Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __
методическая разработка (младшая группа)

остробородова надежда анатольевна

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя  __ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planaprel4nedelya_2022.docx56.32 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя  __

Тема: «Игры – забавы с песком и водой»

Цель: формирование представлений об отличительных свойствах воды, воздуха, песка; развитие наблюдательности, умения сравнивать; воспитание любознательности.

Работа с родителями: 1.Консультация на тему: «Как нельзя поступать с ребенком» 2.Папка – передвижка: « День Здоровья» 3.Памятка для родителей: «Пищевые отравления» 4.Информационный лист: «Основы нравственных отношений в семье» 5.Беседа на тему: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Комплекс утренней гимнастики № 16

Гимнастика после сна № 16

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               

Понедельник 26.04

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа «Зачем нужна вода?» Цель: рассказать о роли воды; развивать мышление; воспитывать любознательность

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя умывается» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки; развивать умение выполнять игровые действия с куклой, соблюдая определенную цепочку, внимательно относиться к товарищам.

Игра-забава «Переливание воды из кружки в кружку, через воронку, решето» Цель: продолжать формировать представление о свойствах воды (мокрая, льется).

             Игры с вкладышами Цель: развивать координацию рук, мышление;формировать умение подбирать форму. (Рома, Женя, Милана)

Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» Цель - развивать мышление, наблюдательность (Даша, Саша)

Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

НОД

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. руководителя)
  1. ОО «Художественное эстетическое развитие». Лепка

Тема: «Картинки на тесте»

 Задачи: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой), скалка, формочки для теста, палочки, пластиковые ложки и вилочки, колпачки фломастеров, клеёнка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки.

Литература: И.А.Лыкова стр. 75

I прогулка

Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам 

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от веток. Цель: воспитывать стремление к труду.

Хороводная игра «Пузырь» Цель - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

ОВД -  «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. (Рома, Женя, Семен)

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Игра-забава «Какой вкус у воды?» Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Пальчиковая игра «Разожми свой кулачок» (разучивание) Цель: тренировать тонкие движения пальцев рук. 

 Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» Цель: формировать представление о цвете, развивать мелкую моторику рук. ( Женя, Артем, Даша)

Настольные игры, игры со шнуровкой. Цель – развитие мелкой моторики детей.

II прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. 

Трудовая деятельность:  уборка игрушек. Цель - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

 П. и.« Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, научить бегать «стайкой», упражнять в ориентировке на местности.

ОВД ходьба и бег. Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета (Алена, Артем, Тимофей)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 27.04

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа на тему «Какой бывает песок?» Цель: Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету).

Экспериментирование с песком. Цель: Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, умение сравнивать, обозначать действия словом.  Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.

Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса». Цель:  формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. (Даша, Алена, Милана)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь.

НОД

  1. ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие.

Тема: «Весна»

Задачи:

Материалы:

Литература: Е. Ю. Протасова Н. М. Родина стр.

  1. «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя)

I прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах.

П. и.  «Кот Васька» Цель - повысить двигательную активность.

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от веток. Цель - приучать к чистоте и порядку. (Рома, Саша)

ОВД - П. и. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. (Рома, Женя, Даша)

Игры с выносным материалом: большие лопаты. Цель:  Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Чтение художественной литературы: Е. Чарушина « Кошка». Цель: Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Учить детей слушать небольшое по общему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы педагога.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик в лес пошел»

Цель: Развивать внимательность, мелкую моторику рук.

Д.и. «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. (Семен, Даша, Алена)

Настольные игры: пазлы, лото. Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

II прогулка

Наблюдение: за облаками. Цель – продолжать знакомить с сезонными явлениями природы.

П. игра: «Кашка и мышки» Цель - учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.

Трудовая деятельность:  уборка игрушек. Цель - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

ОВД игровое упражнение «Пружинки»  Цель: Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

(Женя, Артем, Савелий)

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

  Среда  28.04    

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа и просмотр «Как отделить песок?» Цель: Дать детям представление о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных. Развивать общую и мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 Музыкально -  дидактическая  игра «Громко - тихо» Цель - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. (Даша, Женя)

Предложить детям книги «времена года». Учить рассматривать книги и иллюстрации. Цель – закреплять название времен года, учить любоваться окружающим миром.

  1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя)
  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Вот какой у нас салют»

Задачи: Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

Материалы: Основа для коллективной композиции - лист бумаги большого формата темно-голубого или синего цвета (кусок обоев), краски гуашевые (4-5 цветов – для свободного выбора), материалы для экспериментирования с отпечатками - ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки.

Литература: Лыкова И. А. стр. 79

I прогулка

Наблюдение за весенним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

П. и. «Жуки». Цель - упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение,

быть внимательными.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: продолжать учить правильно обращаться с веничком и совочком. (Рома, Саша)

ОВД - «Кто дальше бросит мяч?». Цель: приучать к правилам очередности в упражнении, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.(Семен, Артем, Милана)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, лопатки.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Настольный театр по сказке «Репка» Цель:  Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

Пальчиковая гимнастика: «Где же наши ручки?» Цель: развивать речь детей, мелкую моторику.

Рассматривание и полив комнатных растений герань. Цель – закреплять умение  ухаживать за растениями.(Даша, Женя)

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. (Милана, Алена)

«Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине.

II прогулка

Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный мир. 

П. и. «Воробушки и автомобиль» Цель - упражнять в беге.

ОВД - Упражнять в подпрыгивании вверх. Цель – учить энергично отталкиваться от пола, приземляясь на полусогнутые ноги.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от камушек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (Женя, Даша)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, лопатки.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 29.04

Утро

Прием, осмотр  детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

 Беседа «Как мы дышим воздухом?» Цель: Помочь детям выявить воздух; познакомить с таким его свойством, как невидимость. Обогащать словарь детей понятиями «невидимый, заполнять, пузырьки, вдыхать»; развивать умение устанавливать связь между предметами и делать простейшие выводы.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Д.и  «Сложи картинку» Цель - совершенствование зрительного восприятия. (Алена, Артем)

Игра «Как рисовать песком?» Цель: Формировать представления детей о том, что с помощью рассыпания сухого песка можно создавать различные образы, а на влажном песке можно рисовать палочкой. Развивать мелкую моторику, мыслительные процессы, фантазию. (Даша, Милана, Семен)

Игровой строительный уголок: внесение среднего лего-конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

НОД

  1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи.

Тема: Игра инсценировка по мотивам сказки «Колобок»

Задачи: Развивать желание детей носить самостоятельные игры элементы импровизации пол мотивом сказки, самостоятельно высказываться при рассмотрении игрушек; формировать умение называть один и тот же предмет разными словами, образовывать слова с уменьшительными суффиксами.

Материалы: Два комплекта игрушек для инсценировки: 2-3 колобка, коробка (красивый мешок)

Литература: О. С. Ушакова стр. 70

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. руководителя)

I прогулка

Наблюдение за лужами. Цель -  продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать наблюдательность, память, речьвоспитывать любознательность.

П.игра «Попади в цель» Цель - способствовать развитию ловкости.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель - приучать к чистоте и порядку. (Рома, Алена, Ранель)

ОВД - «Кто дальше бросит мяч?».Цель: приучать к правилам очередности в упражнении, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.(Семен, Артем, Милана)

Двигательные упражнения с мячом по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться впечатлениями.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

 Сюжетно – ролевая игра «В гости к кукле Кати».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Игры с Деревянным театром: повторение сказки «Колобок» Цели: формировать умение детей соединять детали театра в сюжет, повторять текст за воспитателем.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения (Артем, Семен)

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, лабиринты. Цель – развитие внимания, мелкой моторики рук.

II прогулка

Наблюдение за ветром. Цель - Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от палок и веток. Цель - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. (Тимофей, Женя)

ОВД - «Перепрыгни через ручеёк». Цель - закреплять умение детей прыгать на двух ногах. (Даша, Алена)

Игры с выносным материалом, двигательные упражнения с мячом по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 30.04

Утро

 Прием, осмотр  детей. Утренняя гимнастика. Цель – сохранение правильной осанки.

Обобщающая беседа по теме недели. Цель - способствовать развитию связанной речи.

Игра «Айболит проверяет здоровье детей» Цель: развитие познавательных интересов.

Игра-опыт «Соберем водичку». Цель - научить детей пользоваться губкой для сбора воды. (Милана, Ранель)

Работа по сенсорике «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук. (Семен, Женя, Алена)

Игры в игровой зоне. Цель - приучать детей играть дружно.

НОД

  1. «Художественное эстетическое развитие» Конструирование.

Тема: «Разноцветная лесенка с башенкой»

Задачи: Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета.

Материалы: 7 кубиков.

Литература: О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 138

  1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (в группе)

I прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. 

 П. и.« Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, научить бегать «стайкой», упражнять в ориентировке на местности.

П. и. «Жуки». Цель - упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение,

быть внимательными.

ОВД – «По узенькой тропинке» Цель - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. (Савелий, Ранель, Женя)

Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель - учить бережному обращению с игрушками. (Алена, Даша)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

И.м.п. «Зайка серенький сидит» Цель – Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки).

 Рисование волнистых линий. Цель - учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш. (Алена, Даша)

Содействовать возникновению игровой ситуации «Семья». Цель - совершенствовать навык переносить в игру моменты из личной жизни.

II прогулка

Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание.

Трудовое поручение: сбор мусора на участке, почистка дорожек. Цель: Формировать умение трудиться.

П. и. «Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища.

(Алена, Даша, Милана) 

ОВД - прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног. (Женя, Артем, Семен)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.