календарный план 1 неделя августа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Беседа на тему: «Что такое искусство?», «Какие виды искусства вы знаете» - способствовать  развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31-4_avgusta.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День искусств».

31 июля 2017 год

понедельник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Беседа на тему: «Что такое искусство?», «Какие виды искусства вы знаете» - способствовать  развитию речи.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Внести изображение летних пейзажей Левитана, Шишкина

 Игровая ситуация с Артемом, Варей, Дашей Е- «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.

Игровое упражнение «Составь натюрморт» -  формировать умение составлять композицию

Дежурство по столовой – стимулировать  желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Организовать с детьми в группе выставку художественно-изобразительного искусства.

Создание игровой ситуации «Музей»–обеспечить развитие вести ролевой диалог, использовать в игре полифункциональные игрушки..

Конкурс чтецов – побуждать детей к выразительному рассказыванию стихотворений.

 

прогулка

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям по результатам наблюдений выделить характерные черты для всех насекомых, особенности строения и поведения муравьев

Подвижная игра «Море волнуется раз», Солнечные зайчики – способствовать развитию координацию  движений, воспитывать выдержку и умение  согласовывать свои действия с окружающим.

 Трудовые поручения стимулировать желание детей подмести дорожки, убрать сухие ветки на прогулочном участке. Вызвать желание трудиться на общую пользу. Игра малой подвижности – «Угадай, кто позвал» - содействовать развитию у детей слухового восприятия. Индивидуальная работа с Родионом, Мироном, Савелием «Кто быстрее соберет» - содействовать развитию быстроты реакции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом -  Вынести игровой  материал (машинки, обручи, кегли). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре

Вечер

Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам- содействовать укреплению мышечного тонуса.  Индивидуальная работа с Ниной, Данилом К, «Важные правила каждый должен знать» закрепить правила личной гигиены

Разыгрывание этюда «Вкусные эмоции»  - побуждать детей к передачи внутреннего состояния через мимику.

Конкурс «Загадки – отгадки» Формировать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций.

Игры головоломки «Тангам» - содействовать развитию фантазии, логического мышления.

 Создание игровой ситуации «Театр» - способствовать развитию умения комбинировать различные тематичекие сюжеты в единый игровой сюжет

Предложить рисование на тему «Теплый солненчный денек»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом – активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения. Подвижная игра «Карлики – великаны» «найди флажок» - способствовать совершенствованию игровых действий. Индивидуальная работа с Сащей, Тимуром, Матвеем–упражнение «Воробушки» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

Тема: «День родного края».

1 августа 2017 год

вторник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Беседа на тему: «Край в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники» - знакомить детей с достопримечательностями города.

 Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Чтение произведения В.Степанов «Что мы Родиной зовем» побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения.

С Тимуром, Сашей, Кристиной поупражняться в составе чисел в пределах десятка.

Практическое упражнение «Покажем Незнайке как наводить порядок в шкафчике» - побуждать детей к соблюдению порядка в своих вещах, бережно относиться к ним.

Создание игровой ситуации « На экскурссию в парк». Содействовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов.

Трудовая деятельность: побуждать детей к  уходу за комнатными растениями в центре природы

Прослушивание аудиозаписей русских народных песен – содействовать развитию слухового восприятия, чувствовать красоту музыки

Игровое упражнение «Легкие пушинки»  - содействовать развитию умения выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку

Прогулка

Наблюдение за цветами в цветниках – продолжать наблюдение за цветением цветов, побуждать детей к самостоятельному ухаживанию за растениями.

Трудовые поручения: побуждать детей  к поливу цветов на клумбах – вызвать желание трудиться на пользу.

Игры малой подвижности «Кого не стало» - способствовать развитию внимания, памяти.

 Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Самолеты»  - обеспечить развитие двигательной активности детей. Индивидуальная работа с Данилом Я, Настей, Катей «Подсолнухи» - упражнять детей в удерживании равновесия при хождении по наклонной плоскости. Игровая ситуаСамция: «Детский сад»- побуждать детей к подбору атрибутов для игры. Самостоятельные деятельность детей со спортивным инвентарем

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. - содействовать укреплению мышечного тонуса.  

Беседа о богатствах родного края – совершенствовать знания детей о природных запасах о бережном отношении к природе.

Индивидуальная работа с Савелием, Настей «Ассоциации – город» - содействовать развитию логического мышления

Игры со строительным материалом. «Мой любимый город». Содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета

Организовать творческую мастерскую «Народные умельцы» - содействовать развитию творчества

Хороводные игры 2Ручеек– вызвать желание детей играть в новую игру

Вечерняя прогулка

Наблюдение цветом неба Предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой –обеспечить умение детей делать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Трудовые поручения детям стимулировать желание детей оказывать посильную помощь малышам. Вызвать желание трудиться

Подвижная игра «горячая картошка» - способствовать развитию ловкости, внимания

Индивидуальная работа: упражнение «Воробушки» - упражнять Андрея, Диму, Родиона, Мирона в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом ( ведёрки, куклы,коляски, посудка). Побуждать детей находить себе занятие по интересам; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Тема: «День знайки».

2 августа 2017 год

среда

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Беседа на тему «Как много есть разных наук! Зачем нам нужны науки?» - способствовать развитию связной речи.

Чтение стихов о математическом содержании – побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения.

Практическое упражнение «Мойдодыр у нас в гостях»» - закрепить  у детей базовые гигиенические навыки, содействовать умению правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Индивидуальная работа с Мироном, Родионом игра «Классификации» - содействовать развитию логики, мышления

Подготовка к игровой ситуации «Научная лаборатория» – стимулировать творческую активность в игре, формировать умение развивать сюжет игры использовать, полифункциональные игрушки.

Внести игры «Четвертый лишний», «Что перепутал художник» содейстовать развитию внимания.

Предложить опыты с водой  - содействовать развитию сообразительности.

Прогулка

Наблюдение за грядками на огороде. Способствовать расширению знаний и представления детей об овощах – способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

Игры с песком и водой

Игра – путешествие «В гости к Елене премудрой» содействовать развитию любознательности.

 Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - «Солнечные зайчики» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовываь свои действия с Индивидуальная работа С Ниной, Миланой С. и Родионом – упражнять в прыжкахна двух ногах через препятствие.  Трудовые поручения полив лука на огороде – содействовать привитию трудовых навыков . Самостоятельная деятельность детей на участке с вынос- ным материалом (кегли, мячи, машины, скакалки).

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. - содействовать укреплению мышечного тонуса

Чтение энциклопедии «Маленькие почемучки» - содействовать развитию познавательного интереса.

Индивидуальная работа с савелием, кристиной, артемом – упражнять в образовании первого десятка и последовательностью при счете.

Самостоятельные игры детей  - способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Внести дидактические игры «Найди выход», «Разноцветные фигуры» - содействовать развитию мышления, речи, .мелкой моторики рук

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменением погоды – способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

Трудовые поручения: сбор мусора – сломанных веток. Вызвать желание трудиться.

Подвижная игра «Гуси» - способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа: упражнять Матвея, Андрея, Катю, Мирона «Бездомный заяц» - способствовать закреплению умений быстро бегать. Развивать глазомер.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимание, память.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.- обеспечить развитие навыка детей объединяться по интересам для совместных игр.

Тема: « День юного следопыта»

3 августа 2017 год

Четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Беседа на тему: «Кто такие следопыты»- способствовать развитию связной речи

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

 Игровая ситуация с Артемом, Варей, Дашей Е- упражнять в составлении рассказа по картинке

Экспериментирование  « Прозрачное - непрозрачное», «Воздух и вода» - расширить представление детей о свойствах воды; способствовать развитию у детей познавательной активности

Дежурство по столовой – стимулировать  желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Подготовка к игровой ситуации «Экспедиция» - стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры.

Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

Прогулка

Экспериментальная деятельность: опыт «Подводная лодка» - закреплять умение детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.

Развлечение «Найди клад» -способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Подвижная игра «Найди свой цвет», «Прятки» - способствовть развитию координации движений

 Трудовые поручения стимулировать желание детей подмести дорожки, убрать сухие ветки на прогулочном участке. Вызвать желание трудиться на общую пользу. Игра малой подвижности – «Угадай, кто позвал» - содействовать развитию у детей слухового восприятия. Индивидуальная работа с Родионом, Мироном, Савелием «Кто быстрее соберет» - содействовать развитию быстроты реакции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – с песком и водой

Вечер

Гимнастика после сна.- содействовать укреплению мышечного тонуса.

Игра «Волшебные превращения» - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) – стимлировать познавательную активность

Индивидуальная работа с Мироном, Родионом, Тимуром упражнять в ответе на вопросы воспитателя полным распространенным предложением

Создание игровой ситуации «Садовник» - побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Самостоятельная изобразительная  деятельность детей –организовать свободное раскрашивание и рисование цветными карандашами

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами – содействовать развитию наблюдательности, любознательности. Подвижная игра «Найди флажок» - способствовать совершенствованию игровых действий. Индивидуальная работа с Сащей,  Матвеем–«попади мячом в обруч» - способствовать развитию глазомера.

Игры малой подвижности «Крокодил» - содействовать развитию внимания. Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

Тема: «День российских железных дорог».

14 июля 2017 год

Пятница

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Беседа с подгруппой детей на тему «На чем люди ездят» , «Какие были железные дороги в прошлом веке» - стимулировать развитие связной речи

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Чтение С.Маршака «Багаж» - содействовать внимательному прослушиванию, развитию умения отвечать на вопросы развернутым ответом.

Индивидуальная работа  с Варей, Дашей Е, Давидом: « Кто придумает конец, тот и будет молодец – содействовать развитию речевого внимания и речевого слуха детей.

Рассматривание книг и иллюстраций о поезде

Коллективное рисование «Наш поезд» - побуждать детей к умению работать в коллективе. Стимулировать творческую деятельность

Создать игровую ситуацию. «Путешествие на поезде» - способствовать развитию ролевой игры, обогащению игрового опыта детей

Предложить детям игра – забаву «Мыльные пузыри» -доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями, содействовать развитию двигательной активности детей.

Прогулка

 Наблюдение «На что похожи облака?» предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, придумать, на что они похожи. Совершенствовать умение придумывать фантазийные рассказы

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь», «день-ночь» - содействовать развитию координации движений.

Игра с мячом  «Я знаю пять названий»

Индивидуальная работа упражнять Диану, Катю, Дашу Д в прыжках на двух ногах через препятствие.

Трудовые поручения: полив цветов на клумбе. Содействовать развитию умения выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры по интересам

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. – содействовать укреплению мышечного тонуса.

Индивидуальная работа: предложить Кате, Андрею, Данилу К.  разгадать ребусы – содействовать развитию логического мышления.

Игра ситуация «Угадай эмоцию на ощупь» - содействовать развитию способности определять базовые эмоции по мимике и передавать их

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – побуждать  детей к осознанному отношению к порядку, стремление его поддерживать.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций – вызвать интерес к  книге.

Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.

Создание игровой ситуации «Вокзал» - содействовать развитию диалогической речи, ролевое поведение, коммуникативные умения

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за ветром – продолжать формировать умение определять ветреную погоду по разным признакам

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге, двигаться в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Трудовые поручения: сбор веточек на участке – способствовать формированию желания поддерживать порядок на прогулочном участке.

Индивидуальная работа: упражнять Данилом Я.,Миланой С., Варей игровое упражнение «Самолеты» - содействовать развитию координации движения, ловкости

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: мячи, наборы для игр в песочнице) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана на 1 неделю августа

Фрагмент календарного плана на летний период...

календарный план "неделя пушкина"

Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С                ...

Календарный план на август для первой младшей группы

Понедельник «_30_» _июля_ 2018__Тема недели:      Театральная неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО «В гостях у ск...

Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)

Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели:    Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 НЕДЕЛЯ АВГУСТА

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТААВТОР: ЛЕОНИДОВА Т.В....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 2 НЕДЕЛЯ АВГУСТА ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТААВТОР: ЛЕОНИДОВА Т.В....