Консультация для родителей «Учимся правильно воспитывать»
консультация

"Учимся правильно воспитывать"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Давно доказано, что физическое состояние человека напрямую связано с психическим состоянием. Существует ряд так называемых психосоматических заболеваний, к которым относятся язвенная болезнь, гастрит, гипертония, бронхиальная астма, аллергия и др. проще говоря, если человек обладает повышенной чувствительностью к стрессам, он может заболеть не только психически, но и физически. Стрессоустойчивость закладывается с детства. Во многом на ее развитие влияет стиль воспитания в семье. Выделяют несколько стилей неправильного воспитания.

Этот стиль особо ярко выражен в семьях, где один ребенок, и этот ребенок – долгожданный. Его окружают постоянным вниманием, ради удовлетворения его пожеланий бросают все дела, слов «нет» и «нельзя» в лексиконе таких семей не существует. В результате из таких детей вырастают холодные, расчетливые эгоисты. Очень часто можно видеть такую картину в магазине: маленькому ребенку что-то не купили, он кричит, громко плачет, требуя то, что ему очень хочется получить. Подобная истерическая реакция повод для родителей задуматься, а правильно ли они воспитывают ребенка. Рано или поздно он столкнется с жизненными трудностями, которые привык решать при помощи истерики.

По сути это две крайности одного явления. В случае гиперопеки родители, которые, как правило, сами всего боятся, слишком сильно опекают своего ребенка. Чрезмерная забота о малыше может привести к тому, что он вырастет инфантильным. Чаще всего у таких детей в ответ на жизненные проблемы могут возникнуть заболевания сердечно-сосудистой системы, гастриты, неврастения и др.

Гипоопека подразумевает безнадзорность. В этом случае ребенком никто не занимается, родители полагают, что он должен расти самостоятельно. Малыш постоянно испытывает чувство одиночества, недополучает любовь и ласку, внимание родных, и в конце концов будет искать все это в другом месте (на улице).

Если, если например, мама разрешает то, за что наказывает папа, у ребенка складывается неправильное мировосприятие. Он будет постоянно находится в состоянии стресса, пытаясь подстроиться под того или другого родителя, или научиться манипулировать ими.

В результате мы можем получить истерическую личность или личность со значительными нарушениями поведения.

Что же нужно делать родителям, чтобы избежать подобных ошибок?

Воспринимайте ребенка как личность. Многие считают, что личность начинает формироваться в 3 года. Но уже годовалый малыш может принимать самостоятельные решения и совершать осознанные поступки.

Разговаривайте с ребенком, объясняйте ему, почему одно делать можно, а другое – нельзя. Но при этом сами будьте последовательными.

Держите свое слово: если вы что-то обещаете ребенку, не забывайте об этом, иначе рискуете потерять авторитет в глазах малыша.

Если ребенок начинает плакать, не стоит кидаться со всех ног его утешать. Если он упал и больно ударился, стоит пожалеть. Если ребенок впадает в истерику и объяснения не помогают, постарайтесь переключить его внимание на другой предмет. Главное, не идите на поводу. Даже самый маленький человечек поймет в этом случае, что слезы – хорошее средство манипулировать мамой и папой.

Очень важно хвалить ребенка, но не захваливать. Не сравнивайте детей, а находите что-то отличительное и уникальное в каждом. Ваш малыш будет чувствовать себя уверенно и в то же время будет спокойно относиться к успехам других. Такой подход поможет сформировать позитивное отношение к жизни.    

Рецепт пальчиковых красок

Перемешать миксером 0,5 кг муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые  ложки растительного масла и воду, до концентрации густой сметаны, затем полученную массу разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешать до однородной массы.

Картофельные штампики

Разрежьте картофель пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник или даже человечка. Может, малыш придумает еще что-нибудь интересное. В неглубоких ванночках разведите краски разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему ребенку, как делать отпечатки на бумаге. Пусть малыш даст волю фантазии. Может у него получится орнамент, может бытовая сценка, а возможно, картина кубиста.

Рецепт соленого теста

Взять 1 стакан муки, ¾ стакана соли, 5 столовых ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды, немного крахмала и все смешать. Для цвета можно использовать гуашь, свекольный или морковный сок. Соль растворить в минимальном количестве воды и добавить в тесто. Хранить тесто в холодильнике в закрытой банке, можно использовать его неоднократно. Чтобы сделанные из такого теста фигурки затвердели, нужно положить их в холодную духовку и выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.

Рисунки – невидимки

Приготовьте белую бумагу и кисточку, налейте в блюдце молока. Попросите малыша нарисовать что-нибудь, используя вместо красок молоко. Когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Как же теперь узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать ее над включенной настольной лампой. Теперь можно обменяться секретными рисунками со всеми членами семьи. Получившему тайное послание всегда интересно узнать, что же скрывает чистый лист бумаги.

Воскография

Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски – лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом. Пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате получится картинка, очень похожая на гравюру.

Дырокол вместо кисти

Оказывается, и с помощью дырокола можно сделать интересную картинку. Дайте малышу дырокол и лист белой бумаги. Пусть он сделает несколько отверстий произвольно или в каком-то определенном порядке. Покажите, как можно получить симметричные дырочки, сложив лист в несколько раз. Теперь наклейте проколотый листок на цветную бумагу. С помощью разноцветных карандашей можно завершить картинку

.

Пестрая мозаика

Соберите побольше мелких предметов: монет, пуговиц, фишек от домино и т.п. Приготовьте белую и цветную бумагу, лист картона, ножницы и клей. Сначала малыш должен придумать, что он хочет изобразить, и сделать на картоне подходящий фон. Помогите ему в этом. Например, внизу наклейте белую бумагу – снег, а сверху голубую – небо. Теперь можно приступить к композиции. Вот бежит дорожка – фишки от домино, а в небе светит солнце – медная монета с лучами из желтого бисера. Идет человек, сделанный из пуговиц, и строится дом из спичек. После первых опытов можно заполнять мозаикой всю картину, не оставляя фона. Пусть малыш придумывает новые композиции и использует необычные материалы.

Парафиновый карандаш

Приготовьте парафиновую свечу, акварель, бумагу и кисточку. Заточите свечку как карандаш. Пусть малыш нарисует парафиновым карандашом на бумаге какую-нибудь картинку. Ничего не видно? Теперь в дело пойдет акварель. Дайте ребенку закрасить краской весь лист. Посоветуйте ему использовать побольше разных цветов. Что за чудо! На цветном фоне выступил первоначальный рисунок. Почему? Объясните малышу.

Этот навык, по большому счету, не из первостепенных, но все-таки желательно, чтобы он уже был в «багаже» малыша, который отправляется в детский сад. Конечно, в садике всему этому учат, и привычку к аккуратности дети усваивают как раз именно там. Воспитательницу принято слушать, да пресловутое «влияние коллектива» делает свое дело. Но если в домашней жизни малышу ни разу даже не намекали на то, что вещи можно и нужно держать в порядке, требование воспитателя убирать собой может вызвать у ребенка протест. 

Кстати, существует точка зрения, согласно которой от ребенка вообще нельзя требовать порядка в игрушках. И не только потому, что он по малолетству не способен его соблюдать, но прежде всего потому, что взрослые, родительские представления о порядке чужды его природе, возрастным особенностям психики. Требование "держать все на своих местах и не разбрасывать вещи где попало" тормозит развитие творческого потенциала малыша, угнетает его исследовательскую активность. Ребенок развивается по вселенскому, космическому закону: вначале его мир - это первобытный хаос, который он затем начинает упорядочивать.

Бесспорно, в этой теории есть доля истины. Ваш взрослый порядок, когда все "по полочкам", малышу действительно не нужен и не интересен. В таком упорядоченном извне мире не остается пространства для творчества. Но возникает вопрос: как совместить потребность юного творца в первобытном хаосе с потребностью родителей все-таки где-то жить?

Приходится искать компромиссы. В идеале у ребенка должна быть отдельная комната, в которой он и устраивает все так, как ему нужно - хаос так хаос, - и пространство для творчества не ограничено ничем, кроме соображений безопасности. В реальной жизни отдельная детская - роскошь, доступная далеко не всем, поэтому остается лишь каким-то образом делить ту территорию, что имеется в наличии. Скажем, повсюду на обоях рисовать нельзя, но в определенном месте на стене всегда висит большой лист ватмана - специально для упражнений в настенной росписи. Игрушки, рассыпанные по всей комнате, хотя бы к вечеру должны быть убраны, но под столом устроен "домик", и там маленький хозяин может убирать только то, что считает нужным. В детском саду, скорее всего, не будет и компромиссов. Детей много, игрушек мало (и потому их нужно хоть немного беречь), у воспитателей - свои представления о том, что правильно, а что нет. К тому же они просто живые люди, и работать в условиях хаоса, учиненного пятнадцатью "творцами", обычно не соглашаются. Наконец, 3-4 года - это тот возраст, когда ребенку уже и самом деле пора переходить к "упорядочиванию", в противном случае он вырастет не столько художественно одаренной личностью, сколько банальным неряхой.

Так что вопрос об уборке, так или иначе, возникает. И если вы не хотите дожидаться того времени, когда вашего крошку "отдрессируют" в садике начинайте... играть. Да, именно играть, а не шпынять, приказывать, требовать или уговаривать. Играть можно в погрузчики, краны, снегоуборочные машины, эвакуаторы. Можно играть в сбор ягод (грибов, цветов и т. д.), подбирая с малышом рассыпанную по полу мелочевку. Можно соревноваться - кто быстрее уберет свою часть игрушек. Можно придумать еще сотню способов превратить уборку в удовольствие. Главное, чтобы вы всегда вели себя последовательно. Нельзя приучать малыша к уборке время от времени: "Вчера убирал, сегодня, так и быть, я сама, а завтра вообще оставить все, как есть". Если уж вы решили вырабатывать полезную привычку, не отказывайтесь от своего намерения. Ребенок, конечно, будет играть, но постепенно привыкнет к правилу: перед сном (или перед обедом, перед прогулкой) игрушки отправляются и полки, в ящики и прочие свои "домики".

Осень. На смену тёплым дням приходят дни прохладные. И от разницы температур мы простужаемся. Старайтесь в это время одеваться легко и тепло, не переохлаждаясь и потея. «Пот открывает двери простуде» - так образно говорит народная медицина. Осенью полезна горячая жидкая пища – супы, бульоны, борщи.

Простуда – понятие философское. Она бьёт гайморовым полостям, вызывает насморк. Бывают задеты верхушки легких, начинается кашель. Простуда ударяет по пояснице.

Вот что советует народная:

  • Почувствовав недомогание и кашель, подогрейте мёд и натрите им грудь и спину. Сверху положите полиэтилен, вату, марлю. К утру мёд полностью впитается в кожу, и вы почувствуйте улучшение. Достаточно повторить эту процедуру 3 раза. Взрослым – через день, детям – через 2 дня.
  • Основа любого народного лечения простуды – воздействие на сосуды и капилляры. Это всем известные банки и горчичники.
  • При повышенной температуре хорошо помогают обтирания уксусом, разбавленным водой (один к одному). Такой же эффект даёт обтирание спиртом.
  • Народная медицина быстро излечивает насморк следующим приёмом: опустите руки в ванночку с горячей водой так, чтобы локти тоже были в воде. Принимайте такую ванну 10 минут, постепенно подливая кипяток.
  • Быстро излечивает насморк следующая смесь: 10г. сока лука. 10г. сока сырого картофеля, 10г. подсолнечного масла и мёда. Ее нужно закапывать по 1-2 капли в каждую ноздрю. Помогает при насморке и положенные в нос кусочки лука. 
  • Для профилактики простуды народные целители советуют ходить дома босиком – хотя бы 5-10 минут 3 раза в день.
  • Для закаливания ребёнка: 0,5 литра воды, 1чайная ложка морской соли, 3-5 капель йода, 8 столовых ложек водки. Утром оботрите ребёнка тряпочкой, смоченной в этом растворе. Вечером обязательно смойте всё по душем.
  • Последствия простуды лечим так: в термосе в 0,5 литра кипятка заварите 1 столовую ложку петрушки и 1 столовую ложку укропа или сельдерея. Оставьте на ночь. Пить понемногу в течении дня. Курс лечения – 2 недели.

И вы, и ваши близкие будете чувствовать себя бодрыми и здоровыми!!!

Осенняя погода с ее постоянными ненастьями создаёт благоприятные условия для появления простуды. Противостоять заболеваниям ребёнку помогает иммунитет. Но сначала его необходимо укрепить для лучшей защиты от бактерий и вирусов.

Группа риска. Наиболее часто сейчас можно услышать жалобы от мам, у которых резко заболели дети от двух до четырех лет. У таких детишек иммунитет ещё далеко не крепок. Это именно тот возраст, когда малыши начинают активно общаться друг с другом и играть вместе на детских площадках, и сопротивляться, когда мама надевает шапочку или лишнюю кофту, хотя на улице светит солнышко.

Средства защиты. Укреплению иммунитета у детей способствует, прежде всего, материнское молоко. К сожалению, в России даже до полугода грудью кормит детей малый процент женщин. Не прекращайте грудное вскармливание, если молоко ещё есть.

Кроме того, необходимо соблюдать режим отдыха и сна, обязательный дневной сон. Вечером ребёнок должен быть в постели желательно не позднее 21.30.

Хорошо укрепит иммунитет закаливание горла (нужно пить прохладные напитки, есть мороженое). Разумеется, здесь требуется осторожность, приучать горло ребёнка к прохладной пище следует постепенно и аккуратно. Мороженое давайте очень маленькими кусочками и сначала только половину порции. С прохладными напитками проще. Сначала можно приучать к напиткам комнатной температуры, потом к более охлажденным.

Гигиена. Предохранит вашего ребёнка от нежелательных бактерий гигиена полости рта и горла. Полоскать рот и горло можно начинать прохладной водой утром после сна и вечером перед сном, после каждого приёма пищи. Хорошо проводить общее закаливание организма: обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой, контрастный душ, гимнастика, бассейн.

Одежда. Одежда должна соответствовать температуре окружающей среды. Это не даст излишне перегреваться или охлаждаться телу.

Памятка для родителей

  1. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать
  • Невнимательность
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

2.Рекомендации по обучению детей ПДД

  • При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли опасности.

  • При движении по тротуару

1.Придерживайтесь правой стороны.

2.Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3.Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4.Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5.Разъясните детям, что бросать стекло и камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.

6.Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

  • При переходе проезжей части

1.Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2.Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3.Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

4.Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

5.Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6.Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7.Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8.Переходите дорогу только по пешеходным переходам и светофору.

9.Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10.Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11.Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12.Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку что так хуже видно дорогу.

13.Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспортного средства, не осмотрев предварительно улицу.

14.Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели нужный автобус, ребёнок должен знать, что это опасно.

15.При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.

16.Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

   

  • Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

1.Навык переключения на улицу: подходя к дороге, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2.Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и бежать.

3.Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4.Навык поведения опасности: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами наа улице часто скрывается опасность.

Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».

Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!

Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже - самое главное.

Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!

Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЬШЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЬШЕ НАПРАВО.

Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины - посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Наблюдение надо ДУБЛИРОВАТЬ! Как это делать при беге? Никак!

Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой...

Но этого мало, давайте добираться до донышка.

Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?

Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно.

 Польза от перехода ШАГОМ - устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать.

Знания есть. Понимание - предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним - во дворе, в парке, дома - несложное упражнение: переход дороги, наблюдая.

Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо. Следующий шаг - отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг - ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.

Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой.

 

Только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге. 

Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах. 

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.

При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфофункциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Уже к концу первого года жизни у ребёнка образуются четыре естественных (физиологических) изгиба позвоночника: шейный и поясничный - выпуклостью вперёд, грудной и крестцово-копчиковый - выпуклостью назад. Крестцово-копчиковый кифоз формируется первым, ещё на этапе внутриутробного развития. Когда ребёнок научится понимать и удерживать головку, появится шейный изгиб (лордоз) позвоночника. Грудной кифоз формируется во время сидений малыша, а поясничный лордоз, когда он начинает ползать, становиться на ноги и ходить.

Чёткие, естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно нерезко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект - вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотичная осанка) или комбинированное искажение.

Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.

Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители и сотрудники дошкольных учреждений, должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.

Важное значение имеют:

  Своевременное правильное питание;

  Свежий воздух;

  Подбор мебели в соответствии с длиной тела;

  Оптимальная освещённость;

  Привычка правильно переносить тяжёлые предметы;

  Привычка правильно сидеть за столом;

  Расслаблять мышцы тела;

  Следить за собственной походкой.

 

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как правильно воспитывать девочку"

Информация для родительского уголка. Советы и рекомендации родителям по воспитанию дочерей....

Консультация для родителей "Как правильно воспитывать мальчика"

Информация для родительского уголка. Советы и рекомендаци родителям по воспитанию мальчиков....

Консультация для родителей: "Как правильно воспитывать ребёнка в раннем возрасте?"

В данном материале родители найдут полезную информацию об особенностях развития в раннем возрасте....

консультации для родителей "Как правильно воспитывать девочку и мальчика"

консультации для родителей "Как правильно воспитывать девочку и мальчика"...

Консультация для родителей "Как правильно воспитывать девочку"

Консультация для родителей подскажет мамам и папам, как найти подход к своей дочке и разумно организовать игровое пространство для девочки дома....

Консультация для родителей "Как правильно воспитывать мальчика"

Консультация подскажет родителям мальчиков, как правильно воспитавать своих сыновей и разумно организовать развивающее пространство для мальчиков дома....