Фрагмент календарного плана "Цветочная неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соломонова Лариса Николаевна

Фрагмент календарного плана в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_nedelya.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Цветочная неделя.

Тема дня:  День красивых цветов.

Режим

Организованная образовательная деятельность (ООД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Беседа «Цветы вокруг нас». – Обогащать представление детей о многообразии цветов, словарь, содействовать развитию познавательной активности.

Рассматривание:  «Садовые цветы».  

(Сева, Лия,  Дима .). –Содействовать развитию умения определять цветы садовые и полевые.

Утренняя гимнастика. Способствовать эмоционально-положительному настрою, формированию осанки, потребности в ежедневной двигательной активности, укреплению здоровья детей.

Дежурство по столовой. - Формировать умение детей накрывать на стол, правильно расставлять бокалы и раскладывать ложки.

Внести демонстрационный материал «Цветы»

Ситуация «Рисуем цветы красками». - Создать условия для самостоятельной творческой деятельности.

Прогулка

Рассматривание цветов на клумбе.-Вызвать  желание любоваться цветущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.

Д/И «Я знаю 5 цветов».- Способствовать развитию умения определять цветы по названию.

Подвижная игра  «Я садовником родился». – Содействовать развитию умения прыгать на обеих ногах, соблюдая равновесие.

Индивидуальная работа. «Скок по скок». -  Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь. (Вова, Полина, Егор.)

Трудовые поручения. Прополка сорняков на клумбе. - Содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Разучивание «Колокольчик голубой…»

Цель: развивать память, умение выразительно читать текст.

Разрезные картинки «Название цвветов». - Способствовать развитию умения собирать из частей целое.(Алиса, Саша К.)

Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.  

Игровая ситуация  «Запрвлялочка». - Способствовать развитию умения заправлять кровать, аккуратно расправляя простынь.

Игровая ситуация «Выращиваем цветы для магазина». - Побуждать детей развивать сюжетную линию, распределять роли, договариваться в коллективе.  

Вечерняя прогулка

Наблюдение за трудом взрослых (обрезка кустарников). - Содействовать формированию представлений детей о работе дворника.

П/И по выбору детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выступать в роли водящего и ведущего, развивать двигательную активность.

Трудовые поручения. Собрать сухие веточки с территории участка.  - Побуждать детей доводить начатое дело до конца, оценивать результат свой работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Тема. День веселого садовода

Режим

Организованная образовательная деятельность (ООД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Беседа  «Что растет в саду?» - Формирование представлений о садовых растениях.

Д/И  «Найди лишнее».  (Алина, Катя, Лия) - Содействовать развитию наблюдательности, мышления.

Утренняя гимнастика. -Способствовать эмоционально-положительному настрою, формированию осанки, потребности в ежедневной двигательной активности, укреплению здоровья детей.

Ситуативная беседа «Мы вежливые ребята». - Содействовать формированию навыков культуры общения, побуждать доброжелательно и вежливо общаться.

Внести тематические карточки «Садовые цветы».

Предложить детям раскраски «Цветы».

Прогулка

Наблюдение за насекомыми и цветами на клумбе. - Способствовать формированию представлений детей об опыления растений насекомыми.

Подвижная игра «Попади мешочком в круг». - Содействовать развитию меткости, координации.

Индивидуальная работа «Брось - поймай».-Содействовать развитию бросать друг другу и ловить мяч. (Вова, Матвей, Илья).

Трудовые поручения. Полив клумбы. - Вызвать желание ухаживать за цветами, содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Разучивание.«Садовник» (игра - считалка) - Содействовать развитию памяти, закреплению  умения детей отвечать на вопросы.

Д/И «Что нужно для работы в саду?». - Способствовать формированию представлений и садовых растениях. 

Гимнастика после сна. -Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе -Содействовать формированию правил безопасного поведения в группе.

Игровая ситуация «Наш чудесны сад порадует вас своими фруктами». - Поддерживать стремление детей задумывать сюжет, побуждать развивать и реализовывать его, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. - Способствовать формированию представлений о поведении птиц..

МП/И «Найди дерево, которое назову». - Содействовать развитию умения детей находить необходимый предмет.

Индивидуальная работа. Лазание по веревочной лестнице городка. - Содействовать формированию безопасного поведения при лазание по городку. (Артем, Кирилл, Егор)

Трудовые поручения. Полив посадок на огороде. Ситуативная беседа «Что нужно для работы в саду». - Обогащение представлений детей о работе садовода.

Самостоятельная деятельность детей.


Тема. День Ромашки

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Беседа. Рассматривание иллюстративного материала «Цветы». - Способствовать развитию умения вдеть красоту цветов, формированию умения определять цветы по описанию характерных признаков.

Д/И «Хорошо или плохо» (с элементами ТРИЗ) - Содействовать формированию представлений о правилах поведения в природе. (Василиса, Кирилл)

Утренняя гимнастика. Способствовать эмоционально-положительному настрою, формированию осанки, потребности в ежедневной двигательной активности, укреплению здоровья детей.

Упражнение на расслабление «Ромашковое  поле».

Организация игровой ситуации «Ромашки на лугу из мозаики». - Способствовать развитию конструктивного праксиса, творчества.

Прогулка

Рассматривание ромашки. - Способствовать формированию представлений о строении цветка.

Подвижная игра «У медведя во бору». - Содействовать развитию двигательной активности детей.

Д/И «Отгадай цветок». - Содействовать развитию умения определять по описанию растения.

Индивидуальная работа.«Попади в круг». (Даниил, Георгий) - Содействовать развитию координации.

Трудовые поручения. Насыпать песок вокруг оборудования. - Вызвать желание помогать взрослы, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Загадывание загадок про цветы. - Способствовать формированию представлений детей о цветах.

Настольно-печатная игра «Лото. Цветы». - Способствовать развитию познавательного интереса к цветам.

Гимнастика после сна. - Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.  

Практическое упражнение «Вытираем ручки на сухо». - Содействовать развитию культурно-гигиенических умений.

Предложить детям разрезные картинки «Цветы».

Организация игровой ситуации «Магазин цветов». - Способствовать развитию игрового замысла.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар)-Обогащать представления детей о насекомых.

П/И «Медведь и пчелы». - Содействовать развитию двигательных навыков..

Трудовые поручения.«Подметаем оборудование». - Содействовать развитию трудовых навыков,побуждать оценивать результат своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. Рисунки на асфальте-Побуждать детей проявить творчество, фантазию в рисунках.


Тема. День приключений на цветочной поляне

Режим

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Организация самостоятельной деятельности детей (СДД)

Утро

Рассматривание иллюстраций в книге. Предложить детям найти цветы, определить как они называются, описать характерные признаки.

Д/И «Отгадай по описанию».(Дима, Ксюша) - Способствовать развитиюумения узнавать цветы по описанию, развитию слухового внимания.

Утренняя гимнастика. Способствовать эмоционально-положительному настрою, формированию осанки, потребности в ежедневной двигательной активности, укреплению здоровья детей.

Хозяйственно-бытовой труд. Разобрать игрушки в шкафчиках. - Способствовать развитию трудовых навыков.

Предложить детям раскраски по теме цветы.

Творческая мастерская: аппликация «Цветы - небывалой красоты». - предложить детям наклеить вырезки из журналов цветы, оформить «Цветочную поляну». Способствовать развитию творчества.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе. - Отметить, как появляется бутон, потом он распускается, потом лепестки опадают.

Д/И «Поищи такой же». - Содействовать развитию внимания и наблюдательности. (Вика, Злата)

Индивидуальная работа по физическому развитию «Пройди по канату» (Ирина, Алиса). - Способствовать развитию координации.

Подвижная игра «Бабочки и цветок». - Содействовать развитию слухового внимания.

Трудовые поручения. Поливка цветов на клумбе. - Вызвать желание ухаживать за растениями, положительно оценивать результат своего труда.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер

Чтение «Сказка о цветах»  Е.Твороговой. - Содействовать формированию умения воспринимать содержание произведения.

Настольно-печатная игра «Домино». - Способствовать развитию внимания, побуждать соблюдать правила игры.

Гимнастика после сна. -Повысить эмоциональный подъем, способствующий скорейшему пробуждению.  

Ситуация «Самый аккуратный шкафчик с одеждой». - Вызвать у детей желание следить за порядком в своем шкафчике.

Организация игровой ситуации «Парикмахерская. Собираемся на день рождения». - Способствовать развитию игрового замысла.

Вечерняя прогулка

Рассматривание травянистых растений. - Обогащать представления детей о растениях, способствовать развитию умения видеть их отличительные особенности.

П/И «Через ручеек». - Способствовать развитию координации, побуждать соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Перепрыгни через ручей». - Способствовать развитию умения перепрыгивать через препятствие отталкиваясь двумя ногами.

Трудовые поручения.Собрать мусор и сухие веточки. Протереть от пыли оборудование.-Содействовать развитию трудовых навыков, воспитывать желание следить за опрятностью своего участка.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

Фрагмент календарного плана на 1 неделю августа

Фрагмент календарного плана на летний период...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/

Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе

Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...