Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Хоронжак Юлия Владимировна

Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.

Детали игры яркие и безопасные в использовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx347.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Такая разная декоративная роспись!»

на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 81" Лесная полянка".

Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.

Детали игры яркие и безопасные в использовании.

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Знакомство детей с народными промыслами, мастерством народных умельцев позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Возраст детей: 5 - 7 лет
Количество игроков: 1- 2
Материал: Карточки с изображением предметов расписанных разными видами росписей (гжельская, хохломская, дымковская, филимоновская), маленькие карточки вкладыши.

Цель:  Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям.

Задачи:

- Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям посредством использования дидактических игр.
- Уметь различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов.
- Формировать внимание, память, логическое мышление у дошкольников.
- Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к декоративно- прикладному творчеству.
         

Варианты игр с дидактическим пособием

«Такая разная декоративная роспись!»

Игра «Узнай элементы узора».

Дидактическая задача

Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызывать интерес к росписи.

Игровые правила

Определить, какие из предложенных маленьких карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узоров на предложенных предметах.

Ход игры

Получив карточки с изображением предметов расписанных разными видами росписей (гжельская, хохломская, дымковская, филимоновская) и  маленькие карточки вкладыши, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре и выкладывают их на предмет. Ведущий следит за правильностью выполнения.

Варианты

1. Игрокам дают большие карты, маленькие - у ведущего. Он показывает карточки по одной. У кого из игроков найдется такой элемент в узоре на предмете, забирает его себе. Выигрывает тот, кто первым соберет все элементы своего узора.

2. Игрокам выдают большие карты, маленькие - у ведущего. Чтобы получить нужную карточку, игрок должен описать ее, например: «Мне нужна карточка на красном фоне, на которой есть черная смородинка». Если задание он выполнил точно и правильно, ведущий выдает ему карточку. Если в описании допустил ошибки, пропускает ход.

Игра «Магазин искусств».

Дидактическая задача

Учить устно описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь-описание.

Материал

Предметы разных промыслов.

Игровые правила

Точно описать предметы, который игрок хочет «купить».

Ход игры.

Предметы «Магазина искусств» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие - «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия?», «Какой там цветок?». Когда «продавец» определит что это за предмет, он продает его. Игра продолжается, «продавец» и «покупатель» меняются местами.

«Что изменилось?»

Дидактическая задача

Закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.

Материал

Предметы разных промыслов.

Игровые правила

Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.

Ход игры

Воспитатель или ведущий ставит перед игроками шесть предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами или убирает какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.

Варианты.

Игроки могут не только назвать новый предмет или тот, что убрали, но и описать его.

C:\Users\ппп\Desktop\IMG_20210405_072142.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству"

В презентации представлена работа по выполнению проекта "Приобщение детей  к декоративно-прикладному искусству" с детьми подготовительной к школе группы....

Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству через знакомство с дымковской игрушкой

Актуальность: дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздн...

Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через музейную деятельность.

Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через музейную деятельность....