Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Комарова Светлана Николаевна

Фрагмент

календарного плана

на 2 недели

/средняя группа/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragmen_plana_na_2_nedeli.docx60.84 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент

календарного плана

на 2 недели

/средняя группа/

1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ

Тема: «Профессии»

Цель: дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие:  Экскурсия в прачечную детского сада.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Оформление фотовыставки «Моя семья» - воспитывать гордость за свою семью.

Продолжать учить правильно держать ножницы и резать ими Кирилла Андрея, Машу

Ситуативный разговор о родственных отношениях в семье.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие любознательности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на осенние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Принести пластиковые стаканчики для конструирования.

НОД

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка березы и елочки.  Цели: учить предавать строение деревьев, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Развивать умение переключать внимание.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.100

Музыка ( По плану музыкального руководителя)________________________________________

«Конструктивно – модельная деятельность»  «Подарки белочки» Цель: показать разнообразие природного материала и познакомить с некоторыми его свойствами, создать у детей заинтересованность и желание конструировать из природного материала. Познакомить с приемами конструирование из природного материала. Учить анализировать образец. Развивать мышление, внимание Литература: И.В.Новикова «Конструирование из природного материала в детском саду. Средняя группа.» Занятие 1, стр.12

Прогулка:

Наблюдение грузовым транспортом.

 Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Подвижные игры:  

«Автомобили», «Колпачок»

Цели:

  • приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах

С/р игра «Шофры».

Вместе с Ариной, Кириллом, Никитой развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано».

Ситуативный разговоро состоянии погоды.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по тексту сказки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закреплять произнесение звуков «з» и «зь» - Журова с.10

Дид игра с Владом, Андреем, Кириллом  «Делай как я»- развитие самостоятельности.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.

Внесение настольной - игры «Разрезные картинки».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра:   «Самолёты».

Цели:

—        учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

—        приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Оформление папки-передвижки на тему: «Игры с детьми на прогулке».

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему профессии- закреплять название профессии.

С  Ариной, Дианой, Полиной ., Никитой  уточнить знание частей суток (по картинкам).

Ситуативный разговор «Кто нас лечит?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

«Познавательное развитие ( Развитие познавательно – исследовательской деятельности; Приобщение к социальным ценностям; Ознакомление с миром природы)

 Экскурсия в парк.

Литература: Конспект

Цели: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.

«Физическая культура» Занятия № 16

Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цели:

  • расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
  • воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

С/ р игра «Семья», «Поликлиника»

Закреплять знание понятий: один, много, мало с  Полиной,й.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

        

Ситуативный разговор о погоде.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.рисование «Платочки сушатся на верёвочке».

Работа перед сном

Повторение песен к утреннику. Цель: Закреплять правильное произношение текста.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Больница»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом.

Дид. игра с Витей, Машей, Кириллом «Кому что нужно для работы» - закреплять названия инвентаря.

Ситуативный разговор о работе медсестры.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловкая пара».

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о работе медсестры.

Дид. игра «Кому что нужно для работы?» - закреплять названия инвентаря.

С Владом, Арсением, Витей,  – дид. игра «Геометрические фигуры».

Ситуативный разговор работе воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям Полины С., Севы З., Ариной Т. закрепить дома навык лепки круглых предметов.

НОД

«Развитие речи»  Описание деревьев. Игра»Какой бывает лес» Цели: учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.101

Музыка ( По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворникаЦели:

  • воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим

П/и «Кролики», «По ровненькой дорожке»- развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Еву, Андрея, Кирилла

Ситуативный разговор о работе дворника.

Трудовая деятельность

Подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца, помочь дворнику.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение весёлых стихотворений – Ушакова с.153 Цель: Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Драматизация русской- народной сказки «Колобок» - вызвать у детей интерес и радость.

Наст.-печ.. игра «Профессии» с  Ариной, Полиной, Анфисой

Ситуативный разговор о том, как правильно  нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность: «Листья жёлтые летят…»

Прогулка.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Кукла заболела».

Упражнять Андрея, Машу, Кирилла  в развитии диалогической формы речи – чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Ситуативный разговор о работе младшего воспитателя.

Внесение настольной игры «Часть-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Анкетирование родителей на тему: «Здоровье вашего ребёнка»

НОД

«Познавательное развитие» (ФЭМП)  Куб.   Счёт в пределах 3.

Цели: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать мышление, зрительную память, внимание. Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.83

«Физическая культура» Занятия № 18.Задачи:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цели:

  • расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
  • воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:  «Лохматый пёс».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

  • согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели:   -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость.

С/р игра «Магазин», «Кафе»- распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом.

Продолжать учить Андрея и Машу подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

Совершенствовать навыки перепрыгивания с Кириллом, Витей, Ариной

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение англ. песенки в обр. С.Маршака «Шалтай-Болтай» Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра«Закончи предложения»- упражнять детей в различении звуков.

Дид. игра с Дашей, Ритой «Полечим куклу Катю»- предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.

Ситуативный разговор о работе медсестры в детском саду.

Работа в центре «Рисования»: «Разноцветные листочки»- учить заштриховывать в одном направлении.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

П/и «Перебежки — догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Повара готовят нам обед»- воспитание уважения к профессии повара.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Витю, Машу, Полину

Д/и «Ателье».

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Кормим детей вкусно и полезно»

НОД

«Физическая культура» Занятия №  17 Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.34-35

«Изобразительная деятельность» (рисование). Рисование листьев. Цели: учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.96

Прогулка:

Наблюдение за растительным

миром

Цели:

  • знакомить со строением дерева;

воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

  • воспитывать желание ухаживать за растениями;

П/и «Перелёт птиц», «Раз, два, три к названному дереву беги»

С/р игра «Поликлиника», «Семья».

Упражнять Андрея, Кирилла,   Дашу в  перебрасывании мяча  друг другу.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени- закреплять основные признаки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

Чтение К.И. Чуковского «Айболит».Цель:  Продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту,

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о работе доктора.

Чтение стихов о разных про-
фессиях.

Индив. Работа с Никитой, Мишей – дид. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти
предметы?» - закрепление названий профессий.

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду.

Внесение настольно-печатной игры «Домино -профессии»- поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр.

2 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ

Тема: «Деревья»

Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа-Описаниепогоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дожди? Какое небо? Какая погода в октябре?

С Кириллом, Ваней, Полиной дид. игра «Назови время года»- закрепление названий времен года.

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация) Лепка чашки, тарелки. Цели: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Воспитывать отзывчивость и доброту

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.112

Музыка______________________________________________________________

«Конструктивно – модельная деятельность» Конструирование из бумаги «Стаканчик» Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы,  сглаживать линии сгиба следовать  инструкции ; развивать мелкую моторику и координацию движений кисти рук.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др.

Прогулка:

Наблюдение за синицей.

Цели:формировать представления о внешнем виде синицы, ее характерных признаках, повадках;

—        воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

С/р игра «Детский сад»- учить использовать предметы-заместители.

П/игры «Догонялки», «Раз, два, три – к названному дереву беги»- развитие ловкости, быстроты реакции.

П/и «листопад» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга Машу, Влада.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Н. Толстого); Цель: Познакомить детей с новыми художественными произведениями, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закреплять произнесение звуков «з» и «ж».Журова с.13

Дидактическая игра «Правильно-неправильно» с Евой, Арсением, Анфисой на закрепление правил безопасного поведения в группе.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игра: «Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Деревья»- закреплять названия деревьев.

Закреплять умение различать и называть шар, куб, кирпичик, треугольную призму, пластину   Владом, Арсением, Витей.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

«Познавательное развитие»( Формирование целостной картины мира. )

Посуда. Знакомство с предметами посуды. Цели: Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.106

«Физическая культура» Занятия № 22 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39

Прогулка:

Наблюдение за первым снегом

Цели:

  • познакомить с природным явлением — снегом;
  • показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Подвижные игры

«Мыши и кот».

Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

  • двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;

—        учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

С Дианой и Полиной закрепить счёт до трёх  Трудовая деятельность: уборка участка – с Андреем, Кириллом, Витей.

Ситуативный разговор «Деревья на нашем участке»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение:  Рассказ М. Зощенко «Глупая история».

Задачи. Учить детей воспринимать на слух содержание рассказа

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игры «Плоды и листья», «Один -много»- развивать слуховое восприятие, фонематический слух.

Продолжать учить самостоятельно одеваться Анфису, Кирилла, Стёпу.

Ситуативный разговор о пользе деревьев.

Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определённую композицию.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди своё место»-  учить детей ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Дид. игры«Какой бывает лес?», «Найдите дерево» - закреплять названия деревьев.

Повторить с Машей, Кириллом, Никитой  названия деревьев.

Ситуативный разговор о том, что делают из дерева.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

«Развитие речи» Описание предметов посуды. Цели: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.д); закреплять правильное произношение звука [с] , учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.110

Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями

Цели: развивать наблюдательность;

  • обратить внимание на то, сколько листьев осталось на деревьях и почему.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

  • ловить мяч двумя руками.

Упражнять Арину,Витю , Никиту   в метании мешочков правой и левой рукой в цель.

Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение: стихов об осени- закреплять характерные признаки осени.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность: театр-фланелеграф – р.нсказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, размеру  с Владом, Арсением, Дианой и Полиной

Ситуативный разговор о том, какие красивые деревья осенью.

Дидактическая игры: «Что для чего?», «С какого дерева лист?»- использовать в речи обобщающие понятия .

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

С/р игра «Семья», «Детский сад»- учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о деревьях осенью - закреплять названия деревьев.

Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные у Никиты, Маши , Андрея

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

«Познавательное развитие» (ФЭМП) Шар. Порядковый счёт до 3. Цели: познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; тренировать в счете до 3; соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр.98

«Физическая культура» Занятия № 24.Задачи: Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цели:

  • продолжить наблюдение за птицами на участке;
  • учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам

Подвижные игры:   «Воробушки и кот», «Автомобили»

Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место.

С/р игра «Шофёры».

Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (шнуру) Витю, Полину, Арину.

Трудовая деятельность:  Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Работа перед сном

Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Покажи и назови части дерева»  - закреплять названия частей деревьев.

Учить Андрея, Ваню, Кирилла, Дашу  самостоятельно и правильно одеваться после сна.

Закрепить умение есть с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами.

Работа в центре «Почемучка»:  пальчиковые игры с грецкими орехами – развитие мелкой моторики рук.

Прогулка.

Наблюдение за воробьями – развивать наблюдательность, сочувствие к птицам.П/и игра «Птички в гнёздышках»- учить действовать по сигналу.

С/р игра «Магазин»- учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Дид. игра «Пересчитай листья»- закреплять навыки счета.

Учить  правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Игра «Кто в теремочке живёт?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

«Физическая культура» Занятия № 23 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

Литература: Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр.37-39

«Изобразительная деятельность» (рисование).      Декоративное рисование «Посуда для Мишутки» (Чашка) Цели: учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой

  Литература; Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», стр. 18

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель:познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

П./и «Мы веселые ребята»- учить действовать по сигналу.

Подв игра «Кто самый меткий?»

С/р игра «Семья»- учить детей объединяться в игре, распределять роли.

Упражнять Машу и Андрея в ловле мяча ,в метании мешочков вдаль.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Раскрашивание листьев из бумаги».

Работа перед сном

Чтение С.Маршак «Сказка об умном мышонке» - Продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

С Кириллом, Никитой, Ксюшей, Аленой Д. – беседа по картинке.

Ситуативный разговор о пользе деревьев для человека.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото - деревья».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/ «Воробышки и кот» - упражнять детей в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

                                                      ...

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме.                                     ...

Календарный план на неделю (средняя группа)

Календарный план на неделю (средняя группа)....

План на неделю средняя группа

Тема "Народная игрушка"...

ПЛАН РАБОТЫ Средней группы « НЕДЕЛЯ ИГРЫ »

Откртие недели "Игры и  игрушки"...