«Реализации технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гладченко Ольга Ивановна

Сообщение на муниципальном методическом объединении музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_proekt_muz.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Сообщение на муниципальном методическом объединении музыкальных руководителей

на тему: «Реализации технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов).

Подготовили и провели:

Гладченко О.И.

Шабаева Е.И..

г. Москва, г. о. Троицк

28 марта 2017 года.

«Реализация технологии проектирования в практике ДОУ»

Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности. Содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск - его непременная часть.

Во-вторых, произошло включение проектной деятельности в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. И, в-третьих, технология проектной деятельности сегодня широко используется в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте.

Можно добавить и ещё одну из причин актуальности проектной деятельности: реализация проектов в ДОУ способствует не только развитию у детей самостоятельной познавательной активности и навыков исследовательского поиска, но и коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса.

Напомним, 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение необходимо для  привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Наша образовательная организация запланировала ряд экологических проектов для разных возрастных групп. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического воспитания и образования. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Познавательный проект «Зимушка-зима», ставил определенные задачи: конкретизировать и углубить представления детей о зиме; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желание заботиться о птицах и животных; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укреплять здоровье детей. Приобщая к здоровому образу жизни.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы». Задачи проекта: формировать обобщенные представления об объектах неживой природы; уточнить представления о многообразии объектов неживой природы; формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении, развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.

Творческо-познавательный проект «Экологические сказки». Задачи проекта:  воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом; развивать познавательный интерес к миру природы; развивать чувство эмпатии к объектам природы; прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок; формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Основной смысл и предназначение проектной деятельности: поддержка интересов ребёнка, реализация его собственных замыслов, развитие познавательной активности и креативности детского мышления, приобретение опыта самостоятельной деятельности ребёнка, его талантов, интересов и предпочтений. Всегда нужно помнить, что образовательный процесс в ДОУ - это не учебная деятельность, а увлекательное и интересное взаимодействие детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Квест – технологии в дошкольной практике детских садов

Квест» = игра: поиск и преодоление препятствий ( в движении по заданному сюжету.) Имеет множество вариантов и «исходов», где выбор зависит от самих детей. Это своего рода – раз...

Сообщение из опыта работы: «Реализация технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)

О творческо-познавательном проекте «Экологические сказки» расскажем подробнее. Разработчиками проекта стали музыкальные руководители Людмила Андреевна Иванова и Ирина Алексеевна Рябцева. Р...

«Реализация технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)

Небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического воспитания и образования. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти про...

"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"

Данная методическая разработка несет задачу формирования основ здорового образа жизни. в ходе образовательной деятельности. Разработана для детей средней группе детского сада....

"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"

Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...

Консультация для коллег "Реализация технологии ТИКО моделирования в детском саду"

 Данная консультация основана на собственном опыте работы и адресована педагогам ДОУ, которые впервые знакомятся с ТИКО - конструктором и планируют применить его в работе с детьми дошкольн...