Консультация для воспитателей дидактическая игра " Такие разные слова"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Консультация для воспитателей дидактическая игра " Такие разные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 759.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА КОНСПЕКТА ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
- Тема дидактического пособия: «Такие разные слова»
- Обучающие задачи:
- Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки л, ль, р, рь.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Закрепить навыки звукового анализа.
- Уточнить и расширить словарь.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать память, внимание и логическое мышление, ориентировку в пространстве детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи для разных вариантов использования дидактического пособия.
«Назови слово» - автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки л, ль, р, рь.
«Найди домик слова» - развивать фонематическое восприятие.
«Что можно рассказать об этом слове» - закрепить навыки звукового анализа.
«Наведи порядок» - закреплять умение детей определять нахождение заданного звука в слове.
«Подбери слово к заданной модели» - закреплять навыки звукового анализа.
«Магазин» - учить детей находить слова с заданным количеством звуков или слогов. «Скажи какой и что делает» - уточнять и расширять словарь.
«Составь предложение с заданными словами» - развивать грамматический строй речи.
«Чем похожи, чем отличаются» - учить детей находить, что-то общее в словах и предметах.
«Лишняя картинка» - развивать логическое мышление детей.
«Что изменилось» - развивать внимание и память детей.
«Кто больше запомнит» - развивать зрительную память детей.
«Цепочка слов» - учить детей устанавливать логические связи между предметами.
«Ленточный диктант» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
«Проведи дорожку» - развивать умение детей выполнять задание, не нарушая поставленных запретов.
- Игровые задачи:
- назвать заданные картинки;
- определить положение заданного звука в слове и расставить картинки в нужные кармашки опираясь на схемы («Найди домик слова», «Наведи порядок»);
- сосчитать количество слогов и звуков в заданном слове («Что можно рассказать об этом слове»);
- составить схему слова, подобрать слова к заданной схеме («Составь схему слова», «Подбери слово к заданной модели»);
- подобрать определения и глаголы к заданному слову («Скажи какой и что делает»);
- составить предложение с заданными словами («Составь предложение с заданными словами»);
- назвать общие признаки и различия в заданных словах и предметах («Чем похожи, чем отличаются»);
- найти слова с заданным количеством звуков или слогов («Магазин»);
- запомнить представленные картинки и назвать изменения, которые произошли в их месторасположении («Что изменилось»);
- найти лишние картинку из ряда представленных («Лишняя картинка»);
- составить высказывание, логически связывающее два предмета («Цепочка слов»);
- провести «дорожку» из ленточек, точно выполняя инструкцию («Ленточный диктант»).
- Дидактические материалы:
В папке скреплены картонные листы с синими и зелеными страницами на которых есть обозначения сонорных звуков ([р], [р,], [л], [л,]), на каждой странице по три кармана для предметных картинок . Предметные картинки со звуками [р], [р,], [л], [л,] в начале, середине и конце слова На карманах расположены схемы, обозначающие расположение заданного звука в начале, в конце и в середине слова. На первой странице находятся кармашки для демонстрации предметных картинок.На второй странице расположен демонстрационный карман для одной картинки, кармашки для подсчета слогов, звуков и звукового анализа слова, кармашки с цифрами, фишками красного синего и зеленого цвета и кармашки для составления схемы слова. На последних страницах расположены кармашки для картинок, кармашек для лент, пуговицы.
- Ход игры:
Педагог предлагает ребенку набор предметных картинок и просит назвать их правильно проговаривая заданный звук. Затем предлог предлагает поиграть с этими картинками в разные игры (в зависимости от коррекционной задачи или желания ребенка). Ребенок использует предметные картинки в соответствии с игровыми задачами. В конце игры ребёнку нужно правильно расставить картинки по их «домикам».
- Алгоритм использования предметного и игрового оборудования в центрах детской активности в группе.
Пособие может использоваться в центре речевого развития для индивидуальных, подгрупповых и фронтальных игр. В центре сюжетно-ролевых игр для игр «Магазин», «Школа».
В совместной деятельности: педагог берет игру и подбирает предметные картинки со словами, в которых необходимо автоматизировать заданный звук. Ребенок проговаривает слова называя предложенные картинки. Затем педагог может предложить ребенку используя их поиграть в одну или несколько игр приведенных выше. Совместную деятельность можно организовать с двумя или тремя детьми, используя элемент соревнования (фишки за правильное выполнение задания).
Данный дидактическое пособие так же можно использовать для проведения игр со всеми детьми группы.
В самостоятельной деятельности детей: Дети сами по желанию подбирают картинки для игр и сами выбирают игры, в которые они будут играть с этими картинками. Одновременно с пособием могут играть 3-4 ребенка.
После окончания игр дети должны самостоятельно разложить картинки на свои места.
- Комментарии (вариативность использования, условия для включения родителей в образовательный процесс с помощью представленного материала).
Иллюстративный материал может использоваться для творческих домашних заданий: «Придумать скаку с заданными словами», «Придумать слова на каждый звук данного слова», «Подобрать как можно больше определений к заданному слову» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318353-1382046603.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЯГОДЫ»
Игра помогает закрепить представления детей о разнообразии ягод; мотивирует на правильное отношение к полезным съедобным ягодам и опасным ядовитым ягодам; учит группировать предметы; расширяет а...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-358524-1386001891.jpg)
Дидактическая игра "Такие разные ткани"
Игра "Такие разные ткани" подходит для использование во время тематических недель "Одежда", "Ткани", "Разные материалы". Игра развивает мышление, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172940-1570632926.jpg)
Дидактическое пособие "Такие разные слова"
Знакомясь с миром «Русского языка», ребенок узнает, что в речи бывают разные слова, и они состоят из разных звуков, и из них можно составить разные предложения. А самое интересно и с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/07/picture-440930-1709808329.jpg)
Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.
Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882045-1485279584.jpg)
Дидактическая игра "Такие разные птицы"
Игра позволяет расширять знания детей о птицах, закреплять строение птиц (шея, клюв, крыло, хвост, лапы), внешние особенности (окраска оперения (клюва, лап)); формировать умение образовывать сло...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-291623-1615960454.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ТРАНСПОРТ» (ЭОР)
Автором представлен ЭОР по лексической теме "Транспорт" для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1419350-1702371793.jpg)
Дидактическая игра "Такие разные мальчики и девочки"
Дидактическая игра по гендерному воспитанию, изготовленная своими руками...