Педагогический проект "Ах, этот Новый год"
проект (младшая группа)

Хилиманюк Олеся Андреевна

Мой проект актуален тем, что он создаёт позитивное настроение у всех его участников, способствует сплочению семьи, повышению уровня культуры, патриотизма. Психологи утверждают, что вера в Деда Мороза просто необходима маленькому человечку. И чем дольше он будет верить, тем лучше. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

«Ах, этот Новый год»

(вторая младшая группа)

Автор: Хилиманюк Олеся Андреевна

Воспитатель

Калачинск - 2016

Тема проекта: «Ах, этот Новый год»

Тип проекта:

1. по числу участников: групповой (дети, педагог, родители);

2. по содержанию: информационно-творческий;

3. по продолжительности: краткосрочный (три недели)

Актуальность:

Новый Год… Есть что-то в нем волшебное, загадочное. Есть в нем какая-то магия сказки, поэтому неслучайно, что для многих, а особенно для детей это самый светлый и любимый праздник. Но к сожалению, в современном мире дети и их родители не в полной мере, а зачастую вообще не знакомы с историей новогоднего праздника, его традициями. Многие родители не понимают важности создания новогодних традиционных символов совместно с детьми.

Наш проект актуален тем, что он создаёт позитивное настроение у всех его участников, способствует сплочению семьи, повышению уровня культуры, патриотизма. Психологи утверждают, что вера в Деда Мороза просто необходима маленькому человечку. И чем дольше он будет верить, тем лучше. Для чего это нужно? Прежде всего, ребенку совершенно необходимо верить в чудеса. Такая способность формируется в дошкольном возрасте. Вера в Деда Мороза не проходит бесследно. Она оставляет в подсознании отчетливый след и твердую уверенность: чудеса возможны. Вера в чудо – один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это не только дает силы для борьбы, но и помогает сохранить душевное и физическое здоровье. Кроме этого, считается, что малыши, с развитой фантазией и детской верой в чудеса вырастают людьми общительными, открытыми, уверенными в себе.

Редко можно встретить человека, который равнодушно относится к предпраздничной суете или наряженной ёлке. Но часто взрослые настолько погружены в предпраздничные хлопоты, что им не хватает времени на общение с детьми. Совместная творческая работа позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, почувствовать семейные традиции, что сблизит взрослых и детей, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Цель: расширять представления детей о русских новогодних традициях.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с Новогодними традициями;
  • Расширять представления об основных символах нового года: ель, новогодние украшения, подарки, Дед Мороз, Снегурочка;
  • Знакомить с правилами безопасного украшения ели.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику, желание участвовать в его подготовке;
  • Воспитывать желание работать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

  • Наличие  знаний у детей, о новогодних традиционных символах в соответствии с из возрастными особенностями;
  • Наличие  желания у родителей совместно с детьми готовиться к новогоднему празднику.

Сроки реализации проекта: 3 недели (14 декабря – 14 января)

Этапы:

I этап – подготовительный.

Цель: ввести в проблемную ситуацию детей, родителей, сформировать интерес к теме проекта.

  • Поиск  форм реализации проекта, разработка содержания.
  • Сбор информации о новогодних традициях на Руси
  • Подбор специальной литературы
  • Составление плана работы

  • иллюстраций по теме, подбор и разработка СРИ, дидактических игр, изготовление папок передвижек для родителей, подбор стихов, загадок, подготовить фотовыставку украшений для ёлочки).

II этап – основной (практическая реализация проекта)

Цель: создание условий для расширения кругозора и накопления опыта детей по теме.

Речевая деятельность

  • «Какую пользу приносит ёлочка человеку» (приложение 2)

Цель: пополнить знания детей о ели, о пользе хвойного дерева, развивать умение находить и описывать новогоднее дерево по картинке.

  • «Откуда пришёл Новый год?» (приложение 3)

Цель: выяснить имеющиеся знания о новом годе у детей, пополнить знания детей о традициях новогоднего праздника и его символах.

  • «Кто такой Дед Мороз?» (приложение 4)

Цель: формировать представление о том, что Дед Мороз – традиционный герой нового года.

  • Ситуативный разговор «Рассказы детей о подготовке к Новому году дома»

Цель: способствовать развитию умения рассказывать, соблюдая последовательность событий, формировать представления о правилах поведения  в гостях.

       Организованная образовательная деятельность  «В лесу родилась елочка» (приложение 1)

Цель: дать знания о ели (особенностях, пользе и т. д),

- формировать умение различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

- развивать любознательность, наблюдательность,

- воспитывать любовь к русским народным традициям.

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Снеговика».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи при подготовке к празднику. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для сюжета обстановку.

Дидактические игры «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Соберём бусы на ёлку», «Найди похожую снежинку»

Цель: способствовать развитию внимания, мелкой моторики.

Исследовательская деятельность:

  • Наблюдение за сосной на участке

Цель: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

  • Проведение опыта «Цветные льдинки»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование «Ёлочка»

Цель: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

Рисование «Снеговик»

Цель: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Аппликация «Ёлочка»

Цель: учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений о Новогодних праздниках,  разучивание стихотворений, отгадывание загадок («Два Мороза», РНС «Морозко», К. Чуковский «Ёлка», В. Степанов «Новогодняя зима», И. Гурина «Дед Мороз», «Ёлочка», «Снеговик», «Снегурочка», «Новогодние загадки», «Ёлочные игрушки» и.т.д.)

Цель: формирование положительных эмоций, праздничного настроения.

Разучивание и исполнение новогодних песен

Цель: формировать положительное отношение к новогоднему празднику, создать праздничное настроение.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Акция «Ёлочка желаний»

Цель: укрепить детско – родительские отношения; формировать ценностное отношение к близким людям.

Наглядная информация  «Новый год: дети и родители» (приложение 6)

Выставка «Ёлочка - красавица»

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению игрушек для «домашней» ёлочки.

III этап – Заключительный

Цель: подведение итогов проекта, определение результатов деятельности участников проекта.

Содержание:

  1. Фотовыставка «Наряжаем ёлочку».
  2. Развлечение – « Прощание с ёлочкой» (приложение 7)

Используемая литература:

  1. И. Гурина «Ёлочные загадки»
  2. Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты»
  3. http://www.vospitalochka.ru/
  4. http://detstvastrana.ucoz.ru/
  5. http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/5331386_interesnye_fakty_pro_staryy_novyy_god

Приложение 1

ООД: «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

развивать любознательность, наблюдательность,

воспитывать любовь к русским народным традициям.

Содержание:

  • Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).
  • Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит
  • Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? {Ответы детей).
  • Молодцы, угадали, это елочка.
  • А кто знает, какого елка цвета? {Зеленая).

(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:

летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

  • А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).
  • А где очень много елок? (В лесу). 

Физ.минутка

  • Наша ёлка велика (круговое движение руками),
    Наша ёлка высока (встать на носочки),
    Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
    Достаёт до потолка (потянуться).
    Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
    Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
    Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Рассказ воспитателя о пользе елки.

Рассматривание картины «Ёлочка»

-        Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?

(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)

  • Молодцы, сколько хороших слов придумали.
    Рефлексия

Что вы сегодня узнали о ёлочке?

Приложение 2

Беседа: «Какую пользу приносит ёлочка человеку»

Цель: пополнить знания детей о ели, о пользе хвойного дерева, развивать умение находить и описывать новогоднее дерево по картинке.

Содержание: В больших городах хвойные деревья увидишь нечасто: разве что на елочном базаре перед Новым годом или перед правительственными зданиями. При этом жителям мегаполиса они особенно нужны: для хорошего самочувствия и даже для борьбы с болезнями. Все мы знаем, как хорошо дышится в хвойном лесу – и это не пустые слова. Воздух в таком лесу, буквально, пропитан полезными веществами, которые обладают свойствам уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Прогулки в хвойном лесу снимают усталость и нервное напряжение, улучшают работу легких и, соответственно, улучшают дыхание. В первую очередь, тем, кто большую часть дня проводит в плохо проветриваемом помещении.

Приложение 3

Беседа «Откуда пришёл Новый год?»

Цель: выяснить имеющиеся знания о новом годе у детей, пополнить знания детей о традициях новогоднего праздника и его символах.

Содержание: Новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года».  В Древнем Египте приход Нового года наступал в сентябре, когда разливался Нил. Для египтян это означало возрождение урожая и, соответственно новой жизни, нового года. Жители отмечали праздник целый месяц: они пели, танцевали, веселились и поклонялись богу Амону. А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролёт. Пожелание «С новым годом! С новым счастьем!» - не что иное, как сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье и отогнать беду. А ещё давным-давно во многих странах мира зародился обычай, дошедший до наших дней, - петь на Новый год колядки – весёлые обрядовые песни с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая и всяческого благополучия. Подойдя к дому, ряженые колядовщики спрашивали позволения поздравить хозяев и, получив согласие, приступали к величавым песням и шуткам-прибауткам. Хозяева в знак благодарности угощали колядовщиков печеньем, пряниками, конфетами. Колядовать принято также в Рождественский сочельник и рано утром в Рождество. Обычай наряжать на Новый год Ёлку появился в древней Германии. Немцы считали ель священным деревом и верили, что в её ветвях зимуют добрые духи, поэтому украшали пушистые еловые ветви розами из цветной бумаги, яблоками, печеньем, кусочками сахара и мишурой. В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая – и отмечали 1 марта. Позже Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. А когда царь Пётр I возвратился из путешествия по Европе, то специальным указом повелел новый год считать с 1 января. В этом же указе было предписано дарить подарки и желать добра, украшать ели и сосны, устраивать народные гуляния с катанием на санях, пышные пиры и сопровождать все это прочими увеселениями. Вместе с новогодней ёлкой появился и добрый лесной дедушка со своей внучкой – Дед Мороз и Снегурочка. Не зря же о них испокон веков в народе складывали сказки.

Приложение 4

Ситуативный разговор: «Кто такой Дед Мороз?»

Цель: формировать представление о том, что Дед Мороз – традиционный герой нового года.

Содержание:

- Какой праздник приближается (Новый год) .

- Без каких сказочных героев не обходится Новый год (Дед Мороз и Снегурочка) .

Новый год, первый день года; с древних времен считается у большинства народов одним из главных праздничных дней. У нас в России Новый год приходится на 1января. Праздник встречи Нового года сопровождается различными обрядами, которые складывались веками. В день Нового года принято устраивать торжественные приемы, общественные гулянья на улицах, обмениваться подарками, поздравлениями. Наряжать и украшать новогоднюю елку. Главные герои Нового года это Снегурочка и Дед Мороз.

-Дети, а кто мне скажет, кто такой Дед Мороз?

Дед Мороз - сказочный персонаж, олицетворяющий зимние морозы; кузнец, сковывающий воду.

-А кто из деток знает, как выглядит Дед Мороз? И что он носит в своем мешке?

Дед Мороз дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Он одет в красную либо синюю шубу, расшитую узорами, шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках.

-На чем передвигается Дедушка Мороз?

Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Представьте себе, наш Дедушка Мороз не такой уж и старый. Ему всего где-то 200 лет. А Баба Яга и Леший гораздо старше Деда Мороза. Оттого, наверное, они и злятся, что дети не уважают их и боятся, а Мороза Ивановича просто обожают. Мы привыкли к образу доброго деда в долгополой шубе и в шапке-боярке, с окладистой седой бородой и сверкающим волшебным посохом. Под Новый год он выходит из своего ледяного терема и на тройке быстрых коней, запряженных в расписные сани, отправляется к детям с большим мешком подарков.

Давным-давно образ Мороза был иным. Наши предки представляли его себе богатырем, которому под силу воду сковать льдом и с ветрами буйными справиться, где он ни пройдет – там жестокая стужа и студеная зима. Да и имя у Мороза было другое и характером его наделяли суровым. Свой красивый посох дедушка часто использовал для того, чтобы наказать непослушных детей, а подарки из мешка доставались только умным и послушным, прилежным ребятам. Но со временем дедушка подобрел, повеселел.

Приложение 5

И. Гурина «Новый год в лесу»

Звери Новый год встречали,

Вместе елку наряжали.

Разноцветные шары

Принесли с собой бобры.

 

Белка бусы притащила

И по веткам разложила.

Ярче красного рубина

Эти бусы из рябины.

 

Две сороки-хохотушки

Принесли с собой хлопушки.

Это что за чудеса!

Тащит рыжая лиса

 

Яркую, блестящую

Гирлянду настоящую!

Зайцы вешают на ветки

Шоколадные конфетки,

 

А синички, две подружки,

Шпиль одели на верхушку.

Встали звери в хоровод:

- Здравствуй, здравствуй, Новый год!

И. Гурина «Дед мороз и звери»

 

Шел по лесу Дед Мороз,

Он подарки детям нес.

По сугробам он шагал

И немножечко устал.

 

Сел под елкой отдохнуть,

В карту леса заглянуть.

А с подарками мешок

Он поставил на снежок.

 

Пели птички вдалеке.

Посидел он на пеньке,

Встал и дальше поспешил,

А мешок-то свой забыл!

 

Все вокруг белым-бело,

И подарки замело.

Спохватился добрый дед,

Глядь, в руках мешка-то нет!

 

Стал зверей на помощь звать,

Звери начали искать.

Роют снег снегирь с синичкой,

Под кустом бобер с лисичкой.

 

Раскопал сугроб зайчонок,

Снег размел хвостом бельчонок,

И вздыхает громко еж:

- Как его теперь найдешь?

 

Волк, как пес, по следу шел

И в снегу мешок нашел.

Звери прыгали, скакали,

Деду лапками махали.

 

А потом лесной народ

Дружно встретил новый год!

Загадки

Зимой и летом 
Одним цветом.
(Ель, сосна)

Зимнюю девчушкой 
Пришла на Новый год. 
Раздала игрушки, 
Пустилась в хоровод.
(Снегурочка)

Что за звёздочки сквозные 
На пальто и на платке, 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь — вода в руке.
(Снежинка)

Три шара друг на дружке, 
Две палки по бокам, 
Одну моркову спереди 
Воткнула детвора.
(Снеговик)

Её всегда в лесу найдёшь — 
Пойдём гулять и встретим: 
Стоит колючая, как ёж, 
Зимою в платье летнем.
(Ель)

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нём, 
Нос приделали — и вмиг 
Получился ...
(Снеговик)

В тулупе с красным кушаком и с замечательным мешком.
(Дед Мороз)

И мальчишки, и девчушки 
Ждут его на Новый год, 
Потому что он игрушки 
Им под ёлочки кладёт.
(Дед Мороз)

Внучка с дедом в Новый год 
Всем подарки раздаёт.
(Снегурочка)

В шубке бело-голубой 
Узнаёт её любой.
(Снегурочка)

Бах! Бумажки, как из пушки, 
Вылетают из...
(хлопушка)

Приложение 6

Папка-передвижка для родителей:

"Новый год и дети"

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.

Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

  Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть     елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

Дорогие папы и мамы!

Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.

Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности при украшении елки

 Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении  и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды.  Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

 

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

 

Устройте детям весёлые зимние каникулы.

Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?

О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!

Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1.    Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

2.   Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!

3.   Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.

4.  Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

5.  Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.

6.    Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

7.   Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

8.   Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

9.    Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.

10.   Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

11.   Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

12.   Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

13.   Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!

14.   Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!

15.   Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические — у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее

Приложение 7

Развлечение «Прощание с ёлочкой»

Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - елочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и вспомним праздничные песни, украсим ее подаркам, чтобы новогодняя красавица запомнила вас веселыми, счастливыми, озорными и, обязательно вернулась в детский сад в следующем году! Согласны?

Игра «Если весело живется, делай так»

Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп)

Если весело живется, то делай так: (топ, топ)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так: (топ, топ)

(дальше тот же текст, но движения выбирайте сами)

Исполнение песенки «Блестят на ёлке бусы…»

Рассказывание стихов про Новый год

Игра «Кто больше наберет снежков»

Ребята посмотрите, под ёлочкой лежит письмо, кто же его нам прислал, давайте его прочтем.

Мы гномики из сказки,

Живем в густом лесу.

Мы очень любим пляски

И ёлочку красу

Мы любим веселиться

И песни распевать!

Нам хочется вам танец сегодня показать.

Оказывается, это гномики прислали нам письмо, хотят нам танец станцевать. Ребятки давайте станцуем танец «гномики».

Хоровод «В лесу родилась ёлочка…»

С ёлочкой пора прощаться,

В лес ей надо возвращаться…

Елка ветками шуршит:

«До свиданья! » - говорит.

А на следующий год

В гости снова к нам придет!

 (ёлка гаснет)

Да, были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим.

Будем ждать мы новой встречи

В новогодний зимний вечер.

До свидания, новогодняя ёлочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Педагогический проект "Этот День Победы"

Материал посвящен 70-летию Победы. В данном проекте предоставлены фотографии детей, где они возлагали цветы к памятникам погибших воинов....

Проект "Этот чудесный Новый год"

Краткосрочный познавательный проект "Этот чудесный Новый год". Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить позн...

Краткосрочный проект «Этот добрый Новый год»

Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников....