Календарный план образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Неловко Марина Сергеевна

Календарный план образовательной работы на неделю 

Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам  поведения  в природе.

 Комплекс утренней гимнастики №8 (без предметов)

Гимнастика после сна №8

Взаимодействие с родителями: 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада» .

4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику,  украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»

 

День

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанников образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  

Утро

 

 

Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Рассматривание альбома «Игрушки». Чтение стихотворений  серии А. Л. Барто «Игрушки». Цель: Расширять знания детей об игрушках. Уточнять и активизировать в речи названия цветов.

 

Подвижная игра: «Бегите ко мне». Цель: Развивать умение действовать по сигналу.

Работа по ФЭМП: Данила Я. Артёма С. Вику С. Серёжу А. Ангелину Б. познакомить с частью суток – утро.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: Различать и правильно называть часть суток:  утро.

Настольно – печатные игры: Вкладыши «домашние животные». Цель: Познакомить детей с названием домашних животных.

Игры со строительным материалом: «Домик для цыплят». Цель: Познакомить детей со строительными материалами – кубики, кирпичики.

 

НОД

Развитие речи. Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами , обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей.

Звуковая культура речи . Закреплять правильное произношение звуков к, г, х ,(кь ,гь ,хь) Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

 

 

 

 

Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета.

 

I прогулка

Наблюдение за живой природой: Наблюдение за голубем. Цель: Познакомить детей с птицей, дать представление о том, чем живые птицы  отличаются от игрушечных.

Труд в природе. Собрать на участке сухие веточки. Цель: Воспитывать любовь к природе, доводить начатое дело до конца.

Мало – подвижная игра: «Карусель». Цель: Познакомить  с правилами игры. Разучить слова.

Работа по ФИЗО: с Викой Б. Ариной С. Артёмом Т. Кириллом Т. Ходьба и бег стайкой за воспитателем. Цель: Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Самостоятельные игры с песком и водой. Цель: Формировать  дружеские, доброжелательные отношения друг с другом в ходе игры.

 

II половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».

 

Социально – нравственное воспитание (Семья). Дидактическая игра «Моя семья». Цель: Познакомить детей с названиями членов семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Работа по ИЗО: рисование цветных дорожек с Артёмом С. Артёмом Т. Мишей Т. Даниилом Я. Цель: Обращать детей на следы , оставляемые карандашом на бумаге. Развивать желание рисовать.

Игры на звукоподражание. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными.

 

II прогулка

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

П/и "Пузырь" - делать ровный и большой круг.

Рассмотреть у животных  строение. Поочередно предложить детям  рассказать какие части тела есть у животных.

 

Упражнять в названии частей суток. Чтение стихотворения К.Чуковского  «Воробей» Индивидуальная работа с  Богданом Ф., Артемом Ш.

Игры по желанию детей.

Д/и «Покажи кукле, где живут  кошки»

 

        

День

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанников образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 

Утро

 

 

Животный мир: Наблюдение за кошкой. Цель: Формировать желание наблюдать за животными. Дать представления о домашних животных.

Воспитание КГН: Цель: Познакомить детей с правилами гигиены.

Мало – подвижная игра: «Раздувайся пузырь». Цель: Познакомить с правилами игры. Разучить слова.

 

Работа по ЗКР: с Ариной С. Валерой П. Лерой Т. познакомить со звуком «Р» и «Р*». Игровое упражнение «Вставь словечко». Цель: Упражнять детей в чётком произношении звуков в словах.

Хороводная игра: «Ровным кругом». Цель: Развивать умение ходить по кругу держась за руки.

Сюжетная игра: «Детский сад». Цель: Познакомить детей с профессиями работников  детского сада (воспитатель и младший воспитатель).

 

 

 

 

НОД

Музыкальная деятельность

 

 

ФЭМП. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

 

 

 

 

 

I прогулка

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: Упражнять детей в быстром беге и действовать по сигналу воспитателя.

Труд в природе: Собрать песок в песочницу. Цель: Воспитывать любовь к труду.

Мало – подвижная игра «Карусель». Цель: Вспомнить и закрепить правила и слова игры.

Работа по ФИЗО: с Серёжей А. Ваней А. Ромой У. Кириллом Л. Игровое упражнение «Весёлые зайки». Цель: Упражнять умение детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельные игры со снегом. Цель: Продолжать развивать доброжелательное чувство друг к другу.

Пальчиковая игра «Считалочка для пальчиков». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Пальчиковая гимнастика в сочетании с массажем.

 

II половина дня

Ознакомление с художественной литературой.  Чтение Г. Цыферов.  «Про друзей».

Настольно  -  печатные игры: Кубики «Сказочные герои». Цель: Познакомить детей с названиями сказочных героев. Развивать внимание.

Работа по конструированию: с Ариной С. Викой Б. Викой С. «Заборчик детского сада». Цель: Познакомить детей со строительным материалом, кирпичиком.

Драматизация русской  народной сказки «Колобок». Цель: Развивать внимание и зрительную память.

Социально – нравственное воспитание(мир вещей - платье) Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду.

 

II прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой».Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении

 

 

Дидактическая игра  с  

«Кто как кричит?»

Д/и «У кого – кто»У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.

Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик»

Игры по желанию детей.

Д/и «Покажи кукле, где живут  курочки»- поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

 

       

День

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанников образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 

Утро

 

 

Беседа на тему: «Наш детский сад». Цель: Дать детям представление о том, что в детском саду их окружают взрослые, всегда готовые обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту.

Игры по развитию моторики: «Хрюшка Нюша умывалась». Цель: Закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с текстом стихотворения.

 

Работа по ознакомлению с окружающим на тему: «Мама, папа, я – семья». С Серёжей А. Данилом Я. Ангелиной Б. Цель: Формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Сюжетно ролевая игра: «Игрушки у врача». Цель:Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять словарный запас; ввести понятия «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Самостоятельная деятельность детей. Цель: Продолжать развивать дружеские, доброжелательные отношения друг к другу.

 

 

НОД

Конструирование. Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и нназначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью - пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

 

Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета.

 

 

I прогулка

Мало – подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Формировать и закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность, память, внимание.

Труд в природе: Уборка мусора на участке. Цель: Воспитывать стремление к труду, обучать умению работать сообща. Воспитывать трудолюбию, желанию помочь.

Работа по ФИЗО: с Ярославом И. Ирой К. Славой М. Лерой Т. Игровое упражнение «Прокати мяч». Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, бежать в прямом направлении, одновременно всей группой.

Беседа по ОЗОЖ на тему «Опасности на льду». Цель: Сформировать представление детей о видах опасности на льду.

 

II половина дня

Труд (самообслуживание): Цель: Приучать детей самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы и замочки.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Развивать умение повторять за воспитателем слова, обозначающие названия предметов.

Работа по ознакомлению с окружающим (знакомство с правилами дорожного движения). С Мишей Т. Артёмом Т. Кириллом Т. Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях. Развивать наблюдательность.

Хозяйственно – бытовой труд. «Оказываем помощь взрослым». Цель: Побуждать детей самостоятельно выполнять элементарные поручения воспитателя по наведению порядка в группе.

 

 

II прогулка

Рассматривание деревьев зимой.  Развивать наблюдательность. Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность.

 

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд - Элина Б., Яну Б.

Предложить собрать снег  совочками в песочницу. Воспитывать желание трудиться.

 

       

День

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанников образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 

Утро

 

 

Воспитание культуры поведения: Цель: Формировать умения здороваться с педагогами и детьми группы.

Наблюдение за неживой природой:

Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Мало – подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: Игра с мячом большого диаметра. Развивать ловкость.

 

Работа по музыкальному воспитанию. С Викой Б. Соней В. Марком Г. Артёмом С. Закрепить слова первого куплета песни «Мишка с шишкой». Цель: Продолжать развивать память и музыкальный слух.

Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цель: Продолжать упражнять детей в быстром беге.

Сюжетно – ролевая игра: «Наши куклы». Цель: Развивать наблюдательность и бережное отношение к игрушкам.

 

 

 

 

 

НОД

Музыкальная деятельность.

 

ИЗО. « Конфеты в фантиках»

1. Продолжать знакомить с кулинарным дизайном на примере кондитерских изделий.

 2. Формировать умение чередовать элементы по форме и цвету.

3. Формировать умение согласовывать орнамент с формой изделия.

4. Развивать чувство формы, ритма и цвета.

5. Воспитывать эстетические эмоции.

 

 

 

 

I прогулка

Наблюдение за живой природой:

Наблюдение за деревьями (елкой) Цель: Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев ствол, ветки.

Труд в природе: Сбор веток на участке. Цель: Привлекать детей к сбору веток, закреплять названия деревьев.

 

Работа по ФИЗО: с Викой Б. Ангелиной Б. Соней В. Викой Г. закрепить прыжки в длину с места. Игровое упражнение «Через ручеёк». Цель: Уделить внимание правильному исходному положению и приземлению на обе ноги, удерживая устойчивое равновесие.

Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием: (большие мячи, машинки, куклы одетые в зимнюю одежду, коляски). Цель: Продолжать развивать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Мало – подвижная игра: «Карусель». Цель: Закрепить слова и движения игры.

 

 

II половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение. Г. Цыферов.

«Когда не хватает игрушек».

Развивающие игры: Лото «Домашние животные». Цель: Закрепить название домашних животных и их детёнышей.

 

Работа по рисованию: «Мячики для котят». С Ирой К. Викой С. Ариной С. Лерой Т. Цель: Продолжать рисовать предметы круглой формы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Дидактические игры по ФЭМП: «Найди свой домик». Цель: Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним.

 

II прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель:  —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло.  Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

 

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Амиру Л. , Яну К.

Предложить собрать снег  совочками обратно в песочницу. Воспитывать желание трудиться.

 

       

День

 

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанников образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница .

Утро

 

 

Пальчиковая игра: «Гномик». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.

Наблюдение за неживой природой:

Наблюдение за ветром.  Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Определять силу ветра с помощью вертушек.

Работа по ознакомлению с художественной литературой. С Даниилом  Ваней А. Серёжей А. Вспомнить произведение Г. Цыферова «Про друзей». Цель: Развивать память.

Игры с предметами (большими кубиками). Игровое упражнение: «Собери и назови сказочного героя». Цель: Развивать логическое мышление и внимание.

Рассматривание тематических папок: «Игрушки». Цель: Расширять знания детей о игрушках.

 

 

НОД

Ознакомление с художественной литературой. Занятие №17

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

 

 

 

Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета.

 

 

I прогулка

Мало – подвижная игра: «Раздувайся пузырь». Цель: Продолжать закреплять умения детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Труд в природе: Уборка участка. Собрать песок в песочницу. Цель: Видеть результата своего труда. Доводить начатое дело до конца.

Работа по ФИЗО: с Захаром Б. Марком Г. Гришей Г. Ярославом И. Игровое упражнение «Найди и принеси».  Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель).

 

II половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Театрализованные игры. «Театр картинок» (по произведениям А. Л. Барто«Игрушки»). Цель: Познакомить детей с театром на фланелеграфе.

 

Работа по ЗКР: С Ромой У. Егором Ю. Полиной Я. познакомить со звуками «А» и «У». Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизировать  в речи обобщающие слова.

Социально – нравственное воспитание (Я – человек). «Это я – девочка, это я – мальчик». Цель: Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга. Воспитывать интерес к другим детям, а также доброжелательные и уважительные отношения.

 

 

II прогулка

Наблюдение за птицами. Цель :расширять представление о птицах, формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: засыпание кормушек зерном и хлебом для птиц. П/и Воробушки и автомобиль.

 

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Матвей Л., Богдан Б., Дима С

Предложить постройку из снега. Воспитывать желание трудиться.

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю с 09. 01.2017г. по 13. 01. 2017г.

2 – я неделя января «Дети - друзья природы»

Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам  поведения  в природе.

 Комплекс утренней гимнастики №8 (без предметов)

Гимнастика после сна №8

Взаимодействие с родителями: 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада» .

4.Консультация «Что делать когда ребёнок плачет?»

5.Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику,  украсить группу, подготовить новогодние подарки.

6.Папка-передвижка« Сенсорное развитие»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанников образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Рассматривание альбома «Игрушки». Чтение стихотворений  серии А. Л. Барто «Игрушки». Цель: Расширять знания детей об игрушках. Уточнять и активизировать в речи названия цветов.

Подвижная игра: «Бегите ко мне». Цель: Развивать умение действовать по сигналу.

Работа по ФЭМП: Данила Я. Артёма С. Вику С. Серёжу А. Ангелину Б. познакомить с частью суток – утро.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: Различать и правильно называть часть суток:  утро.

Настольно – печатные игры: Вкладыши «домашние животные». Цель: Познакомить детей с названием домашних животных.

Игры со строительным материалом: «Домик для цыплят». Цель: Познакомить детей со строительными материалами – кубики, кирпичики.

НОД

Развитие речи. Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами , обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей.

Звуковая культура речи . Закреплять правильное произношение звуков к, г, х ,(кь ,гь ,хь) Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета.

I прогулка

Наблюдение за живой природой: Наблюдение за голубем. Цель: Познакомить детей с птицей, дать представление о том, чем живые птицы  отличаются от игрушечных.

Труд в природе. Собрать на участке сухие веточки. Цель: Воспитывать любовь к природе, доводить начатое дело до конца.

Мало – подвижная игра: «Карусель». Цель: Познакомить  с правилами игры. Разучить слова.

Работа по ФИЗО: с Викой Б. Ариной С. Артёмом Т. Кириллом Т. Ходьба и бег стайкой за воспитателем. Цель: Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Самостоятельные игры с песком и водой. Цель: Формировать  дружеские, доброжелательные отношения друг с другом в ходе игры.

II половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».

Социально – нравственное воспитание (Семья). Дидактическая игра «Моя семья». Цель: Познакомить детей с названиями членов семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Работа по ИЗО: рисование цветных дорожек с Артёмом С. Артёмом Т. Мишей Т. Даниилом Я. Цель: Обращать детей на следы , оставляемые карандашом на бумаге. Развивать желание рисовать.

Игры на звукоподражание. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными.

II прогулка

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

П/и "Пузырь" - делать ровный и большой круг.

Рассмотреть у животных  строение. Поочередно предложить детям  рассказать какие части тела есть у животных.

Упражнять в названии частей суток. Чтение стихотворения К.Чуковского  «Воробей» Индивидуальная работа с  Богданом Ф., Артемом Ш.

Игры по желанию детей.

Д/и «Покажи кукле, где живут  кошки»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанников образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

Животный мир: Наблюдение за кошкой. Цель: Формировать желание наблюдать за животными. Дать представления о домашних животных.

Воспитание КГН: Цель: Познакомить детей с правилами гигиены.

Мало – подвижная игра: «Раздувайся пузырь». Цель: Познакомить с правилами игры. Разучить слова.

Работа по ЗКР: с Ариной С. Валерой П. Лерой Т. познакомить со звуком «Р» и «Р*». Игровое упражнение «Вставь словечко». Цель: Упражнять детей в чётком произношении звуков в словах.

Хороводная игра: «Ровным кругом». Цель: Развивать умение ходить по кругу держась за руки.

Сюжетная игра: «Детский сад». Цель: Познакомить детей с профессиями работников  детского сада (воспитатель и младший воспитатель).

НОД

Музыкальная деятельность

ФЭМП. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

I прогулка

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: Упражнять детей в быстром беге и действовать по сигналу воспитателя.

Труд в природе: Собрать песок в песочницу. Цель: Воспитывать любовь к труду.

Мало – подвижная игра «Карусель». Цель: Вспомнить и закрепить правила и слова игры.

Работа по ФИЗО: с Серёжей А. Ваней А. Ромой У. Кириллом Л. Игровое упражнение «Весёлые зайки». Цель: Упражнять умение детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельные игры со снегом. Цель: Продолжать развивать доброжелательное чувство друг к другу.

Пальчиковая игра «Считалочка для пальчиков». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Пальчиковая гимнастика в сочетании с массажем.

II половина дня

Ознакомление с художественной литературой.  Чтение Г. Цыферов.  «Про друзей».

Настольно  -  печатные игры: Кубики «Сказочные герои». Цель: Познакомить детей с названиями сказочных героев. Развивать внимание.

Работа по конструированию: с Ариной С. Викой Б. Викой С. «Заборчик детского сада». Цель: Познакомить детей со строительным материалом, кирпичиком.

Драматизация русской  народной сказки «Колобок». Цель: Развивать внимание и зрительную память.

Социально – нравственное воспитание(мир вещей - платье) Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду.

II прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой».Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении

Дидактическая игра  с  

«Кто как кричит?»

Д/и «У кого – кто»У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.

Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик»

Игры по желанию детей.

Д/и «Покажи кукле, где живут  курочки»- поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанников образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Беседа на тему: «Наш детский сад». Цель: Дать детям представление о том, что в детском саду их окружают взрослые, всегда готовые обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту.

Игры по развитию моторики: «Хрюшка Нюша умывалась». Цель: Закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с текстом стихотворения.

Работа по ознакомлению с окружающим на тему: «Мама, папа, я – семья». С Серёжей А. Данилом Я. Ангелиной Б. Цель: Формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Сюжетно ролевая игра: «Игрушки у врача». Цель:Воспитывать в детях внимательность, чуткость. Расширять словарный запас; ввести понятия «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Самостоятельная деятельность детей. Цель: Продолжать развивать дружеские, доброжелательные отношения друг к другу.

НОД

Конструирование. Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и нназначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью - пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета.

I прогулка

Мало – подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Формировать и закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве. Развивать наблюдательность, память, внимание.

Труд в природе: Уборка мусора на участке. Цель: Воспитывать стремление к труду, обучать умению работать сообща. Воспитывать трудолюбию, желанию помочь.

Работа по ФИЗО: с Ярославом И. Ирой К. Славой М. Лерой Т. Игровое упражнение «Прокати мяч». Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, бежать в прямом направлении, одновременно всей группой.

Беседа по ОЗОЖ на тему «Опасности на льду». Цель: Сформировать представление детей о видах опасности на льду.

II половина дня

Труд (самообслуживание): Цель: Приучать детей самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы и замочки.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Развивать умение повторять за воспитателем слова, обозначающие названия предметов.

Работа по ознакомлению с окружающим (знакомство с правилами дорожного движения). С Мишей Т. Артёмом Т. Кириллом Т. Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях. Развивать наблюдательность.

Хозяйственно – бытовой труд. «Оказываем помощь взрослым». Цель: Побуждать детей самостоятельно выполнять элементарные поручения воспитателя по наведению порядка в группе.

II прогулка

Рассматривание деревьев зимой.  Развивать наблюдательность. Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность.

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд - Элина Б., Яну Б.

Предложить собрать снег  совочками в песочницу. Воспитывать желание трудиться.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанников образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

Воспитание культуры поведения: Цель: Формировать умения здороваться с педагогами и детьми группы.

Наблюдение за неживой природой:

Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Мало – подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: Игра с мячом большого диаметра. Развивать ловкость.

Работа по музыкальному воспитанию. С Викой Б. Соней В. Марком Г. Артёмом С. Закрепить слова первого куплета песни «Мишка с шишкой». Цель: Продолжать развивать память и музыкальный слух.

Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цель: Продолжать упражнять детей в быстром беге.

Сюжетно – ролевая игра: «Наши куклы». Цель: Развивать наблюдательность и бережное отношение к игрушкам.

НОД

Музыкальная деятельность.

ИЗО. « Конфеты в фантиках»

1. Продолжать знакомить с кулинарным дизайном на примере кондитерских изделий.

 2. Формировать умение чередовать элементы по форме и цвету.

3. Формировать умение согласовывать орнамент с формой изделия.

4. Развивать чувство формы, ритма и цвета.

5. Воспитывать эстетические эмоции.

I прогулка

Наблюдение за живой природой:

Наблюдение за деревьями (елкой) Цель: Дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев ствол, ветки.

Труд в природе: Сбор веток на участке. Цель: Привлекать детей к сбору веток, закреплять названия деревьев.

Работа по ФИЗО: с Викой Б. Ангелиной Б. Соней В. Викой Г. закрепить прыжки в длину с места. Игровое упражнение «Через ручеёк». Цель: Уделить внимание правильному исходному положению и приземлению на обе ноги, удерживая устойчивое равновесие.

Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием: (большие мячи, машинки, куклы одетые в зимнюю одежду, коляски). Цель: Продолжать развивать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Мало – подвижная игра: «Карусель». Цель: Закрепить слова и движения игры.

II половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение. Г. Цыферов.

«Когда не хватает игрушек».

Развивающие игры: Лото «Домашние животные». Цель: Закрепить название домашних животных и их детёнышей.

Работа по рисованию: «Мячики для котят». С Ирой К. Викой С. Ариной С. Лерой Т. Цель: Продолжать рисовать предметы круглой формы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Дидактические игры по ФЭМП: «Найди свой домик». Цель: Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним.

II прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель:  —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло.  Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Амиру Л. , Яну К.

Предложить собрать снег  совочками обратно в песочницу. Воспитывать желание трудиться.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанников образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

Пальчиковая игра: «Гномик». Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.

Наблюдение за неживой природой:

Наблюдение за ветром.  Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Определять силу ветра с помощью вертушек.

Работа по ознакомлению с художественной литературой. С Даниилом  Ваней А. Серёжей А. Вспомнить произведение Г. Цыферова «Про друзей». Цель: Развивать память.

Игры с предметами (большими кубиками). Игровое упражнение: «Собери и назови сказочного героя». Цель: Развивать логическое мышление и внимание.

Рассматривание тематических папок: «Игрушки». Цель: Расширять знания детей о игрушках.

НОД

Ознакомление с художественной литературой. Занятие №17

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

Физическое развитие Закрепление развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение прокатыванию мяча, прыжки на месте, вокруг предмета.

I прогулка

Мало – подвижная игра: «Раздувайся пузырь». Цель: Продолжать закреплять умения детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Труд в природе: Уборка участка. Собрать песок в песочницу. Цель: Видеть результата своего труда. Доводить начатое дело до конца.

Работа по ФИЗО: с Захаром Б. Марком Г. Гришей Г. Ярославом И. Игровое упражнение «Найди и принеси».  Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель).

II половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Театрализованные игры. «Театр картинок» (по произведениям А. Л. Барто«Игрушки»). Цель: Познакомить детей с театром на фланелеграфе.

Работа по ЗКР: С Ромой У. Егором Ю. Полиной Я. познакомить со звуками «А» и «У». Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизировать  в речи обобщающие слова.

Социально – нравственное воспитание (Я – человек). «Это я – девочка, это я – мальчик». Цель: Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга. Воспитывать интерес к другим детям, а также доброжелательные и уважительные отношения.

II прогулка

Наблюдение за птицами. Цель :расширять представление о птицах, формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: засыпание кормушек зерном и хлебом для птиц. П/и Воробушки и автомобиль.

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Матвей Л., Богдан Б., Дима С

Предложить постройку из снега. Воспитывать желание трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы . Тема недели: «Я хороший, ты хороший»

Календарный план   образовательной работы . Тема  недели: «Я хороший, ты хороший» во второй младшей группе....

Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. ...

Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе

План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе

План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе...

Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движен...

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя  __...