Сказкотерапия для дошкольников
презентация

Столчнева Татьяна Николаевна

Сказкотерапия для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_-_kopiya.pptx154.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия для дошкольников Педагог-психолог МДОУ № 2 Столчнева Татьяна Николаевна

Слайд 2

В научной литературе сказка определяется чаще всего как один из видов фольклорной прозы, встречающийся у различных народов и подразделяющийся, в свою очередь, на жанры.

Слайд 3

Сказкотерапия – метод , использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Слайд 4

Функции сказки: психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов; принятие в символической форме своей физической активности.

Слайд 5

Сказки бывают • художественные (литературное наследие), • дидактические, или обучающие (придумываются педагогами для мотивации и оптимизации учебного процесса), • психологические, которые, в свою очередь, делятся на : o психотерапевтические, o психокоррекционные , o медитативные.

Слайд 6

Психологические сказки Р аскрывают перед человеком многообразие жизненных ситуаций и помогают ему найти ответы на свои вопросы, определить способы разрешения имеющихся проблем.

Слайд 7

Психотерапевтические сказки Р аскрывают глубинный смысл происходящих событий, помогают увидеть происходящее с другой стороны.

Слайд 8

Психокоррекционные сказки С оздаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

Слайд 9

Медитативные сказки С оздаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения. О тличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие конфликтов и злых героев.

Слайд 10

Основные приемы работы со сказкой Анализ сказок. Рассказывание сказок. Переписывание сказок. Постановка сказок с помощью кукол. Сочинение сказок.

Слайд 11

Анализ сказок Цель - осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведением героев .

Слайд 12

Рассказывание сказок Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения, способности к децентрированию .

Слайд 13

Переписывание сказок Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку, подростку или взрослому чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и т.д.

Слайд 14

Постановка сказок с помощью кукол Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы.

Слайд 15

Сочинение сказок В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме (в семье), растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия.

Слайд 16

Создание собственной психокоррекционной сказки Ребенок может подключиться к работе над сказкой практически на любом ее этапе.

Слайд 17

При создании сказки учитывайте возрастные особенности маленького слушателя. • Малышей от 3 до 5 лет заинтересуют сказки, героями которых будут животные . • Примерно с 4 лет полезно ориентироваться на пол ребенка. • Дети 6—7 лет с удовольствием слушают волшебные сказки, в которых герои используют магические предметы.

Слайд 18

Чтобы написать собственную психотерапевтическую сказку, нужно знать принципы ее построения. Создаем образ главного героя Главными героями сказки могут быть самые разные персонажи: люди, обычные предметы, животные, волшебники, природные явления. И отталкиваться нужно от того, что нравится вашему ребенку, что вызывает у него положительные эмоции .

Слайд 19

Помещаем своего героя в конфликтную или проблемную ситуацию Исходить желательно из реальных конфликтных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь, общаясь с ребенком, но трансформировать их в художественную метафору.

Слайд 20

Создаем образы друзей и помощников , а также врагов и препятствий на пути героя к цели. Создаем обучающие ситуации , в которых герой впервые побеждает благодаря помощи.

Слайд 21

• Прямая агрессия — решение проблемы с помощью силы (часто используется при работе с неуверенностью, неспособностью дать отпор обидчикам в реальной жизни). • Использование волшебных предметов и помощников — передача герою оберегающих его предметов-талисманов и, таким образом, внушение ему чувства защищенности и уверенности. • Совет мудреца — главный герой получает сонет весьма уважаемого в волшебной стране персонажа и следует ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказкотерапия для дошкольников

методические рекомендации для воспитателей по использованию сказкотерапии в ДОУ...

"Сказкотерапия для дошкольников".

Статья с практическими упражнениями....

Презентация для воспитателей "Сказкотерапия для дошкольников – современное средство, широкоиспользуемое в педагогике и психологии для решения различных задач"

Презентация поможет педагогу грамотно использовать авторские и народные сказки в совместной деятельности для развития высоких нравственных и этических  качеств ребенк. А так же поможет научить ре...

Почему так популярна и необходима сказкотерапия для дошкольников?

Вряд ли есть хоть один человек, который не любит сказки. Нежный голос мамы, красивые описания природы, яркие персонажи и, конечно же, добро, которое всегда побеждает зло, – все это мы вспоминаем с л...

«Сказкотерапия для дошкольников»

Консультация для родителей....

"Сказкотерапия для дошкольников"

О влиянии сказок на детей...