анализ работы с родителями
консультация

Родикова Елена Валентиновна

аналитическая справка,аналитическая записка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей младшей группы №4 МАДОУ № 313

«Оценка деятельности Родиковой Е.В. в рамках аттестации»

В МАДОУ № 313 ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения. В рамках мониторинга проводится также анкетирование родителей на предмет удовлетворенности деятельностью педагогов группы, которую посещает их ребенок.

В анкетировании приняли участие 28 родителей.

п/п

Вопрос анкеты

Ответы родителей

да

нет

Затрудняюсь

ответить

1

Удовлетворены ли Вы условиями, созданными в группе для детей

95%

4%

1%

2

С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад

93%

1%

6%

3

Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в группе

95%

-

5%

4

Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами группы

99%

1%

-

5

Удовлетворены ли Вы оказываемыми  образовательными услугами в группе

100%

-

-

6

Способствуют ли воспитатели данной группы Вашему представлению о профессиональном педагоге

98%

1%

1%

7

Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям группы, специалистам ДОУ

100%

-

-

8

Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в группе

 ( дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.)

100%

-

-

9

Получаете ли Вы информацию о жизни и об успехах ребенка в группе

97%

1%

2%

10

Информируют ли Вас об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

99%

1%

-

По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:

Удовлетворены условиями в группе 26 родителей (95%)

С удовольствие дети идут в детский сад 25 родителей (93%)

Удовлетворены воспитанием ребенка 26 родителей (95%)

Удовлетворены отношением педагога к ребенку 27 родителей (99%)

Удовлетворены образовательными услугами 28 родителей (100%)

Представления о профессионализме педагога 27 родителей (98%)

Свободно обращаются к педагогу за советом 28 родителей (100%)

Педагог обсуждает с родителями различные вопросы 28 родителей (100%)

Получают информацию об успехах своего ребенка 26 родителей (97%)

Информированы о состоянии здоровья 27 родителей (99%)

Вывод: Из вышеприведенных результатов анкетирования родители (законные представители) воспитанников удовлетворены работой воспитателя: педагог внимателен к детям, доброжелателен в общении с родителями, активно взаимодействуют с ними по вопросам воспитания и развития детей, интересуется запросами родителей в плане образования, присмотра и ухода.

Заведующий МАДОУ № 313 _____________ (В.А. Малая)



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

развивающей предметно-пространственной среды

педагога  Родиковой Е.В.

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ. В своей работе моделирую  социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе, а так же обеспечивает  личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

    Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, дидактическим, спортивным. Все пространство группы разграничено на центры активности, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В группе имеются такие центры, как:

  • Центр книги
  • Центр познания
  • Центр творчества
  • Игровой центр

Центр книги. В  центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Здесь представлены книги в соответствии с программой. Знакомство с писателями и их произведениями.

Центр «Познание».  Имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд». Развивающие игры: счётные палочки и схемы к ним. «Сложи узор», «Сложи квадрат». Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Центр творческой деятельности. В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народноприкладному искусству, настольно – печатные игры.

Игровой центр. В игровом центре имеются демонстрационные материалы, игры по возрасту, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые и т.п.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей; в соответствии с тематикой вносятся новые предметы, атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место, меняются в соответствии с календарно - тематическим планированием. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупные строительные модули могут использоваться как для конструирования построек, так и в физическом и умственном развитии детей; в играх на формирование элементарных математических представлений - закрепление количественного и порядкового счёта; материалы для экспериментирования (камни, шишки, желуди, ракушки) – как предметы-заместители продуктов питания в сюжетно-ролевых играх.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательною, познавательную и исследовательскую активность детей. В группе имеются пространство для настольно-печатных, сюжетно ролевых, режиссёрских игр, конструирования, чтения, занятием художественным творчеством. В свободном доступе имеются разнообразные игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции картин. Изменения вносятся в зависимости от темы, праздника, события, интереса воспитанников. Во время проектной деятельности, совместно с детьми рождаются идеи и замыслы, которые осуществляются с помощью совместных действий родителей, детей и воспитателя. Таким, образом, развивающая среда группы является вариативной.

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

  • Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки);
  • Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, галерея семейных фотографий и т.д.);

Все пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, при построении учитывается как один из ведущих принципов. Реализуется через недопущения в использовании сломанных игрушек, изделий из материалов представляющих потенциальную опасность для воспитанников; обработка игровых пособий происходит своевременно, предметы, представляющие угрозу для воспитанников, находятся в недоступном месте и используются только в совместной деятельности с воспитателем и проведенным инструктажем. Игрушки и пособия соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, изготовлены из материалов безвредных для здоровья, имеют сертификаты безопасности. Освещение помещения группы соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. Детская мебель закреплена, не имеет острых углов. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ.

Выводы: Развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы с родителями по организации игры

Анализ работы с родителями по организации игры...

Анализ работы с родителями

Анализ работы с родителями группы...

Анализ работы с родителями.

Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности....

Анализ работы с родителями (законными представителями) воспитателя Трифоновой С. Ф.

Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности....

Анализ работы с родителями

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительност...

Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год

Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год...

Анализ работы с родителями.

Анализ работы с родителями старшая группа....