Календарный план образовательной работы на неделю «Свет в доме. Заводы и фабрики» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Письменная Елена Геннадьевна

План по теме: "Свет в доме. Заводы и фабрики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet_v_dome._zavody_i_fabriki.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю «Свет в доме. Заводы и фабрики» в подготовительной группе

План работы с 26 по 30 октября

Тема: «Свет в доме. Заводы и фабрики»

Задачи:

-Формировать первоначальные представления о заводах и фабриках, о труде рабочих;

-Закрепить и расширять знания детей об истории света, разных осветительных приборах, умении экономить электроэнергию;

-Воспитывать основы экологически грамотного поведения.

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Познавательное развитие

Познание окружающего мира

Тема: «Заводы и фабрики»

Программные задачи: Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления изделий из металла; приобщать детей к традиционной русской культуре через знакомство с творчеством мастеров из Жостово; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к культуре России.

Оборудование: металлические предметы, предметы из других материалов, иллюстрации заводов, фабрик.

С Аней С., Юлей С. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Утро

- Утренняя гимнастика №7

Минутка безопасности

-Беседа «Правила работы с ножницами» цель: уточнить правила безопасности.

-Беседа «Зачем людям нужно электричество» цель: закрепить представление об электричестве.

-Наблюдение за ветром цель: уточнить знания о ветре.

-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Поймай звук в начале слова» цель: закреплять умение находить заданный звук.

- Опыт «Необычная соль» цель: закрепить некоторые свойства соли.

Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, физкультурный инвентарь, соль, пластиковые тарелки, ложки, стаканы с водой, лупы, палочки Кюизенера.

Побеседовать с родителями «Если ребёнок один дома»

Понедельник 26 октября

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Музыка

Развитие речи

Тема: «Веселье лучше богатства»

Программные задачи: Формировать умение вовлекать детей в беседу, умение рассуждать; закреплять знание пословиц, скороговорок; побуждать разыгрывать ролевые диалоги в игре – драматизации; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.  

Оборудование: иллюстрации к литовской сказки «Почему кот моется после еды?»

Физическая культура на воздухе.

Прогулка №5

-Наблюдение птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Из кружка в кружок»

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Пантелеева «Две лягушки» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал, корм для птиц.

Произведение Л. Пантелеева «Две лягушки»

С Кириллом Д., Ксюшей П. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

- Рассматривание иллюстраций по теме «Почта» цель: закрепить представление о работе на почте.

-Беседа «Жостовкая роспись» цель: закрепить представление о росписи «Жостовская роспись»

-Д/И «Найди друзей» цель: закреплять умение находить предметы из заданного материала.

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, ориентироваться на сигнал.

Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, работы на почте, росписи, предметы из разных материалов, физкультурный инвентарь.

Побеседовать с родителями «Как мы запоминаем стихи»

Вторник 27 октября

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Продолжать формировать умение детей измерять с помощью условной мерки; создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением; уточнить представления детей о днях недели, их последовательности; развивать у детей внимание и координацию движений под счёт; воспитывать умение работать рядом друг с другом.

Оборудование: математические наборы, графин с водой, стаканы, пустой графин.

С Ваней Ш., Юлей С. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.

 

Утро

-Утренняя гимнастика №7

Минутка безопасности

-Д/И «Наш друг светофор» цель: уточнить правила дорожного движения.

- Заучивание примет осени цель: развивать интерес к природе родного края.

-Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Сколько?» цель: закреплять умение считать, соотносить цифру.

- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации  заводов, фабрик, электростанций, физкультурный инвентарь, набор цифр.

Побеседовать с родителями о безопасности на дорогах.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка

Тема: «Садовые цветы»

Программные задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Садовые цветы»; показать новые приёмы лепки (получение двух – и трёхцветного образа); формировать умение детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом; развивать композиционные умения и способность к восприятию, познавательный интерес к жостовской росписи; воспитывать уважение к культуре России.

Оборудование:

Физическая культура

Прогулка №3

-Наблюдение за опавшими листьями

-Труд «Подметём веранду»

-П/И «Шалунишки»

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Пантелеева «Трус» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение.

Выносной материал.

Произведение  Л. Пантелеева «Трус»

С Кириллом Ф., Кириллом Д.  Д/И «Эхо» цель: закреплять правильное произношение согласных звуков.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Д/И «Подбери ключик к замку» цель: закреплять умение декодировать блоки по трём свойствам.

-Разыгрывания пальчикового театра «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, разыгрывать роли.

-Разучивание стихотворения Е. Нестерова «Можно на почте послать телеграмму» цель: развивать речь, память, закрепить профессию почтальон.

-П/И «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, закрепить профессию – водитель.

Иллюстрации  заводов, фабрик, электростанций, физкультурный инвентарь, пальчиковый театр, блоки Дьенеша.

Беседа «Какие игры играете с семьёй»

Среда 28 октября

Речевое развитие

Грамота

Программные задачи: Формировать умение определять звуки в словах, подбирать слова с этими звуками; закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем; развивать фонематический слух, используя движения, мимику лица, внимание, память; воспитывать умение работать с друг другом.

Оборудование: картинки, фишки для грамоты, схемы.

С Сеней Г., Кириллом С. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов.

Утро

- Утренняя гимнастика №7

-Д/И «Витамины» цель: уточнить знания о здоровом питании.

Минутка безопасности

 -Рассматривание иллюстраций «Что можно делать на природе?» цель: уточнить правила поведения в природе.

-Д/И «Где растёт?» цель: закреплять умение группировать овощи, фрукты, ягоды.

-Чтение произведения Н. Носов «Живая шляпа» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации   заводов, фабрик, электростанций, раскраски, восковые карандаши, физкультурный инвентарь, предметы из разных материалов,  произведения Н. Носов «Живая шляпа»

Консультация «Правильное питание детей»

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Конструирование

Тема: «Карусель, карусель»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей со способом закручивания круга в конус; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общественного способа их создания; развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки, развивать воображение; воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры, салфетки, иллюстрации карусели.

Художественная литература

Тема: «По щучьему веленью»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «докучные сказки»; формировать умение с помощью картинок – символов обозначать каждый значимый эпизод сказки и кратко воспроизводить его, используя повторяющиеся сказочные образные выражения; закреплять умение внимательно слушать сказку, запоминать события, участвовать коллективном пересказе; развивать воображение, творческую активность; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: р.н.с., иллюстрации к сказке.

Прогулка №4

- Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «У медведя во бору»

Работа перед сном

 Чтение произведения Б. Житкова «Как я ловил человечков» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Произведение  Б. Житкова «Как я ловил человечков»

С Аней С., Ксюшей П. Д/И «Части суток» цель: закреплять знания о частях суток.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Экспериментальная деятельность «Воздух поёт и свистит» цель: закрепить у детей свойства воздуха (воздух дрожит, возникают звуки); развивать любознательность.

- Пальчиковая гимнастика «Почтальон» цель: развивать речь, мелкую моторику, повторить профессию – почтальон.

 -П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие

Иллюстрации   заводов, фабрик, электростанций, физкультурный инвентарь, стеклянные бутылки, небольшие кусочки бумаги, духовые инструменты.

Принести лук, чеснок.

Четверг 29 октября

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Формировать знание детей, как образуются числа от 0 до 10; закреплять умение регулировать темп и ритм при произнесении считалки; познакомить детей с календарём на текущий месяц, определять число и день недели; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать произвольное внимание, память, речь; воспитывать самостоятельность.  

Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, календарь, листы бумаги..

С Юлей С., Полиной К. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

Минутка безопасности  

-Беседа «Зачем на одежде должны быть светоотражатели» цель: уточнить знания о светоотражателях.

-Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение подбирать слова в соответствии со смыслом стихотворения.

-Д/И «От какого дерева плоды?» цель: уточнить знания о деревьях.

-Беседа «Кем вы мечтаете стать, когда вырастите?» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации   заводов, фабрик, электростанций, музыкальные инструменты, физкультурный инвентарь.

Беседа «Какие книги у вас дома»

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Осенние чудо – букеты»

Программные задачи: Продолжать создавать декоративные композиции из природного материала; познакомить с искусством жостовской росписи на металлических подносах; вызвать интерес использованию мотивов декоративной росписи в аппликации; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в флористических композициях.

Оборудование: иллюстрации жостовских подносов; картон чёрный, осенние листья, клей, салфетки, доски, ножницы.

Музыка 

Прогулка №1

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- П/И «Два, три»

Работа перед сном

Чтение рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы.

Выносной материал

Произведение К. Паустовского «Заячьи лапы»

С Викой Ц., Ратмиром Я. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Строительная деятельность «Строительство завода» цель: создать радостное настроение, закреплять умение стоить по своему представлению, использовать постройки в игре.

-Рисование «Письмо для бабушки и дедушки» цель: закреплять умение рисовать, повторить профессию – почтальон.

-Рассматривание альбома «Жостовская роспись» цель: закрепить представление о жостовской росписи.

-  П/И «Пустое место» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

Иллюстрации   заводов, фабрик, электростанций, альбом «Жостовская роспись» строительный материал, листы бумаги, акварель, кисточки, доски, салфетки.

Консультация «Меры профилактики короновируса»

Познавательное развитие

Природа

Тема: «Подземная кладовая»

Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, в том числе металлами, их ролью в жизни человека; расширить представление детей о свойствах камнях; развивать умение наблюдать, сравнивать; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации полезных ископаемых, камни, лупы, пластиковые тарелки, ёмкость с водой, салфетки.

С Кириллом Ф., Аней С. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

Минутка безопасности  

-Беседа «Что делать, если подошёл незнакомый человек?» цель: уточнить правила безопасности.

-Д/И «Отгадай вид спорта» цель: прививать у детей здоровый образ жизни.

- Д/И «Живая – неживая» цель: закрепить знания о объектах живой и неживой природы.

-Д/И «Угадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.

-Составления правил работы в лаборатории цель: закрепить умение составлять правила работы в лаборатории.

-Х/Р «Капуста» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации   заводов, фабрик, электростанций, спорта, альбом, фломастеры, ноутбук.

Пятница 30 октября

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Осенние букеты из Жостова»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства; формировать умение рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам жостовской росписи; развивать технические умения; воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Оборудование: иллюстрации жостовских подносов, листы бумаги, акварель, кисточки, доски, салфетки, стаканчики с водой.

Физическая культура

Прогулка №6

-Наблюдение за грядками

-Труд «Соберём шишки»

-П/И «Раз, два, три –беги»

Работа пред сном

Чтение произведения К. Паустовского «Кот – ворюга» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Выносной материал

Произведение К. Паустовского «Кот – ворюга»

С Ратмиром Я., Ваней Ш. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до десяти.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

- С/Р «На фабрике» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей.

- Кукольный театр «Сказка о почте» цель: создать радостное настроение, закреплять умение придумывать и показывать сказку о работе почтальона.

- Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях в деревне Жостово» цель: создать радостное настроение, систематизировать знания о народном промысле – жостовской росписи.

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге.

Иллюстрации   заводов, фабрик, электростанций, жостовской росписи, атрибуты к театру, набор цифр.

Беседа «Как вы готовитесь к школе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе

План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе

План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе...

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя  __...

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе

План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....

Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе

План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе...

Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе

План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе....