Беседа с родителями «Как справиться с психологическими барьерами, мешающими воспитательному процессу в семье?»
консультация (средняя группа)

Алябьева Светлана Викторовна

Семья должна воспринимать недостатки и достоинства детей адекватно и относиться к ним с пониманием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

«Как справиться с психологическими барьерами, мешающими воспитательному процессу в семье?»

Добрый день, уважаемые родители!

Рада приветствовать вас на сегодняшней беседе. Сегодня мы рассмотрим, узнаем актуальные проблемы, касающиеся нас и наших детей. В последнее время во всем мире ученые занимаются изучением комплекса проблем, составляющих психологию познания людьми друг друга. Специалисты исследуют специфику взаимоотношений, особенности формирования образа другого человека и понятия о его личности. Проблема человеческих отношений касается сфер деятельности разных по профессии людей: психологов, педагогов, писателей и т.д. Все они заинтересованы в том, каким будет современное поколение.

На мой взгляд, в современном мире можно встретить разногласия между родителями и детьми. Иначе говоря, барьеры, которые препятствуют развитию положительных, эмоционально-благополучных отношений. Барьерами можно назвать ложь, недопонимание, недооценивание, эгоизм одного из родителей или ребенка и т.п. Причин появившихся барьеров немало, но многое исходит от простроенных взаимоотношений в семье.  По возможности необходимо предусматривать развитие отношений с ребенком еще с его ранних лет. Несомненно, каждый ребенок  должен расти и воспитываться в семье, принимать взгляды, убеждения и моральные устои родителей, знакомиться с семейными ценностями, которые формировали его родители, бабушки и дедушки.

Система семейных отношений определяет уровень воспитанности ребенка, его культурные, социальные и религиозные взгляды.  Семья является основной базой развития маленького человека.  Иногда происходят недопонимания между родителями и детьми. Почему? Возможно, в этом виноват один из барьеров, например, ложь.  Дети временами прибегают к ней, чтобы избежать наказания родителей или ради собственной выгоды, а чаще всего из-за мести, корысти, зависти. Если дети не найдут «общего языка» с родителями, то будут и дальше прибегать ко лжи, которая затем становится привычкой.

По моему мнению, устранение барьера в отношениях родителей и детей должно следовать в сотрудничестве с психологом, учителем. В этом случае предусматривается комплексная оценка действий двух сторон разными по профессии и взглядам людьми, что может эффективно повлиять на ход устранения.

Важным фактом можно признать то, как именно устанавливаются отношения между родителями и детьми, т.е. найти причины барьеров.  На сегодняшний день причин огромное множество, но самым известным является стиль взаимоотношений в семье.  Как известно, существует три стиля: авторитарный, демократический, попустительский.  Каждый из них несет в себе и отрицательные, и положительные моменты при устранении барьеров. Очевидно, что самым удачным стоит признать демократический стиль.  Данный стиль выравнивает права родителей и детей.  Общение проходит на уровне доверия и уважения обеих сторон.  Происходит дружеское взаимопонимание, объединяющее родителей и детей.

Часто ли мы задумывались о хобби наших детей? Сейчас многие ребята отдают предпочтение просмотру телевизионных передач, компьютерным играм, походам в кинотеатры и тд. Несомненно, есть ребята, которые играют во дворе с друзьями, но таких детей должно быть больше. Чтение также не должно угаснуть в ряду других занятий. А для этого стоит с самых ранних лет читать ребенку художественные произведения, сказки, басни, потешки и т.д. Писатели вкладывали определенный смысл, который должен понять читатель.  Сначала ребенку может читать мама и сама доносит этот смысл, но повзрослев, он сам уже сможет понимать его.  Важно читать, потому что, прослеживая действия героев, мы наблюдаем призму человеческих отношений. И нам становится ясно, почему тот или иной герой поступил таким образом. Мы учимся оценивать, анализировать свои поступки и поступки героев, задавая себе вопрос «А так ли нужно было вести себя?» Да и в жизни происходят схожие ситуаций, к примеру, басня «Лебедь, Рак и Щука» демонстрирует хаотичность мыслей и действий, на самом же деле между родителями и детьми должна быть  согласованность мыслей, действий и поступков.  Прослеживая их, мы видим, что цель была, но все достигали по-своему, но в семейных отношениях должно быть иначе. Родители и дети должны быть сплоченными и идти к намеченной цели сообща.

Теперь я готова ответить на ваши вопросы.  Возможно кто-то хочет поделиться своим мнением или впечатлением.

Уважаемые родители, обратите внимание на памятки, которые лежат у вас на столах. Здесь кратко изложены рекомендаций по устранению барьеров:

  • Больше времени проводите вместе с ребенком;
  • Предложите хобби;
  • Читайте увлекательные, интересные книги ребенку;
  • Не ограничивайте общение со сверстниками;
  • Наказывая, всегда объясняйте причину наказания;
  • Дайте ребенку возможность проявить свои таланты, записав в кружок;
  • Не стесняйтесь играть со своим ребенком;
  • Разговаривайте с ребенком;
  • Не ленитесь отвечать на его вопросы.

Поводя итог сегодняшней беседы, хотелось бы еще раз сказать о том, какой должна быть идеальная семья. Существование положительных связей между родственниками только укрепляют семью. Семья должна воспринимать недостатки и достоинства детей адекватно и относиться к ним с пониманием. Родители являются в глазах детей абсолютным авторитетом, поэтому координация своих слов и действий способна уменьшать или даже полностью ликвидировать появившиеся барьеры в отношениях с детьми.  Иногда родители просто не умеют общаться с детьми.  А ведь для них очень важно, чтобы мама и папа каждый день спрашивали, как он себя чувствует, что он узнал, или увидел нового, чем ему было интересно сегодня заниматься. Эти вопросы способны буквально творить чудеса! Человеческое общение поднимает детей на более высокую ступень саморазвития.

На этой ноте завершается наша беседа, которая называлась «Барьеры в отношениях между родителями и детьми». Я желаю вам удачи и успехов. До свидания!

Список литературы

  1. Психология и педагогика: Учебное пособие / Никтенко Р.Н. Залесов Т.М. – М.: ИНФА. -1998- 175 с.
  2. Т.В. Семеновских,  Педагогическая психология, учебное пособие, издательство Тюменского государственного университета 2013, 306 ст
  3. http://www.textfor.ru/pedagogika-i-psikhologiia/pedagogicheskaia-psikhologiia-kontrolnaia-rabota.html
  4. http://fb.ru/article/145559/stsilla-i-haribda---znachenie-frazeologizma
  5. http://raybradbury.ru/library/story/54/4/1/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.

Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....

Семинар-практикум для педагогов "Преодоление психологических барьеров на пути освоения инноваций"

Инновация это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение чего-то нового.Основной задачей данного семинара-практикума является создание положительных эмоц...

"Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в ДОУ по ФГОС"

Особенности психологического сопровождения в образовательно воспитательном процессе по Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту...

Семинар -практикум "Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в ДОУ"

Ознакомление педагогов с особенностями профессиональной компетентности. Обмен опытом между членами коллектива, молодыми и опытными специалистами, актуализация профессиональных знаний, умений и навыков...