Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР
методическая разработка (старшая группа) по теме

В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt38.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Согласовано:старший воспитатель

                                                                                                               

Месяц     Февраль      3 неделя               коррекционная       ОНР

Тема: «День защитника Отечества»        

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Понедельник

1

Беседа по нравственному воспитанию:

Наблюдение в природе: за небом

Чтение художественной литературы:

«Забота о младших — почетная обязанность старших»

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к малышам.

Обратить внимание на цвет неба, вспомнить, каким оно было в декабре в ясную и пасмурную погоду, закреплять знание о том, что цвет неба меняется в зависимости от времени года и погоды.

 А Гайдар «Чук и Гек»  (главы).

Закреплять знание об особенностях прозаического произведения.

Учить понимать мотивы поступков героев; высказывать свое мнение.

2

Труд в уголке природы:

Подвижная игра: «Разведчики».

Опыты

Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, опрыскивать их, рыхлить почву.

Вызвать интерес к военным играм.

 Зависимость состояния воды от температуры воздуха.

3

Д/игры по ознакомлению с окружающ. миром:

Игры с природным материалом (песок,снег,листья):

Индивид. работа по лепке:

«Танковое войско»

Предложить детям выложить из счетных палочек танк по схеме.

Игра в снежки.

  1. «Самый меткий».
  2. «Дальше всех».

 Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления с

4

Индивидуальная работа по математике:

Индивид. работа по физическому воспитанию:

Игра-драматизация

Упражнять в названии дней недели и определении их порядка с

Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления при прыжках в длину с места с

 «Мишка — отгадчик»

Развитие эмпатии, тактильного восприятия.

6

Упражнение

Труд на участке:

 Игра

«Отражение в зеркале».

Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Посыпать песком дорожки к участку младшей группы, сделать льдинки для украшения участка.

Этюд  «До свидания!»

7.

Хороводная игра:

 

«Девочки и мальчики».

Развивать умение выполнять движения соответственно тексту образно, выразительно.

Месяц     Февраль      3 неделя               коррекционная       ОНР

Тема: «День защитника Отечества»        

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Вторник

1

Беседа по ознакомлению с окружающим:

Наблюдение:за птицами.

  Развлечение ( 1 раз в 2 недели)

«Военные професси»,-расширять знания детей о российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи.

Сравнить ворону и галку, обратить внимание на способ передвижения по земле.

 « День защитника Отечества»

Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине.

2

Индивидуальная работа по рисованию:

Подвижная игра:  «Летчики на аэродроме».

Чтение художественной литературы (наизусть):

Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка с Сашей.

Вызвать интерес к военным играм.

 А Прокофьев «Нет на свете Родины красивей...»

3

 Дидактическая игра по математике:

Индивидуальная работа по развитию речи:

Малоподвижная игра:

«Какой по счету»- закреплять порядковый счет.

Беседа о Дне защитника Отечества

Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

 «Только вместе»

4

 Игры со строительным материалом:

 Дидактическая игра:

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию:

«На военном корабле».

Обыграть сделанную из дольшого конструктора постройку, закрепляя профессиональные действия военных моряков.

«Охотник».

Воспитание сообразительности, памяти, упражнение детей в классификации птиц, животных, рыб.

 Музыкальная игра «Обезвредь мину» (муз. Т.Ломовой ) с мальчиками.

5

Чтение художественной литературы:

Труд: 

Сюжетно-ролевая игра:

А Гайдар «Поход».

продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: мыть игрушки, протирать учеб. Пособия. Воспитывать трудолюбие.

 «Военные учения».

6

Настольно-печатная игра:

Игры с природным материалом:

Дидактическая игра:

« Лото ботаническое»

Развивать внимание, память.

 «Кому что подарим».

7

Игра на координацию речи с движением:

Сюжетно-ролевая игра:

Подвижная игра:

«Игра с ложками»

Формировать устойчивый интерес к русской народной игре.

«Летчики»

Вызвать интерес к военным играм.

 «Веселый танец»

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий.

8.

Работа по правилам дорожного движения:

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Д.и.»Путешествие по городу».

С.-р. и. «Пешеходы и водители».

Настольно-печатные игры:

«Свойства»

«Контуры»

 Месяц     Февраль      3 неделя               коррекционная       ОНР

Тема: «День защитника Отечества»                

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Среда

1

Беседа на этическую тему:

Наблюдение за еловыми шишками.

  Индивидуальная  работа по ЗКР:

«Когда и вчем нужна смелость».

Объяснить понятие смелость, учить различать лихачество и смелость.

Рассмотреть еловые шишки: они расслабляют чешуйки, из-под каждой чешуйки высыпаются семена. Объяснить, что семена деревьев созревают в разное время.

   Закреплять умение делить слова на части с Олей.

2

Инд. работа по КГН:

Труд:

Игра-загадка:

 

Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Помочь дворнику посыпать дорожки песком.

Воспитывать трудолюбие.

 «Угадай, кто это»

Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

3

Труд в уголке природы:

Подвижная игра: 

Работа в книжном уголке

Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья.

«Не ошибись!».

Вызвать интерес к военным играм.

 Рассмотреть с детьми армейский альбом папы Влада Алексаняна.

Расширять знания детей о российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.

4

Самостоятельная музыкальная деятельность:

Дидактическая игра:  

Работа по заданию логопеда:

«Веселые и грустные гномики».

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих знаний.

 «Зеваки».

Воспитывать логическое мышление, развитие волевого (произвольного) внимания.

см. тетрадь взаимодействий.

5

 Дидактическая игра:

Индивидуальная  работа по конструированию:

Настольно- печатные игры:

«Скажи по — другому».

Развивать мышление, сообразительность, воспитание умения быстро подбирать по смыслу слова-синонимы.

Упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки.

 «Военные учения»

Соблюдать правила игры.

Воспитывать выдержку.

6

Сюжетно- ролевая игра:

Спортивные упражнения:

Экологическая игра:

«Моряки»

Расширять представления о Российской армии.

Скольжение по ледяным дорожкам (с разбега приседая и вставая во время скольжения).

 «Природа и человек»

Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

7

Пальчиковая гимнастика:

Заучивание стихов о природе:

«Разожми свой кулачек»

Развивать мелкую моторику рук.

 

8

Развивающие игры:

Б.П.Никитина «Сложи узор», «Кубики для всех».

9

Малоподвижная игра:

 «Угадай что изменилось».

Развивать память, внимание.

  Месяц     Февраль      3 неделя               коррекционная       ОНР

Тема: «День защитника Отечества»                ОНР.

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Четверг

1

Рассматривание картин:

Наблюдение: за капелью

Прослушивание грамзаписи:

И.Э.Грабарь «Февральская лазурь».

Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

С крыш на солнечной стороне, подвести к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха.

 Военных песен и маршей А.филлипенко «Вечный огонь», В.Агапкин «П рощание словянки»

2

Беседа на экологическую тему:

Подвижная игра:

Решение проблемно-нравственной ситуации:

«Природа и человек».

Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

«Догонялки»

Развивать увертливость, быстроту, ловкость.

 «Один за всех и все за одного»

Формировать представления о дружбе.

3

Словесная народная игра:

Индивидуальная работа по развитию речи:

Хороводная игра:

«Тень, тень, потитень».

Продолжать учить детей двигаться в сответствии с текстом.

Учить составлять сюжетный рассказ по набору игрушек военной тематики

 «Масленица»

Учить согласовывать движения со словами, выполнять движения выразительно.

4

Строительные игры:

Загадывание загадок:

Чтение художественной литературы:  

«Военный корабль» (из напольного конструктора).

«Военная техника»

Обогащать знания детей о военной технике(танк, бронетранспортер, самолет ...)

 С Михалков «Быль для детей»

5

Сюжетно-ролевая игра:

Труд:        

Пальчиковый театр:

«Танкисты»

Закреплять знания о различных военных профессиях и родах войск.

  Чистка кормушки, кормление птиц.

 «Светофор»

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

6

Индивидуальная работа по математике:

Индивид. работа по аппликации: с

Ручной труд:

Продолжать учить детей на наглядной основе составлять и решать простые задачи

Упражнять в вырезании человека, частей костюма «Матрос- сигнальщик»

Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

  Изготовление игрушек из бросового материала.

7

Дидактическая игра:

Сюжетно-ролевая игра:

«Слушай хлопки»

Развитие памяти и активного внимания.

 «Пограничник».

Закреплять знания о родах войск, активизировать речь детей.

8

Спортивные игры на спортивной площадке:

Трудовые поручения:

«Городки»

Продолжать учить детей бросать биту сбоку, занимая правильную исходную позицию.

 Самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, мыть игрушки.

  Месяц     Февраль      3 неделя               коррекционная       ОНР

Тема: «День защитника Отечества»                ОНР

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Пятница

1

Беседа по патриотическому воспитанию:

Наблюдение: Прогулка по экологической тропе.

Экологическая игра:

«Наша армия родная, бережет наш мирный труд»

Особенности службы в мирное время.

Продолжать знакомить детей с объектами экологической тропы,  закреплять понятия «живая- не живая» природа. Развивать наблюдательность, чувство ответственности за растения, желание их оберегать.

 «Времена года»

Закреплять знания детей о сезонных явлениях в природе.

2

Индивидуальная работа по конструированию:

Игры с природным материалом:

Работа по заданию логопеда:

Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами».

 «Камешки-колечки»

Фантазировать, радоваться играм.

см. тетрадь заданий.

3

Пальчиковая гимнастика:

Труд:        

Хозяйственно-бытовой труд:

«Самолет»

Развивать мелкую моторику».

Продолжать учить детей помогать чистить дорожки от снега в ясельной группе.

 Поручить:  убрать игрушки в игровых уголках.

Поддерживать порядок в группе.

4

Дидактическая игра:

Сюжетно-ролевая игра:

Игра-забава:

«Зеркала»

Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

«Пароход»

Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия.

 С санками.

Радоваться играми.

5

Чтение худ. литературы:

Подвижная игра:

Самостоятельная художественная деятельность:

М.Яснов «Мирная считалка».

«Санитары».

Закреплять знания о разных вонных профессиях.

Предложить детям трафареты военной техники,  раскрасить, используя предметы для раскрашивания.

6

Развивающие игры:

Заучивание пословиц, поговорок, народных примет:

Игра - имитация:

В.Воскобовича

«Прозрачная цифра»,

«Колумбово яйцо»,

«Чудо-цветик».

«Военной и героической тематики»

Солдат спит, а служба идет.

Красив в строю, силен в бою" 

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

 Тяжело в учении, легко в бою.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт.

Службу нести - не лапти нести.

Где смелость, там и победа.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

 «Надуй мяч»

Учить детей взаимодействовать в процессе игрового общения.

7

Рассматривание

Индивидуальная работа по ЗКР:

 Книги «Артиллерия»

Обогощать знания детей о армии; пополнять словарь детей.

Учить различать на слух звуки З и Ж; подбирать с этими звуками слова и выделять их на слух из связной речи

8

Дидактическая игра:

 «Законы улиц и дорог».

Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона).

   

                               

Месяц, _Февраль  4 неделя_____Коррекц__________ОНР_____

Тема: «Транспорт»

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Понедельник

1

Беседа по нравственному воспитанию:

Наблюдение в природе:

Чтение художественной литературы:

«Мои друзья».

Поговорить с детьми о том, что такое дружба, кого можно назвать другом?

Использовать в беседе пословицу: «Друга ищи, а найдешь-береги».

За зимующими птицами у кормушки: различение по голосам, способу передвижения по земле.

Обогащать знания детей о зимующих птицах.

 В.И.Миресова ( стихи про транспорт).

Воспитывать читателя, способного внимательно слушать произведение.

2

Труд в уголке природы:

Подвижная игра: «Автомобиль и воробьи».

Опыты

Поливка, опрыскивание аомнатных растений. Продолжать учить детей ответственно подходить к выполнению поручений по уходу за растениями.

Развивать внимание, быстроту реакции, увертливость.

 «Лед- твердая вода».

Знакомить детей со свойствами воды.

3

Д/игры по ознакомлению с окружающ. миром:

Игры с природным материалом (песок,снег,листья):

Индивид. работа по лепке:

«Попробуй отгадай».

Сочинение и отгадывание загадок о транспорте.

Обогащать знания детей о различных видах транспорта.

Продолжать учить детей сочинять загадки.

Рисование на снегу палочкой.

«Веселый паровозик»

Развивать творческие способности.

 Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

4

Индивидуальная работа по математике:

Индивид. работа по физическому воспитанию:

Игра-драматизация

Продолжать учить детей на конкретных примерах устанавливать последственность различных событий: того что было раньше, позже, вчера, сегодня, завтра.

Ходьба, по гимнастическому буму, высоко поднимая колени, перешагивая предметы.

 «Узнай себя»

Учить детей правильно оценивать собственное поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений.

6

Малоподвижная игра

Труд на участке:

Дидактическая игра:

«Летает не летает»

Обогащать нания детей о транспорте.

Покормить птиц.

Помочь дворнику посыпать дорожки песком.

 «Кому что подарим».

7.

Хороводная игра:

 «Жмурка с колокольчиком»

Развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

 Месяц, _Февраль  4 неделя_____Коррекц__________ОНР______

Тема: «Транспорт»

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Вторник

1

Беседа по ознакомлению с окружающим:

Наблюдение:         за погодой.

Индивидуальная  работа по ЗКР:

«Какой бывает транспорт».

Расширять представления об улицах города.

Определить t воздуха, направление и силу ветра. Использовать термометр, флюгер, вертушку.

 см. тетрадь логопеда

2

Индивидуальная работа по рисованию:

Подвижная игра:  «Веселый хоровод».

Чтение художественной литературы (рассказывание):

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более темных частей изображения.

Вызвать интерес к подвижным играм.

 С.Сахаров «Самый лучший пароход».

Продолжать знакомить детей со средствами передвижения.

3

 Дидактическая игра по математике:

Индивидуальная работа по развитию речи:

Творческая игра:

«Веселые задачки»

Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи, пользуясь математическими значками.

Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор.

 « Живая картинка».

Продолжать знакомить детей с культурой жестов.

4

 Игры со строительным материалом:

 Дидактическая игра:

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию:

«Трамвай»

Научить использовать свои знания о транспорте на практике.

«Транспорт».

Расширять представление у детей о транспорте.

 Отрабатывать плясовые парные движения.

5

Чтение художественной литературы:

Труд: 

Сюжетно-ролевая игра:

Дж. Родари «От карепы до ракеты».

Продолжать знакомить детей со средствами передвижения.

убирать участок, веранду от снега; сгребания снега в кучи для слеживания и изготовления построек, очистка построек от снега.

 «Водители».

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

6

Настольно-печатная игра:

Игры с природным материалом:

Дидактическая игра:

«Водолазы на дне».

Труд людей на транспорте.

Игры со снежками.

Вызвать радостное настроение в игре со снежками.

 «Продолжи фразу»

Побуждать детей фантазировать . Развивать речь детей..

7

Игра на координацию речи с движением:

Сюжетно-ролевая игра:

Подвижная игра:

«Ворон»

Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к игре.

«Автобус».

Закреплять знания о видах бощественного транспорта.

 «По дороге»

Подолжать знакомить детей с транспортом на дороге.

8.

Работа по правилам дорожного движения:

«Профессия — водитель»

Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

Настольно-печатные игры:

«Собери сказку».

Обогащать знания детей о русском фольклоре. Развивать сообразительность.

 Месяц, _Февраль  4 неделя_____Коррекц__________ОНР_____________________________________

Тема: «Транспорт»

          

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Среда

1

Беседа на этическую тему:

Наблюдение за еловыми шишками

Развлечение ( 1 раз в 2 недели)

« Уступи место старшим».

Подвести к пониманию неоходимости уступать место старшим в транспорте.

 

Рассмотреть еловые шишки: они расслабляют чешуйки, из-под каждой чешуйки высыпаются семена. Объяснить, что семена деревьев созревают в разное время.

 « Широкая Масленица»

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

2

Инд. работа по КГН:

Труд:

Дидактическое упражнение:

 

Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

 Учить детей расчищать от снега дорожки, строить из снега крепость, вал. Обратить внимание на неоходимость работать слаженно и дружно — тогда и результат лучше.

 «Угадай, кто это»

Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

3

Труд в уголке природы:

Подвижная игра: 

 Чтение художественной литературы:

Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья.

«Волк во рву»

Вызвать интерес к подвижным играм.

Рассказа «Поезд» Я.Тайца

Продолжать понимать характеры и поступки героев; учить придумывать другие окончания сказки.

4

Самостоятельная музыкальная деятельность:

Дидактическая игра:  

Работа по заданию логопеда:

«Веселые и грустные гномики».

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих знаний.

 «Зеваки».

Воспитывать логическое мышление, развитие волевого (произвольного) внимания.

см. тетрадь взаимодействий.

5

 Дидактическая игра:

Индивидуальная  работа по конструированию:

Настольно- печатные игры:

«Скажи по — другому».

Развивать мышление, сообразительность, воспитание умения быстро подбирать по смыслу слова-синонимы.

Упражнять в конструировании мостов; совершенствовать конструкторские навыки.

 « Шашки», «Шахматы»

Соблюдать правила игры.

Воспитывать выдержку.

6

Сюжетно- ролевая игра:

Спортивная игра:

Экологическая игра:

«Моряки»

Расширять представления о Российской армии.

Скольжение по ледяным дорожкам (с разбега приседая и вставая во время скольжения).

 «Природа и человек»

Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

7

Пальчиковая гимнастика:

Заучивание стихов о природе:

«     Букет для мамочки   »

Развитие моторики рук.

И.Суриков «Вот моя деревня...»

Закреплять умение выразительного чтения стихотворений.

 

8

Развивающие игры:

«Палочки Кюизенера»

Развивать логическое мышление, внимание, память.

9

Малоподвижная игра:

 «Это я. Узнай меня»

Месяц, _Февраль  4 неделя_____Коррекц__________ОНР_____

Тема: «Транспорт»        

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

 Четверг

1

Рассматривание картин:

Наблюдение:  за лужами.

Прослушивание грамзаписи:

Изображающих дорожное движение в зимний период

Обратить внимание детей на лужи. Спросить, почему утром лужи замершие, а днем оттаивают. Углублять знания детей о зиме.

 «Полет шмеля» Н.А.Римского-Корсакова.

Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки.

2

Беседа на экологическую тему:

Подвижная игра:

Решение проблемно-нравственной ситуации:

«Как транспорт влияет на природу»

Закладывать основы экологической культуры личности, стремление беречь и любить природу.

«Хитрая лиса».

Продолжать развивать легкий бег с увертыванием, меткостью.

 «Если ты толкнул товарища».

Как должен ты поступить? Как должен поступить твой товарищь?

3

Словесная народная игра:

Индивидуальная работа по развитию речи:

Хороводная игра:

«Карусели»

Выполнять движения по тексту стихотворения.

Упражнять в образовании глаголов с приставками (забежал — прибежал- выбежал и т. д.)

 «Пчелы»

Добиваться эмоциональной выразительности исполнения.

4

Строительные игры:

Загадывание загадок:

Чтение художественной литературы:  

«Гараж для машин»

Учить детей самостоятельно обсуждать план работы, договариваться, высказывать свое мнение.

«Транспорт».

Обогащать знания детей о видах транспорта (наземного, воздушного, водного).

 Е Сегал «Машины на нашей улице».

Продолжать знакомить детей с городским  транспортом.

5

Сюжетно-ролевая игра:

Труд:    

Пальчиковый театр:  по сказке

«Почта»

Обогащать знания детей о труде работников почты. Уметь договариваться в игре, уступать другу.

Покормить птиц хлебными крошками.

Помочь детям младших групп в постройке снеговиков.

 «Заяц хваста».

Развивать эмоционвльную выразительность речи.

6

Индивидуальная работа по математике:

Индивид. работа по аппликации: с

Ручной труд:

Учить измерять с помощью мерки стороны прямоугольника; сравнить длины сторон; делать выводы: если мерки не равны, то и стороны не равны.

Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной гаомошкой.

 Предложить детям изготовить «Игольницу».

Обучать детей технологическим операциям. Развивать образное и пространственное мышление, моторику кистей рук и глазомер. Воспитывать устойчивость, аккуратность.

7

Дидактическая игра:

Сюжетно-ролевая игра:

«Подскожи словечко».

Активизировать словарь детей. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

 «Школа».

Расширять представления детей о школе.

Знакомить детей с профессиями людей, работающих в школе.

8

Спортивные игры на спортивной площадке:

Трудовые поручения:

 Элементы хоккея (прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота, прокатывать шайбу в парах).

 Учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть).

 Месяц, _Февраль  4 неделя_____Коррекц__________ОНР_______

Тема: «Транспорт»

          

День недели

Утро

Прогулка

2 половина дня

Пятница

1

Беседа по патриотическому воспитанию:

Наблюдение за транспортом

Экологическая игра:

 «Нашей родины войска»

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с разными видами войск российской армии; развивать интерес к защите отечества.

 Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. Назвать основные части автомобиля.Уточнить, где ездят машины, как переходить улицу, с какой стороны у машины руль.

 «Летает -не летает»

Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

2

Индивидуальная работа по конструированию:

Игры с природным материалом:

Работа по заданию логопеда:

Предложить сделать уз коробочек сарайчики и гаражи для своей машины.

Развивать навык работы с природным и бросовым материалом.

 «Точно в цель»

Метание шишкой в цель.

Развивать меткость, ловкость.

см. тетрадь заданий.

3

Пальчиковая гимнастика:

Труд:      

Хозяйственно-бытовой труд:

«Летчик»

Сбор снега в лунки деревьев на участке.

 Предложить девочкам навести порядок в уголке познавательных игр.

Воспитывать трудолюбие, стремление поддерживать порядок.

4

Дидактическая игра:

Сюжетно-ролевая игра:

Игра-забава:

«Один-много»

Образование существительных множественого числа в И.п. И Р.п.

(машина-машины; самолет-самолеты и т.д.)

«Транспорт».

Развивать в игре активность, стремление самостоятельно распределять и исполнять роли, развивать сюжет игры.

 скольжение по ледяным дорожкам (с разбега приседая и вставая во время скольжения).

5

Чтение худ. литературы:

Подвижная игра:

Самостоятельная художественная деятельность:

Н.Носов «Миллиционер».

Формировать целостное восприятие художественного текста.

«Найди себе пару».

Продолжать учить детей соблюдать в игре правила.

 Предложить детям бросовый материал: коробочки разной величины — спичечные коробочки, маленькие коробочки из-под сувениров, духов и т.п.;бросовый материал для украшения поделок; фломастеры, карандаши, ножницы, клей.

Развивать творческие способности детей, образное мышление, эстетический вкус.

6

Развивающие игры:

Заучивание пословиц, поговорок, народных примет:

Малоподвижная игра:

В.Воскобовича

«Прозрачный квадрат».

Развивать сенсорные, познавательные способности.

«Облака черные, низкие, движутся быстро — ненастье сохранится».

 «Если нравится тебе, то делай так!»

Развивать воображение.

7

Рассматриваниеиллюстраций:

Индивидуальная работа по ЗКР:

 Различных видов наземного транспорта: легковых и грузовых автомобилей различного типа, городского пассажирского транспорта (пожарная машина, машина «скорой помощи» и машина милиции, автобусы, троллейбусы, трамвай, такси; фотоиллюстрации с изображением различных грузовиков.

 -Учить подбирать слова, сходные по звучанию

-Упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса

8

Дидактическая игра:

 «Дверная скважина»

Развивать зрительную память, пространственное мышление.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/

Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...

Форма - образец календарного плана

Предлагаю удобную  образец - форму  написания календарного плана для воспитателей  по ФГОС....

Образец календарного план на неделю по программе "Детство"

Таблицы для заполнения календарного планирования на неделю...

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....

Образец календарного плана на один день, в соответствии с “Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей” старшей группы.

Вид занятий. Программное содержание:Методические указанияутроПредварительная работа к занятию по грамоте:Формировать способность к самостоятельному чтению, повышению уверенности в себе.Предложит...