календарный план "неделя пушкина"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя Пушкина» Составила: Петрова Е.С
Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С
23.04.2018г. Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. Индивидуальная работа: с Савелием, Давидом, Мироном - Способствовать закреплению знаний и последовательность дней недели. Внести альбом с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина – привлекать к самостоятельному просмотру. | Утренняя гимнастика – Комплекс № 31 укреплять здоровье детей. Практическая ситуация на тему «Культура поведения за столом» - актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей. | Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений – побуждать детей к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно Подготовка к игровой ситуации «Библиотека» Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников Самостоятельные игры детей с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета. | ||
Образовательные предложения | Социальный мир. «Профессия пожарного» Задачи: продолжать детей знакомить с профессией пожарного, с качествами его характера, воспитывать уважение к людям с этой профессией. Способы сюрпризный момент, беседа, физкультминутка, игра «Пожарные на учении», рефлексия Средства иллюстрации с изображением пожарных, принадлежностей для тушения пожара, пожарная машина. Литература основы безопасности жизнедеятельности. С.188
| ||||
Изобразительная деятельность. Аппликация. Золотая рыбка. Задачи: Формировать умение детей изображать образы объемной рыбки из газеты и бумажных полотенец, на всей плоскости листа, соблюдать пропорции между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Способы: сюрпризный момент, беседа, обсуждение, динамическая пауза, индивидуальная работа, рефлексия Средства Запись шума морского прибоя, иллюстрации к "Сказке о золотой рыбке" А. С. Пушкина, картон, краски гуашь, кисточки, газеты, бумажные полотенца Литература: интернет ресурсы. | |||||
Музыкальная деятельность. Репертуар: музыкально-ритмические движения «Поплаваем» Золотарев; слушание «Баба Яга» Мусоргский; пение «Весна пришла» Тиличеева, «Земелюшка- чернозём» р.н.п., «Зайка, зайка, где бывал» Зингер; танец «Веселая карусель» Тиличеева; музыкальная игра «Веселая карусель» Тиличеева «Шествие гномов» Григ. Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми. | |||||
Прогулка | Наблюдение: береза в апреле – предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков. Предложить составить рассказ-описание березы в период цветения. Игровая ситуация по желанию детей – закрепить умение детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие. Подвижная игра «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. гры малой подвижности «Глухой телефон» - Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга Индивидуальная работа: упражнять Артема, Полину, Варю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей– формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Угадай, что мы задумали» - закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов. Индивидуальная работа: с Катей, Тимуром, Родионом - Способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах второго десятка. Чтение сказки «О попе и работнике его Балде» Беседа о прочитанном. | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам. Практическое упражнение «Правильно моем руки» - способствовать закреплению умения детей мыть руки правильно, привычки мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. Ситуация общения «Если бы я был писателем» - содействовать развитию монологической речи | Предложить работу в литературном центре – вызвать желание детей подбирать библиотеку сказок А.С.Пушкина. Самостоятельная игровая деятельность детей со спортинвентарем по выбору детей – совершенствовать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение первые цветы – уточнить представление о первоцветах – актуализировать и систематизировать знания детей. Игровая ситуация «Где же нарушитель?» - способствовать формированию умения детей устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Подвижные игры: «Автомобиль» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, «Светофор» - упражнять детей в выполнении правил игры. Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Диму в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Тема недели: «Неделя Пушкина».
24.04.2018г. Вторник | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Рассказ воспитателя о детском писателе А.С. Пушкине – содействовать развитию познавательной активности. Игровая ситуация с подгруппой детей «Что где растет» - содействовать развитию логического мышления Индивидуальная работа с Дашей Д, Данилом К. –формировать умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события с их действием | Утренняя гимнастика – Комплекс № 31 укреплять здоровье детей Беседа на тему «Одежда и здоровье» - актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями. Вместе с детьми - Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина – содействовать развитию познавательной активности | Трудовые поручения – побуждать детей самостоятельно накрывать на стол. Подготовка к игровой деятельности « Типография» Побуждать детей использовать обобщенные действия с полифункциональными игрушками. Игры с конструктивным материалом по желанию детей | ||
Образовательные предложения | Математическое развитие. Цель: закрепить представление детей о последовательности дней недели, пространственных отношениях; способствовать формированию у дошкольника представления о количественном составе числа. Способы: игровое упражнение «Дни недели»,задания по карточкам-рисункам, физкультминутка «Найди себе пару», игра «Пять математических корзинок». Средства: эталоны цвета, карточки-рисунки, игра «пять математических корзин» В.Воскобовича, набор цифр. Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе ОО «Познание». Стр. 41. | ||||
Чтение художественной литературы. Тема: «Малые фольклорные формы». Цель:Формировать представление детей о малых фольклорных формах: пословицах, поговорках, скороговорках, загадках. Способствовать умению воспроизводить образные выражения. Способы: Беседа, отгадывание загадок, игра «Загадки», физкультминутка, упражнения на произношение скороговорки, рефлексия. Средства: рисунки к фразеологизмам, картинки-образы. Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе. ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Стр.170 | |||||
Двигательная деятельность. Вид занятия: Традиционная структура занятия. Вводная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную. О Р У 1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение (5 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. 4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз). 5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков. Основные виды движений: 1. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит». 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы. 4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»). Подвижная игра «Затейники». Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному. Роль воспитателя: Направлять усилия ребёнка на правильное выполнение упражнений. Содействовать формированию у ребенка представления о правильном двигательном действии при выполнении прыжка в длину (ползании по гимнастической скамейке на животе, метании мяча в горизонтальную цель способом двумя руками снизу и т. д.) | |||||
Прогулка | Наблюдение: за насекомыми. Отметить появление бабочек и предложить детям составить их описание. Оздоровительная пробежка по территории детского сада – совершенствовать технику бега, закрепить умение детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Трудовые поручения: наводим порядок на участке – организовать работу в бригадах, способствовать формированию умения детей действовать согласованно и дружно, договариваться о совместной работе, видеть пользу от результатов труда, испытывать гордость за качественно проделанную работу Индивидуальная работа: упражнять Данила Я, Андрея, Кристину П. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей– формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | ||||
Вечер | Просмотри мультфильма «Сказка о царе Салтане» - содействовать внимательному просмотру. Слушание фрагментов произведений М. Глинки «Детская полька», С. Рахманинова «Итальянская полька». Предложить импровизировать танцевальные движения в соответствии с характером музыки. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детей выбора карандашей определенного цвета. | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам. Развивающая ситуация Почему происходит смена дня и ночи? Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. | Подготовка к игровой ситуации по желанию детей Способствовать формированию навыка по созданию замысла игры, развитию диалогической речи, ролевого поведения, коммуникативных умений. Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. Организовать мастерскую по ремонту книжек – вызвать желание детей оказывать посильную помощь | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: весенний ветер – расширять опыт восприятия картины мира. Игровая ситуация «Эхо» - упражнять детей в точном повторении отдельных звуков. Подвижные игры: «Али-Баба» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с текстом; «Кролики» - упражнять детей в подлезании под препятствие разными способами. Индивидуальная работа: упражнять Тимура, Дашу Д, Катю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Тема недели: «Дорожная азбука (транспорт, ПДД)».
25.04.2018 г. Среда | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми на тему «Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник» Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина . Индивидуальная работа с Савелием, Давидом «Время». Совершенствовать знания детей о времени суток, умения называть время по циферблату и соотносить действие со временем. Игровая ситуация «Если бы я попал в сказку» - составление творческих рассказов. | Утренняя гимнастика – Комплекс № 31 укреплять здоровье детей Практическая ситуация «Вежливый разговор по телефону» - рассмотреть с детьми различные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. Способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. Трудовые поручения на занятиях – продолжать формировать умения выполнять трудовые процессы | Создание игровой ситуации «В зубной поликлинике» - стимулировать детей к применению в игре своих знаний о правилах гигиены полости рта. Внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества | ||
Образовательные предложения | Обучение грамоте Закрепление пройденного материала. Звуки, буквы. Задачи: упражнять в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольников Способы сюжетные картинки, разрезная азбука, игра В. Воскобовича «Шнур – затейник» Средства сюрпризный момент, физ. минутка, художественное слово. Литература. Бондаренко, 117 | ||||
Изобразительная деятельность. Лепка по замыслу. Цель: способствовать развитию умения детей задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Способы: беседа с детьми, использование наглядного материала, пальчиковая гимнастика, рефлексия. Средства: пластилин разных цветов, стеки, фотографии, рисунки, чертежи. Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 179 | |||||
Музыкальная деятельность. Репертуар: музыкально-ритмические движения «Поплаваем» Золотарев; слушание «Баба Яга» Мусоргский; пение «Весна пришла» Тиличеева, «Земелюшка- чернозём» р.н.п., «Зайка, зайка, где бывал» Зингер; танец «Веселая карусель» Тиличеева; музыкальная игра «Веселая карусель» Тиличеева «Шествие гномов» Григ. Роль воспитателя: участие в выполнении упражнений, активизация внимания детей, пение вместе с детьми, танцы с детьми, игры с детьми | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – актуализировать знания детей о профессии. Игровая ситуация «Один – много» - упражнять детей в образовании существительных множественного числа, закрепить умение включать их в различные речевые конструкции. Игра-эстафета «С кочки на кочку» - совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. Индивидуальная работа: ходьба и бег по наклонной доске – совершенствовать умение правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности (Коля, Максим Г. , Артем, Настя ). Трудовые поручения: предложить детям вскопать песок в песочнице – подбирать и правильно использовать инвентарь. Самостоятельная игровая деятельность– формировать у детей организаторские умения, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила. | ||||
Вечер | Чтение сказки Пушкина «Золотой петушок» - содействовать внимательному прослушиванию. Практические упражнение «Подбери рифму» - упражнять детей в подборе рифмующихся слов. Игровая ситуация «Кто что делает?» - расширять представления детей о деятельности представителей различных профессий. Активизировать и уточнить в речи соответствующие понятия Слушание музыки: отрывок оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» - содействовать развитию познавательного интереса | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Привлечь детей к созданию декораций, масок, костюмов героев сказок А.С. Пушкина, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)
| Подготовка к игровой ситуации предложить детям обыграть различные сюжеты. Совершенствовать умение детей ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета. Совместная двигательная деятельность игра в городки – упражнять в построении фигур. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение трава весной – предложить детям рассмотреть траву, отметить что изменилось со временем предыдущего наблюдения. Игровая ситуация «Раз, два, три – к знаку беги» – упражнять детей в узнавании дорожных знаков. Подвижные игры: «Кап-кап-кап!» - способствовать формированию умения детей быть внимательными к словам воспитателя; «Поезд» - продолжать совершенствовать навыки бега. Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Максима С., Егора в перешагивании через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Тема недели: «Неделя Пушкина».
26.04.2018г. Четверг | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми на тему «Памятники нашего города» - предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать о знакомых монументах, в т.ч. и памятник Пушкину А.С. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Замени звук» - Андрей, Диана, Даша Д - формировать навык преобразования слов с помощью замены первого и последнего звука. Игра-забава с подгруппой детей «Собери героев сказок Пушкина» - умения составлять изображение из частей. | Утренняя гимнастика – Комплекс № 31 укреплять здоровье детей. Практическое упражнение «Чудксные расчески» - отработать действия по уходу за расческой. Формировать бережное отношение к личным вещам. Дежурство по столовой – Формировать умение организовывать взаимодействие в процессе труда. | Подготовка к игровой ситуации «Книжная ярмарка» Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры Предложить детям коллективную постройку «Телевизионная башня» -вызвать желание выполнять коллективные постройки, договариваться о распределении работы. | ||
Образовательные предложения | Математическое развитие. Цель: Способствовать развитию умения находить отличия одной группы предметов от другой; способствовать развитию интеллектуальных способностей. Способы: логическая задача, занимательная задача А.Зака «Сходство-1.1», физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять», игра «Чудо-соты» В.Воскобовича. Средства: таблица №52 З.Михайловой, таблица с условиями задачи, бланки задач А.Зака, игра «Чудо-соты». Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД в подготовительной группе ОО «Познание». Стр. 43. | ||||
Речевое развитие. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Цель Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина. Способы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, беседа по содержанию, физкультминутка, чтение стихотворения с посощью мнемотаблиц дидактическая игра «Доскажи предложение» Средства выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись, презентация, мнемотаблицы, Учёный кот( игрушка),письмо. Литература: интернет ресурсы | |||||
Двигательная деятельность. Вид занятия: Традиционная структура занятия. Вводная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную. О Р У 1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение (5 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. 4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз). 5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков. Основные виды движений: 1. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит». 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы. 4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»). Подвижная игра «Затейники». Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному. Роль воспитателя: Направлять усилия ребёнка на правильное выполнение упражнений. Содействовать формированию у ребенка представления о правильном двигательном действии при выполнении прыжка в длину (ползании по гимнастической скамейке на животе, метании мяча в горизонтальную цель способом двумя руками снизу и т. | |||||
Прогулка | Проведение опыта с песком Познакомить детей со свойствами песка и глины по сыпучести. Показать детям, что песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок, а глина из слипшихся частичек. Показать детям, что под воздействием ветра, воздуха песчинки легко сдуваются, а кусочки глины сдуваются труднее или совсем не двигаются Игровая ситуация «Путешествие по городу» - совершенствовать умение детей применять свои знания о родном городе, его улицах, истории. Формировать умение грамотно конструировать ответ в соответствие со структурой и содержанием вопроса. Спортивная игра футбол – актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов. Трудовые поручения: предложить помочь детям младшей группы собрать мусор на участке – поощрять стремление детей заботиться о младших. гры малой подвижности «Глухой телефон» - Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга Индивидуальная работа: упражнять Катю, Кристину, Полину в перешагивании через препятствия. Подвижная игра «Парашютисты» - совершенствовать технику выполнения основных движений, добиваясь естественности, точности их выполнения. Самостоятельная игровая деятельность– формировать у детей организаторские умения, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила. | ||||
Вечер | Чтение стихотворения А.С.Пушкина «За весной, красотой природы…» - содействовать внимательному прослушиванию произведения Индивидуальная работа: упражнять Дашу Е, Тимура, Савелия в аккуратной штриховке силуэтов. Организовать показ пальчикового театра по сказке «Сказка о золотой рыбке» содействовать развитию умения детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять роли персонажей; передавать характерные особенности героев | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам Ситуативная беседа с детьми на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликовых коньках) в черте города» - предложить рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликах). Закрепить знание правил поведения в таких ситуациях | Подготовка к игровой ситуации «Мамины помощники» - предложить детям обыграть различные ситуации, используя атрибуты для игры. Предложить детям самостоятельные игры в спортивном центре – содействовать развитию двигательных навыков | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом - отметить сезонные изменения. Как меняется окраска в течении дня содействовать развитию наблюдательности. Игровая ситуация «Кому что?» - систематизировать знания детей о диких и домашних животных, их питании. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, способствовать формированию умения действовать в соответствии со словами текста; «Вот сидит наш пёс-Барбос» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с текстом. Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Давида, Варю в ходьбе с изменением направления. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Тема недели: «Неделя Пушкина».
27.04.2018г. Пятница | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Этические беседы с детьми: по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина Индивидуальная работа: с Родионом, Кристиной, Мироном по ФЭМП - формировать умение ориентироваться по плану – карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов. словесные игры «Угадай кто это кричит» - содействовать развитию у детей умения сосредотачивать слуховое внимание. | Утренняя гимнастика – Комплекс № 31 - укреплять здоровье детей Практическое упражнение «Гигиена - наука чистоты» - продолжать формировать осознанное отношение к чистоте своего тела. Дежурство по столовой - формировать умение дежурных сервировать стол в соответствии с заданием , используя различные элементы декора. Игровая ситуация «Чебурашка поранился» - актуализировать знания об оказании первой медицинской помощи | Трудовые поручения – сеим овес – вызвать желание детей выполнять необходимые трудовые действия. Внести илюстрации к сказке Пушкина «Сказка царе Салтане…» Подготовка к игровой ситуации «Библиотека» - побуждать детей к обыгрыванию различных ситуаций, опираясь на опыт посещения библиотеки Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||
Образовательные предложения | Познавательно – исследовательская деятельность. Беседа о дождевых червях. Задачи: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать и приспособленность к почвенной среде. Способы художественное слово, чтение сказки, беседа о прочитанном, сюрпризный момент, физкультминутка, опыты, рефлексия Средства, письмо, рисунки или фотографии дождевого червя, сказка Н.Павловой «Большое чудо» Литература Бондаренко. Познание. С. 212 | ||||
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Пушки с пристани палят» Задачи формировать умение детей отражать в рисунке неложный сюжет, красиво располагать предметы на бумаге, содействовать развитию фантазии. Способы художесственное слово, проблемная ситуация, показ выпонения действия, физкультминутка, самостоятельная деятельность, рефлексия Средстваиллюстрации к сказке, альбомный краски.лист, цветные восковые мелки, белая свеча, кисти, акварельные Литература Бондаренко. Художественное творчество. С.90 | |||||
Двигательная деятельность на воздухе. Традиционная структура занятия Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко». | |||||
Прогулка | Наблюдение: побелка деревьев – расширять представления детей о сезонных работах в саду, актуализировать знания о назначении данной работы, обратить внимание на одежду рабочего (защитные меры). Спортивная игра футбол – упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Подвижная игра «Подними платок» - закрепить умение согласовывать слова и движения. Трудовые поручения: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Игра малой подвижности: «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных Индивидуальная работа: упражнять Артема, Диму, Милану в беге наперегонки. | ||||
Вечер | Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке» Индивидуальная работа с Дашей Е., Варей, Ниной – по развитию речи –упражнять детей в составлении рассказа по сери сюжетных картин (по мотивам произведений Пушкина), используя образные выражения, эпитеты. | Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс на апрель по системе С.Н.Ушаковой. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по коррегирующим дорожкам. Организовать хозяйственно – бытовой труд в игровом центре– вызвать желание детей оказывать посильную помощь | Игровая деятельность по желанию детей. Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей Игра с пением «Море волнуется» - совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, изображать повадки, голоса, движения различных животных. Творческая мастерская – создание коллажа «По страницам Пушкина А.С» | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой – предложить детям установить причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и видом осадков. Подвижная игра спортивная игра «Баскетбол» - совершенствовать выполнения детьми игровых действий. Индивидуальная работа: с Артемом, Андреем по развитию движений - способствовать закреплению навыков метания предметов вдаль. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400455-1391797839.jpg)
Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.
Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-319962-1429288428.jpg)
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-488186-1413092217.jpg)
Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".
Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....
Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С.Пушкина"
Календарно-тематический план по теме "Мы читаем А.С. Пушкина"....
Календарно-тематический план по теме "Мы читаем. Пушкин А.С."
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительного к школе возраста....