Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Письменная Елена Геннадьевна

План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_avstraliya_etiket.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе

План работы с 19 по 23 апреля

Тема: «Австралия. Этикет.»

Задачи:

-  Дать общее представление о материке Австралия, о растительном и животном мире Австралии, расширять знания детей о природе;

-Повторить названия изученных материков и океанов;

-Закреплять знания о глобусе и карте, обозначении цвета на них;

-Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру других материков, расширять кругозор.    

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 4апреля

Познавательное развитие

Познание окружающего мира

Тема: «Этикет»

Программные задачи: Формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях; развивать внимательность; воспитывать уважительное отношение к другим людям, особенно пожилым.

Оборудование: картинки – условные знаки с изображением правил поведения в общественном транспорте.

С Ваней Ш., Юлей С. Д/И  «Почемучка» цель: закреплять умение составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что.

Утро

-Утренняя гимнастика №3

- Минутка безопасности

-Д/И «Будь внимательным» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.

-Беседа «Кто живёт В Австралии» цель: закрепить представления о животных и растительном мире Австралии.  

-Наблюдение за деревьями из окна цель: развивать внимание, наблюдательность, закрепить представление о деревьях весной.  

- Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Придумай слово с заданным звуком» цель: упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определённым звуком.

- Опыт «Морская и каменная соль» цель: уточнить свойства каменной и морской соли.

Иллюстрации Австралии, животных Австралии, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, каменная и морская соль, пластиковые тарелочки, ложки, лупы, салфетки.

Беседа «Терроризм – угроза обществу»

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Музыка

Развитие речи

Тема: «Забавный медвежонок в Австралии живёт»

Программные задачи: Вовлекать детей в содержательное познавательное общение – диалог; закреплять умение детей выражать свои знания в форме короткого текста; рассуждать, аргументировать высказывания, задавать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь образными словами и выражениями; развивать дикцию, интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: иллюстрации животных Австралии.

Физическая культура на воздухе

Прогулка №1

-Наблюдение за солнцем и небом

- Труд «Собрать веточки»

- П/И «Ловля бабочек»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «Уходи» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Произведение  С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «Уходи»

Понедельник 19 апреля

С Сашей Л., Сеней Г.  Д/И «Чем похожи? Чем отличаются?» цель: закреплять умение делать анализ предметов и вычленение главных признаков.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №13

- Беседа «Кто такой визажист» цель: уточнить представление о профессии – визажиста.

-Рассматривание энциклопедии «Животные Австралии» цель: закрепить представления о животных Австралии.

-Д/И «Скажи наоборот» цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

-П/И «Два, три»» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

Иллюстрации Австралии, животных Австралии, визажиста, физкультурный инвентарь,

Беседа «Игры - для подготовки детей к школе»

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Продолжать формировать умение детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка; формировать умение узнавать числа второго десятка; упражнять их в составлении чисел в пределах десяти из двух меньших; продолжать решать задачи на сложение и вычитание; формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации; развивать внимание, память, мышление, воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.

 Оборудование: математический набор, набор магнитных цифр.

С Матвеем Ш., Ратмиром Я.  Д/И «Угадай – ка» цель: развивать умение определять предмет по отличительным признакам.

Утро

-Утренняя гимнастика №3

- Минутка безопасности

 - Беседа «Как нужно переходить дорогу» цель: закрепить правила поведения на дороге.

-Рассматривание старинных предметов быта Костромской области цель: закрепить представления о предметах быта костромского края.

-Трудовая деятельность «Помыть комнатные цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

-Д/И «Назови следующее число» цель: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20.

- Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации Австралии, животных Австралии, дорожного движения, старинные предметы, лейки, фартуки, набор чисел, физкультурный инвентарь.  

Беседа «Азбука дорожного движения»

Вторник 20 апреля

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка

Тема: «Кенга и Крошка Ру»

Программные задачи: Продолжать формировать умение лепить животных, передавая характерные особенности внешнего вида; создавать сюжет из двух животных одного вида, но разного размера; показать зависимость способа лепки от строения животного; развивать способности к сюжетосложению и композиции; воспитывать усидчивость, любовь к природе.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации кенгуру.

Физическая культура

Прогулка №8

-Наблюдение за ветром

-Труд «Собрать сухие ветки»

-П/И «Воробышки и кот»

Работа перед сном

Чтение сказки Э. Хогард «Приезд киви – киви по имени Кирри» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Сказка Э. Хогард «Приезд киви – киви по имени Кирри»

 

С Сеней Г., Викой Ц. Д/И «Что изменилось?» цель: развивать внимательность, умение грамотно составлять предложения.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №13

Д/И «С острова на остров» цель: закреплять умение подбирать слова на заданную тему.

-Д/И «Назови имена» цель: развивать внимание, память, речь, умение быстро ориентироваться.

-Театрализованная деятельность по сказке «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

-Заучивание стихотворения Инессы Елизаровой «Визажист» цель: развивать память, закрепить представление о профессии – визажист.

 -П/И «Два, три!» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

 Иллюстрации Австралии, животных Австралии, атрибуты к сказке,  произведение Инессы Елизаровой «Визажист», физкультурный инвентарь.

Беседа «Меры предосторожности при коронавирусе»

Речевое развитие

Грамота

Программные задачи: Познакомить детей с артикуляцией звуков [м], [м’], закрепить понятие о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков; подбирать слова начинающие со звуков [м], [м’]; закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать.

 Оборудование: картинки со звуком [м], [м’], мячик.

Беседа «Дежурство по столовой» цель: закреплять умение правильно и безопасно для себя и для окружающих накрывать на столы, соблюдать правила безопасности при обращении с ножом.

С Ане О., Сашей Л. Д/И «Двенадцать месяцев» цель: закрепить названий месяцев года, развивать внимательность.

Утро

-Утренняя гимнастика №3

- Минутка безопасности

- Беседа «Осторожно клещи» цель: закрепить правила безопасности.

-Д/И «С какой ветки детки» цель: закрепить знания о деревьях, их семенах и листьях  

-Чтение произведения А. А. Дорохова «Ограждение» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации Австралии, животных Австралии, клеща, деревьев, плоды и листья деревьев, произведение А. А. Дорохова «Ограждение», физкультурный инвентарь.

Беседа с родителями о витаминизации весной.

Среда 21 апреля

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Конструирование

Тема: «Медвежий цирк»

Программные задачи: Формировать умение достраивать и преобразовывать; видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности; конструировать из них изображения зрителей цирка и артистов; передавать особенности их строения и соотношение частей по величине и пропорциям; объединять фигуры в коллективную сюжетную композицию; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, умение работать друг с другом.

Оборудование: иллюстрации цирка, цветная, плакат, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, доски, салфетки.

Художественная литература

Тема: «Друг детства» (Рассказ В. Драгунского)

Программные задачи: Формировать умение внимательно слушать чтение рассказа, понимать основной смысл произведения, рассуждать о прочитанном, сравнивать чувства и переживания героев с собственным опытом, расширить представления детей о профессиях взрослых; развивать интерес к книгам; воспитывать умение слушать.

Оборудование: произведение В. Драгунского «Друг детства»

Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Обработка клумб»

- П/И «Скворечник»

Работа перед сном

Чтение произведений из цикла  Андрея Усачёва «Самые нужные правила этикета» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Книга Андрея Усачёва «Самые нужные правила этикета»

С Юлей С., Кириллом Д. Д/И «Расскажи мне сказку» цель: развивать образное мышление, фантазию.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №13

- Экспериментальная деятельность «Ловись рыбка» цель: закрепить свойства магнита (притягивает некоторые предметы); развивать смекалку.

- П/И «Раз, два, три, что нужна для визажиста – найди» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, закрепить профессию – визажист.

 - Беседа «Когда разговаривают взрослые» цель: закрепить навыки вежливого обращения к взрослым.

Иллюстрации  Австралии, животных Австралии, сказок, металлические предметы, магниты, таз с водой, набор картинок (предметы для визажиста), физкультурный инвентарь.

Консультация «Чисто жить – здоровым быть»

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Продолжать формировать умение детей объединятся в «компании»; формировать умение пересчитываться, знакомить с названиями чисел третьего десятка; закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, выполнять узор на бумаге в клетку под диктовку; развивать умение рассуждать, доказывать правильность; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: математический набор, набор магнитных цифр; тетрадь в крупную клетку, простые карандаши.

С Ратмиром Я., Викой Ц. Д/И «Логический ряд» цель: развивать логическое и ассоциативное мышление детей, расширять словарный запас.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Минутка безопасности

- Беседа «Как стать сильным» цель: расширять представления о здоровом образе жизни.

-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о предметах, которые могут быть источником опасности.

-Д/И «Перескажи» цель: закреплять умение пересказывать стихотворение своими словами.

-Д/И «Ящик ощущений» цель: закреплять умение находить на ощупь камни, уточнить свойства камней.

-Беседа «Каких перелётных птиц видели весной» цель: закреплять умение рассказывать из личного опыта.

-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации   Австралии, животных Австралии, птиц, ящик ощущений, камешки, платок, физкультурный инвентарь.

Побеседовать с родителями о правилах пожарной безопасности.

Четверг 22 апреля

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Мишка на эвкалипте»

Программные задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов мишек коал, размещённых на ветках большого эвкалипта; продолжать освоение симметричной аппликации в технике киригами; развивать глазомер, координацию в системе глаз – рука; воспитывать усидчивость, умение работать рядом.

Оборудование: плакат, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, цветные карандаши, иллюстрации коал. Музыка

Прогулка №7

-Наблюдение за почками на деревьях

- Труд «Подмести дорожку, веранду»

- П/И «Ключи» 

Работа перед сном

Чтение произведения К. Дольто –Толич «Вежливо- невежливо» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Произведение  К. Дольто –Толич «Вежливо- невежливо»

С Юлей С., Ваней Ш. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №13

- Строительная деятельность «Корабль для путешествий в Австралию» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

- Краеведение «Старинные предметы быта Костромской области» цель: формировать знания о предметах быта Костромской области, развивать интерес к прошлому, воспитывать любовь к родному краю.

-Совместная деятельность по рисованию «Накрась маму» цель: закреплять умение рисовать лицо людей, уточнить профессию – визажист.

-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании.

Иллюстрации   Австралии, животных Австралии, строительный материал, старинные предметы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, физкультурный инвентарь.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Познавательное развитие

Природа

Тема: «Где живёт кенгуру»

Программные задачи: Познакомить детей с особенностями природы Австралии; формировать представления о разнообразии растительного и животного мира планеты, о том, что на разных материках обитают разные животные и растения; развивать познавательный интерес к природе; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации животных и растений Австралии, глобус.

С Матвеем Г., Сеней Г. Д/И «Цепочка слов» цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу заданному.

Утро

-Утренняя гимнастика №3

- Минутка безопасности

-рассматривание серии картин «Безопасность на улице» цель: уточнить правила безопасности. - Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

-Д/И «Кого не стало?» цель: развивать внимание, память, закрепить знания о животных Австралии.

- Д/И «Природа – неприрода» цель: закрепить знания о предметах неприроды и природы.

-Составление правил «Как нужно гулять в лесу» цель: закрепить технику безопасности в весенний период.

- Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации   Австралии, животных Австралии, «безопасность на улице», игрушки, физкультурный инвентарь.

Беседа «Игры на внимание и память»

Пятница 23 апреля

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Мой любимый мишка»

Программные задачи: Продолжать формировать умение рисовать игрушки с натуры; знакомить с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору; формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому; развивать творческие способности; воспитывать усидчивость.

Оборудование: бумага, кисти, гуашь, восковые карандаши, фломастеры, доски, салфетки, игрушка мишка.

Физкультура

Прогулка №4

- Наблюдение за клумбой

-Труд «Соберём жёлуди»

- П/И «Кто лучше прыгнет» Работа перед сном

Чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Произведение  В. Осеевой «Волшебное слово»

С Кириллом Д., Аней О. Д/И «Кто больше найдёт сходств и отличий» цель: закреплять умение выделять обобщающие и отличительные признаки предметов.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №13

- С/Р «Салон красоты» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессии – парикмахер, визажист.

-Итоговое мероприятие

Игра – путешествие «Путешествие в Австралию» цель: создать радостное настроение, расширить представление о австралийской саванне, развивать речь, интерес к окружающему миру.

- П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге.

- Раскрашивание раскрасок по теме «Австралия» цель: развивать творчество детей, закрепить обитателей Австралии.

Иллюстрации   Австралии, животных Австралии, атрибуты к С/Р, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.

Беседа «Книжки в вашем доме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе

План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе...

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя  __...

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе

План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....

Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе

План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе...

Календарный план образовательной работы на неделю Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»

Календарный план образовательной работы на неделю с _5__по  ___9 сентября________1________неделя Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»...