Педагогический проект «Этот День Победы…»
материал на тему

Загороднева Нина Васильевна

Проект к 70 летию Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2

        

Педагогический проект

«Этот День Победы…»

р.п. Сосновка

2015 год

Вид проекта:  интеллектуальный (познавательный).

Участники проекта: дети подготовительной группы,  родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Сроки реализации проекта: апрель – май

Цель проекта:

 формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи проекта:  

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину

4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

В основу проекта легли следующие принципы:

1 Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2 Принцип  гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3 Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4 Принцип интегративности:  сотрудничество с семьей, музеем, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

5 Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр,  мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.    Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНОЙ.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ

ТЕМА:

I. Четыре года шла война

1 Нападение Германии. Начало.

2 Дороги войны.

3 Блокада Ленинграда.

4 День Победы.

II. Солдаты идут в бой

1 Они сражались за Родину.

2 Письма с фронта.

3 Боевые награды.

4 Памятники героям.

III. Кто помог солдатам победить

1 Герои тыла.

2 Дети и война.

3 Подвиг собак и др. животных в ВОВ.

4 Песни фронтовые.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ… » ПО ОБЛАСТЯМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.           ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

«Кто больше соберет колосков», «Перевяжи раненного», «Кто быстрее соберет автомат», «Кто самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолеты», «Парашюты», «Доставь патроны», «Часовые ленинградских крыш», «Салют».

ТРУД.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ К ИГРАМ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Памятник «Вечный огонь», оформление альбомов «Памятники героям», «Военная техника», атрибуты к игре «Кто быстрее соберет посылку на фронт».

РУЧНОЙ ТРУД.

Изготовление письма фронтовиков «Треуголка», оригами: «Лодка», «Собака», «Кошка», «Голубь», «Звезда».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ)

«Салют Победы», «Танк», «Бомбардировщик», «День Победы (техника граттаж) », «День Победы (ниткография) ».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА)

«Собака», «Патроны для солдат», «Самолет», «Солдат».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ) Коллективная работа:

«С Днем Победы! », «Открытка для ветерана», «Праздничный салют»

МУЗЫКА.  СЛУШАНИЕ ПЕСЕН  ВОВ.

«Землянка»,  «Синий платочек»,  «День Победы»,  «Журавли»,  «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».

ПЕНИЕ (разучивание песен)

«Наследники победы», «Обелиск», «Вечный огонь», «Девятое мая», «С дедом на парад»

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

ТАНЦЫ: «Яблочко», «Журавли», «Синий платочек», танец с колосьями «Пшеница золотая», «Отмените войну».

РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:  с лентами «Салют», «С гвоздиками», с флажками, с мячами и обручами.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

БЕСЕДЫ

«Великая Отечественная война», «Разгром фашистских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ.

РАССКАЗЫ:  «Малютка»,  «Орлович - Воронович»,  «Какой род войск сражается? » С. П. Алексеев, «О блокадном Ленинграде»,  «О мальчике Тишке и отряде немцев» и др.

СТИХОТВОРЕНИЯ О ВОВ,  ГЕРОЯХ,  ПОБЕДЕ:

«Что такое День Победы? » А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

ЭСТАФЕТЫ

«Партизаны», «Крепость», «Панфиловцы», «Построй мост», «Урожай», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ

«О детях героях», «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Военная техника».

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТОВ:

«Родина – мать зовет», «На страже мира», «Воин красной армии - Спаси! », «Наши силы неисчислимы», «На запад» и другие.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ:  «Война в фотографиях», «22 июня», «И дети тоже победили в той войне».

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ… »

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».

2. Привлечение родителей к изготовлению альбомов и атрибутов к играм.

3. Выпуск газеты «Этот день мы приближали, как могли… »

4. Оформление папки-раскладушки «День Победы».

5. Привлечение к организации посещения детьми музея.

6. Совместный поход детей и родителей на праздник «День победы».

7. Развлечение, посвященное Дню Победы.

8. Спортивный праздник на военную тему «Защитники Отечества».

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1. Интервьюирование детей

«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? »

2. Беседы индивидуальные с детьми

«Кто помогал солдатам победить? »

3. Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей

4. Анализ продуктов деятельности (рисунки)

«Войне мы скажем – нет! »

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

4. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Проект «Этот славный День Победы!» (подготовительная к школе группа)

Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:1.   Дать представление о значении по...

Проект "Этот славный день Победы"

Проект направлен на воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект "Этот славный День Победы"

Проект "Этот славный День Победы"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Этот славный день Победы!"

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...

Педагогический проект "Этот славный День Победы" вторая младшая группа

Актуальность: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь ...