Проект для средней группы "Молоко"
проект (средняя группа)

Ирина Петровна Дик

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт инновационного образовательного проекта «Молоко»

«Молоко»

Разработчики проекта

Воспитатель: Дик Ирина Петровна

Название ОУ

  МАДОУ «Детский сад  № 272»

Вид проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели, родители

Цель  проекта

Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи проекта

  1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
  2. Расширить знания детей о молочных продуктах.
  3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
  4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Гипотеза инновационного проекта

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Ожидаемые результаты

У детей обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое

У педагогов повысилось мастерство по применению в работе проектного метода.

Актуальность инновационного проекта

Молоко – это исключительный продукт, приготовленный самой природой.

Состав молока очень сложный - по полноте химического состава с молоком не может сравниться никакая другая естественная пища. . Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма.

Сроки реализации проекта

Одна неделя

Этапы реализации проекта

              Этапы

Содержание

Участники

1 этап

Подготовительный

  1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
  2. Разработка НОД
  3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
  4. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.

Воспитатель, дети, родители

2 этап

Основной

  • Рассматривание выставки молочной продукции.

Конструирование «Домик для Буренки»

  • Знакомство с русским народным фольклором о значении молока в      в жизни людей.
  • Экскурсия на кухню «Что готовят из молока»
  • Консультация для родителей «Рецепты из простоквашина».
  • НОД  по ознакомлению с окр. миром «Чем одарит нас Буренка»
  • Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (молочный отдел).
  • Консультация для родителей «Молоко».
  • Просмотр мультфильма «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
  • НОД по Р/р. «Кто живет в молочной стране»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства молока».

  • Экскурсия в мед кабинет «Чем полезно молоко»
  • Изготовление коллажа «Где живет молоко»
  • Заучивание пословиц и поговорок о молоке.

  • Чтение сказки Ю. Чуприна «Молоко, йогурт, кефир»
  • Загадки про молоко и молочные продукты.
  • Составление коллажа «Зачем человеку нужно молоко».

  • Д/и «Угадай о чем спрошу»
  • Заучивание стихотворения «Молоко полезно очень».
  • Консультация для родителей «Питание ребенка в семье».

  • Д/и «Четвертый лишний»
  • Беседа «Что я узнал о молоке».
  • Коллаж  «Откуда пришло молоко».

  • Выставка рисунков «Молоко в жизни моей семьи».
  • Консультация для родителей «Воскресный обед в кругу семьи»
  • Игра «Кто больше назовет молочных продуктов»

Воспитатель, дети

3 этап

Заключительный

Итоговое развлечение по проекту «Все о молоке».          

Презентация проекта.

Воспитатель, дети

Список литературы:

1.        Васильева,  М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

2.        Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

3.        Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.-  Мн.: ООО «Хелтон», 1997.

4.        Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин  -изд. Детская литература, 1960.- 125с.

5.        Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.

6.        Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения  [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)

7.        Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.

Приложение

     Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в Молочную страну"

                            Подготовила:                                                                                                                Дик И.П.

Барнаул 2018

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. 

Цель:
 вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты. 

Задачи:
 
1. Обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека. 
2. Закрепить обобщающее понятие «молочные продукты», знания о разнообразии молочных продуктов, их пользе для детского организма. 
3. Развивать речь, познавательный интерес, желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. 
4. Воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам. 

Виды деятельности:
 игровая, исследовательская. 





                                                           Ход НОД



 Звучит песня «У коровы нет других забот»

Затем раздается мычание коровы. 

Воспитатель:
 Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? 

Дети:
 Корова. 

Воспитатель:
 Ребята, к нам в гости пришла очень красивая и веселая коровка. А зовут ее Буренка. 
Чем питается корова? 

Дети:
 Корова жует траву и сено. 

Воспитатель:
 Где живёт корова? 

Дети:
 Корова живёт у человека, в коровнике. 

Воспитатель:
 Что дает корова? 

Дети:
 Корова дает нам молоко. 

Воспитатель: 
Какого цвета молоко? 

Дети:
 Молоко белого цвета. 

Буренка
(голос в аудиозаписи): Молочка Вам дам парного! Молоко - давно известно! Ребятишкам пить полезно. Из него готовят сыр, масло, творог и кефир.

Воспитатель:
 Молоко не только вкусное, но и полезное! В нём есть белки, жиры, витамины и все, что необходимо для роста детского организма. А вы знаете, что у молока есть большая семья? 

Дети: 
Да! 

Буренка
 (голос в аудиозаписи): Предлагаю, вам отправиться в путешествие по Молочной стране. Но сначала ребятки, отгадайте-ка мои загадки! 
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Молоко)

Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный …
(творожок)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
(Кефир)

И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем.
(Масло)

Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
(Йогурт)

Дети называют молочные продукты, а воспитатель показывает картинки с изображением продуктов которые назвали дети.

Буренка
 (голос в аудиозаписи): Молодцы ребята! 

Воспитатель:
 Ребята, как вы думаете, какой продукт самый главный? 

Дети: 
Молоко! 

Воспитатель:
 А почему вы, так думаете? 

Дети:
 Из  молока готовят молочные продукты. 

Воспитатель:
 Какую пользу приносит молоко? 

Дети:
 У нас растут длинные  волосы, красивые  зубы, крепкие кости и ногти. Мы растем, становимся сильными и ловкими. 

Воспитатель:
 Какой волшебный продукт – молоко! 

Физкультминутка «Мы растем»


С каждым новым днем 
Мы растем, мы растем (Дети поднимают руки вверх)
Выше, выше тянемся!
Подрастаем, подрастаем (Дети поднимают руки вверх и тянутся)
Малышами не останемся. 

Воспитатель:
 Ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы проведём опыты с молоком. 

Дети проходят за столы.
Перед ними  стоят стаканы с водой и молоком. 

Опыт № 1
 «У молока есть вкус»

Воспитатель:
 Попробуйте через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? 

Дети:
 Нет! 

Воспитатель:
 А теперь попробуйте молоко. Какое оно на вкус? 

Дети:
 у молока есть вкус, а вода – безвкусная. 

Опыт № 2
 «Молоко имеет цвет» 

Воспитатель:
 Рассмотрите молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? 

Дети:
 молоко белого цвета, а вода прозрачная. 

Пальчиковая гимнастика «Буренка» 
Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышке. 
(Дети показывают, как доят корову) 
Ждут меня котятки, 
Малые ребятки. 
(Дети делают «мордочки» из пальчиков) 
Дай им сливок ложечку, 
Творогу немножечко, 
Масла, 
простокваши, 
Молочка для кашки. 
(Дети загибают по одному пальчику на обеих руках) 
Всем дает здоровье Молоко коровье. 
(Дети снова «доят») 

Буренка
 (голос в аудиозаписи): Приглашаю вас в кафе «Молочная сказка» на дегустацию молочных продуктов. 

На столах, в одноразовых стаканчиках и тарелках находятся молочные продукты. 

Игра «Угадай на вкус» 

Воспитатель: 
Определите на вкус, какой молочный продукт вы пробуете? 

Дети
 пробуют и называют представленные образцы молочных продуктов (кефир, сгущенное молоко, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т.д.). 

Дети
 благодарят Буренку за угощение. 

Воспитатель:
 Нам пора прощаться с Буренкой! 

Буренка 
(голос в аудиозаписи): До свидания! 

Дети
 прощаются с Буренкой. 

Воспитатель:
 
Где мы сегодня были? 
Что вам понравилось больше всего? 
Что нового вы узнали? 
Хотели бы вы ещё раз там побывать? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....