Музыка в повседневной жизни детей в детском саду
консультация

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_muz_v_zhizni.docx18.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  муз.рук Елисеева Т.А.

«МУЗЫКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

Музыка-один из видов искусства, который обращен непосредственно к человеческому чувству. Музыка располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека.

Для эмоционального переживания ребенком музыки недостаточно, чтобы она была фоном.  Музыка должна стать еще одним средством общения воспитателя с детьми. Дети всегда должны видеть, что для взрослого музыка несет содержание, что вы внимательны к ней,  что она рождает у вас определенный эмоциональный отклик.

Способность чувствовать и переживать необходима человеку. Наша задача сохранять и развивать в детях эту способность к живому эмоциональному переживанию, беречь ее и направлять. Необходимо стремиться к тому, чтобы по мере становления интеллекта детей эмоциональность дополняла и обогащала образ окружающего мира.

Итак, первоочередная задача музыкального воспитания детей- формирование  музыкальности.

Присутствие музыки в жизни детей в детском саду не должно ограничиваться музыкальными занятиями. Разве в свободное от занятий  время  дети не изъявляют желания петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах?  А ведь именно воспитатель постоянно находится с детьми. Они привыкли к ним, воспитатели лучше знают своих детей, их привычки, настроение, реакцию. Общение с музыкой у детей ситуативно. Только воспитатель может увидеть и почувствовать необходимость или возможность звучания музыки в тех или иных ситуациях, возникающих в течение дня.

Важно, чтобы музыка органично входила в повседневную жизнь ребенка, не раздражая его, а помогая реализовать себя, раскрыть свою творческую индивидуальность, наконец просто петь, играть, радоваться….

В группе дети должны петь песни, водить хороводы и должна звучать музыка, грустная и веселая, спокойная и энергичная.

Воспитатели вынуждены заниматься с детьми обычными делами:  одевать, кормить, помогать  умываться, укладывать спать и т.п.

Во время этих действий вы имеете возможность не молчать, а напевать частушку , пестушку, считалку, прибаутку и т.д.

Русский фольклор-душа русского искусства, русской музыки. Народные мелодии, ( а в них проходят интонации народной мудрости, естественны и поэтому легки для восприятия и запоминания. Считалки и «нескладушки» развивают интеллект ребенка.

 Для формирования музыкальной культуры человека необходима наряду со знанием фольклора- представления  о мировой классической музыке. Произведения  великих  композиторов- классиков веками покоряли сердца и умы многих людей.

 Классическая музыка  несет в себе выразительные образы вечных понятий- красоты, любви, добра, света, грусти, трагедии, праздника- образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку и взрослому.

А теперь возможные формы работы с детьми.

ПЕНИЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ И ДЛЯ ДЕТЕЙ

Изо дня в день весь год нужно разговаривать с детьми, рассказывать им сказки, рисовать с ними и т.п. во время таких занятий тоже можно напевать для детей.

……Сегодня «спел» песню дождь, который лил за окном целый день и стучал в окно.

…….Завтра , упавшая на пол игрушка «споет» жалобную мелодию….. Грустно песню пропоет «сапожок», который потеряли или небрежно бросили на пол.

Перед  сном вы обязательно споете детям колыбельную песню.

Вам понадобилось  собрать детей около себя? Можно, конечно, их просто позвать, или привлечь их внимание какой-то игрушкой. Ну, а можно запеть песню и все дети окажутся рядом с вами. Потом вы предлагаете спеть эту песню всем вместе березке, которая растет на участке, или птичке и т.д. И малыши с удовольствием будут одеваться на прогулку.

Таким образом , в течение дня вы будите петь детям колыбельные, потешки, пестушки и приговорки, обращения к природе, растениям и животным, а также петь по просьбе детей то, что они хотят, и петь то, что  хотите сами.

ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ

Конечно ваши малыши непоседливы- им очень хочется бегать, прыгать, а когда у них накапливается усталость, начинают возникать конфликты, ссоры. В этом случае вам на помощь опять придет музыка.  Вы можете включить музыку и предложить детям потанцевать и сами примите в этом участие. В это время вы сами отдохнете, сбросите накопившуюся нервную усталость. Танцевать с детьми нужно каждый день, но недолго, внимательно следя за физическим и психическим состоянием детей.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Это особая форма работы. Дети должны знать названия инструментов, характер звучания, правила пользования ими, приемы игры на них. Особенно дети любят играть с шумящими игрушками, изготовленными с детьми. Каждый шумящий предмет имеет свой голос.

-баночки из под  кофе, чая, сока, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками и т.п.

- шуршащие «МЕТЕЛКИ» из обрезков магнитофонной ленты, полиэтилена и т.д.

-погремушки, из нанизанных на проволоку пуговиц, бусин, колокольчиков. – ожерелья из рябины, фольги, семечек, желудей и т.д.

-стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород, пластиковые стаканчики, которыми можно ударять друг о друга.

- свистки из глины и дерева.

Новая игрушка должна появляться в группе  не чаще, чем один раз в неделю.

СЛУШАНИЕ ДЕТЬМИ МУЗЫКИ

 Прежде чем включить для детей музыку нужно:

-самим заранее прослушать эту пьесу;

- -определить место в группе , где можно слушать с детьми музыку;

- наиболее удачным временем для  таких  «посиделок» является вторая половина дня.

Не следует обсуждать и объяснять детям какое содержание несет  та или иная музыка.

Не нужно заставлять детей всех обязательно принимать участие в слушании музыки. Пусть рядом с вами будут те, кто придет сам и кого заинтересовала звучащая музыка. Слушание может  продолжаться  не более 5 минут. Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала  ярче, разнообразнее. Использование музыки в часы досуга, на прогулке, на занятиях, во время игр, обогащает детей новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной творческой инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в повседневной жизни детей.

Музыка в повседневной жизни детей.      Интересная, разнообразная по характеру музыка, звучащая не только на музыкальном занятии, но и в другое время в разных уголках детского...

Музыка в повседневной жизни детей

Материал для педагогов...

Презентация: "Музыка в повседневной жизни детей в детском саду"

Звязь музыки со всеми образовательными областями. Использование музыки во всех режимных моментах....

"Музыка в повседневной жизни детей"

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребёнка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую...

Памятка для родителей "Музыка в повседневной жизни детей"

Памятка для родителей "Музыка в повседневной жизни детей"...