Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Письменная Елена Геннадьевна

План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе

План работы с 18 по 22 сентября

Тема: «Жизнь людей и природа в городе»

Задачи: 

-Знакомить детей с особенностями природы и жизни людей в городе, правилами безопасного и экологически грамотного поведения;

-Знакомить детей с интересными местами своего города (улицами, общественными и жилыми зданиями), городским транспортом;

-Продолжать знакомить с природой родного края (деревьями, животными, птицами);

-Воспитывать любовь к своей малой Родине.

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 18 сентября

Познавательное развитие

Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Наша улица»

Программные задачи: Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами; учить объяснять и проходить маршруты по описанию.

Оборудование: план города, небольшие условные знаки – символы для разных мест в городе, иллюстрации г. Шарья

С Святославом С., Сашей Р. Д/И «Продолжи ряд» цель: упражнять в умение выполнять алгоритм действий, выявлять блоки по двум признакам.

Утро

-Утренняя гимнастика №1

Минутка безопасности

-рассматривание иллюстраций «Безопасность дома» цель: уточнить правила безопасности.

- Беседа: «Любимый город – Шарья» цель: закрепить знания о родном городе.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Наблюдение за геранью цель: закрепить названия комнатного растения, строение, уход.

-Х/Р «Гори, гори ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

- Д/И «Назови разные слова» цель: развивать фонематический слух, вызвать интерес к слову.

-Чтение произведения А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Иллюстрации г. Шарья, альбом «Наш город Шарья», платок, блоки Дьенеша, схемы, произведение А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик, физкультурный инвентарь, комнатное растение.

Побеседовать с родителями о детской одежде в осеннее время, консультация «Пожарная безопасность».

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Деревья в нашем парке»

Программные задачи: Учить рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, иллюстрации деревьев, репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща».

Физическая культура

 Прогулка №5

-Наблюдение за ёлкой

-Труд «Соберём листья».

-П/И «Ловишки»

Работа пред сном

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке.

Произведение В. Сутеева «Под грибом»

С Пашей С., Антоном Х. «Цвета» цель: развивать сенсорные эталоны (цвет).

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятие №5

-Работа по ПДД «Дорога в детский сад» цель: закрепить правила дорожного движения.

-Д/И «Путешествие по городу Шарья» цель: закрепить знания о г. Шарья (достопримечательности, памятники).

- слушание песни А. Киселёва «О Шарье» цель: развивать музыкальные способности, прививать любовь к родному городу.

-П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге.

Иллюстрации г. Шарья, дорожного движения,  раскраски, фломастеры, настольная игра «Цвета»

Побеседовать с родителями о режиме детей, консультация «Математические игры для детей 5-6 лет»

Вторник 19 сентября

ФЭМП

Программные задачи: Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они различны по величине и цвету, находятся на разном расстоянии друг от друга; учить считать предметы по осязанию (на ощупь)

Оборудование: математические наборы, мелкие игрушки, магнитные цифры, геометрические фигуры.

С Артёмом К., Софией К. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до пяти.

Утро

-Утренняя гимнастика №1

Минутка безопасности

-Беседа «Если случился пожар» цель: закрепить правила по пожарной безопасности.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.

- Д/И «Разложи цветы» цель: закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам.

 -Х/Р «Колокольцы – бубенцы» цель: создать радостное настроение, развивать

фонематический слух

-Чтение произведения А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» глава «Грузовик») цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Набор магнитных цифр, иллюстрации г. Шарья, пожарной безопасности,  колокольчик, платок, физкультурный инвентарь, раскраска – штриховка, простой карандаш. произведение А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик», блоки Дьенеша.

Консультация «Играйте вместе с детьми», консультация «Профилактика ОРВ»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Музыка

Физическая культура на воздухе

Прогулка №6

- Наблюдение за огородом

-Труд «Подметём горку»

-П/И «Кто дальше бросит шишку»

Работа перед сном

-Чтение произведения В. Сутеева «Мешок яблок» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал для игры в песке.

Произведение В. Сутеева «Мешок яблок»

С Сашей Р., Ярославом Т. Д/И «Овощи или фрукты» цель: закрепить названия овощей, фруктов, развивать внимание, реакцию на сигнал.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

- Д/И «На какой улице живёшь?» цель: закрепить названия улиц города, где живут дети.

- Д/И «Отгадай предмет по звуку» цель: развивать фонематический слух, речь детей.

-Музыкально – театральная гостиная «Теремок» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, развивать музыкальные способности.

-Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение объединять предметы одним словом, уточнить профессии.

 -П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге.

Картинки овощей, фруктов, иллюстрации г. Шарья, профессий, физкультурный инвентарь, музыкальные инструменты, доски, пластилин., атрибуты к кукольному театру.

Побеседовать о вакцинации детей против гриппа, беседа «Как вы семьёй занимаетесь спортом?»

Среда 20 сентября

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «На чём ездят люди»

Программные задачи: Учить передавать содержание текста своими словами; развивать интонационную выразительность речи; развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Оборудование: иллюстрации г. Шарья, транспорта, произведение Д. Лукича «Стихи об одном троллейбусе».

С Ярославом Т., Настей Н. Д/И «Назови свою улицу» цель: закрепить названия улицы города.

Утро

-Утренняя гимнастика №1

Минутка безопасности

-Д/И «Где спрятались витамины?» цель: закрепить представление о витаминах, их значении и пользе для здоровья

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Беседа «Если заблудился в лесу» цель: закрепить правила безопасности в лесу.

-Д/И «Птицы нашего города» цель: уточнить названия птиц родного города, прививать любовь к родному городу, животному миру.

-Чтение произведения А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» глава («В город приезжает бабушка») цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

- Кукольный театр по р.н.с. «Лисичка -сестричка и серый волк» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать роли.

-Х/Р «Огородник» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации города, птиц, цветные карандаши, раскраски, физкультурный инвентарь,  произведение А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик», кукольный театр

Побеседовать с родителями «Какие книги вы читаете детям», консультация «Игры с пластилином»

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Формирование культуры безопасности

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Программные задачи: Учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые и незнакомцы, познакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, обогащать их коммуникативный опыт.

Оборудование: иллюстрации к теме, книга про Снежную королеву.

Музыка

Прогулка №1

- Наблюдение за клумбой

-Труд «Соберём жёлуди»

- П/И «Кто лучше прыгнет» Работа перед сном

-Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Корзинка, мячи, выносной материал для игры в песке.

Произведение Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

С Ваней К., Матвеем С. Д/И «Раскрась» цель: закреплять умение раскрашивать.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

- Беседа «Как стать сильным» цель: расширять представления о здоровом образе жизни.

- С/Р «Магазины нашего города» цель: создать условия для свободной самодеятельной сюжетно – ролевой игры, закрепить название магазинов в г. Шарья

-П/И «Самолеты» цель: упражнять в беге, уточнить профессию лётчика.

Иллюстрации города, про здоровье, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р.

Побеседовать «Какие игры любят играть вечером», беседа «Безопасные прогулки».

Четверг 21 сентября

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Наш город»

Программные задачи: Учить вырезать дома из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам; совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой, по косой и по сгибам; развивать композиционные умения.

Оборудование: цветная бумага, ватман, клей, клеёнки, ножницы, салфетки, фотографии родного города.

С Пашей С., Артёмом В. Д/И «Будь внимательным» цель: развивать внимание, память, закрепить виды транспорта.

Утро

-Утренняя гимнастика №1

Минутка безопасности

-Беседа «Как нужно переходить дорогу» цель: закреплять правила дорожного движения.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки, развивать речь

- Д/И «Ящик ощущений» цель: закреплять умение определять на ощупь природный материал.

- С/Р «Парк нашего города» цель: создать условия для свободной самодеятельной сюжетно – ролевой игры.

-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Чтение произведения А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» глава («Бабушка катается на трамвае») цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Иллюстрации Шарьи, дорожного движения,бумага, цветные карандаши, ножницы, спортивный инвентарь. произведение А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик», ящик ощущений, природный материал, атрибуты к С/Р.

Провести инструктаж по правилам дорожного движения, беседа «Как вы развиваете творческие способности детей»

Речевое развитие

Обучение грамоте

Программные задачи: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з изолированно и в словах; учить дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении; учить называть слова заданным звуком.

Совместная деятельность по природе

Цель: знакомить с окружающей природой; учить устанавливать причинно- следственные связи (растения и среда их обитания в городе и природе)

Прогулка №5

- Наблюдение за Боярышником

- Труд «Подметём веранду»

П/И «Раз, два, три – беги»        

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Хаврошечка» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал для игры в песке.

Р.Н.С. «Хаврошечка».

С Вероникой К., Настей Н. Д/И «Игра со звуками» цель: закреплять произношение звуков с, з, дифференцировать на слух.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

- Конструирование «Детский сад нашего города» цель: закреплять умение строить постройки, использовать постройки в игре.

-Школа мышления «Приключения Буратино и Мальвины» цель: формировать умение выявлять, сравнивать, декодировать блоки по 3 свойствам, упражнять в умение выполнять алгоритм действий, умение находить на ощупь, развивать умение выкладывать фигуры по схеме.

-Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема: «К нам бегут автобусы» цель: развивать поэтический слух (учить слышать «музыку» стихов, чувствовать их ритм), знакомить с приёмом замены некоторых слов характерными звуками, развивать воображение.

-П/И «Мы весёлые ребята» цель: упражнять в беге.

Спортивный инвентарь, строительный материал, доски, пластилин, иллюстрации профессий, светофора.

Побеседовать с родителями «Игры на улице»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема «Наш пруд»

Программные задачи: Знакомить детей со скульптурным способом лепки; учить свободно применять знакомые приёмы лепки для создания выразительного образа; развивать чувство формы и пропорций.

Оборудование: доски, пластилин, салфетки, пруд, иллюстрации лебедей.

С Сашей Л., Ваней Ш. Д/И «В стране ножниц» цель: закреплять умение вырезать по контуру.

Утро

-Утренняя гимнастика №1

Минутка безопасности

-Игра –тренинг «Я потерялся» цель: закрепить правила поведения на улице.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

- Д/И «Назовите соседей» цель: закрепление последовательности частей суток.

-Д/И «Скажи ласково» цель: обогащать и активизировать словарь детей.

-Д/И «Где растёт?» цель: уточнить знание о произрастании овощей и фруктов.

-Чтение произведения А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» («Бабушка уезжает домой») цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации города Шарья, частей суток, физкультурный инвентарь, муляжи овощей, фруктов,произведение А.-К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик»

Беседа «Если ребёнок один дома», консультация «Зачем нужно закаливать ребёнка»

Пятница 22 сентября

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Конструирование

Тема: «Гараж»

Программные задачи: Закреплять умение самостоятельно анализировать объект в процессе конструирования, выделяя в нём основные части и детали; формировать умение соотносить размеры постройки с размерами игрушки.

Оборудование: наборы конструктора, мелкие автомобили.

Физическая культура

Прогулка №7

-Наблюдение за клёном

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «Огуречик»

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Маша и медведь» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Р.н.с. «Маша и медведь»

С Ксюшей П., Лерой Т. Д/И «Чего не стало?» цель: закрепить названия посуды, развивать внимание

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Итоговое мероприятие 

Викторина «Путешествие по городу Шарья» цель: создать радостное настроение; закрепить знания о достопримечательности родного города.

- С/Р «Кинотеатр нашего города» цель: создать условия для свободной самодеятельной сюжетно – ролевой игры.

-П/И «Проползи – не задень» цель: упражнять в ползании.

Иллюстрации города Шарья, посуды, атрибуты к С/Р,  физкультурный инвентарь.

Беседа «Какие игры можно проводить по правилам дорожного движения», консультация «Поделки из листьев»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".

Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....

Календарный план образовательной работы в старшей группе. Тема недели "Космос"

Календарный план образовательной работы в старшей группе.Тема недели: "Космос"...

Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе

План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе...