Календарный план образовательной работы на неделю "Цирк. Театр" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Письменная Елена Геннадьевна

План работы по теме: "Цирк. Театр" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк. Театр» в средней группе

План работы с 28 ноября по 2 декабря

Тема: «Цирк. Театр»

Задачи: 

- Дать представление о жанрах циркового искусства;

-Формировать позитивное отношение к культурной жизни общества;

-Расширить знание детей о цирке и театре, обогатить словарь по данной теме;

- Прививать любовь к цирковому искусству, уважение к труду артистов.

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Физическое развитие

Физическая культура

С Ксюшей А., Пашей С. Д/И «Найди цифру» цель: закрепить цифры до четырёх.

Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Д/И «Какой знак?» цель: уточнить знания о дорожных знаках.

-Беседа «Кто работает в театре?» цель: закрепить знания о театре, профессиях.

- Наблюдение за птицами цель: закрепить представление о зимующих птицах.

- Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.

Иллюстрации цирка, театра, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, математический набор, бумага, цветные карандаши, колокольчик.

Консультация «Осторожно лёд»,  Консультация «Игры в детском саду

Понедельник 28 ноября

Познавательное развитие

Познание окружающего мира

Тема: «Мы любим театр»

Программные задачи: Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей, развивать игровую деятельность детей, развивать устную речь детей в различных видах детской деятельности, приобщать к театральному искусству, развить художественное восприятие и эстетический вкус, воспитывать любовь к театру, уважение к труду артистов.       Оборудование: столик с театральными атрибутами: изображение и фото театра; костюмы, маски.

Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение р.н.с «Заюшкина избушка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Р.н.с «Заюшкина избушка»

С Катей С., Софией К. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4

-Мультимедиа «Профессии» цель: закрепить представление детей о профессиях.

 - Д/И «Угадай, какое время года» цель: уточнить о временах года.

- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

Иллюстрации театра, цирка, профессий, физкультурный инвентарь, пластилин, доски.

Беседа «Безопасные прогулки», Консультация «Игры с пластилином»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

 

С Настей Н., Артёмом В. Д/И «Назови свою улицу» цель: закрепить названия улицы города.

Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» цель: закрепить правила поведения на дороге.

- Рассматривание энциклопедии «Животные России» цель: закрепить представление детей о животных родного края.

 - Игровое упражнение «Покажи Мишке, как надо мыть руки и вытирать» цель: развивать культурно – гигиенические навыки.

-Трудовая деятельность «Почистим доски для лепки» цель: воспитывать трудолюбие.

- Д/И «Коробочка от клоуна» цель: упражнять в умении классифицировать предметы по разным признакам.

- Х/Р «Вьюга завьюжила» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации театра, цирка, физкультурный инвентарь, энциклопедия «Животные России», игрушка – Мишка, салфетки, доски.

Консультация «Почему необходима вакцинация против гриппа», Консультация «Развитие творческих способностей детей»

Вторник 29 ноября

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике, упражнять в счете в пределах 4; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость.

Оборудование: математические наборы, цифры.

Прогулка №8

-Наблюдение за снегом

-Труд «Уборка участка от снега»

-П/И «Чьё звено скорее соберётся»

Работа перед сном

Чтение р.н.с «Морозко» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

р.н.с «Морозко»

С Пашей С., Сашей Р.  Д/И «Будь внимательным» цель: развивать внимание, память, закрепить виды транспорта.

 Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4

-Д/И «Отгадай и назови» цель: закрепить названия зимующих птиц.

- Д/И «Найди и покажи» цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

-Составление рассказа «Как работает продавец» цель: развивать умение детей составлять рассказ по картине, закрепить профессию – продавец.

 -П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие.

Иллюстрации театра, цирка, транспорта, зимующих птиц, профессией, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши.

Консультация «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», Беседа «Чем полезны пальчиковые игры»

Среда 30 ноября

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

Тема: «На арене цирка»

Программные задачи: развивать навыки конструирования, закрепить знание цвета, форм и название деталей, продолжать знакомить с профессиями артистов цирка, пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор, развивать конструктивные способности, внимание, память, воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование: игрушки, строительный материал, иллюстрации цирка.

С Ксюшей А., Софией К. Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей.

Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

- Беседа «Травма: как ее избежать?» цель: формировать умение правильно вести себя на улице; избегать получения травмы.

-Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.

-Чтение произведения К. Чуковский. «Телефон» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

- Кукольный театр «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.

Иллюстрации театра, цирка, физкультурный инвентарь, кубики, раскраски, цветные карандаши, произведение К. Чуковский. «Телефон», атрибуты к кукольному театру.

Беседа «Какие книги надо читать о зиме», консультация «Безопасность в зимний период»

Физическое развитие

Физическая культура

Прогулка №12

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Убрать снег с веранды»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение сказки «Рукавичка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Сказка «Рукавичка»

Речевое развитие

Художественная литература

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

 Программные задачи: Формировать умение детей играть – импровизировать по тексту сказки «Курочка –Ряба», владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты, движения, мимика); уметь быть доброжелательным зрителем, проявлять зрительскую культуру, благодарить «артистов» за исполненную постановку, взаимодействовать с другими участниками игры; развивать интерес к театру; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Оборудование: маски к сказке.

С Катей С., Сашей Р. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4

- Экспериментальная деятельность «Белый снег пушистый» цель: закрепить свойства снега (белый, холодный, тает в тепле), развивать усидчивость, наблюдательность.

-Пальчиковая гимнастика «Продавец» цель: развивать речь детей, мелкую моторику, закрепить профессию – продавец.

- Д/И «Угадай, какое время года» цель: уточнить о временах года.

- П/И «Не попадись!» цель: упражнять в беге, развивать ловкость.

Иллюстрации театра, цирка, времён года, физкультурный инвентарь, фломастеры, бумага, фартуки, таз со снегом.

Беседа «Что нужно знать о профилактике гриппа», предложить родителям записать ребёнка в библиотеку.

Четверг 1 декабря

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Мы артисты»

Программные задачи: Приобщать детей к театральному искусству; формировать умение детей передавать эмоциональное состояние персонажа (мимикой, жестом, движением); формировать умение регулировать силу голоса; развивать речь, память, мышление, воображение, творческую активность, совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям, воспитывать моральные и нравственные качества детей через игру-драматизацию.

Оборудование: маски героев сказки «Теремок», «волшебная палочка».

С Артёмом В., Настей Н. Д/И «С какого дерева лист?» цель: закрепить названия деревьев, образовывать прилагательные

Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Д/И «О чём говорит светофор?» цель: закрепить правила дорожного движения.

-Д/И «Кто больше знает слов» цель: развивать речь детей.

- Беседа «Полезные продукты» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

- Х/Р «Колокольцы -бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации цирка, театра, фруктов, овощей, продуктов питания, светофора, физкультурный инвентарь, колокольчик.

Побеседовать с родителями о любимых игрушках детей, консультация «Нужны ли светоотражатели на одежде детей»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Маска клоуна»

Программные задачи: Способствовать умению раскрашивать маску, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура; развивать навыки рисования красками, обогащать представления детей о цирковом искусстве; развивать интерес к рисованию; воспитывать уважение к работе артистам цирка.

Оборудование: гуашь, кисти, маска клоуна на каждого ребёнка, салфетки, доски, стаканчики с водой, образец для показа.

Прогулка №5

-Наблюдение за снежинками

-Труд «Очистить участок от снега»

-П/И «Сделай фигуру»

Работа перед сном

Чтение книги Г. Остера «Вредные советы» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Произведения Г. Остера «Вредные советы»

С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Геометрические фигуры» цель: закрепить названия фигур.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4

- Строительная деятельность «Арена для цирка» цель: создать радостное настроение, закреплять умение сроить арену по своему представлению, использовать постройки в игре.

- Совместная деятельность по лепке «Торты для магазина» цель: закреплять умение лепить по представлению; повторить профессию – продавец.

- П\И «Из кружка в кружок» цель: упражнять в прыжках.

Иллюстрации цирка, театра, физкультурный инвентарь, математический набор, доски, пластилин, строительный материал.

Беседа «Опасные предметы дома», консультация «Чем занять ребёнка дома»

Пятница 2 декабря

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

С Ксюшей А., Софией К. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток.

Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Беседа «Осторожно – гололёд» цель: закрепить правила по технике безопасности.

- Д/И «Испечём пироги» цель: закреплять умение классифицировать по двум признакам (цвет, форма).

-Д/И «С кем дружить» цель: закреплять умение понимать мимику людей, воспитывать дружелюбие.

-Д/И «С какой ветки детки?» цель: закрепить представления о деревьях.

- Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации цирка, театра, части суток, плоды деревьев, физкультурный инвентарь, бумага, ножницы, блоки Дьенеша.

Беседа «Правильное питание детей», побеседовать с родителями о физкультурной форме.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Клоун - Цветочек»

Программные задачи: Расширять представление детей об артистах цирка -  клоунах; продолжать формировать умение вырезать прямо и по диагонали, умение складывать целое изображение из частей, наклеивать заготовки в определенной последовательности, опираясь на образец; развивать умение пользоваться ножницами, клеем, аккуратно выполнять работу, развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Оборудование: листы бумаги, бумажные заготовки, клей, ножницы, салфетки, фломастеры, иллюстрации клоуна.

Прогулка №11

-Наблюдение за солнцем

-Труд «Сгребать снег для построек»

-П/И «Мы весёлые ребята»

Работа перед сном

Чтение произведения А. Барто «В театре» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя .

Выносной материал

Произведение А. Барто «В театре»

С Пашей С., Настей Н. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4

Итоговое мероприятие

- Развлечение «Сундучок с фокусами» цель: развивать у детей воображение, развивать положительные эмоции как от процесса деятельности, так и от полученного результата, создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение

- С/Р «Книжный магазин» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, повторить профессию - продавец

- П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге.

Иллюстрации театра, цирк, физкультурный инвентарь, набор цифр, раскраски, цветные карандаши, атрибуты к С/Р.

Консультация «Декабрь», беседа «Одежда зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный плана образовательной работы по ознакомлению детей средней группы с природой

план организации образовательной деятельности с использованием разнобразных форм работы...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ

Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...

Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Календарный план образовательной работы с детьми первой младшей группы на декабрь месяц

Тема: «Зима», «Изменения в природе», «Новый год».Задачи:Физическое развитие: формирование представления о здоровом образе жизни,  развивать у детей желание игр...