Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Попова Нина Ивановна

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_1_nedelya.docx57.68 КБ
Файл aprel_2_nedelya.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 04.04.2016 г.

Тема недели : «Чудо вещи вокруг нас»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

__________________________________________________________________________________________

__________

__________

Труд: пересадка  комнатных растений.

Цель: закрепить правила ухода за цветами, воспитывать трудолюбие

Игра-экспериментирование «Вулкан»

Цель: развивать познавательный интерес к экспериментированию; развивать мышление.

Региональный компонент «Полезные ископаемые Воронежской области»

Цель: закрепить знания детей о  геодезических изысканиях в нашей области, обобщить знания о богатстве нашего края.

П. и. «Найди и промолчи», «Кто ушёл?» - развивать внимание, сообразительность.

Работа по обогащению и активизации словаря

«Загадайте, а мы отгадаем»

Цель: обогатить словарный запас детей эпитетами, описывающими  явления природы (восход солнца, радуга, прилёт птиц)

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Если кто-то заболел»

Цель: дать представление о правилах ухода за больными,

воспитывать заботливое отношение  к ним

Игра «Какой предмет лишний»

Цель: закрепить правила игры, воспитывать дружеские отношения

Строительные игры в центре  игровой деятельности

По желанию детей.

Цель: уметь договариваться о совместных постройках

Спонтанная игровая деятельность в настольно-печатные игры

Цель: развивать внимание и логическое мышление

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим

Тема занятия: «Что такое рукотворный мир»  

Программное содержание: закрепить умение детей правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

План.1. Организационный момент.

  1. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу»
  2. Беседа об одежде и обуви.
  3. Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»
  4. «Отгадай загадку» - виды транспорта.
  5. Итог занятия.
  6. См. Волчкова В. Н. стр. 84-86

  1. Рисование

Тема занятия: «На воздушном шаре полететь хочу я»

Программное содержание: продолжить знакомство с видами транспорта, учить закрашивать контур карандашами, создавать фон для  изображаемой  картины; совершенствовать технику рисования  круга, прямых линий; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.

План:

  1. Организационный момент
  2. Рассматривание транспортных средств .
  3. Показ приемов работы
  4. Практическая работа
  5. Итог занятия
  6. См. О. В. Павлова, стр. 102-104

3.Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПОНЕДЕЛЬНИК  04.04.2016 г.

ТЕМА БЛОКА  «В стране обычных вещей»

ПРОГУЛКА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за неживой природой

«Весенний дождь»

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, закрепить  характерные особенности этого явления весной; обратить внимание детей на то, как быстро высыхают лужи после дождя; развивать интерес к наблюдениям. Помочь составить коллективный  рассказ «Весенний дождь»

Подвижные игры

«Платочек - невидимка»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость

«Третий лишний»

Цель: вызывать положительные эмоции во время игры.

«Хорошо – плохо» – ТРИЗ

Работа по развитию движений

«Ударь по мячу»

Цель:  учить детей отмерять заданное количество шагов, ударять по мячу с завязанными глазами. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: моторные игрушки для подвижных игр, рули, маски

II ПОЛОВИНА ДНЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкально - дид. игры

«Станцуй со мной»

Цель: развивать танцевальное творчество, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой

Чтение художественной литературы

В. Драгунский «Друг детства»

Цель: учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, оценивать поступки и действия героев.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«Почта»

Цель: повторить и закрепить формулы приветствия, прощания, благодарности;  побеседовать о различных ситуациях на почте; рассмотреть атрибуты.

Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры)

«Весёлый счёт»

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 6 , развивать мелкую  моторику пальцев рук.

Проблемные ситуации (ребенок в быту)

«Опасные предметы «

Цель: формировать основы безопасного поведения, знать какую опасность несут знакомые бытовые приборы , как с ними надо обращаться.

Прогулка

Игра «Уголки»

Цель: упражнять в маневрировании, развивать двигательную реакцию.

Игры с дидак. материалом в центре экологического развития

«Охотники»

Цель: использование детьми в играх ранее полученных навыков. Повышать умственную и речевую активность.

Работа с родителями

Консультация: «Какие игрушки нужны детям?»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК  05.04.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________

Беседы по нравственному воспитанию

«Всегда ли добро побеждает зло?»- формировать представления о качествах личности человека, стимулировать детей к высказыванию собственного мнения о доброте.

Игры в экологической зоне

« Рыба, птица, зверь»

Цель: закреплять знания детей о животных, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

П/и. «Догони свою пару» и «Совушка» - учить действовать в соответствии с правилами.

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» -закрепить умение одеваться и раздеваться самостоятельно.(Милана, Матвей Ш.)

Ситуативная беседа о культуре поведения:

«Отчего я бываю разный?» - учить анализировать свои поступки и поступки других. (Лиза Б. и Соня)

Игра: « Комплимент»

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Закрепить умение воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью различных органов чувств.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Познавательное развитие: ФЭМП

Программное содержание: познакомить делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

План.

1.Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

2. Игровое упражнение «раздели квадрат и покажи его»

3. Физминутка.

4. Игровое упражнение «Построим ворота для машины»

5. Дидактическая игра «Запомни и назови»

6. Итог занятия.

См. Помораева  стр.57-59.

  1. Физическое развитие: Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию)

  1.  Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема: « Украшение кружки элементами гжельской росписи»

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Учить приёмам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета. Рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес народному творчеству.

1.Рассматривание посуды с гжельской росписью.

2.Сообщение темы рисования

3.Пальчиковая гимнастик «Наши алые цветки»

4.Рисование детьми.

5.Рассматривание детских работ.

См. Павлова О.В. , стр.83

ПРОГУЛКА

ВТОРНИК

05.04.2016 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за живой природой

Наблюдение за растениями: деревья весной.

Цель: обратить внимание детей на красоту весеннего пейзажа; предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев; рассказать, как они изменились; отметить то, что листья на деревьях появляются  не одновременно.  

Подвижные игры

«Оленьи упряжки»

Цель: упражнять детей в беге парами, развивать мускулатуру, координацию движений.

«Гуси - лебеди»

Цель: совершенствовать основные движения, развивать способность переключать внимание.

Работа по развитию основных движений

Спортивная игра – городки.

Цель: напомнить правила игры в городки, упражнять в выполнении произвольных бросков битой, учить выполнять броски по сигналу воспитателя. Развивать интерес к игре.

Самостоятельная двигательная деятельность

Упражнять детей в умении выполнять роль организаторов, ведущих в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека»

Цель: учить детей использовать в игре знания о литературных жанрах, о персонажах различных сказок. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом.

Тренинги, иллюстрированный материал по ЗОЖ (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Беседа на тему «опасность разговора за столом»

Цель: познакомить детей с назначением, строением системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Прогулка

Дидактическая игра «Слушай и делай»

Цель: закреплять у детей умение ориентироваться  и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в  разных направлениях.

Творческая мастерская (лепка, аппликация)

«Фокусник шляпу в руки возьмёт»

Цель: учить вырезать из бумаги , сложенной дважды пополам, гармошкой; совершенствовать приёмы наклеивания изображений. (Артём М., Лиза. Б.)

Чтение художественной литературы.

«Стихотворение «Мыть посуду я люблю»

Цель: помочь освоить базовые приёмы запоминания, учить читать выразительно. Прививать любовь к труду, желание помогать старшим по хозяйству.( Алёна М.; Диана Ш.)

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Театрализованная игра «Три колоска»- использование средств выразительности, движений и мимики в развитии сюжета.

Работа с родителями

Организация выставки детских работ.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА   06.04.2016 гг.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

Д/игры с предметами ближайшего окружения

Игра «Что в чудесном мешочке?»

Цель: развивать умение находить и различать противоположности.

Чтение художественной литературы (устное народное твор.) Чтение потешек. Учить видеть юмор в жизненных ситуациях, подмеченных народом;  знакомить  детей с разными жанрами народного творчества.

Региональный компонент

«Названия рек Ворона и Хопёр» - расширять интерес к родному краю; рассказать о происхождении названий рек. Рассмотреть альбом с изображением природы в разное время года.

Беседы на тему: «Я человек»

«О себе во времени»- составление словесного портрета. Формировать представления о времени, о достижениях детей по сравнению с предыдущим периодом жизни.

Игры на развитие монологической речи (драматизации)

Дидактическая игра   «Помоги найти игрушку»

Цель: учить детей описывать внешний вид любимых игрушек, активизировать речь детей.

Игра «Подбери по форме и цвету» (блоки Дьенеша)

Цель: упражнять детей в подборе окружающих предметов в соответствии с геометрическими образцами, развивать сообразительность.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций )

Рассматривание  энциклопедий о различной технике, о различных материалах (стекло, кожа, металл и др.)

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Речевое развитие: Развитие речи

Тема: «Чудо - вещи вокруг нас»

Программное содержание: закрепить знания детей об электроприборах, о назначении основных электроприборов в  доме; как с ними обращаться; сформировать представление о том, что чудо – вещи сделаны людьми; учить детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; образовывать существительные в именительном и родительном падежах.

План.

1.Орг. момент

2.Введение в тему. Загадки.

3.Беседа по вопросам.

4.Физминутка.

5Дидактическая игра «Большой - маленький»

6.Дидактическая игра» Один - много»

7.Итог занятия.

См. Кыласова.  Л. Е. стр. 122-123

 

  1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

СРЕДА

06.04.2016г._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за живой природой.

Наблюдение за появлением первых всходов травы.

 Цель: предложить детям осмотреть участок, установить,  где появляются первые всходы зелени. Подводить детей к выводу  о связи явлений природы.

Подвижные  игры

«Хитрая лиса»

Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость и внимание.

«Море волнуется»

Цель: формировать умение придумывать фигуры, развивать слуховое восприятие.

Труд на участке (цветнике)

Коллективный труд: уборка на участке.

Цель: совершенствовать соответствующие трудовые навыки, учить рационально  выполнять работу по сбору веток после обрезки  кустарников и деревьев. Формировать культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседы о гендерной и семейной принадлежности

« Маленькие  рыцари и дамы». Сформировать представление детей о собственном образе девочки, мальчика, о модели адекватного поведения.

Общение на темы:

«Права и обязанности ребёнка»

Цель: рассказать детям о правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество и фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья; какие обязанности налагает на человека право быть гражданином своей страны.

Вечер развлечений

День  поэзии. Стихи русских  поэтов о весне.  Слушание музыки из цикла «Двенадцать месяцев» П. Чайковского.

Д/и, р/и (социальное окружение)

«Что нужно сделать, чтобы тебя назвали другом?»

Цель: сформировать знание и уметь ответить на вопросы, подбирая из предложенных слов – антонимов нужное определение.

Ситуативные беседы (ребенок и улица)

«Азбука безопасности»

Цель: воспитывать осторожность по отношению к  чужим людям, формировать общие правила поведения при встрече с незнакомцем.

Прогулка

Подвижная игра «Пятнашки»- развивать самостоятельность и дружеские взаимоотношения.

 Игры с дидактическим  материалом в центре музыкального развития

Игры по интересам.

Работа  с родителями

Консультация «Без напоминаний и с удовольствием».

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ  07.04.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством

Беседа на тему «Хохломская роспись»

Цель: активизировать интерес детей  к быту предков, к изделиям народно – прикладного искусства, воспитывать чувство прекрасного.

Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ,

напоминание, похвала)

Игровая ситуация «Праздник воды» - учить детей выявлять несоответствие действий правилам умывания.

Игры «Жмурки с колокольчиками», «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие.

Индивидуальная работа по ЗКР «Исправь ошибку»

Цель: упражнять детей в различении звуков «с и ш» в словах  и фразовой речи; обогащать лексический запас детей прилагательными.

Труд (дежурство по столовой)

Цель: упражнять детей  в умении выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. ( Кристина П. Матвей Б.)

Свободная  игровая  деятельность.

Самостоятельная организация игр по собственному желанию, умение строить взаимоотношения со сверстниками.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

__________

  1. Познавательное развитие: Экология

Тема занятия: « Профессия эколог»

Программное содержание: познакомить с профессией эколога; дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека, чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле; воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше.

План.

1.Организационный момент.

2.Рассматривание глобуса. Показ иллюстраций .

3.Появление гостя  с другой планеты.

 4.Дин. пауза «Дружно за руки возьмёмся»

5.Рассказ воспитателя об организации «Гринпис»

6. Правила охраны природы.

7. Вывод по занятию.    См. Т. Н. Вострухина стр. 54-58

  1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка/ Аппликация

Тема: «Чайный сервиз»

Программное содержание: учить выполнять аппликацию способом обрывания, учить подбирать холодные или тёплые тона для композиции. Закрепить умение красиво располагать фигуры на листе. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающих предметах.

План.

1.Орг. момент.

2.Показ  приёмов работы.

3.Работа детей.

4.Рассматривание  детских работ.

5. Итог занятия         см. Т. М. Бондаренко   стр.154.

  1.  Физическое развитие: Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА

ЧЕТВЕРГ

07.04.2016г.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Целевая прогулка к берёзе и ели.

Цель: показать различие между деревьями, развивать наблюдательность, умение высказывать свои суждения; упражнять в назывании отличительных признаков. Чтение стихотворения С. Есенина «Заколдован невидимкой».

Подвижные игры.

«Карусель» - развивать бег по кругу, координацию движений.

«Кто дальше бросит мяч?» - учить делать правильный замах рукой.

«Кто быстрее до флажка?» - развивать  внимание, быстроту реакции, ловкость.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за ходом солнца по небосклону. Отметить где тень находится в начале прогулки и где она стала в конце прогулки. Развивать познавательный интерес.

(Соня М., Алёна С.)

Словесные игры по развитию речи

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Цель: упражнять детей в подборе слов  со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Вынести:  сюжетные игрушки для творческих игр, флажки, мячи  и скакалки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающие игры  (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера  и другие игры)

«Найди недостающую фигуру»

Цель: учить детей использовать в игре умение различать геометрические фигуры, понимать игровую задачу.

Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала)

«Леса России»

Цель : расширять представления детей о видах лесов (лиственные: берёзовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.

Творческая мастерская (рисование)

«И весело и грустно»

Цель: учить рисовать фигуру человека в движении с передачей мимики, развивать интерес к поиску и передаче характерных деталей. (Матвей Ш. Дима Г.)

Прогулка

Наблюдение за людьми.

Цель: предложить детям рассмотреть прохожих. Рассказать, как изменилась их верхняя одежда с момента последнего наблюдения. Активизировать речь детей (предметы одежды, обуви, головных уборов)

Игры с элементами спорта

«Встречные перебежки» - совершенствовать умение детей бегать легко с мячом. Передавать пасы.

Работа  с родителями  

«Просмотр телепередач детьми» - рекомендации.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА  08.04.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа на укрепление здоровья (все виды гимнастик)

Артикуляционная гимнастика «Ступеньки»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка,  учить удерживать язык в верхнем положении (прижатым к нёбу)

Общение по региональному компоненту

Знакомство с писателем, нашим земляком Третьяковым

Цель: дать представление о  его творчестве, о его книгах для детей; прочитать небольшой отрывок из произведения «Рыцари Берёзовой улицы»

П/и «Пробеги тихо»; «Зайцы и волк» - воспитывать уверенность, вызывать положительные эмоции.

Беседы о традициях нашего народа (праздники)

«Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов.

Игра

«Где что лежит?»

Цель: упражнять детей в употреблении предлогов, в составлении речевых конструкций, характеризующих местоположение предметов.

Игры  с дидактическим материалом

Развивать дружеские отношения в совместных играх.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

  1.  Речевое развитие: Художественная литература

Тема: «Небылицы, небылицы переходят все границы»

Программное содержание: закреплять у детей эмоциональное восприятие литературного  жанра – сказка. Побуждать детей воспринимать юмористический текст небылиц. Формировать нравственные качества доброты, отзывчивости, дружбы, заботы о ближних. Побуждать дошкольников оценивать поступки героев сказок, дифференцировать положительные и отрицательные черты характера. Воспитывать партнёрские отношения, чувства уважения и взаимопомощи.

План.

  1.  Орг. момент.
  2. Дидактическая игра «Помоги герою найти волшебное средство».
  3. Дидактическая игра «Найди рифму».
  4. Чтение произведений Ю. Коваля и Б. Заходера.
  5. Физ. минутка
  6. Игровое упражнение «Кто автор сказки?»
  7. Итог занятия
  8. См. Н. А. Карпухина стр. 234-239.

П РОГУЛКА

ПЯТНИЦА08.04.2016г.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение за общественной жизнью

Наблюдение за одеждой детей и взрослых.

Цель: предложить детям рассмотреть одежду друг друга и взрослых, рассказать, как меняется одежда в связи  с изменениями в природе. Учить детей правильно использовать в речи обобщающие понятия.

Подвижные игры.

«Успей подхватить» - развивать ловкость и точность движений.

«Мыши в кладовой» - закрепить правила игры.

Игровое упражнение «Попади в круг» - развивать глазомер и внимание.

Игры на эмоции, игры-хороводы

Мимические импровизации «Игрушки» по произведениям А. Барто.

Цель: упражнять в распознавании основных эмоций по выражению лица, жестам, позе, интонации, голосу.

(Данила, Рая)

Игры с выносным материалом

Вынести: маски, рули, лыжи, санки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Театрализованные игры

Инсценировка сказки «Как цыплёнок быстро хотел вырасти»

Цель: учить детей импровизировать, создавать образ, быть эмоционально раскованными.

Хозяйственно-бытовой труд

«Мытьё игрушек для прогулки»

Цель: расширять представления детей о трудовых операциях. Выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Индивидуальная работа по конструированию

«Строим детский сад».

Цель: упражнять в строительстве по схеме, закрепить название строительного материала, развивать воображение.

(Серёжа, Вова, Алина)

Ситуативные беседы  (о семье, о труде взрослых)

«Гости на пороге»

Цель: закрепить знания детей о гостеприимстве; обсудить поведение членов семьи. Когда к ним приходят гости.

Прогулка

Подвижная игра «Мяч через сетку»

Цель: повышать двигательную активность.

Игры – соревнования

«Кто быстрее перейдёт через болото?»

Цель: развивать самостоятельность в развитии сюжета, смелость и ловкость.

Работа с родителями

Вечер вопросов и ответов.



Предварительный просмотр:

 Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  11.04.2016 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос изучаем – космонавтами  стать желаем»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

__________________________________________________________________________________________

__________

__________

Труд. Дежурство по столовой.

Цель: учит детей планировать совместные действия, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Игра-экспериментирование «Превращение»

Цель: закрепить понятие слова  «превращение»; искать превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Региональный компонент 

Рассмотреть выставку рисунков «Голубая планета» знаменитых Борисоглебских художников – воспитывать патриотические чувства.

П/и по желанию детей.

Работа по обогащению и активизации словаря  «Какой,  какая,  какое» - подбор слов – определений к явлениям природы на картинках.

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины укрепляют  организм». Цель: формировать представления о ЗОЖ; расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель: вызвать положительные эмоции во время игры.

Строительные игры в центре  игровой деятельности

Игра в «волшебников» - придумывание необычных конструкций.

Спонтанная игровая деятельность

Игры по интересам.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим

Тема занятия: «История космоса»

Программное содержание: расширять представления о космических полётах; познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

План:

  1. Рассматривание глобуса.
  2. Загадки о космосе.
  3. Дидактическая игра «Назови и покажи планеты».
  4. Физ. минутка «Чтобы в космос полететь»
  5. Чтение стихотворения «Первый космонавт»
  6. Рассказ воспитателя.
  7. Итог занятия      см. Т. Н. Вострухина  стр. 116-119

  1. Рисование

Тема занятия: «Космический сон»

Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке виды космического пейзажа, ракеты. Развивать воображение, фантазию и наблюдательность.

План:

  1. Рассматривание иллюстраций о космосе.
  2. Показ приёмов работы.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Практическая работа.
  5. Итог занятия.
  6. См. Т. М. Бондаренко стр. 94

3.Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПОНЕДЕЛЬНИК  11.04.2016 г.

ТЕМА БЛОКА: «В гостях у гнома астронома»

ПРОГУЛКА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за небом.

Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чём можно узнать, рассматривания небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток – по положению солнца в ясную погоду)

Подвижные игры

«Подвижная цель»

Цель: упражнять в метании в подвижную цель.

«Не оставайся на земле»

Цель: развивать быстроту двигательной реакции, умение действовать по сигналу.

Работа по развитию движений

Игровое упражнение «Жуки»

Цель: учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

(Андрей, Диана Г.)

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести: сюжетные игрушки для творческих игр, песочные наборы, цветные стёклышки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкально - дид. игры

«Пляшут звери на опушке»

Цель: развивать чувство ритма, учить исполнять танцевальные шаги в соответствии с характером музыки.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Цель: продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональной составляющей стихотворения. Развивать память.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»

Цель: напомнить о периодических изданиях – газетах и журналах. Подобрать необходимые атрибуты.

Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры)

«Рассели жильцов в дома»

Цель: упражнять в составлении числа из двух меньших чисел, использовать освоенные навыки для решения практических задач.

Проблемные ситуации (ребенок в быту)

«Если ты поранил палец»

Цель: обсудить с детьми действия, которые нужно предпринять в данной ситуации.

(Вова, Влад, Кристина)

Прогулка

Игра «Слушай  и делай»

Цель: умение перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях.

Игры с дидак. материалом в центре экологического развития

«Наша Земля»

Цель: применять знания о разных странах в самостоятельных играх.

Работа с родителями

Консультация: «Игры на развитие памяти по дороге в детский сад»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК   12.04.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________

Беседы по нравственному воспитанию. Обсуждение дилеммы «Как бы ты поступил?» - (отношение к пожилым людям). Цель: учить рассуждать, находить выход из проблемной ситуации.

Игры в экологической зоне

Рассматривание альбома «Уроки экологии».

Цель: уточнить отношение детей к загрязнению водоёмов, воздуха, развивать экологическое сознание.

П/и «Самолёты», «Море волнуется» - развивать внимание, умение ориентироваться на действия других игроков.

Самообслуживание:  упражнение «Я всё делаю сам»

Цель: формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Ситуативная беседа о культуре поведения: на тему «Не перебивай». Цель: учить детей быть приятными собеседниками; познакомить ребят с речевыми конструкциями «вежливого собеседника» (Рая, Денис)

Игра: «Школа пешеходных наук» - закрепить знания о правилах дорожного движения.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Стимулировать познавательную активность и любознательность.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Познавательное развитие: ФЭМП

Программное содержание: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7,7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать  умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

План.

  1. Игровая ситуация «Полёт в космос»
  2. Дидактическая игра «Считай дальше»
  3. Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
  4. Игровое упражнение «Соберём ракеты»
  5. Графический диктант.
  6. Игра «Найди свой космодром»
  7. См.  Помораева  стр.  59-60.

  1. Физическое развитие: Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию)

  1.  Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Моя любимая игрушка»

Программное содержание: учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции; развивать координацию «глаз – рука», умение работать красками; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

См. О. В. Павлова  стр.33.

ПРОГУЛКА

ВТОРНИК

12.04..2016.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за живой природой

Птицы весной.

Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о перелётных птицах, формировать заботливое отношение к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.

Подвижные игры

«Затейники»

Цель: учить имитировать движения различных спортсменов.

«Бездомный заяц»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию основных движений

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель:  упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия, повышать функциональные возможности детского организма.

Самостоятельная двигательная деятельность

Игры с моторными игрушками по желанию детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: учить детей действовать в соответствии с ролью; объединяться в группы, использовать предметы заместители. Воспитывать уважение друг к другу.

Тренинги, иллюстрированный материал по ЗОЖ (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Тренинг «Учимся чистить зубы»

Цель: закрепить знания детей о правильной чистке зубов; расширять представления о факторах, опасных для здоровья зубов.

Прогулка

Игровое упражнение «Пройди, не упади»

Цель: способствовать совершенствованию основных движений, умению перемещаться по узкой дорожке; развивать чувство равновесия.

Творческая мастерская (лепка, аппликация)

«Улитка»

Цель: совершенствовать технику раскатывания комка пластилина продольными движениями ладоней, закручивания. Повышать сенсорную чувствительность.(Денис и Милена)

Чтение художественной литературы.

«Привередница» - р. н. сказка»

Цель: умение слушать внимательно, чувствовать настроение героев, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление и речь.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Использование масок и костюмов для самостоятельных представлений; имитаций.

Работа с родителями

Памятка: «Как сохранить правильную осанку»

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА   13.04..2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

Д/игры с предметами ближайшего окружения «Ориентируемся в комнате»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов.

Чтение художественной литературы: «Пословицы о труде»

Цель: учить понимать смысл пословиц, воспитывать желание трудиться, приносить пользу людям.

Региональный компонент «Введение календаря природы»

Цель: сравнить погоду зимой и весной, развивать внимание, наблюдательность.

П/и «Ручеёк», «Найди свой цвет» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе и беге.

Беседы на тему: «Я человек» - «Разноцветное настроение». Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношения к другим; учить простейшим приёмам саморегуляции поведения и настроения. (Матвей Ш. и Рая)

Игры на развитие монологической речи (драматизации)

Пересказывание сказки «Лиса и рак»

Цель: развивать связную речь, выразительность.

Игра «Что изменилось?»

Цель: умение детей соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций )

Организация выставки книг о космосе.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Речевое развитие: Развитие речи

Тема: «Этот загадочный космос»

Программное содержание: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление

детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; закрепить умение детей  отвечать на поставленные вопросы полными предложениями,  обогащать словарный запас.

План.

  1. Орг. Момент.
  2. Введение в тему.
  3. Чтение загадок «Солнечная система»
  4. Рассказ воспитателя.
  5. Физ. Минутка «Космонавт».
  6. Игра «Это правда или нет»
  7. Итог занятия.
  8. См. В. Н. Волчкова стр.162, интернетресурсы.

  1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

СРЕДА

13.04..2016 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения за живой природой.

Наблюдение за первыми насекомыми.

Цель: предложить детям рассмотреть стволы деревьев, хорошо освещённые места на участке, обратить внимание детей на первых насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду.

Подвижные  игры

 «Сделай фигуру»

Цель: учить принимать сложную позу, замирать в определённом положении.

 «Мышеловка»

Цель: точно и быстро реагировать на команды ведущего.

Труд на участке (цветнике)

Наполнение песочницы чистым песком.

Цель: предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручений, принесённой пользе.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседы о гендерной и семейной принадлежности

Рассматривание семейных фотографий.

Цель: упражнять в составлении рассказов о близких по схеме, предложенной воспитателем, формировать навыки общения.

Общение на темы: «Путешествие в прошлое книги»

Цель: познакомить с историей возникновения книги и её созданием; показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры.

Вечер развлечений

Спортивный досуг «Летим к далёким планетам»

Цель: развивать желание передавать свои впечатления о развитии космонавтики.

Д/и, р/и (социальное окружение)

«Только весёлые слова» ( ласковые, грустные).

Цель: обогащать словарный запас детей, расширять кругозор и сообразительность. (Милана, Кирилл)

Ситуативные беседы (ребенок и улица)

«Правила для пассажиров»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров и о том, где люди ожидают транспорт (Соня. Диана, Данила)

Прогулка

Подвижная игра «Перелёт птиц» - совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке.

 Игры с дидак. материалом в центре музыкального развития

«Музыканты» - игры на музыкальных инструментах.

Работа  с родителями

Тетрадь: «Отзывы и предложения»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ  14.04.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством

Рассматривание матрёшек нашего края.  Цель: расширить знания детей о народных промыслах Воронежской области, об особенностях росписи, их отличии.

Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ,

напоминание, похвала)

Упражнение «Красивая осанка»

Цель: умение следить за правильной посадкой во время еды; Дать понятие «позвоночник», «осанка»

Игра «Что в корзине?» - определять на ощупь геометрические формы.

Индивидуальная работа по ЗКР

Игра «Живой звук»

Цель: познакомить с артикуляцией звуков б и п ,

учить находить данные звуки в словах и потешках. Упражнять в придумывании слов на заданный звук.

(Влад,  Лиза Б. и Кристина К.)

Труд (дежурство по столовой)

Наблюдение за работой дежурных.

Цель:  отметить умение последовательно сервировать столы, работать в команде, быть аккуратными.

Свободная  игровая  деятельность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________

__________

  1. Познавательное развитие: Экология

Тема: «Космос. Вселенная. Звёзды».

Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о планете Земля, подчеркнуть её  уникальность, ответственность людей за её будущее. Вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов.

План:

  1. Беседа «Вселенная ».
  2. Чтение стихотворения «Светятся звёзды»
  3. Опыт «Звёзды светят постоянно»
  4. Игра – импровизация «Обитатели космоса»
  5. Дидактическая игра   «Что лишнее?»
  6. Итог занятия.
  7. См. Л. Г. Горькова  стр.209-211.

 

  1. Художественно-эстетическое развитие: Лепка/ Аппликация

Тема: «Рельефная лепка «Звёзды и кометы»

Программное содержание: продолжить освоение рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Познакомить со смешиванием цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

См.   интернетресурсы.

 

  1.  Физическое развитие: Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по физическому воспитанию)

ПРОГУЛКА

ЧЕТВЕРГ

14.04..2016.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в живой и неживой природе; делать выводы, выражать свои мысли в речи. Прочитать стихи о весне.

Подвижные игры.

«Жмурки»

Цель: развитие внимания, мышления, умение на ощупь узнавать друг друга.

«Забрось в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Воздух вокруг нас»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах,   развитие способностей к преобразованию.

Словесные игры по развитию речи

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: упражнять в подборе синонимов, развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.

(Кристина К. Маша)

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Вынести: сюжетные игрушки для творческих игр; рули, скакалки, мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающие игры  (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера  и другие игры)

«Ракета»

Цель: учить детей по схеме создавать изображение из палочек, развивать логическое мышление.

Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала)

«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами; формировать понимание того, что символы объединяют жителей одной страны.

Творческая мастерская (рисование)

«Ласковое солнышко»

Цель: развивать желание экспериментировать с цветом; расширять цветовую палитру; воспитывать самостоятельность. (Владик и Дима)

Прогулка

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».

Цель: упражнять детей  в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Игры с элементами спорта

«Городки»

Цель: бросать правой и левой рукой, развивать глазомер, безопасное  поведение.

Работа  с родителями

Памятка «Читаем вместе с детьми»

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА 15.04.2016 г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа на укрепление здоровья (все виды гимнастик)

Психогимнастика «Слушай хлопки»

Цель: развивать у детей память, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке.

Общение по региональному компоненту

Викторина «Путешествие по экологической тропе»

Цель: закрепить знания детей о признаках весны, вспомнить экологические объекты,  находящиеся на территории детского сада; отметить произошедшие изменения.

П/и «Быстрей по местам», «Каравай»

Беседы о традициях нашего народа (праздники)

Традиции моей семьи.

Цель: воспитывать интерес к традициям своей семьи, расширять представления о семейном досуге, активизировать словарь (виды спорта, названия хобби). (Рая, Вова, Серёжа)

Игра «Когда это бывает

Цель: уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы, характерные для зимы, весны, лета, осени.

Игры  с дидактическим материалом

Игры по интересам.

Цель: соблюдение установленных правил.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану музыкального руководителя)

  1.  Речевое развитие: Художественная литература

Тема: Чтение рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина.

Программное содержание:  формировать у детей целостное восприятие художественного текста  в единстве содержания и художественной формы. Формировать  нравственные качества, развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления о прочитанном. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать  любовь к литературе.

План.

  1.  Организационный момент.
  2. Подготовка к восприятию текста.
  3. Чтение текста.
  4.  Беседа по содержанию.
  5. Пальчиковая игра «Планеты»
  6. Упражнение  «Скажи наоборот»
  7. Итог занятия.

См   интернетресурсы.

П РОГУЛКА

Пятница

15.04..2016

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение за общественной жизнью

«Наблюдение за посадкой цветочных семян»

Цель: закрепить представление о том, что семена сажают в землю, поливают. Из них вырастают растения; для роста цветов нужны определённые условия. Развивать интерес к выращиванию разнообразных растений.

Подвижные игры.

«Быстро возьми – быстро положи»

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

«Найди себе пару»

Цель: сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног при беге.

Игры на эмоции, игры-хороводы

«Карусель»

Цель: учить согласовывать движения  с текстом, воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом

Вынести: лопатки, вёдра, мелкие игрушки для игры, всё для посадки цветов.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Театрализованные игры

Настольный театр «Три медведя»

Цель: учить детей импровизировать; создавать образы; быть эмоционально раскованными. Передавать  содержание сказки последовательно.

Хозяйственно-бытовой труд

«Развешиваем полотенца»

Цель: совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа по конструированию

«Космический корабль»

Цель: поощрять поиск рациональных способов конструирования; учить договариваться о распределении функций; развивать воображение.

Ситуативные беседы  (о семье, о труде взрослых)

«Назови профессию»

Цель: уточнить знания детей о профессиях их родителей,  развивать диалогическую речь, желание общаться.

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки с мячом»

Цель: учить применять в игре различные тактические решения.

Игры – соревнования

«Кто больше назовёт считалок (сказок,  цветов и т. д.)

Цель: развивать мышление, сообразительность.

Работа с родителями

Домашнее задание родителям – рассмотреть с детьми измерительные приборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана на 1 неделю августа

Фрагмент календарного плана на летний период...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/

Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....

Фрагмент календарного плана на тему "Неделя живой природы"

3 Неделя. Неделя живой природыПонедельник, 17 июня Тема. День животных РежимНепосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)Образовательная деятельность в режимные мом...