Консультация " Современные подходы к патриотическому воспитанию у дошкольников"
материал

Мезох Асиет Махмудовна

Консультация " Современные подходы к патриотическому воспитанию у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого нужно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения.

Патриотизм – в переводе с греческого означает соотечественник, родина, отечество, а по отношению к человеку – чувство принадлежности к родине, отечеству, стране, где он родился и к ее гражданам, любовь к отечеству, преданность, стремление служить ее интересам

 

Патриотизм как качественная характеристика социума - часть общественного сознания, проявляющаяся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, системе основополагающих ценностей.

Патриотизм как качество личности важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

• Патриотизм проявляется в поступках человека.

• Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты.

• Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до общегосударственного самосознания, до любви к своему отечеству

Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны. Поэтому задача педагогов:

Задачи:

  • Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, детскому саду, городу;
  • Формирование бережного отношения живой и неживой природе;
  • Воспитание уважения к чужому и своему труду;
  • Развитие интереса к русским промыслам и традициям;
  • Формирование базовых знаний о правах человека;
  • Расширение имеющихся представлений о своем городе;
  • Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн);
  • Воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны;
  • Формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями.

В последние несколько лет в нашей стране произошли значительные изменения. Касаются они нравственных ценностей, отношения к историческим событиям в нашей стране, к известным личностям. У людей поменялось отношение к Родине. Раньше мы гораздо чаще слышали и пели сами гимны своей стране, а сегодня о ней часто говорят негативно. Уважение, терпимость, принятие и правильное толкование мировых культур должно прививаться в раннем возрасте, т.е. в детском саду. Почтительно и уважительно относиться к представителям всех культур - обязательное условие толерантного воспитания, и в детском саду воспитатели должны довести это до детей, что все люди в своих правах и достоинствах равны.

Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, город, нам следует показать ее с привлекательной стороны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи

вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к

памяти прошлого, к своим историческим корням.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому

уживается с безразличием к судьбе страны. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи, знали своих дедушек и бабушек, кем они были

и чем занимаются теперь и т.д.

Мы живем в непростое время. И все-таки в душе каждого из нас теплится идеал будущего общества, к которому всегда стремилось человечество — общества гуманного, в котором основными законами будут человеколюбие, доброта, взаимопонимание. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим.

Как пробудить в детях чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо усилить точным, чистым тоном. Заставить любить

Отечество нельзя, любовь надо воспитывать. Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, но и в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим, полным созидательной энергии людям

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека. Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы некоторые очень важные условия.

Все начинается с родного дома и матери – хранительницы семейного очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку, даже биологически, и играет в его жизни особую роль. Поэтому и гуманные чувства должны воспитывать у малыша, прежде всего, по отношению к матери. Работа должна вестись совместно с семьёй. Старая истина гласит – нельзя вырастить патриотов, если непатриотичны отец с матерь

Конечно, форм работы по патриотическому воспитанию много. Трудно назвать все, но каждая играет определённую роль. Главное, чтобы они не носили разовый характер, а выстраивались в четкую систему, чтобы и содержание, и форма соответствовали задачам проводимого мероприятия, вызывали интерес у самих ребят, понимание его значимости, важности, чтобы дети принимали непосредственное участие в подготовке этих мероприятий. Только тогда у них появится чувство любви к семье, близким, к родному краю, а затем и чувство любви и гордости к своей Отчизне. А это и есть главная задача патриотического и гражданского воспитания детей.

      КОНСУЛЬТАЦИЯ

 Современные подходы к      

             патриотическому  

        воспитанию  

   у  дошкольников.

                                                                          ВЫПОЛНИЛ:

                                                         Воспитатель :  Мезох А. М .

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Педагогические условия организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию включают в себя следование принципу «от простого к сложному», эмоциональную насыщенность предлагае...

Консультация для воспитателей Тема: «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценнос...

Консультация для воспитателей Тема: «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...

Современные подходы к патриотическому воспитанию старших дошкольников

  Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стр...

Консультация: «Современные подходы к патриотическому воспитанию детей».

laquo;Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Ранние привычки будут слу...