презентация " Квест – технологии в дошкольной практике детских садов
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Смирнова Вера Евгеньевна
Квест» = игра: поиск и преодоление препятствий ( в движении по заданному сюжету.) Имеет множество вариантов и «исходов», где выбор зависит от самих детей. Это своего рода развивающая и образовательная игровая деятельность с детьми по « станциям».
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 20» г. Ярославль Квест – технологии в дошкольной практике детских садов Автор: Смирнова В. Е. Ноябрь 2018г.

Слайд 2

« Квест» = игра : поиск и преодоление препятствий ( в движении по заданному сюжету.) Имеет множество вариантов и «исходов», где выбор зависит от самих детей. Это своего рода – развивающая и образовательная игровая деятельность с детьми по « станциям». Значение: Технология обучения в развлечении. Увлекательность. Развивает коммуникативное общение между игроками. Служит способом сплочения детского коллектива. Развивает аналитические способности Фантазию Творчество. Позволяет педагогу расширить рамки образовательного пространства. Предусматривает наличие « эффектов»: соревновательности, неожиданности. Позволяет в одной игре объединить и использовать сразу все образовательные области.

Слайд 3

Особенности технологии: Требует от педагога творческой увлечённости конкретной – идеей, предварительного составления сценария квест – игры ( доспупность, детальность, продуманность до мелочей ), определение целей и задач; могут привлекаться родители Структура: мотивация деятельности ( Для чего? Зачем? Как?) и « сюрприз» или приз на финише. Используются – бонусы, штрафы, обмен мнениями и новой информацией, деление на подгруппы и обсуждение правил. Прохождение детьми одного этапа позволяет пройти к следующему: выполнение одного задания служит подсказкой для выполнения следующего. Конкретный сюжет, определённое образовательное пространство ( место, оборудование, атрибуты, количество игроков, « старт» и « финиш».)

Слайд 4

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ : безопасность оригинальность начало – конец атмосфера совместные действия

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ: коммуникативное взаимодействие между игроками игра как способ сплочения наличие эффектов - соревновательности неожиданности таинственности Для детей среднего возраста – игра на основе сказочных сюжетов с известными персонажами. В игру со старшими дошкольниками включаются ребусы, загадки, дидактические игры, эстафеты, лабиринты, пазлы, шарады и т.д..

Слайд 6

ПРАВИЛА КВЕСТА: Следование по « маршруту» по предварительной информации воспитателя с использованием карты, схемы и условного плана. Дети следуют по команде педагога. Но самостоятельно (совещаясь и рассуждая, в общении друг с другом) изыскивают пути движения к цели. Детям предлагается не более 5- ти испытаний.

Слайд 7

ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ КВЕСТ - ИГР: ВИДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ на темы ДЕТСКОГО НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА по ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и т.д.

Слайд 8

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТА КВЕСТ - ИГРЫ: время выполнения заданий правильность выполнения действий уровень самостоятельности детей оригинальность сценария игры атрибутика ВЫХОД НА РЕЗУЛЬТАТ: материальное стимулирование лучшего игрового сценария, демонстрация на микрорайон (район).

Слайд 9

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА В Д / САДУ: На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с детьми и родителями. Активизация и тех, и других хорошо сочетается в квест – технологии: в форме образовательных «квестов», которые сегодня пользуются популярностью и в дошкольной практике. При планировании квест – игры и подготовки к ней большую роль играют: сюжет; образовательное пространство – место, оборудование, учёт количества игроков при создании «маршрута», «старт» и « финиш»; 3. выбранные варианты игры – например, « маршрутный лист ( с указанием «станций»), или « Волшебный клубок», «записки», «стрелки», «волшебный экран» ( планшет)…

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА: Все игры и задания должны быть безопасными. При любом результате не унижать достоинство ребёнка – игрока. Исключать однообразные задания (испытания). Игра должна быть эмоционально окрашена за счёт «декораций»: оборудования, атрибутов, деталей костюмов, инвентаря и пр. («Антураж» для каждой зоны – станции). Дети должны чётко представлять цель игры. продумывается время по маршрутному пути «старт – движение – финиш». Роль педагога – не брать на себя инициативу, а направлять и «проталкивать», давая детям максимальную самостоятельность. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КВЕСТА: для среднего возраста: 30 -35 мин. для старшего дошкольного возраста: 40 -45 мин.

Слайд 11

разработка сценария игры, создание антуража для каждой «станции», подборка муз. сопровождения (по необходимости), разработка вступительного слова + мотивационной цели, подготовка наглядного материала, продумывание организации задания, подготовка необходимого «реквизита». ПЛАН ПОДГОТОВКИ:

Слайд 12

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ КВЕСТА: № Этап: СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Порядок выполнения (условия) «БОНУСЫ». «ШТРАФЫ». 2. Оценка при Подведении итогов («ПРИЗ»). РЕФЛЕКСИЯ: обмен мнениями, новой информацией; приобретение детьми нового знания; побуждение к дальнейшему расширения информационного поля, личная оценка детей. ОРГАНИЗАЦИЯ: оргмомент ВЕДУЩИЙ – ВОСПИТАТЕЛЬ: повышение интереса, эмоционального фона, психологического настроя. Деление на подгруппы (если необходимо). Раздача «путеводителей» - «карт», «схем»… Представление порядка «маршрута» - «станций», «зон». КВЕСТ – игра: Игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания: активные (физические), логические, поисковые, творческие… Прохождение предыдущего этапа позволяет детям пройти к следующему этапу. Выполнение одного задания служит подсказкой для выполнения следующего.

Слайд 13

«Победителями» становятся дети, выполнявшие задания быстро, активно, проявившие любознательность, зачатки творческого воображения, пытливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализации технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)

Сообщение на муниципальном методическом объединении музыкальных руководителей....

Презентация "КВЕСТ-технология в дошкольном образовании"

Презентация разработана как информационный материал для воспитателей, желающих освоить КВЕСТ - технологию....

Сообщение из опыта работы: «Реализация технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)

О творческо-познавательном проекте «Экологические сказки» расскажем подробнее. Разработчиками проекта стали музыкальные руководители Людмила Андреевна Иванова и Ирина Алексеевна Рябцева. Р...

«Реализация технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)

Небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического воспитания и образования. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти про...

Презентация для детей старшего дошкольного возараста "Детские сады во время ВОВ"

Данная презентация предлагается в помощь педагогам ДОУ для проведения занятий с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему Великой Отечественной Войны...