Педагогический проект "Девчонки и мальчишки"
проект (младшая группа) на тему

Павлеченкова Оксана Анатольевна

Тема:«Девчонки и мальчишки…».

Цель проекта: преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в процессе совместных игр, проводимых в рамках проекта.

Задачи проекта:

Ø воспитывать у детей интерес и положительное отношение к своему гендеру;

Ø закладывать основы социальных и гендерных ролей;

Ø углублять знание детей о понятиях «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина».

Ø учить детей в совместных играх действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.

Вид проекта:краткосрочный проект для детей 3 – 4 лет.

Тип проекта: информационно – игровой.

Образовательная область: «Социализация».

Актуальность проблемы: исследования в области психологии показали, что наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является четвертый год жизни ребёнка. Поэтому целенаправленное гендерное воспитание в этом возрасте, окажет существенное влияние на развитие личности в целом. Оно поможет проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им успешно освоить свою гендерную роль.

Предполагаемый результат:

Ø овладение понятиями «мальчик», «девочка»;

Ø осознание каждым ребёнком своей гендерной принадлежности;

Ø преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в совместных играх.

Продукт проектной деятельности: дидактические и сюжетно - ролевые игры, фотографии.

Этапы работы по проекту:

 I.            Предварительный (поисковая работа по подбору теоретического и дидактического материала по теме проекта).

 II.            Основной (чтение художественной литературы, проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр, консультации для родителей, беседы с детьми).

 III.            Заключительный (продуктивная деятельность, проведение развлечения).

Сотрудничество с семьёй:

Ø консультация «О мальчиках и девочках»;

Ø Оформление родительского уголка по теме проекта;

Ø Подбор литературы в библиотечку родительского уголка.

Список литературы:

1.     В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман «Мальчик и девочки – два разных мира» - СПб.:Тускарора 2006.

2.     Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие». – М.:ТЦ Сфера, 2012.

3.     «Ребёнок в детском саду», №2, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devchonki_i_malchishki.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Тема:«Девчонки и мальчишки…».

Цель проекта: преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в процессе совместных игр, проводимых в рамках проекта.

Задачи проекта:

  • воспитывать у детей интерес и положительное отношение к своему гендеру;
  • закладывать основы социальных и гендерных ролей;
  • углублять знание детей о понятиях «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина».
  • учить детей в совместных играх действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.

Вид проекта:краткосрочный проект для детей 3 – 4 лет.

Тип проекта: информационно – игровой.

Образовательная область: «Социализация».

Актуальность проблемы: исследования в области психологии показали, что наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является четвертый год жизни ребёнка. Поэтому целенаправленное гендерное воспитание в этом возрасте, окажет существенное влияние на развитие личности в целом. Оно поможет проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им успешно освоить свою гендерную роль.

Предполагаемый результат:

  • овладение понятиями «мальчик», «девочка»;
  • осознание каждым ребёнком своей гендерной принадлежности;
  • преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в совместных играх.

Продукт проектной деятельности: дидактические и сюжетно - ролевые игры, фотографии.

Этапы работы по проекту:

  1. Предварительный (поисковая работа по подбору теоретического и дидактического материала по теме проекта).
  2. Основной (чтение художественной литературы, проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр, консультации для родителей, беседы с детьми).
  3. Заключительный (продуктивная деятельность, проведение развлечения).

Сотрудничество с семьёй:

  • консультация «О мальчиках и девочках»;
  • Оформление родительского уголка по теме проекта;
  • Подбор литературы в библиотечку родительского уголка.

Список литературы:

  1. В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман «Мальчик и девочки – два разных мира» - СПб.:Тускарора 2006.
  2. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие». – М.:ТЦ Сфера, 2012.
  3. «Ребёнок в детском саду», №2, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!

Проект по развитию речи и художественной литератуте...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"

конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"...

Спортивный праздник "Хочется мальчишкам в Армии служить"

Сценарий  праздника "Хочется мальчишкам в Армии служить", посвященный Дню защитника Отечества....

Педагогический проект "Мы мальчишками отважными растем"

Педагогический проект для детей подготовительной группы. Краткосрочный. Актуальность проекта: одна из важнейших задач современного общества - гражданско - патриотическое воспитание подрастающего покол...

Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматрив...

Педагогический ринг « Мальчишки и девчонки, а также их родители…»

Цели:•Создать условия для творческогоприменения знаний о работе с семьей;•Формировать у воспитателей умениелогически рассуждать, аргументироватьсвою позицию....