Консультация для педагогов «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»
материал

В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении теат­рального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его расположения, т.е., используется принцип мобильности. Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеятельность, музыка.

Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемо­сти материала в зависимости:

- от основных целей и задач учебно-воспитательной работы в данный месяц

- направлений углубленной работы детского сада, группы                           

- времени года

- тем занятий соответствующего цикла

- интересов детей

- состояния самого материала (изношенность, своевременность)

Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности, всего предлагаемого материала.

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты: а) ширма б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы,  парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т.п.).          

Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов театров зависит от возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности».

Рекомендации для воспитателей

 

В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его расположения, т.е., используется принцип мобильности. Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеятельность, музыка.

Предметная среда в центре не должна восприниматься как нечто застывшее, стационарное. Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемости материала в зависимости:

- от основных целей и задач учебно-воспитательной работы в данный месяц

- направлений углубленной работы детского сада, группы

- времени года

- тем занятий соответствующего цикла

- интересов детей

- состояния самого материала (изношенность, своевременность)

Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности, всего предлагаемого материала.

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты: а) ширма б) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы,  парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т.п.).          

Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов театров зависит от возраста.

Театральный уголок младших групп, включает в себя:

1) пальчиковый театр (этюды на руках).

2) настольный театр (различные виды).

3) театр мягкой игрушки (этюды с предметами).

4) театр вязаной игрушки (этюды с предметами).

5) театр игрушки из конуса (этюды с предметами).

6) театр петрушек (игры-импровизации).

Театральный уголок средних групп, включает в себя:

1) пальчиковый театр (этюды на руках).

2) настольный театр (различные виды).

3) кукла-самоделка на нитке или резинке (работа с предметами на нитках).

4) куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).

5) театр петрушек (игры-импровизации).

Театральный уголок старших групп, включает в себя:

1) пальчиковый театр (этюды на руках).

2) куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).

3) куклы-перевертыши (игры-перевоплощения).

4) театр петрушек (игры-импровизации).

5) куклы-марионетки (постановка этюдов-импровизаций).

6) куклы с «живой» рукой (музыкально-пластические этюды).

Театральный уголок подготовительных групп, включает в себя:

1) пальчиковый театр (этюды на руках).

2) куклы-перевертыши (игры-перевоплощения).

3) театр петрушек (игры-импровизации).

4) куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках).

5) куклы-марионетки (постановка этюдов).

6) куклы с «живой» рукой (музыкально-пластические этюды).

7) люди-куклы (музыкально-пластические этюды).

8) тростевые куклы (постановка этюдов, сказок).

Для оформления театральных уголков можно использовать следующие материалы:

1) молочные пакеты.

2) картонные коробки.

3) пластиковые бутылки.

4) киндер-сюрпризы.

5) перчатки, варежки.

6) шерстяные нитки.

7) папье-маше.

8) вязание.

9) лоскутки.

10) конусы из бумаги.

11) жестяные банки.

12) бумажные тарелки.

13) носки.

14) куклы из деревянных ложек.

15) поролон.

16) природные материалы.

17) соленое тесто.

18) резиновые игрушки.

19) театр на резинке.

20) мягкие игрушки.

21) игрушки-вертушки.

22) крупные конусы.

23) пенопласт, изолон.

 

Хранителем-талисманом театрального центра, может быть кукла из тех видов театров, которые предлагаются (на выбор). Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Эта кукла должна быть любимой для детей, знакомой для них. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. С ней они могут отправиться в любое путешествие. Она может помочь в обучении детей основам театра. Иногда воспитатель может уточнять  и закреплять знания детей через прием обучения куклы самими детьми («давайте расскажем», «давайте научим нашу куклу»). Дети могут готовить кукле подарки (новый бантик, шляпку и т.д.). Для развития у детей старшей подготовительной группы творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках этих групп целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут сами моделировать свое творчество. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям, с помощью костюмов, самим научиться создавать выбранный образ, делая его  более ярким и эмоциональным. Алгоритмы перевоплощения могут быть следующего содержания. Перевоплощение:

- в насекомых, бабочек (усы, крылья, элементы костюмов);

- в птиц (крылья, клюв, хвост и т.д.);

- в животных (шапочки-маски, хвост, ушки и т.д.);

- в сказочных героев (костюмы Красной Шапочки, Кота в сапогах и т.д.);

- в возрастных героев: старичок – бородка, усы, клюка; бабушка – очки, платочек, передник и т.д.

Они должны быть оформлены красочно, в доступной для детей форме.

Алгоритмы по развитию сказочного сюжета научат детей фантазировать, включаться в творческий процесс -  придумывание новой сказки, изменяя сюжетную линию, добавляя по своему усмотрению новых героев. По содержанию эти алгоритмы могут быть предназначены для развития словотворчества детей, их самостоятельной театрализованной деятельности. Они могут быть:

- по сюжетной линии знакомой сказки;

- с отражением сюжета, в котором нет ни начала, ни конца (их дети придумывают сами);

- детям предлагается набор персонажей, с которыми они должны составить собственную сказку (животные, сказочные герои, люди).

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей»:

- волшебные ларец, шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

- волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми), используется в играх на развитие чувства веры в предлагаемые обстоятельства;

- волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться);

- волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

- волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии);

- волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток – обыгрывание на этюдов на память физических действий, развитие мимики);

- волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени);

- волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет), используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии  воображения;

- волшебная скатерть (дети используют в сюжетной игре для изображения имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т.д.) на развитие мимики, жеста;

- волшебные башмачки, тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, хорошо танцевать).

Уважаемые воспитатели, при оформлении своих групповых театральных уголков, желаю вам проявлять фантазию, выдумку и изобретательность.

Творческих успехов!

 

ЛИТЕРАТУРА КОТРУЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

- Г. И. Долженко «Сто поделок из бумаги»

- «Из простой бумаги мастерим как маги»

- Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

- Э. Рымалов «Бумажный кукольный театр»

- Н. Трифонова «Кукольный театр своими руками»

- Н. А. Алексеевская «Домашний театр»

- И. Агапова, М. Давыдова «Мягкая игрушка своими руками».

- Журнал «Дошкольное воспитание». №2 - 1990 г. №7, №8 - 1992 г. №8 - 1996 г. № -2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм разработки проекта

Проектная деятельность предполагает определенный алгоритм действий, который включает несколько последовательно выделенных этапов. Каждый них имеет свои задачи и предусматривает определенное содержание...

Алгоритм разработки проекта воспитателя ДОУ

Пошаговая последовательность работы над проектом...

Алгоритм разработки проекта

На сегодняшний день существуют разные типы проектов, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении: исследовательские, творческие, игровые, информационные и ...

Консультация для педагогов «Алгоритм разработки проектов в ДОУ»

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной пробл...

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ "Алгоритмы разработки проекта в ДОУ"

Конспект семинара-практикума для педагогов ДОУ "Алгоритмы разработки проекта в ДОУ"...

Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...

Консультация для педагогов "Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника"

Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника....