Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Магеррамова Эльза Назировна

Конспект конструирования из строительного материала на тему «Машины»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект конструирования из строительного материала на тему: «Машины»

C:\Users\KolbuhGS\Desktop\фото к приз\IMG_7759.JPG

C:\Users\KolbuhGS\Desktop\фото к приз\IMG_7751.JPG

C:\Users\KolbuhGS\Desktop\фото к приз\IMG_7754.JPG

Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Материал. Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.

 

Ход работы

 

П е д а г о г. Мы должны познакомить формадосцев с развитием машиностроения на нашей планете и помочь им в конструировании новых машин.

Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации, на которых изображены разные машины. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте внешнее строение и назначение машин.

Работа с иллюстрацией «Машина». Предложите детям смоделировать из набора геометрических фигур машину по предложенной расчлененной схеме (рис. 12), а затем придумать и смоделировать свою машину.


Рис. 12

Дайте ребятам задание: построить схему машины по своему замыслу, используя любой знакомый способ (смоделировать фигурами на листе бумаги, затем обвести фигуры и снять с листа; нарисовать на бумаге в клеточку; изобразить на чистом листе на глаз). Пусть дети конкретизируют схемы, раскрасят их.

Предложите им показать формадосцам способы построения машин: пусть они сконструируют машины по своим схемам, придумают им названия, расскажут о назначении и способах использования.

Диагностическое задание «Подбери детали для машин». Предложите детям смоделировать машину по контурной схеме (рис. 13) из геометрических фигур из коробочек, а затем придумать и смоделировать свою машину.

Рис. 13

Предложите им сконструировать из конструктора любую машину, пригодную для использования в условиях планеты Формадос (машина для езды по горам, по пескам; вездеход; машина для уборки плодов с деревьев; бурильная машина; грузовая машина для перевозки жидких грузов; машина для полива полей и др.) Пусть ребята расскажут о своих конструкциях, их строении, принципах работы.

 

Игровые задания

 

Упражняйте детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); их преобразовании по различным условиям («Построй такую же машину, как на этом чертеже, но преврати ее в машину для перевозки леса, песка, камня, панелей, цемента, оборудования», «Сконструируй такую же машину, но измени направление ее движения»). Упражняйте в построении чертежей машин в трех проекциях (вид спереди, сбоку и сверху) с готовой конструкции, с аксонометрического чертежа по замыслу, способом моделирования геометрическими фигурами и их обведения, рисованием на листах в клеточку и на глаз с последующим воспроизведением из конструкторского материала; в сооружении совместных построек на темы: «Строительные работы», «Добыча полезных ископаемых», «На полях Формадоса», «Животноводческая ферма» и пр.

Игра «Раскрась детали». Задание: раскрась последнюю деталь так, чтобы не повторить уже изображенную деталь (рис. 14).

Рис. 14

Игра «Телепортация». Предложите детям побывать на Формадосе с помощью способа «телепортации» на специальной машине. Пусть дети нарисуют то, что они «увидят» на Формадосе, а затем составят рассказы по своим рисункам.

Игра «Дадим совет формадосцам».

П е д а г о г. На планете Формадос растут деревья с удивительными листьями: они круглой формы, очень прочные и большие (размером с обруч). Подумайте и расскажите, как такие листья можно использовать.

Игра «Дострой конструкцию». Ребенок начинает собирать модель из конструктора, затем передает ее другому ребенку; тот продолжает сборку и передает модель следующему ребенку и т. д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

Игра «Передача информации Формадосу». Предложите детям послушать текст и запомнить его:

«Как земляне научились наблюдать за звездным небом? Ученый Галилей услышал о подзорной трубе и соорудил для себя такую же. Эта труба не давала очень большого увеличения, как современные телескопы, но с ее помощью Галилей сделал несколько потрясающих открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы и долины, а на Солнце пятна; что Солнце вращается. В настоящее время на Земле построены обсерватории с очень мощными телескопами. Они помогают изучать звездное небо».

Затем поручите какому-либо ребенку (по желанию) пересказать текст в микрофон.

Запишите на магнитофон несколько пересказов, послушайте их вместе с ребятами.

Для самых любознательных

Почему с нашей планеты ничего не падает? Почему все планеты Солнечной системы всегда вращаются вокруг Солнца, а спутники – вокруг своих планет и никуда не улетают? Великий ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, который управляет движением всех тел. Все тела притягиваются друг к другу. Например, яблоко с яблони падает на землю – она его притягивает. Земля притягивает к себе Луну, Солнце притягивает к себе все планеты. Землю окружает атмосфера – воздушное пространство, которое тоже притягивается Землей. За атмосферой начинается безвоздушное пространство – космос.

(Понятие «притягивание» можно продемонстрировать на примере действия магнита.)

Ключевые слова

Моделирование, чертеж, вид спереди, сбоку, сверху.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" по конструированию из строительного материала на тему: "Летательные аппараты"

Конспект занятия" по конструированию из строительного материала  на тему: "Летательные аппараты"...

Конспект проведения образовательной деятельности по конструированию из строительного материала на тему «Город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалана тему «Город Детства»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала на тему "Мосты"

Формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части,...

Занятие по конструированию из строительного материала на тему «Машины»

Занятие по конструированию "Транспорт" в старшей группе...