Главные вкладки

    Презентация:" необычные игры с обычными вещами"
    презентация к уроку (средняя группа)

    Сазонова Ольга Юрьевна

    Развивающие игры и упражнения с детьми 5 лет. С помощью этих игр ребенок многому научиться, разовьет мышление, память, речь, логику, воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_1_neobychnye_igry_s_obychnymi_veshchami.odp2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НЕОБЫЧНЫЕ ИГРЫ С ОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ. Игры для детей 5 лет

    Слайд 2

    - Невозможный предугадать фантазию ребенка. - Разрешите ему пользоваться ненужными на ваш взгляд вещами: тряпочками, палками, железяками и прочим хламом. - Отнеситесь к детской игре со всей серьезностью. - Поддерживайте любые стремления к знаниям. - Помогайте ребенку, поощряя его достижения.

    Слайд 3

    КОНСТРУКТОР ИЗ ЗУБОЧМСТОК Инвентарь: зубочистки (или спички),пластилин (или глина). Возьмите несколько зубочисток, и немного пластилина, который используется как соединительный материал. Из пластилина скатайте маленькие шарики. Попробуйте построить дом. Соорудите кубик, затем попробуйте скатать крышу, и т. д. Можно дать детям задание, чтобы они сами придумали какую-нибудь геометрическую конструкцию, а потом объяснили вам, что им удалось собрать.

    Слайд 4

    ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КСЕРОКС Инвентарь: бумага, восковые мелки, скрепки, карандаш. Попросите ребенка закрасить одну из страниц равномерно по всей поверхности мелком. Затем эта страничка переворачивается и накладывается на вторую, абсолютно чистую. Лучше всего скрепить их вместе, чтобы не скользили. Теперь все, что будет написано или нарисовано на тыльной стороне первой странички, отпечатается на второй благодаря предварительно нанесенному слою цветного воска. вот

    Слайд 5

    НОГА ХУДОЖНИКА Инвентарь: карандаш, бумага Разложите на полу бумагу. Предложите ребенку взять карандаш пальцами ног и попробовать что — нибудь нарисовать.

    Слайд 6

    ПОСТРОИТЬ ПО ПРИЗНАКУ Игра проводиться дома или на улице, в ней могут принимать участие и взрослые и дети. Предложите ребенку выстроить всех присутствующих по определенному признаку, известному только ему,например, по росту, цвету волос, силе и т. д. А участники должны отгадать, по какому принципу он их выстроил. Ребенок может использовать даже игрушки.

    Слайд 7

    СТУК-СТУК Инвентарь: карандаш, различные предметы. Попросите детей закрыть глаза. Несколько раз постучите карандашом по какому — нибудь выбранному вами предмету. Спросите у детей, знают ли они , что это за предмет. Тот, кто угадает и даст правильный ответ, сам будет постукивать карандашом.

    Слайд 8

    МОЖЕШЬ УГАДАТЬ? Имитируйте выполнение различных действий, например: удар по футбольному мячу, прыжки через скакалку, надевание платья и т. д. Попросите детей, чтобы они поочередно повторили действия, а затем угадали, что они делали.

    Слайд 9

    СКРЕПКИ Инвентарь: канцелярские скрепки Детям выдается одинаковое число канцелярских скрепок. Их задача — собрать из скрепок цепь за определенное время. По окончание времени дети должны сосчитать число звеньев своей цепи. Выигрывает тот, у кого цепь длиннее.

    Слайд 10

    НАЙДИ ПУГОВКИ Инвентарь: пуговки разных цветов и размеров. Высыпьте большое количество пуговок на стол или пол. Попросите детей найти по 2 — 3 пуговицы одинакового цвета или размера, на ножке, с двумя, четырьмя отверствиями. Их можно надеть на нитку, выложить из них узор или просто пришить на кусочек ткани. Попросите детей сосчитать общее количество пуговиц, пуговицы с ножками, круглые, большие, маленькие.

    Слайд 11

    КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ Постройте детей в кружок. Велите им рассчитаться на тройки (либо на двойки). Каждый третий (второй) ребенок выбывает — садиться на стул или на пол. Игра продолжается до тех пор, пока не останется стоять меньше трех (двух) детей. Эта игра дает хорошую возможность попрактиковаться в счете.

    Слайд 12

    НАЙДИ ЦВЕТ Инвентарь: фонарик Затемните комнату и наводите фонарик на различные предметы, имеющиеся в комнате. Скажите, что вы ищете что — нибудь красное. Попросите, чтобы они закричали «ура», когда фонарик обнаружит что — либо красное. Повторите игру, называя различные цвета.

    Слайд 13

    ПУГОВКИ — НИТОЧКИ Инвентарь: нитки и пуговички различных цветов. Подготовьте разноцветные нитки и пуговицы. Попросите ребенка подобрать к каждой пуговице нитку соответствующего цвета.

    Слайд 14

    МОЖНО ПЕРЕЙТИ ВАШ МОСТ? Инвентарь: веревочка, скакалка или мел. Все дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне. Выберите одного ребенка, который будет «сторожем». «Сторож» становиться у противоположной стороны напротив шеренги детей, а вы объясняете всем, что «сторож» и остальные дети стоят на разных берегах реки, соединенных мостом. Мост можно обозначить веревочкой, скакалкой или нарисовать мелом. Дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?». Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту, если вы носите синее» Дети в синих вещах прыгают по мосту на другую сторону комноты С остальными детьми игра начинается сначала, каждый раз сторож говорит новые цвета и новое движение.

    Слайд 15

    ИДЕМ ВСЛЕПУЮ Инвентарь:повязка на глаза каждого участника, длинная веревка. Предложите участникам завязать друг другу глаза и взяться руками за веревку, за которую вы их поведете. Оправляйтесь на прогулку. Время от времени останавливайтесь, задавая вопросы типа: где мы сейчас: на солнце или в тени? Дует ли ветер? Какие звуки вы слышите? Какие запахи вы чувствуете? И т.д.

    Слайд 16

    ПЕРЕЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО Инвентарь:2 — 4 дощечки небольшого размера или альбомные листы. Дети стоят шеренгой у одной из стен комнаты. По команде: «Вперед!» играющие должны перейти на другую стороны через «болото», перекладывания на полу дощечки и переступая с одной стороны на другую. Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым

    Слайд 17

    ПОВЕРНИСЬ — НЕ ОШИБИСЬ Дети стоят к взрослому на расстоянии шага друг от друга. По просьбе взрослого дети закрывают глаза и выполняют его команды: повернуться направо, налево, кругом, сделать шаг назад, шаг влево. Выигрывают, те кто выполнил все команды, не перепутав их .

    Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).

    Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения ...

    Презентация "Необычное применение обычных вещей"

    Вещи всем привычные,Самые обычныеМы пристроили к делу,Используем умело!...

    Проект "История обычных вещей"

    Путешествие в прошлое вещей.  Формироване у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми. Закрепить понятие о том, как изменялись эти вещи от века к век...

    Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

    Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

    Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать  формировать навыки связной речи через:1.     совершенствование грамматическ...

    Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»

    Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...

    «Обычные вещи в необычной игре»

    Нетрадиционная игра своими руками «Обычные вещи в необычной игре»Дидактическая развивающая игра  «Изучаем цифры» для детей 4-6 лет...