календарный план "неделя пушкина"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_pushkina.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя Пушкина»                                                                                                                                                               Составила: Петрова Е.С

Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С                                                                                                 

23.04.2018г.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.

Индивидуальная работа: с Савелием, Давидом, Мироном - Способствовать закреплению знаний и последовательность дней недели.

Внести альбом с иллюстрациями к сказкам  А.С. Пушкина – привлекать к самостоятельному просмотру.

Утренняя гимнастика –

Комплекс № 31  укреплять здоровье детей.

Практическая ситуация на тему «Культура поведения за столом» - актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.                        

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений – побуждать детей  к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека»

Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Самостоятельные игры детей с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета.

Образовательные предложения

Социальный мир.

«Профессия пожарного»

Задачи: продолжать детей знакомить с профессией пожарного, с качествами его характера, воспитывать уважение к людям с этой профессией.

Способы сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, игра «Пожарные на учении», рефлексия

Средства иллюстрации с изображением пожарных, принадлежностей для тушения  пожара, пожарная машина.

Литература основы безопасности жизнедеятельности. С.188

 

Изобразительная деятельность. Аппликация. Золотая рыбка.

Задачи: Формировать умение детей изображать образы объемной рыбки из газеты и бумажных полотенец, на всей плоскости листа, соблюдать пропорции между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

Способы: сюрпризный момент, беседа, обсуждение, динамическая пауза, индивидуальная работа, рефлексия

Средства Запись шума морского прибоя, иллюстрации к "Сказке о золотой рыбке" А. С. Пушкина, картон, краски гуашь, кисточки, газеты, бумажные полотенца

Литература: интернет ресурсы.

Музыкальная деятельность.

Репертуар: музыкально-ритмические движения «Поплаваем» Золотарев;   слушание «Баба Яга» Мусоргский; пение  «Весна пришла» Тиличеева, «Земелюшка- чернозём» р.н.п., «Зайка, зайка, где бывал»

Зингер; танец  «Веселая карусель» Тиличеева; музыкальная игра «Веселая карусель» Тиличеева

«Шествие гномов» Григ.

 Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми.

Прогулка

Наблюдение: береза в апреле – предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков. Предложить составить рассказ-описание березы в период цветения.

Игровая ситуация по желанию детей – закрепить умение детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов.

Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие. 

Подвижная игра «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии.

гры малой подвижности «Глухой телефон» - Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга

Индивидуальная работа: упражнять Артема, Полину, Варю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей– формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

Игровая ситуация «Угадай, что мы задумали» - закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов.

Индивидуальная работа: с Катей, Тимуром, Родионом - Способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах второго десятка. 

Чтение сказки «О попе и работнике его Балде» Беседа о прочитанном.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам.

Практическое упражнение «Правильно моем руки» - способствовать закреплению умения детей мыть руки правильно, привычки мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

Ситуация общения «Если бы я был писателем» - содействовать развитию монологической речи

Предложить работу в литературном центре – вызвать желание детей подбирать  библиотеку сказок А.С.Пушкина.  

Самостоятельная игровая деятельность детей со спортинвентарем по выбору детей – совершенствовать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение первые цветы – уточнить представление о первоцветах – актуализировать и систематизировать знания детей.

 Игровая ситуация «Где же нарушитель?» - способствовать формированию умения детей устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета.

Подвижные игры: «Автомобиль» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, «Светофор» - упражнять детей в выполнении правил игры.

Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Диму в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели: «Неделя Пушкина».

24.04.2018г.

Вторник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассказ воспитателя о детском писателе А.С. Пушкине – содействовать развитию познавательной активности.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Что где растет» - содействовать развитию логического мышления

Индивидуальная работа с Дашей Д, Данилом К. –формировать умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события с их действием

Утренняя гимнастика – Комплекс № 31  укреплять здоровье детей

Беседа на тему «Одежда и здоровье» - актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями.

Вместе с детьми

- Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина – содействовать развитию познавательной активности

 Трудовые поручения – побуждать детей самостоятельно накрывать на стол.

Подготовка к игровой деятельности « Типография»

Побуждать детей использовать обобщенные действия с полифункциональными игрушками.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей

Образовательные предложения

Математическое развитие.  

Цель: закрепить представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношениях; способствовать формированию у дошкольника представления о количественном составе числа.

Способы: игровое упражнение «Дни недели»,задания по карточкам-рисункам, физкультминутка «Найди себе пару», игра «Пять математических корзинок».

Средства: эталоны цвета, карточки-рисунки, игра «пять математических корзин» В.Воскобовича, набор цифр.

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе ОО «Познание». Стр. 41.

Чтение художественной литературы.

Тема: «Малые фольклорные формы».

Цель:Формировать представление детей о малых фольклорных формах: пословицах, поговорках, скороговорках, загадках. Способствовать умению воспроизводить образные выражения.

Способы: Беседа, отгадывание загадок, игра «Загадки», физкультминутка, упражнения на произношение скороговорки, рефлексия.

Средства: рисунки к фразеологизмам, картинки-образы.

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе. ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Стр.170

Двигательная деятельность.

Вид занятия: Традиционная структура занятия.

Вводная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

О Р У

1.        И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

2.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение (5 раз).

3.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.

4.        И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).

5.        И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений:  

1.        Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».

2.        Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

3.        Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

4.        Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).

Подвижная игра  «Затейники».

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

Роль воспитателя: Направлять  усилия ребёнка  на правильное  выполнение упражнений. Содействовать формированию  у ребенка представления о правильном двигательном действии при выполнении прыжка в длину (ползании по гимнастической скамейке на животе, метании мяча в горизонтальную цель  способом двумя руками снизу и т. д.)

Прогулка

Наблюдение: за насекомыми.  Отметить появление бабочек и предложить детям составить их описание.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада – совершенствовать технику бега, закрепить умение детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке – организовать работу в бригадах, способствовать формированию умения детей действовать согласованно и дружно, договариваться о совместной работе, видеть пользу от результатов труда, испытывать гордость за качественно проделанную работу

Индивидуальная работа: упражнять Данила Я, Андрея, Кристину П. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей– формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

Просмотри мультфильма «Сказка о царе Салтане» - содействовать внимательному просмотру.

Слушание фрагментов произведений М. Глинки «Детская полька», С. Рахманинова «Итальянская полька». Предложить импровизировать танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детей выбора карандашей определенного цвета.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам.

Развивающая ситуация

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Подготовка к игровой ситуации по желанию детей

Способствовать формированию навыка по созданию замысла игры, развитию диалогической речи, ролевого поведения, коммуникативных умений.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Организовать мастерскую по ремонту книжек – вызвать желание детей оказывать посильную помощь

Вечерняя прогулка

Наблюдение: весенний  ветер – расширять опыт восприятия картины мира.

Игровая ситуация «Эхо» - упражнять детей в точном повторении отдельных звуков.

Подвижные игры: «Али-Баба» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с текстом; «Кролики» - упражнять детей в подлезании под препятствие разными способами.

Индивидуальная работа: упражнять Тимура, Дашу Д, Катю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели: «Дорожная азбука (транспорт, ПДД)».

25.04.2018 г.

Среда

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

. Индивидуальная работа с Савелием, Давидом «Время». Совершенствовать знания детей о времени суток, умения называть время по циферблату и соотносить действие со временем.

Игровая ситуация «Если бы я попал в сказку» - составление творческих рассказов.

Утренняя гимнастика – Комплекс № 31  укреплять здоровье детей

Практическая ситуация «Вежливый разговор по телефону» - рассмотреть с детьми различные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. Способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций.

Трудовые поручения на занятиях – продолжать формировать умения выполнять трудовые процессы

Создание игровой ситуации «В зубной поликлинике» - стимулировать детей к применению в игре своих знаний о правилах гигиены полости рта.

 Внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества

Образовательные предложения

Обучение грамоте

Закрепление пройденного материала. Звуки, буквы.

Задачи: упражнять в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольников

Способы сюжетные картинки, разрезная азбука, игра В. Воскобовича «Шнур – затейник»

Средства сюрпризный момент, физ. минутка, художественное слово.

Литература. Бондаренко, 117

Изобразительная деятельность. Лепка по замыслу.

Цель: способствовать развитию умения детей задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки.

Способы: беседа с детьми, использование наглядного материала, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства: пластилин разных цветов, стеки,  фотографии, рисунки, чертежи.

Литература:  Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 179

Музыкальная деятельность.

Репертуар: музыкально-ритмические движения «Поплаваем» Золотарев;   слушание «Баба Яга» Мусоргский; пение  «Весна пришла» Тиличеева, «Земелюшка- чернозём» р.н.п., «Зайка, зайка, где бывал»

Зингер; танец  «Веселая карусель» Тиличеева; музыкальная игра «Веселая карусель» Тиличеева

«Шествие гномов» Григ.

 Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – актуализировать знания детей о профессии.

Игровая ситуация «Один – много» - упражнять детей в образовании существительных множественного числа, закрепить умение включать их в различные речевые конструкции. Игра-эстафета «С кочки на кочку» - совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Индивидуальная работа: ходьба и бег по наклонной доске – совершенствовать умение правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности (Коля, Максим Г. , Артем, Настя ).

Трудовые поручения:  предложить детям вскопать песок в песочнице – подбирать и правильно использовать инвентарь.

Самостоятельная игровая деятельность– формировать у детей организаторские умения, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.

Вечер

Чтение сказки Пушкина «Золотой петушок» -  содействовать внимательному прослушиванию.

Практические упражнение «Подбери рифму» - упражнять детей в подборе рифмующихся слов.

Игровая ситуация «Кто что делает?» - расширять представления детей о деятельности представителей различных профессий. Активизировать и уточнить в речи соответствующие понятия

Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» - содействовать развитию познавательного интереса

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.

Привлечь детей к созданию декораций, масок, костюмов героев сказок  А.С. Пушкина, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)

 

Подготовка к игровой ситуации предложить детям обыграть различные сюжеты. Совершенствовать умение детей ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета.

Совместная двигательная деятельность игра в городки – упражнять в построении фигур.

Вечерняя прогулка

Наблюдение трава весной – предложить детям рассмотреть траву, отметить что изменилось со временем предыдущего наблюдения.

Игровая ситуация «Раз, два, три – к знаку беги» – упражнять детей в узнавании  дорожных знаков.

Подвижные игры: «Кап-кап-кап!» - способствовать формированию умения детей быть внимательными к словам воспитателя; «Поезд» - продолжать совершенствовать навыки бега.

Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Максима С., Егора в перешагивании через препятствия.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели: «Неделя Пушкина».

26.04.2018г.

Четверг

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Памятники нашего города» - предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать о знакомых монументах, в т.ч. и памятник Пушкину А.С.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Замени звук» - Андрей, Диана, Даша Д - формировать навык преобразования слов с помощью замены первого и последнего звука.

Игра-забава с подгруппой детей «Собери героев сказок Пушкина» -  умения составлять изображение из частей.

Утренняя гимнастика – Комплекс № 31  укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение «Чудксные расчески» - отработать действия по уходу за расческой. Формировать бережное отношение к личным вещам.

Дежурство по столовой – Формировать умение организовывать взаимодействие в процессе труда.

 Подготовка к игровой ситуации «Книжная ярмарка»

Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры

Предложить детям коллективную постройку «Телевизионная башня»  -вызвать желание выполнять коллективные постройки, договариваться о распределении работы.

Образовательные предложения

Математическое развитие.

Цель: Способствовать развитию умения находить отличия одной группы предметов от другой; способствовать развитию интеллектуальных способностей.

Способы: логическая задача, занимательная задача А.Зака «Сходство-1.1», физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять», игра «Чудо-соты» В.Воскобовича.

Средства: таблица №52 З.Михайловой, таблица с условиями задачи, бланки задач А.Зака, игра «Чудо-соты».

Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе ОО «Познание». Стр. 43.

Речевое развитие.

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

Цель  Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.

Способы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, беседа по содержанию, физкультминутка, чтение стихотворения с посощью мнемотаблиц дидактическая игра «Доскажи предложение»

Средства  выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись, презентация, мнемотаблицы, Учёный кот( игрушка),письмо.

Литература: интернет ресурсы

Двигательная деятельность. 

Вид занятия: Традиционная структура занятия.

Вводная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

О Р У

1.        И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

2.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение (5 раз).

3.        И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.

4.        И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).

5.        И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений:  

1.        Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит».

2.        Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

3.        Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

4.        Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).

Подвижная игра  «Затейники».

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

Роль воспитателя: Направлять  усилия ребёнка  на правильное  выполнение упражнений. Содействовать формированию  у ребенка представления о правильном двигательном действии при выполнении прыжка в длину (ползании по гимнастической скамейке на животе, метании мяча в горизонтальную цель  способом двумя руками снизу и т.

Прогулка

Проведение опыта с песком

Познакомить детей со свойствами песка и глины по сыпучести. Показать детям, что песок  состоит из  очень мелких зернышек – песчинок, а глина из слипшихся частичек. Показать детям, что под воздействием ветра, воздуха песчинки легко сдуваются, а кусочки глины  сдуваются труднее или совсем не двигаются

Игровая ситуация «Путешествие по городу» - совершенствовать умение детей применять свои знания о родном городе, его улицах, истории. Формировать умение грамотно конструировать ответ в соответствие со структурой и содержанием вопроса.

Спортивная игра футбол – актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов.

Трудовые поручения: предложить помочь детям младшей группы собрать мусор на участке – поощрять стремление детей заботиться о младших.

гры малой подвижности «Глухой телефон» - Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга

Индивидуальная работа: упражнять Катю, Кристину, Полину  в перешагивании через препятствия.

Подвижная игра «Парашютисты» - совершенствовать технику выполнения основных движений, добиваясь естественности, точности их выполнения.

Самостоятельная игровая деятельность– формировать у детей организаторские умения, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.

Вечер

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «За весной, красотой природы…» - содействовать внимательному прослушиванию произведения

Индивидуальная работа: упражнять Дашу Е, Тимура, Савелия  в аккуратной штриховке силуэтов. 

Организовать показ пальчикового театра по сказке «Сказка о золотой рыбке»  содействовать развитию умения детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять роли персонажей; передавать характерные особенности героев

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам

Ситуативная беседа с детьми на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликовых коньках) в черте города» - предложить рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликах). Закрепить знание правил поведения в таких ситуациях

Подготовка к игровой ситуации «Мамины помощники» - предложить детям обыграть различные ситуации, используя атрибуты для игры.

Предложить детям самостоятельные игры в спортивном центре – содействовать развитию двигательных навыков

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом -  отметить сезонные изменения. Как меняется окраска в течении дня  содействовать развитию наблюдательности.

Игровая ситуация «Кому что?» - систематизировать знания детей о диких и домашних животных, их питании.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, способствовать формированию умения действовать в соответствии со словами текста; «Вот сидит наш пёс-Барбос» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Давида, Варю  в ходьбе с изменением направления.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Тема недели: «Неделя Пушкина».

27.04.2018г.

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Этические беседы с детьми:  по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина

Индивидуальная работа: с Родионом, Кристиной, Мироном по ФЭМП  - формировать умение ориентироваться по плану – карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов.

словесные игры «Угадай кто это кричит» - содействовать развитию у детей умения сосредотачивать слуховое внимание.

Утренняя гимнастика – Комплекс № 31   - укреплять здоровье детей

Практическое упражнение «Гигиена  - наука чистоты» - продолжать формировать осознанное отношение к чистоте своего тела.

Дежурство по столовой  - формировать умение дежурных сервировать стол в соответствии с заданием , используя различные элементы декора.

Игровая ситуация «Чебурашка поранился» - актуализировать знания об оказании первой медицинской помощи

Трудовые поручения – сеим овес – вызвать желание детей выполнять необходимые трудовые действия.

Внести илюстрации к сказке Пушкина «Сказка   царе Салтане…»

Подготовка к игровой ситуации «Библиотека» - побуждать детей к обыгрыванию различных ситуаций, опираясь на опыт посещения библиотеки

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Образовательные предложения

 Познавательно – исследовательская деятельность. Беседа о дождевых червях.

Задачи: продолжать знакомить  с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать и приспособленность к почвенной среде.

Способы художественное слово, чтение сказки, беседа о прочитанном, сюрпризный момент, физкультминутка, опыты, рефлексия

Средства, письмо, рисунки или фотографии дождевого червя, сказка Н.Павловой «Большое чудо»

Литература Бондаренко. Познание. С. 212

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Пушки с пристани палят»

Задачи формировать умение детей отражать в рисунке неложный сюжет, красиво располагать предметы на бумаге, содействовать развитию фантазии.

Способы художесственное слово, проблемная ситуация, показ выпонения действия, физкультминутка, самостоятельная деятельность, рефлексия

Средстваиллюстрации к сказке, альбомный краски.лист, цветные восковые мелки, белая свеча, кисти, акварельные

Литература Бондаренко. Художественное творчество. С.90

Двигательная деятельность на воздухе.

Традиционная структура занятия
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.«Перебежки». На исходную линию становится первая группа детей водну шеренгу. Задание: быстро добежать до линии финиша (дистанция 10—15 м). Определяется победитель, и приглашается вторая группа детей. Повторить 2-3 раза.
Игровые упражнения
1. «Пройди — не задень»..
2. «Кто дальше прыгнет».
3. «Пас ногой». 
4. «Поймай мяч».

Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко».
Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному

Прогулка

Наблюдение: побелка деревьев – расширять представления детей о сезонных работах в саду, актуализировать знания о назначении данной работы, обратить внимание на одежду рабочего (защитные меры).

Спортивная игра футбол – упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря.

Подвижная игра «Подними платок» - закрепить умение согласовывать слова и движения.

 Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных

Индивидуальная работа: упражнять Артема, Диму, Милану в беге наперегонки.

Вечер

 Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»

Индивидуальная работа с Дашей Е., Варей, Ниной – по развитию речи –упражнять детей в составлении рассказа по сери сюжетных картин (по мотивам произведений Пушкина), используя образные выражения, эпитеты.

Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам.

Организовать хозяйственно – бытовой труд в игровом центре– вызвать желание детей оказывать посильную помощь

 Игровая деятельность по желанию детей. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей

Игра с пением «Море волнуется» - совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, изображать повадки, голоса, движения различных животных.

Творческая мастерская – создание коллажа «По страницам Пушкина А.С»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой – предложить детям установить причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и видом осадков.

Подвижная игра спортивная игра «Баскетбол» - совершенствовать выполнения детьми игровых действий.

Индивидуальная работа: с Артемом, Андреем по развитию движений - способствовать закреплению навыков метания предметов вдаль.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С.Пушкина"

Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С. Пушкина"....

Календарно-тематический план по теме "Мы читаем. Пушкин А.С."

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительного к школе возраста....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе (на неделю с 21.04. по 25.04.2025г.) Тема недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе (на неделю с 21.04. по 25.04.2025г.)Тема недели: «Мы читаем. Знакомство с...