НОД по ручному труду «Поясок»
материал (старшая группа)

Прахова Екатерина Андреевна

Интересно, что с давних пор поясок или ремень в народе считались мощнейшей энергетической силы оберегом. В народе верили, что образованный пояском или ремнём круг образует границу, через которую не могут проникнуть злые силы. Раньше полагали, что если носить пояс на голом теле, то на человека не действует наведённая порча или колдовство.

Поясок – оберег люди использовали как защиту в различных жизненных ситуациях и поясок, желательно, должен быть красного цвета. Например, собираясь в дальнюю дорогу, чтобы не случилось беды и всё складывалось удачно, надевали поясок – оберег, но перед тем как надеть его, на него нужно было трижды наговорить заговор: «Пояс – поясок, замыкай кружок, обними меня, защити меня!»

Или, например, если человек заболел, он отправлялся в лес, находил осину и, поклонившись ей и обняв её, приговаривал«Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне легкоту, сними ломоту». После этого повязывал осинку своим пояском и возвращался домой.

И, конечно же, считалось, что поясок – оберег лучше всего смастерить своими руками!

Вот такой чудесный поясок смастерили Дети моей группы!

Задачи:

- Расширять представления детей об окружающем мире, о жизни и быте наших предков.

- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

 

Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, простой карандаш, шаблон в виде восьмёрки, ножницы, две короткие ленточки.

 

Деятельность проходила в 3 этапа

- Подготовительный

- этап выполнения мастер – класса

- заключительный этап

 

Работу выполняли:  Варвара и Настя

 

      На подготовительном этапе выполнения мастер – класса  девочки сложили пополам по горизонтали листы бумаги красного цвета.

       На полученную заготовку ребята чётко по линии сгиба листа наложили шаблон в виде восьмёрки, сложенный пополам и очень аккуратно обвели по контуру.

      Затем Варя и Настя старательно вырезали по контуру обведённые половинки шаблона восьмёрок, не разрезая при этом заготовку по линии сгиба.

      На следующем этапе выполнения мастер – класса Варя и Настя из полученных деталей – заготовок начали мастерить поясок.

      Сначала ребята сложили по одной детали – заготовки пополам.

Вторую деталь – заготовку ребята продели в выемку первой заготовки и сложили её пополам.

      Соединив таким же способом между собой свои заготовки, девочки продолжили каждый со своей стороны продевать новую деталь – заготовку в выемку предыдущей.

     На заключительном этапе выполнения мастер – класса девочки взяли по ленточке и сложили их пополам.

     Ленточки с петелькой Варя и Настя подложили под крайние детали – заготовки, продели концы ленточек в петельки и затянули. Так у них получились завязки на пояске.

Ну вот, теперь поясок можно и примерить!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_master_-klass.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 43»

Из опыта работы

Детский мастер-класс по ручному труду

«Поясок»

Воспитатель: Прахова Е.А

                                                                                                       Категория I

о. Муром.

2019год

Интересно, что с давних пор поясок или ремень в народе считались мощнейшей энергетической силы оберегом. В народе верили, что образованный пояском или ремнём круг образует границу, через которую не могут проникнуть злые силы. Раньше полагали, что если носить пояс на голом теле, то на человека не действует наведённая порча или колдовство.

Поясок – оберег люди использовали как защиту в различных жизненных ситуациях и поясок, желательно, должен быть красного цвета. Например, собираясь в дальнюю дорогу, чтобы не случилось беды и всё складывалось удачно, надевали поясок – оберег, но перед тем как надеть его, на него нужно было трижды наговорить заговор: «Пояс – поясок, замыкай кружок, обними меня, защити меня!»

Или, например, если человек заболел, он отправлялся в лес, находил осину и, поклонившись ей и обняв её, приговаривал«Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне легкоту, сними ломоту». После этого повязывал осинку своим пояском и возвращался домой.

И, конечно же, считалось, что поясок – оберег лучше всего смастерить своими руками!

Вот такой чудесный поясок смастерили Дети моей группы!

Задачи:

- Расширять представления детей об окружающем мире, о жизни и быте наших предков.

- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, простой карандаш, шаблон в виде восьмёрки, ножницы, две короткие ленточки.

 

Деятельность проходила в 3 этапа

- Подготовительный

- этап выполнения мастер – класса

- заключительный этап

Мастер – класс выполняли:  Варвара и Настя

      На подготовительном этапе выполнения мастер – класса  девочки сложили пополам по горизонтали листы бумаги красного цвета.

       На полученную заготовку ребята чётко по линии сгиба листа наложили шаблон в виде восьмёрки, сложенный пополам и очень аккуратно обвели по контуру.

      Затем Варя и Настя старательно вырезали по контуру обведённые половинки шаблона восьмёрок, не разрезая при этом заготовку по линии сгиба.

      На следующем этапе выполнения мастер – класса Варя и Настя из полученных деталей – заготовок начали мастерить поясок.

      Сначала ребята сложили по одной детали – заготовки пополам.

Вторую деталь – заготовку ребята продели в выемку первой заготовки и сложили её пополам.

      Соединив таким же способом между собой свои заготовки, девочки продолжили каждый со своей стороны продевать новую деталь – заготовку в выемку предыдущей.

     На заключительном этапе выполнения мастер – класса девочки взяли по ленточке и сложили их пополам.

     Ленточки с петелькой Варя и Настя подложили под крайние детали – заготовки, продели концы ленточек в петельки и затянули. Так у них получились завязки на пояске.

Ну вот, теперь поясок можно и примерить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Консультация для родителей "Ручной труд как один из видов занятий в детском саду, направленный на развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста"

Занятия «Ручной труд» способствуют снижению утомляемости ребенка, повышают его работоспособность, активизируют мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепо...