"Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в ДОУ по ФГОС"
статья на тему

Асланян Лия Оганесовна

Особенности психологического сопровождения в образовательно воспитательном процессе по Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в

ДОУ по ФГОС"

МКДОУ ЦРР детский сад №10

воспитатель Асланян Лиа Оганесовна.

Преобразования, изменения, происходящие в последнее время в мире, в стране, в обществе, требования, предъявляемые современной жизнью к человеку, подтолкнули к изменению взгляда на образование. В основе ФГОСов - лозунг «Образование для жизни, образование через всю жизнь». Желательным результатом образования на современном этапе является функционально грамотная личность- человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей. Другими словами процесс обучения должен быть направлен на подготовку обучающихся к реальной жизни, к готовности занять активную позицию, способных к успешной социализации в обществе, имеющих потребность и способность к непрерывному самообразованию, умеющих использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения жизненных реальных задач в различных сферах человеческой деятельности. В современном обществе,как никогда возникла необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса.Согласно принципам ФГОСов, требуется постоянное преобразование,совершенствованиепсихологического аспекта в образовании,с целью повышения его эффективности. Цель психологического сопровождения: содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения.Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования. Психологическое сопровождение - это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка. Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС должно быть ориентировано психодиагностическую, коррекционно-развивающую, совместную деятельность с детьми, но и на тесное сотрудничество с семьей воспитанников и педагогическим коллективом. Психологизация образовательного процесса – это систематическое применение психологических знаний, технологий, методов и приемов в деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса. Принцип психологизации обеспечивает развивающую функцию содержания образования; реализацию возможностей принципа в развитии индивидуальности и личности человека. Психологизация дошкольного образования предполагает повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребёнком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов, принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать. Психологизация образования в ДОУ по ФГОСу предпологает также тесное взаимодействие с семьями детей. На протяжении всего образовательногопроцесса совместно педагогом и родителями должны вырабатываться единые требования к ребенку; должна повышаться компетентность родителей в сфере знания индивидуальных особенностей психоэмоционального развития своего ребенка,с целью улучшения их взаимоотношений,создания более комфортных психоэмоциональных условий для развития ребенка. Таким образом, психологизация процесса образования по ФГОС повышает эффективность образовательной работы с детьми. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, создание необходимых условий для психического развития и становления личности каждого ребенка обеспечивает наиболее продуктивный характер образовательной деятельности. Повышение психологической культуры воспитателя — необходимая и важная составляющая психологизации образовательного процесса. Дошкольному учреждению необходима такая модель работы, которая будет способствовать повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая поддержка дошкольного образовательно-воспитательного процесса.

Практическая реализация здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного образования и воспитания....

Содержание образовательно-воспитательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС

Содержание образовательно-воспитательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС...

Методическая разработка: "Использование здоровьеберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО как условие реализации требований ФГОС"

Сегодня в дошкольных образовательных организациях уделяется  большое внимание здоровьсберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования-сохранять,...

Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»

Конспект родительского собрания на тему: «Правовой аспект участников образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в рамках реализации ФГОС»...

Социально-психологические аспекты возникающие при работе с детьми ОВЗ у участников образовательного процесса

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании и сохранении психологического здоровья детей с ОВЗ, координация действий всего персонала в отношении формирования позитивного о...

Семинар -практикум "Психологический аспект образовательно-воспитательного процесса в ДОУ"

Ознакомление педагогов с особенностями профессиональной компетентности. Обмен опытом между членами коллектива, молодыми и опытными специалистами, актуализация профессиональных знаний, умений и навыков...