Проект "Чудесный колосок"
проект (старшая группа)

Хохлова Анна Алексеевна

опыт работы по проекту "Чудесный колосок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnyy_kolosok.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – творческий проект

«Чудесный колосок»

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий

Длительность: краткосрочный (23 – 28 апреля 2018г.)

Участники: дети разновозрастной группы «Пчелки» для детей 5-7 лет, воспитатели,  родители

Форма проведения: групповой

Тип: информационно-творческий

Проблема: дети имеют поверхностные представления о хлебе: о процессе выращивания, изготовления, о профессиях, связанных с хлебом.

Актуальность:  

Известно, что именно в дошкольном  детстве закладываются  основы личностной  культуры  человека, приверженность к  общечеловеческим  духовным  ценностям.  Ребенок должен  научиться ориентироваться в природе, предметах,  созданных  руками  человека, явлениях  окружающей  действительности, общественной  и  собственной жизни. Чтобы сформировать  у  детей  целостное представление  об  окружающем  мире,  следует  уделять  больше  внимания для  комплексного  изучения природы и  её связи  с  человеком.  Убеждать детей в том,  что  человек - часть  природы и  он  должен  беречь и  уважать  окружающий  мир. В связи с этим особенно важно воспитывать у детей любовь к Родине, её традициям и обычаям, уважение к людям труда, любовь к природе родного края. К сожалению, иногда приходится наблюдать то, как равнодушно, а порой и пренебрежительно дети относятся к хлебу. Они встречаются  с ним  ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Но нельзя забывать, что воспитание уважительного отношения к хлебу насущному – это одна из ступеней духовно-нравственного становления наших детей. Для формирования у моих воспитанников бережного отношения к хлебу и уважения к создавшим его людям, был разработан и реализован педагогический проект  «Чудесный колосок».  Вместе с детьми мы проследили весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволил в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Руководитель проекта: Хохлова Анна Алексеевна – воспитатель высшей квалификационной  категории.

Цель проекта:

1. Формировать экологическую культуру у детей, вызвать желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

2. Познакомить с различными видами злаковых культур (рожь, пшеница), произрастающих в нашей местности.

3. Показать развитие данной культуры (пшеницы) на разных этапах.

4. Развивать наблюдательность.

Задачи проекта: 

  1. Уточнить знания детей о том, кто выращивает хлеб,  из каких зерновых культур получают муку;
  2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  3. Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
  4. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  5. Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  6. Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  7. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  8. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов: 

  • Рисунки «Поле с колосьями»;
  • Аппликация «Чудесный колосок»;
  • Лепка «Колосок»;
  • Конструирование из  бумаги способом оригами «Колосок»;
  • Конструирование из счетных палочек «Колосок»
  • Заучивание пословиц, поговорок,  о колосках;
  • Отгадывание загадок о злаках

В основу данного проекта положены следующие идеи: 

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный

2 этап. Внедренческий. Реализация проекта

3 этап. Обобщающий


I этап

Разработка проекта и реализация проекта

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. Далее были разработаны конспекты занятий и бесед.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Муку делают из зерен.  (Андрей)

Зерна растут в колосках. (Кирилл)

Что мы хотим узнать?

Как раньше выращивали хлеб? (Максим)

Как выращивают хлеб в наше время? (Глеб)

 Какие машины помогают людям выращивать  хлеб? (Эльдар)

Какие профессии у людей, которые выращивают  хлеб? (Алеша)

Как нам найти ответ?

Спросить у родителей (Кристина)

Спросить у воспитателя (Ксюша)

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете (Рома)


II этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Дата

С родителями

Познавательное развитие

Рассматривание макетов с изображением  этапов выращивания хлеба в музее хлеба

Рассматривание колосков  пшеницы и ржи

Просмотр презентации «История одного колоска»

Рассматривание зерен пшеницы и ржи

Просмотр презентации «Как растет пшеница»

Просмотр презентации «Труд комбайнера»

Рассматривание наглядно-дидактического пособия "Откуда что берется. Хлеб". Конструирование  из счетных палочек «Колосок»

Рассматривание наглядно-дидактического пособия "Как наши предки выращивали хлеб"

23.04.2018

24.04.2018

25.04.2018

26.04.2018

27.04.2018

28.04.2018

Совместный с детьми сбор информации на тему «Откуда хлеб на стол пришел».

Художественно - эстетическое развитие

ОП область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Колоски»

Чтение Я. Тайц «Все здесь», Крупин «Отцовское поле».

ОП область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги способом оригами) «Колосок»

Чтение Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке»

ОП область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Поле с колосками»

Чтение сказки «Фея хлебных злаков»

ОП область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация ) «Чудесный колосок»

Слушание: «Песенка про колосок», «Расти, колосок»

Просмотр м/ф «Колосок»

Чтение сказки «Как на земле появилась пшеница»

Рассматривание  картин знаменитых художников с изображением  хлебного поля

Чтение сказки «Как растет пшеница»

Просмотр м/ф «Золотые колосья»

Чтение сказки «Пшеничные лекарства»

Раскрашивание изображений колосков цветными карандашами.

23.04.2018

24.04.2016

25.04.2018

26.04.2018

27.04.2018

28.04.2018

Подбор иллюстраций о хлебе и колосках.

Речевое развитие

Беседа «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Беседа «Как выглядит пшеница?»

Беседа «как выглядит колосок ржи?»

Речевая игра «Отгадай, что это?»

Отгадывание загадок  о злаках

Разучивание пословиц и поговорок о поле и колосках

Разучивание считалок о поле и колосках

Речевая игра «Придумай слово»

23.04.2018

24.04.2018

25.04.2018

26.04.2018

27.04.2018

28.04.2018

Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

Социально – коммуникативное развитие

 Дидактическая игра «Назови профессию»

Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба»

Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы»

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом»

Дидактическая игра «Собери колосок»

Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы»

23.04.2018

24.04.2018

25.04.2018

26.04.2108

27.04.2018

28.04.2018

Игры с детьми по теме «Хлеб», рекомендованные воспитателем.

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Как рождается хлеб»

Пальчиковая игра «Колоски»

Подвижные игры:

«Кто скорее отвезёт зерно на элеватор», 

«Кто быстрее соберет колосья?», 

«Дружные зерна», 

«Покажи колосок»,

 «Найди и промолчи»

Физминутки «Колоски»

Гимнастика для глаз «Колосок»

23-28.04.2018

23.04.2018

24.04.2018

25.04.2108

26.04.2018

27.04.2018

28.04.2018

23-28.04.2018

23-28.04.2018

Подвижные, пальчиковые игры с детьми по теме «Колосок»


III этап

Подведение итогов

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

  • Как вырастить хлеб.
  • Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентации о том как выращивают хлеб.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...

Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"МБДОУ "Детский сад "Колосок""

       В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему "Осенние фантазии".Родители старшей группы приняли активное участи,п...