Календарные план на август старшая группа 3 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Материал содержит календарно-тематические планы по старшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_3_nedelya.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 12.08.2024– 16.08.2024 г.

Тема проекта: «Неделя добрых дел»

Цель: Создание условий для познавательной деятельности посредством подготовки к продуктивной деятельности.

Итоговое мероприятие: Изготовление «Сундучка добрых дел» .с детьми и родителями.

   Понедельник 12 августа

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельность в режимных моментах

Утро:

Соц.

коммун

познавательное

речевое

художе-эстетич физичес

Утренняя гимнастика № 2 Август.

Чтение -А. Барто «Вовка – добрая душа»

Д/игра: «Кто смешнее придумает название»- развитие творческого воображения, речи.

 Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив» с Тимуром, Витей.

Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Игры со строительным материалом: Д/и: Строительство «домика Доброты»

Цель: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала.

Совместно с родителями составить рассказ «Мой лучший друг»

ОД

Речевое

Худ.-

Соц.-к

познава

1.Музыкальная деятельность 9.20-9.40. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

социалькоммунпознавательноеречевое

физичес

Наблюдение за изменениями в живой природе Цель: закрепить признаки лета.

П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д/и «Летние слова» - упражнять в подборе прилагательных Марк ,Ирина,Инсар.

Трудовые поручения: Сбор мусора на участке.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

социально-коммуникативное

 Гимнастика после сна. № 2 Август.

Беседа : «Путешествие в мир эмоций»; Цель :уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

Д.и. «Кто больше заметит небылиц».

Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Хозяйственно – бытовой труд: Поддержание чистоты и порядка в центрах активности.

Прогулка:

социаль

познава

речевое

художе-эстетичфизичес

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.Ц: формировать представления об изменениях в природе .

Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

П/и «Попади в коробку» с Витей, Амелией

(тренировать меткость бросков.)

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вторник 13 августа

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельность в режимных моментах

Утро:

Соц.

коммун

познавательное

речевое

художе-эстетич физичес

Утренняя гимнастика № 2 Август. Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

Д/и «Подбери нужное слово». Ц: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.

Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние)

Обсуждение

пословиц и поговорок о

дружбе «Нет друга ищи, а

нашел- береги», «Не имей

сто рублей, а имей сто

друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»(Н.Д.-Ю.У.)

Конструирование макета «Страна Доброты». Цель: Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

ОД

Соц.-к.

познава

речевоефизичес

1.Физкультурный досуг 10.00-10.20 ,тема: «Путешествие в страну доброты»,Цель: Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании. формировать представления о добре и способам выражения доброты к родным, окружающим людям, животным, природе; развивать коммуникативные навыки и навыки культурного общения со взрослыми, сверстниками. .

Прогулка

Соц.

коммун

познавательное

речевое

художе-эстетич физичес

Наблюдение за специальным транспортом — «пожарная машина» Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей.

П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Передай другому»

конструирование

(из песка): животные

Трудовая деятельность на участке: уборка участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

II половина дня

Речевое

Худ.-

Соц.-к

Познав

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном» Август № 2

Музыкальная игра «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова.

Д.и. «Подбери слова»

Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. –Томирис, Егор.

Практическое упражнение «Раздевалочка».

Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

 Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам

Прогулка:

социалькоммунпознавательноеречевое

физичес

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Д/и« Что из чего сделано?» (учить детей определять материал из которого сделан предмет)

Д/и «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные- Саввва, Никита

П/и «Волк во рву». Задачи: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Самостоятельные игры детей. Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

  Среда 14 августа

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельность в режимных моментах

Утро:

социально-коммуника

 познавательно

 речевое  

 художестве

эстетическое физическое .

Утренняя гимнастика № 2 Август.

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры.

 Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

(Савва,Илья).

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задачи. Учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Настольно – печатные игры: собираем мозаику «Пожарная машина»: развивать моторику рук, воображение

Консультации «Формируем у детей нравственные

качества и дружеские взаимоотношения», «Значение народных сказок в

жизни ребёнка»

ОД

Соц.-к

 познаватель-;

 речевое

 физическ

1.Художественное творчество.9.00-0.20. Рисование по замыслу «Веселый клоун», цель :Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

Прогулка:

социально-коммуникативное  

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическ

Наблюдение за изменениями в живой природе Цель: закрепить признаки лета.

П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д/и «Летние слова» - упражнять в подборе прилагательных  Аделину, Василису.

Трудовая на участке: полив огорода.Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

С-К

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам № 2 Август.

Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

Арт/ гимн. «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы.

Д.и. «Кто больше заметит небылиц».

Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

 

Прогулка:

социально-коммуник

 познавательно

 речевое р

 художеств

эстетическое физич

еское

Наблюдения за машинами и пешеходами около садика.. Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Милена,Юлиана)

П.и. «Ловишки с лентой» - учить бегать с увертыванием.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом под присмотром педагога

 Четверг  15 августа

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельность в режимных моментах

Утро:

социально-комм.

познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие;  физическое

 социально-коммуника-тивное

 познаватель-ное

 речевое

физическое

социально-коммуника-тивное

 

Утренняя гимнастика № 2 август.

Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Д.и. «Краски».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. (Амелия,Ваня).

Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение».

Словесная игра«Веселый наборщик»Цель: расширять

словарный запас детей,

упражнять в чтении и

письме

Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

ОД

1.Физическая культура 9.30-9.50  Пензулаева стр. 41, занятие 27.

Цель: повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

П/и: «Жмурки», «Я знаю пять названий».

Д.и. «Собери картинку».

Задачи. Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение рисовать веточкой, треугольник, квадрат, прямоугольник. Маша, Дима

Практическое упражнение «Мокрый - сухой».

Задачи. Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

II половина дня

 Гимнастика после сна № 2 Август.

Экскурсия к малышам из другой группы.Ц : помочь малышам в одевании, привитие добрых дел и поступков.

Чтение стихотворения В. Шубина «Детям нужно это знать»: Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами.

Д.и. «Причины пожаров»

Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление. (Инсар,Тимур.)

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Задачи. Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование.

Предложить детям разрезные картинки «Дети и их поступки» : развивать внимание, логическое мышление.

Нанайская народная сказка «Айога».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

Прогулка:

Наблюдение (сравнительное): за растительным миром – цель: развивать умение различать тую от ели и делать умозаключения.

        

Индивидуальная работа:  Развитие движений с Саввой, Ильей.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки .

Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Экспериментирование «Состояние почвы в зависимости от температуры» Ц: выявить зависимости почвы от погодных условий. Вывод: от холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Пятница 16 августа

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельность в режимных моментах

Утро:

социально-комм.

познаваречевоехудоже-ственно-эстетичесразвитие;  физическое

 социально-коммуника-тивное

 познаватель-ное

 речевое

физическое

социально-коммуника-тивное

 

Утренняя гимнастика № 2 Август.

Чтение х/лит

 К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Ц: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений

Д.и. «Добавь слово».

Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.-Юлиана,Марк.

Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветами.

Задачи. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками пожарной машины.

Развивать воображение, аккуратность.

Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни.

Изготовление «Сундучка добрых дел» .с детьми и родителями.

ОД

 Культурно-досуговая деятельность 9.00-9.30,. «Миром правит доброта» цель :Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для августа, предложить охарактеризовать солнце.

П.и. «Ловишки» - Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку.

Д.и. «Нарисуй кораблик».

Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их на песке и на снегу палочкой. (Ева, Дима, Диана)

Труд в природе: расчистка дорожек от мусора.

Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием веников для уборки мусора.

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

II половина дня

Гимнастика после сна № 2 Август.

Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».

Игровая зона «Семья».

Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и

песенках.

Индивидуальная работа по ФЭМП. - Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. –Никита,Ева.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения

 Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

Прогулка:

Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада.

М.П.И. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.

И/упр.«Брось – поймай». Цель:  Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Ваня, Витя, Дима

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» ,ц:развивать самостоятельную игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР

В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство"....

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

                                                      ...

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме.                                     ...

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя  __...