Проект по организации ППРС группы"Современные девчонки и мальчишки"
проект (старшая группа)

Богулян Светлана Степановна

ПРОЕКТ

Старшей  группы № 3 «БАБОЧКИ»

по организации предметно – пространственной развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs.docx401.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «ОЛЕНЁНОК»

ПРОЕКТ

Старшей  группы № 3 «БАБОЧКИ»

по организации предметно – пространственной развивающей среды

по теме «Современные девчонки и мальчишки»

на 2015-2016 учебный год

          C:\Users\Юля\Desktop\64176256_1284821395_19.png

                          Воспитатели: Богулян.С.С.

Шустак Ю.М.

                         Содержание

1 Введение

2 Принципы построения ППРС

3 Цели и задачи проекта

4 Вид проекта, участники, сроки реализации проекта

5 Мероприятия по реализации проекта

6 Результат реализации проекта

7  Список использованной литературы

   Введение

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-пространственной развивающей среды.

 Актуальность данного проекта по ФГОС связана с необходимостью модернизации ППРС группы старшего дошкольного возраста с учётом развития субъектной позиции ребёнка.

Современный образовательный процесс не мыслем без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Организуя развивающее пространство в группе «Бабочки» мы обратили внимание на индивидуальные особенности развития дошкольников,  создали  условия, как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

 При построении  развивающего пространства в группе учли различные виды детской деятельности, используемые в детском саду. К ним относятся: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная, чтение.

Принципы построения  предметно-пространственной развивающей среды:

1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

4.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6.Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

         

Цель: создание модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию  и саморазвитию детей.

Задачи:

1. Создавать благоприятные условия для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей, для творческого саморазвития личности каждого  ребенка, возможности проявлять себя.

2. Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.

3. Способствовать  формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

4. Формировать социально-личностное развитие каждого ребёнка: самостоятельности, наблюдательности, эмоционально отзывчивости, развитие коммуникативности.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы № 3 «Бабочки»

Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 учебный год.

Мероприятия по реализации проекта «Современные девчонки и мальчишки»:

Название центров Совершенствование ППРС

Сроки реализации

Участники

1

Познавательный центр «Познайка»:

- пополнить дидактическими играми по математике и развитию речи;

- оформить логоуголок;

-приобрести индивидуальные зеркала;

-оформить уголок «Наш край»;

-оформить уголок по патриотическому воспитанию «Я и моя страна»;

-приобрести карту России и глобус

                                   В течение года

Октябрь

 Декабрь                                                        

Январь   

Январь                         

                                                           Воспитатели, родители,                дети

2

Музыкально - театральный центр «Непоседы»:

- Пополнить кукольный театр;

- Пополнить музыкальными инструментами;

- Создать теневой театр;

- Сделать ширму для теневого театра;

- Изготовление масок                                                            

                             Декабрь

В течение года

                             Январь

Январь

                                  В течение года 

                Воспитатели, родители,             дети

3

Центр самостоятельной, продуктивной и художественной деятельности «Очумелые  ручки»:

- Стенд «Наш вернисаж»

-  Пополнить творческую мастерскую (собрать природный  и бросовый материал; приобрести  пластилин, восковые мелки, гуашь, цветные карандаши, глина, и т.д.)

                                      Октябрь                          Октябрь

В течение года

                                                                 

                                                              Воспитатели, родители,             дети

4

Центр конструирования «Юный конструктор»: 

Создание макетов:

- «Улицы нашего города»;

- «В царстве льда и холода»;                                  -  Пополнить разными видами конструкторов (лего, деревянный,  железный )

                              Октябрь

Февраль                     В течение года                                                                

 

Воспитатели, родители,             дети

5

Центр исследований и экспериментов «Любознайка»:

- Пополнить уголок материалом для опытов (колбы, пробирки, магниты и т.д.);                                                                        -Детские коллекции (мелкие камни, пуговицы, бумага, ткань и т.д.)

Октябрь- ноябрь

Декабрь-февраль

 

Воспитатели, родители,             дети

6

Центр книги «Читайка»:

-Пополнять библиотеку произведениями разных жанров (рассказы, повести, былины, стихи);

- Оформить выставки по творчеству детских писателей;

-Изготовить книжки – малышки;

- Подобрать литературу для девочек и для мальчиков.

В течение года

Декабрь

                               1 раз в квартал

                                         Март

В течение года

Воспитатели,

 родители,                      дети

7

Игровой центр для мальчиков «Юный джентльмен»:

-Приобрести настольные игры для мальчиков (хоккей, футбол, шашки);

-Пополнить инструментами мастерскую;

- Приобрести игрушки (солдатики, рыцари, военные машинки и т.д.);

- Изготовить сюжетно- ролевые игры для мальчиков.

В течение года

                                 Февраль

В течение года 

В течение года

Воспитатели, родители.

8

Игровой центр для девочек «Маленькая леди»:

- Собрать  украшения разного вида (бусы, кольца, браслеты, сумки  и т.д.)

- Изготовить куклы -  одевалки;

- Собрать разные ленточки, резинки, бантики;

- Подобрать сюжетно - ролевые игры для девочек;

- Оформить альбом «Модницы».

В течение года

Январь-февраль

Март

                                        В течение года

                                  Декабрь

Родители, воспитатели, дети.

9

Центр здоровья и спорта «Силачи»

-Пополнить спортивный уголок атрибутами (кольцеброс, мячи, кегли, обручи);

- Изготовить нетрадиционное оборудование;

- Оформить альбом «Виды спорта»

Октябрь

Январь

Октябрь 

Воспитатели

Воспитатели  и родители

Воспитатели 

      Результат реализации  проекта

  • Обогащение предметно-пространственной среды современными игровыми материалами в соответствии с содержанием образовательных областей;
  • Организация предметно-пространственной среды способствует становлению и развитию способностей и интересов каждого воспитанника группы;
  • Обеспечение свободного доступа детей к средствам всех видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и др.;
  • Воспитанникам в группе интересно, уютно, комфортно, весело и безопасно;
  • Презентация опыта по реализации проекта на сайте детского сада.

                                    Литература:

1.Чистякова А.В. Проектирование в детском саду. Москва, 2011.

2.dohcolonoc.ru/cons/3057-sozdanie-predmetno-razvivayushchej-sredy-v-sootvetstvii-s-fgt.html

3.Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4.

4.Базуева Е.В., Воронова, К.А. Роль педагога в преодолении гендерных стереотипов // Гендерное образование в подготовке учителя : Мат. Всерос. конф. – Томск: Изд. Томского гос. Пед. ун-та,2006.

5.Коломийченко Л.В., Олейниченко Е.Ф.,Метечко А.А. организация предметно- развивающей среды по «Программе социального развития» Л.В. Коломийченко : Метод.реком. – Пермь, 2003.

6.Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех : Сб. мат. / Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. -  М.: Баласс,2006.

7.Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина  Л.А.,СтрелковаЛ.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003.

8.Петровский В.А., Кларина Л.М., СмывинаЛ.А.,Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении , - М.,2003.

9.Проектирование развивающей предметно  среды  современного д/с // Журнал «Справочник» руководителя дошкольного учреждения, 2010.

10. Доронова Т.Н., Короткова Н.А. материалы и оборудования для детского сада.М.: Элти- Кудиц, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Девчонки и мальчишки"

Тема:«Девчонки и мальчишки…».Цель проекта: преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в процессе совместных игр, проводимых в рамках проекта.Задачи проекта:Ø воспитывать у детей интерес и ...

Проект "Девчонки и мальчишки, а также их родители..."

Проблема гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес к данной проблеме обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формирован...

Проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"

Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничае...

Проект "Мои книжки – девчонкам и мальчишкам" - подготовительная группа

Вид проектаИнформационный, познавательно-речевой, творческий•УчастникиВоспитанники подготовительной группы (дети 6-7 лет), воспитатели, родители•Сроки реализацииФевраль-апрель, среднесрочный...

проект Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!

познакомить детей с детской поэтессой А.Л. Барто и ее творчеством....

Краткосрочный проект на тему: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»

В  проекте показаны результаты работы:- ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;v  - у детей появился устойч...