Мастер-класс для педагогов "Музыкальные инструменты из бросового материала"
консультация

Корнеева Екатерина Александровна

Мастер-класс для педагогов был подготовлен в предверии Дня Музыки. Изготовленные инструменты используются в музыкальных уголках групп для самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_muz_instrumenty.docx28.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Гнездышко»

Мастер-класс  для педагогов

«Изготовление детских музыкальных инструментов из бросового материала»

                       

Корнеева Екатерина Александровна,

музыкальный руководитель

                                                                           

Рубцовск, 2018г

 «Послушай – и ты узнаешь,
Посмотри – и ты поймешь,
Сделай – и ты научишься».

Цель мастер-класса: 

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:  

  • приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов;
  • расширить представления педагогов о многообразии  самодельных шумовых музыкальных инструментов;
  • пробудить  интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста;
  • показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из бросовых материалов;
  • создать группу шумовых инструментов для дальнейшей работы с детьми в детском саду. 
  • совершенствовать профессиональную компетентность педагога, организующего и направляющего творческое развитие ребенка.

План мастер-класса:

  • Теоретический этап: «Назначение шумовых инструментов из бросового материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных инструментов».
  • Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала».
  • Подведение итогов мастер-класса.

Ход проведения мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Спасибо, что вы откликнулись на моё приглашение, надеюсь, что  сегодня мы с вами проведем время с пользой.

Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время начинает развиваться личность ребенка. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребёнка. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, оказывает благотворное влияние на общее эстетическое, моральное и физическое развитие.

С рождения ребенок слышит разнообразные звуки, реагирует на них. Одни из них ласкают слух, другие же вызывают раздражение. Подрастая, ребенок начинает самостоятельно воспроизводить звуки: может стучать кубиком, шелестеть фантиком, звенеть ключами, то есть воспроизводить шумы.

Что же относятся к шумовым звукам? Треск и скрип, дребезжание и шелест – звуки, не имеющие определенной высоты. Эти звуки «режут слух», отвлекают, мешают сосредоточиться. В большинстве случаев мы просим детей перестать шуметь.

Но что, если превратить шум в интересную игру. Для этого нужны лишь устройства для получения шума - шумовые музыкальные инструменты (бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники, маракасы) или предметы их замещающие (связки ключей, бутылки, фантики, пакеты), в общем, все, что может издавать звук.

Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие, разные? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведем речь не о скрипках и не о фортепьяно, а о шумовых инструментах. Об инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Сколько выдумки и фантазии в «пошумелках», сделанных руками педагогов из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и в использовании.

Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Там жалобно мяукает котенок, здесь празднично позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина, воет ветер... Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Таков первый шаг к элементарному музицированию.

Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.

Варьируя способы игры, ребенок исследует звук и создает различные музыкальные образы. Это стихия подлинного творчества в «элементарной музыке» (К.Орф).

Назначение шумовых инструментов из бросового материала:    

- яркие и интересные - отлично воздействуют на эмоциональный тонус дошкольников;

-  являются замечательным средством развития музыкального восприятия и  слуха у ребенка;

-  повышают интерес к музыке;

-  эффективны для успешного развития  творческой активности у детей.

В любой семье ежедневно что-то выбрасывают: ведёрки от майонеза, банки от чипсов, стаканчики от йогурта, футляры от «киндер-сюрпризов», картонные коробочки от сыра и многое другое.

А ведь из них, при наличии фантазии и желания, можно смастерить прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы для музыкальной деятельности. Шумовые музыкальные инструменты должны быть красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей.

Давайте посмотрим, какие же необыкновенные  шумовые музыкальные инструменты можно изготовить из бросового материала. 

Кастаньеты. Металлические крышечки, приклеенные к полоске картона, прекрасно дополнят оркестр шумовых инструментов.

Шейкеры.  Из цветных «киндер-сюрпризов», в  которые насыпана крупа, получаются забавные шумелки.

Барабан. Звонкий, бодрый барабан получается из пустого пластмассового ведёрка для майонеза. А барабанные палочки – это старые, не пишущие фломастеры. 

Озорные колокольчики. Стаканчики от йогурта можно превратить в забавные колокольчики при помощи бубенчика и кусочка проволоки.

Сегодня я хочу поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования и предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты, которые пополнят музыкальные уголки в группах.

По окончании мастер-класса мы озвучим сказку-шумелку на наших инстументах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из бросового материала.

Очень постая в изготовлении поделка, которая доставит радость вашим воспитанникам....

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, ...

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.  Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать ...

мастер класс для родителей " Изготовление кормушек из бросового материала "

мастер класс для родителей " Изготовление кормушек из бросового материала "...