Фрагмент календарного плана на 1 неделю августа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Фрагмент календарного плана на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план по введению во ФГОС

Тема: «День искусств»

1.08.2016г.

Понедельник

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Что мы знаем об искусстве» - уточнить, дополнить и расширить представления детей об искусстве.

Рассматривание летних пейзажей Левитана, Куинджи, Шишкина.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках – совершенствовать умение детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях (Алена И., Саша Е., Егор).

Индивидуальная работа: упражнять Антона, Никиту, Дашу Д., Диану в раскрашивании силуэтов цветными карандашами.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Игровая ситуация «Волшебное слово» - способствовать формированию умения использовать вежливые слова в различных ситуациях.

Подготовка к игровой ситуации «Музей» - способствовать совершенствованию умения детей объединять и соподчинять свой игровой замысел с замыслом товарищей по игре, отображать в игре личный опыт и полученные знания.

Самостоятельная игровая деятельность детей – поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши, гуашь для самостоятельной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за муравьями – способствовать формированию представлений о муравьях, об их строении, образе жизни.

Игровая ситуация «Муравьишки» (с подгруппой детей) - способствовать формированию умения детей изображать действия насекомых.

Подготовка к игровой ситуации «Музей» (с подгруппой детей) - способствовать расширению представлений детей по данной теме, обогащению арсенала игровых действий.

Подвижные игры: «Солнечные зайчики» - способствовать формированию умения действовать в соответствии с текстом; «Найди флажок» - способствовать развитию внимательности, наблюдательности, ориентировки в пространстве.

Трудовые поручения: оказать посильную помощь в поливе цветов на клумбе (Соня К., Сережа) – прививать трудолюбие.

Индивидуальная работа: упражнять Сабрину, Дашу Кож., Сашу И., Максима в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: совочки, формочки, веники, куклы, машины) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер

Рассматривание натюрмортов Минона, Толстого, Грабаря.

Трудовые поручения: предложить Матвею, Алене М. расставить красиво книги.

Индивидуальная работа: упражнять Егора, Алену И., Артема Ш., Сашу Е. в произнесении звука Л.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №1 (август).

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, полоскание рта водой комнатной температуры.

Упражнение «Моем руки» - продолжать способствовать формированию умения детей мыть руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Подготовка к игровой ситуации «Музей» - способствовать формированию умения детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формированию умения выполнять действия в соответствии с ролью.

Самостоятельные игры детей с конструктором – способствовать формированию умения детей придумывать замысел постройки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за комарами – способствовать формированию представлений детей о комарах, об их строении, образе жизни.

Подвижные игры: «Солнечные зайчики» - способствовать формированию умения действовать в соответствии с текстом; «Найди флажок» - способствовать развитию внимательности, наблюдательности, ориентировки в пространстве.

Подготовка к игровой ситуации «Музей» (с подгруппой детей) - способствовать расширению представлений детей по данной теме, обогащению арсенала игровых действий.

Индивидуальная работа: упражнять Соню Ф., Артема П., Дашу П., Ярослава в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения: уборка игрушек после игры в песочнице (Маша, Арина) – прививать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: совочки, формочки, ведерки, грабельки, мяч) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Календарный план по введению во ФГОС

Тема: «День родного края»

2.08.2016г.

Вторник

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Край, в котором мы живем» - уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о родном городе Арзамасе.

Рассматривание альбома «Достопримечательности Арзамаса».

Индивидуальная работа: с Дашей Д., Витей, Илюшей найти на иллюстрациях знакомые места родного города.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Практическое упражнение «Кукла Катя умывается» - способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, умения аккуратно и правильно умываться; способствовать формированию понимания важности данной гигиенической процедуры, привычки по необходимости мыть лицо и руки.

Подготовка к игровой ситуации «Больница» - способствовать расширению представлений детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.

Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками – способствовать развитию игровой деятельности, поощрять желание детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Прогулка

Наблюдение за березой – обратить внимание детей на строение березы, отметить, чем береза отличается от других деревьев.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Подготовка к игровой ситуации «Больница» - способствовать закреплению знаний детей о профессии врача.

Подвижные игры: «У медведя во бору» - упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; «Лохматый пес» - способствовать развитию умения детей двигаться в соответствии с текстом.

Хороводы под русские народные песенки.

Индивидуальная работа: упражнять Диму, Антона, Соню К., Сабрину в лазанье по гимнастической лесенке.

Трудовые поручения: смести песок с краев песочницы (Ярослав, Алена И.).

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: мячи, обручи, совочки, формочки, ведерки) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Вечер

Рассматривание иллюстраций с изображением видов Арзамаса.

Изобразительная деятельность «Наша улица» (рисование) – закрепление навыка рисования цветными карандашами.

Индивидуальная работа: беседа с Никитой, Дашей Кас., Егором на тему «Любимые места Арзамаса».

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 1 (август).

Закаливающие мероприятия: мытье рук до локтей прохладной водой, полоскание рта водой комнатной температуры.

Практическое упражнение «Сидим прямо» - осуществление контроля у детей за правильной осанкой во время принятия пищи.

Подготовка к игровой ситуации «Больница» - способствовать формированию умения детей брать на себя роли врача и пациентов.

Самостоятельные игры детей с конструктором – способствовать формированию умения детей договариваться о теме постройки.

Предложить детям раскраски на тему «Мой родной край» для самостоятельной деятельности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: сережки березы – вместе с детьми рассмотреть сережки березы, предположить, для чего они нужны.

Подвижные игры: «У медведя во бору» - упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга; «Лохматый пес» - способствовать развитию умения детей двигаться в соответствии с текстом.

Подготовка к игровой ситуации «Больница» (с подгруппой детей) - способствовать закреплению знаний детей о профессии врача.

Индивидуальная работа: упражнять Артема Ш., Арину, Дашу П. в лазанье по гимнастической лесенке.

Трудовые поручения: уборка игрушек после игры (Саша Е., Диана) – прививать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: формочки, совочки, грабельки, мячи) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.


Календарный план по введению во ФГОС

Тема: «День Знайки»

3.08.2016г.

Среда

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Зачем нам учиться?» - уточнить, систематизировать и дополнить знания детей по данной теме.

Индивидуальная работа: упражнять Антона, Максима, Диану, Дашу Кож в различении понятий «один»-«много».

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Работа в уголке природы: способствовать формированию знания детьми названий частей растений, правил ухода за ними (Никита, Егор, Арина).

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека» - рассмотреть с детьми книги, способствовать формированию знаний о профессии библиотекаря.

Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать формированию умения детей организовывать различные игры с любимыми игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений.

Прогулка

Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой» - формирование творческих способностей по средствам русских народных сказок, адаптация ребенка в социуме.

Наблюдение: солнышко – систематизировать представления детей о лете по основным, существенным признакам; расширять представления детей о неживой природе, о ее значении в нашей жизни.

Игровая ситуация «Отбрось тень» - способствовать формированию знания о том, что любой предмет при наличии света отбрасывает тень.

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека» - способствовать формированию умения детей осуществлять ролевое взаимодействие.

Подвижные игры: «Бегите ко мне» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии со звуковым сигналом; «Догони меня!» - способствовать формированию умения детей догонять мяч, брошенный воспитателем.

Индивидуальная работа: упражнять Сережу, Диму, Машу, Дашу К. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения: вскопать песок в песочнице (Егор, Витя).

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: куклы, машины, совочки, формочки, ведерки, лейки, веники) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Вечер

Чтение стихов с математическим содержанием.

Индивидуальная работа: с Соней К., Ариной, Артемом П., Матвеем проговорить скороговорку.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №1 (август).

Закаливающие мероприятия: мытье рук до локтей прохладной водой, полоскание рта водой комнатной температуры.

Практическое упражнение «Самый аккуратный». Вызывать желание быть опрятным, замечать и устранять непорядки в одежде, помогать друг другу.

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека» - способствовать формированию умения детей осуществлять ролевое взаимодействие.

Предложить детям пластилин и глину для самостоятельной деятельности.

Самостоятельные игры детей – способствовать формированию умения детей организовывать совместные игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: люди, спешащие в детский сад – предположить, кто идет: мама или бабушка, папа или дедушка.

Подвижные игры: «Бегите ко мне» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии со звуковым сигналом; «Догони меня!» - способствовать формированию умения детей догонять мяч, брошенный воспитателем.

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека» (с подгруппой детей) - способствовать формированию умения детей осуществлять ролевое взаимодействие.

Индивидуальная работа: упражнять Илюшу, Сашу И., Сашу Е., Дашу П. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения: уборка игрушек после игры (Антон, Алена И.).

Самостоятельная деятельность детей(выносной материал: формочки, совочки, мячи) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Календарный план по введению во ФГОС

Тема: «День юного следопыта»

4.08.2016г.

Четверг

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Что такое опыты?» - уточнить, систематизировать и дополнить знания детей по данной теме.

Рассматривание с детьми оборудования из уголка экспериментирования.

Индивидуальная работа: упражнять Соню Ф., Никиту, Машу, Матвея в рисовании мелом на доске.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Игровая ситуация «Волшебная коробочка» – способствовать формированию умения детей узнавать предметы по описанию и особым признакам (Саша И., Соня К., Артем П., Илюша).

Подготовка к игровой ситуации «Салон красоты» - способствовать формированию умения детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором – способствовать формированию умения детей самостоятельно задумывать замысел будущей постройки.

Прогулка

Наблюдение за поливом растений – способствовать формированию понимания детьми того, как растения пьют воду при поливе.

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой – выявить такое свойство воды: вода сама мокрая и может намочить предметы (носовой платок, газету).

Игровая ситуация «Разноцветная вода» - предложить детям закрасить воду акварельными красками, выявить, что вода принимает цвет краски (Даша К., Даша П., Антон, Артем Ш., Диана, Сабрина, Никита).

Подготовка к игровой ситуации «Салон красоты» - способствовать формированию умения детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

Подвижные игры: «Найди флажок» - способствовать развитию наблюдательности, формированию умения ориентироваться в пространстве; «Если весело живется» - способствовать формированию умения согласовывать слова и движения.

Индивидуальная работа: упражнять Сережу, Илюшу, Дашу Д., Сашу Е. в перешагивании через препятствия.

Трудовые поручения: полить песок (Матвей, Саша И.) – отметить, что из сухого песка не получается сделать постройку, а если песок полить, то он становится мокрым и из него можно строить.

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: мячи, лейки, совочки, формочки) – способствовать развитию умения детей договариваться об игре, не ущемляя интересов других играющих.

Вечер

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода. Какая же ты?» - вместе с детьми определить, что вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Индивидуальная работа: упражнять Артема П., Ярослава, Алену М., Сабрину в рисовании капелек воды пальчиками (пальцеграфия).

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс №1 (август).

Закаливающие мероприятия: мытье рук до локтей прохладной водой, полоскание рта водой комнатной температуры.

Подготовка к игровой ситуации «Детский сад» - способствовать формированию умения детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Самостоятельные игры детей – способствовать формированию умения детей находить занятия по душе, играть со сверстниками, договариваться о взаимодействии.

Вечерняя прогулка

Опытно-экспериментальная деятельность: свойства песка – вместе с детьми отметить такое свойство песка как сыпучесть и то, что при смочении песка водой данное свойство пропадает.

Подвижные игры: «Найди флажок» - способствовать развитию наблюдательности, формированию умения ориентироваться в пространстве; «Если весело живется» - способствовать формированию умения согласовывать слова и движения.

Подготовка к игровой ситуации «Детский сад» - способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры.

Индивидуальная работа: упражнять Машу, Диму, Ярослава, Дашу П. в перешагивании через препятствия.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке (Саша И., Соня Ф.) – способствовать формированию умения детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: мячи, машины, куклы, совочки, лейки, формочки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Календарный план по введению во ФГОС

Тема: «День Российских железных дорог»

5.08.2016г.

Пятница

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Железная дорога» - уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о железных дорогах, поездах.

Рассматривание иллюстраций с изображением поездов.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе – поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении. Способствовать формированию соответствующих трудовых навыков (Максим, Арина, Маша).

Индивидуальная работа: упражнять Сабрину, Артема Ш., Никиту, Дашу К. в раскрашивании вагончиков поезда цветными карандашами.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Практическое упражнение

«Наши вещи в порядке» - способствовать формированию умения аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на поезде» - способствовать формированию умения детей брать на себя различные роли, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Самостоятельная игровая деятельность детей – поощрять желание детей объединяться в группы для игры.

Предложить детям для самостоятельной деятельности цветные карандаши, фломастеры, гуашь.

Прогулка

Наблюдение за транспортом – отметить, какие машины проезжают мимо детского сада, разделить их на грузовые и легковые.

Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на поезде» (с подгруппой детей) - способствовать формированию умения детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Подвижные игры: «Поезд» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с правилами игры; «Ловишки» - упражнять детей в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа: упражнять Алену И., Арину, Диму, Артема П. в ходьбе с высоким подниманием колен.

Трудовые поручения: оказать посильную помощь в поливе цветов (Даша П.,  Егор).

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: мячи, машины, куклы, совочки, формочки, ведерки, лейки) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Вечер

Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.

Прослушивание песенок на тему дорог: «Песенка друзей» на стихи Михалкова.

Индивидуальная работа: с Витей, Соней К., Дашей К., Антоном придумать танец под песенку.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 1 (август).

Закаливающие мероприятия: мытье рук до локтей прохладной водой, полоскание рта водой комнатной температуры.

Практическое упражнение «Послушная ложка» - способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения соблюдать правила поведения за столом.

Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на поезде» - способствовать развитию сюжета игры.

Самостоятельные игры детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Предложить детям иллюстрации с изображением железнодорожного транспорта для самостоятельного рассматривания.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за детским транспортом – вместе с детьми отметить, на чем приезжают дети, какой транспорт привозят с собой родители своим деткам (самокаты, велосипеды).

Подвижные игры: «Поезд» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с правилами игры; «Ловишки» - упражнять детей в беге с увертыванием.

Подготовка к игровой ситуации «Путешествие на поезде» (с подгруппой детей) - способствовать формированию умения детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Индивидуальная работа: упражнять Алену М., Машу, Илюшу, Максима в ходьбе с высоким подниманием колен.

Трудовые поручения: уборка игрушек после игры в песочнице (Соня Ф., Даша К.).

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: мячи, машины, песочные наборы) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/

Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...

календарный план 1 неделя августа

Беседа на тему: «Что такое искусство?», «Какие виды искусства вы знаете» - способствовать  развитию речи....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТААВТОР: ЛЕОНИДОВА Т.В....