План на неделю средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тема "Народная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_srednyaya_gruppa_tema_narodnaya_igrushka.docx60.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Ежедневное планирование  в средней    группе

 

Тема: «Народная игрушка»

 

Цели и задачи:

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК      18 января

Утро.          Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Групповая  беседа « Матрёшка – игрушка символ страны»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

-Какая игрушка является символом нашей страны?

-Как выглядит матрёшка?

-Откуда к нам пришла матрёшка?

-Как же появляется на свет матрёшка?

Пальчиковая игра

«Матрешки»

Мы – красавицы матрешки,            Разжимают кулачки,

Разноцветные одежки.            шевелим пальчиками.

Раз – Матрена, два – Малаша,        Загибаем поочередно пальцы

Мила – три, четыре – Маша, на правой руке, Маргарита – это пять начиная с большого

Нас нетрудно сосчитать        Разжимают кулачки 2 раза

(В. Степанов)

 Подгрупповая дидактическая игра   Собери матрёшку

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Материал: картинки (матрёшки) разрезать пополам

Индивидуальная:     Раскрась матрёшку Султан, Владик, Степан.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Дежурство по группе 

 Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 Настольно-печатные игры:   

Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание, доводить игру до конца  
 Работа в уголке природы: полив комнатных растений .

Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения; повторить название, знакомить с  обозначениями по уходу за растениями. 

Утренняя гимнастика Комплекс № 19 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Подготовка к завтраку. Завтрак.

  Дидактическая игра: «Назови правильно порядок умывания»

Цель: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами   «чтобы», «потому что».

Правильная посадка, аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.

Образовательная деятельность

     1.     П.оз. с пред. окруж./с миром природы 

Интегрированное занятие «Русская матрёшка»

 Цель занятия:    Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:   Познакомить детей с историей матрёшки. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.  Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.  Воспитывать любовь к народному искусству.

 Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»,  «Физическая культура».

        2. Физкультура

                           По плану инструктора по физ.культуре

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Ход наблюдения

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

 В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,    

 Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

 И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Дует ли ветер?

•        Холодный он или теплый?

•        Как можно узнать, что дует ветер?

•        В какую сторону он дует?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:

—        учить выполнять задание хорошо;

—        воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа «Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Работа перед обедом. Обед.

 Упражнение по мотивам потешки: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Работа перед сном.   Сон. 

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры:   Корригирующая гимнастика №5

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков  самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

  Полдник

 Образовательная деятельность

15.25-15.45  2. Музыкальное:  по плану музыкального руководителя

Прогулка 2

 

Наблюдение за ветром

Цель – расширять и углублять знания о неживой  природе;  формировать интерес к природным явлениям.

Ч.Х.Л.               Ветер дул всю ночь,

              Шумели ели,

              Морщинилась вода.

              Сосны старые скрипели,

              Ивы гнулись у пруда,

              Выло, дуло, завывало.

              И когда пришел рассвет,

              Ветра будто не бывало,

                          Будто не было и нет.

Познавательная.    Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение   воздуха и образует ветер.)

 Игровая.   Самостоятельная  деятельность.

 Вечер: Д/и "Найди различия и сходства"

Цель: учить сравнивать  матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

Сюжетно-ролевая игра  Магазин Игрушек.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек

Продуктивная деятельность: деятельность с  изобразительным материалом.

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.

Индивидуально: повторить стихи   песни    Женя, Артём.

Взаимодействие с родителями.  Попросить родителей   рассказать детям о матрёшках.

ВТОРНИК  19   января

Утро.             Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Групповая беседа :     «Народная игрушка» ( филимоновская)

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

Пальчиковая  гимнастика   «Петушок»

 Индивидуальная.  Дидактическая игра:    Д/и "Что изменилось"

Цель: развивать внимание, память. Закрепить знания о дымковской и филимоновской игрушке.

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Дежурство по группе 

 Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

  Работа в уголке природы:  рыхление почвы дежурными  

Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за растениями, учить аккуратности.

Утренняя гимнастика Комплекс № 19

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Хороводная игра: «Зимушка – зима» - проговаривать слова, выполнять действия по тексту.

Игровое упражнение:   «Умывайка»

 Раз – обмоем кисть руки, два – с другою  повтори, три – лицо своё обмоем

Четыре – с рук усталость смоем, пять – воду отжимай, шесть - сухо вытирай.

Цель: учить детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только   индивидуальным полотенцем.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Образовательная деятельность

   1.Развитие речи.

Тема «Игрушка»

Комплексные занятия с.48

  

2.   Физ. на воздухе 1.

«Кто дальше бросит?» -броски снежков на дальность

2. «Перепрыгни –не задень» -прыжки через снежные кирпичики 6-10 см, рас.- 40-50 см.

Прогулка 1

 Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Индивидуальная работа

  Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Работа перед обедом. Обед.

 Чтение произведения Загадка о нар. Промысле:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня. (Дымка)

Работа перед сном.   Сон.

 Цель: аккуратно складывать свои вещи, воспитывать бережное отношение к вещам.

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры:   Корригирующая гимнастика. №5

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков  самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. 

Прогулка 2

                   Почему происходит   смена дня и ночи? 

Цель – дать представление о том, как происходит смена  дня и ночи.

Познавательная.  Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?  Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается  впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Двигательная.   П/и:    Бег по дорожкам.

Игровая.  Самостоятельная деятельность. Катание на санках.

 Вечер:   Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

Игры с любимыми игрушками – играть спокойно.

Индивидуальная работа.  Составить описательный рассказ о народной игрушке по плану:

Что это?

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?  

Как в нее играют? Лиза, Юля, Илина.

Взаимодействие с родителями    Предложить родителям приобрести раскраски с росписью народных игрушек

 

СРЕДА    20 ЯНВАРЯ 

 Утро.        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Групповая  беседа:     «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Подгрупповая словесная игра:   «Учимся рифмовать» с.50

Дидактическая игра   Д/и "Разложи матрешек по величине"

Цель: формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине.

Индивидуальная: "Кто где зимует? " Витя, Медина, Вика.

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по группе 

 Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).

Работа в уголке природы: закрепить название растений и по необходимости полить.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 Настольно-печатные игры:   Закрепить знания  цифр 1,2,3,4; учить отсчитывать нужное количество предметов  Настя,  Степан, Витя

Утренняя гимнастика Комплекс № 19

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Образовательная деятельность

9.10-9.30 1. Рисование

Тема Укрась свои игрушки (декоративное) Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закрепить представление детей о ярком, нарядном колорите игрушек. Закрепить приёмы рисования кистью.

Ход №58 с. 62

9.40 -10.00 2.   Музыкальное:  по плану музыкального руководителя

Прогулка 1

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;

воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит синичка?

Как передвигается?

Чем она питается?

Где зимует?

Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.  

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Работа перед обедом. Обед.

Воспитание культурно – гигиенических навыков  мыть руки с мылом после прогулки

«Мы намылим наши ручки, раз, два, три, раз, два, три

                               А над ручками, как тучки, пузыри, пузыри».

Чтение произведения  «Наш козел...» 

Наш козёл Стрекозёл

То-то умный был:

Он и по воду ходил,

Он и тесто месил,

Он и печку топил,

Творогом лепёшки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Песни, сказки, небылицы, небывальщины,

Небывальщины да неслыхальщины.

 Работа перед сном.   Сон.

 Повторение  «Наши ножки устали, они прыгали, скакали».

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры:   Корригирующая гимнастика №5

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 Воспитание культурно – гигиенических навыков  самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

 Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Кружок:  по плану руководителя кружка

Прогулка 2

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Ход наблюдения

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

 Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Взаимодействие с родителями. Повторять с детьми дома  стихи.

ЧЕТВЕРГ  21   ЯНВАРЯ

 Утро.        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Групповая  беседа:   «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

 Есть ли у  тебя любимая кукла?

Хранятся ли в твоей семье куклы твоих родителей?

Для чего используется кукла - Масленица?

Из чего можно изготовить куклу своими руками?

Пальчиковая  гимнастика    «Куклы» На большом диване в ряд

Куклы разные сидят.       (Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять -

Помогаем мы сегодня

Все игрушки сосчитать.        (Поочередное загибание пальчиков)

 Индивидуальная работа Д/и "Опиши игрушку" Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке. Активизировать речь

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по группе  

Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Работа в уголке природы: закрепить название растений и по необходимости порыхлить.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Настольно-печатные игры: по желанию детей – развивать внимание, моторику рук.
 Утренняя гимнастика Комплекс № 19

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Хороводная игра:  «Ходит Ваня» №Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня. Ходит Ваня

Ищет Ваня, Ищет Ваня,  для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цель:  правильно сидеть за столом, аккуратно кушать  правильно

Образовательная деятельность

9.10-9.30     1. 9.10-9.30  Формирование элементарных математических представлений

 Тема:  Тема: «Ориентировка во времени»

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

 Ход:  В.П.Новикова  «Математика в детском саду»  

 9.40-10.00   Физкультура  по плану физ. инструктора.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.

•        Где спит солнышко?

•        Откуда оно поднимается?

•        Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:  учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его;  развивать внимание. Даша, Стёпа, Алиса.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Работа перед обедом. Обед

Работа перед сном.   Сон.

 Заучивание   Потешка «Зайчишка – трусишка» 

Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт,

Иди прочь –

Хозяин идёт!

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры:   Корригирующая гимнастика №5

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

  Воспитание   культурно – гигиенических навыков  самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Образовательная деятельность

 Музыкальное  по плану музыкального руководителя

Игры детей с любыми игрушками – играть спокойно, объединяться по группам.

      

Прогулка 2

 Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

 Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Что изменилось в природе?

•        Чем покрылась земля?

•        Что лежит на ветках деревьев?

•        Что делают деревья зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель»

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа  «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Игровая.   Самостоятельная  деятельность.   Игры по желанию.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра "магазин игрушек"

Цель: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой. формировать интерес к сюжетной игре.

 Дидактическая игра:   Д/и "Какой игрушки не стало"

Цель: закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке.  

Игры детей с любимыми игрушками – играть спокойно.

Работа в уголке творчества

Пятница 22 января

Утро.        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Групповая беседа «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Д/и "четвертый лишний"

Цель: учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление.

Опытно-исследовательская деятельность:  «Волшебный театр» О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» с.38

 Словесная игра:    «Учимся рифмовать» с.50

 Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 Индивидуальная:  "Сравни нас".  Лиза, Султан, Арсений

Цель - учить сравнивать животных.

Речевая задача     - обучение составлению и использованию   в речи сложносочиненных  предложений  с союзом а.

Материал - карточки с изображением  животных.

Настольно-печатные игры по желанию детей  

   «Лото» Цель - учить узнавать и называть животных.  

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по группе. 

 Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Утренняя гимнастика Комплекс №

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.  

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Цель:  правильно сидеть за столом, аккуратно кушать  правильно

Образовательная деятельность

1. 9.10-9. 30     Лепка

 Тема:    Барашек (филимоновская игрушка)

№74 с. 74

Прогулка 1

 Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.            М. Познанская

 

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какого цвета снег?

•        Какой на ощупь?

•        Что из него можно сделать?

•        Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:  собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой;    поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне¬ние — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Работа перед обедом. Обед.

 Чтение  «Кот на печку пошел...»

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Работа перед сном.   Сон.

 

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры:   Корригирующая гимнастика №4

Цель:  способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

  Воспитание культурно – гигиенических навыков  самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Театрализованное представление.   Театр на фланелеграфе «Заяц – хваста» Цель:  Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

Прогулка 2

 Наблюдение за снегопадом

 Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какого цвета снежинка?

•        У кого шубка такого же цвета?

•        Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

 Подвижные игры

  «Снег кружится».

Цели:        прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».  Цель: развивать меткость, глазомер.

Вечер  

Д/и "Сходства и различия"

Цель: Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке.

Игры детей с любимыми игрушками – играть спокойно.

Взаимодействие с родителями.      

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю (средняя группа)

Календарный план на неделю (средняя группа)....

План мероприятий в средней группе, посвященный Неделе и дню здоровья.

План мероприятий в средней группе,  посвященный                   Неделе и дню здоровья....

Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/

Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...

План мероприятий в средней группе, посвященный Неделе и дню здоровья.

Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»«Сохрани  своё здоровье» - беседа – играИзготовление картотеки «Подвижные игры»...

Тематический план мероприятий в средней группе по неделям.

Тематический план мероприятий в средней группе по неделям....

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...