План работы по самообразованию на 2023- 2024 учебный год
материал

Лысова Ирина Владимировна

                             Тема: «Инновационные формы работы по укреплению детско-родительских отношений через организацию совместной деятельности».

                                        Цель: Создание условий для самопознания, саморазвития, нравственного самосовершенствования ребенка и его семьи, укрепления детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию  на 2023- 2024 учебный год

Тема: «Инновационные формы работы по укреплению детско-родительских отношений через организацию совместной деятельности».

Цель: Создание условий для самопознания, саморазвития, нравственного самосовершенствования ребенка и его семьи, укрепления детско-родительских отношений.

Задачи:

Способствовать установлению партнёрских, сотруднических отношений ДОУ с семьёй каждого воспитанника.

Развивать познавательно-речевые способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Оказать методическую помощь родителям при создании портфолио семьи.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Способствовать сплочению, единению представителей разных поколений.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:  изучение литературы по теме; уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;  взаимодействие с педагогами города, специалистами; выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;  показ мастер классов; самоанализ и самооценка собственный мероприятий; изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС; апробация разработанной модели на практике; внесение необходимых корректив.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение педагогической,

методической литературы по теме самообразования

1 квартал учебного года

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2 квартал учебного года

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

3 квартал учебного года

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

4 квартал учебного года

                                                     

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Изучение педагогической, методической литературы по теме самообразования

сентябрь

Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности»

Изучение нормативно- правовых документов


октябрь

- Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

-К О Н Ц Е П Ц И Я

 долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года- Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

-МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 28 февраля 2014 г. N 08-249

Изучение передовой методической литературы 

ноябрь

- Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. /Авт.-сост. Глебова СВ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 -111

-Методическая разработка раздела программы «Взаимодействие детского сада с семьей» на тему: «Совместные мероприятия как форма работы с родителями». Смирнова Валентина Васильевна

Подбор методического оснащения


декабрь



 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2017-2019 учебный год:
 -Разработать рабочую программу (ФГОС)

 -Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

 -План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год

 -План работы родительских клубов на текущий учебный год

-рекомендации для педагогов по работе с родителями.

Прохождение курсов повышения квалификации

Январь



«Профессиональная деятельность дошкольных образовательных организаций (ДОО) по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников»   ООО Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» - 48 часов в 2019 году г. Липецк.

  Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2017-2019 учебный год

В течение года

Составление конспектов открытых занятий, развлечений, досугов для родителей.

Систематизировать практический материал по данной проблеме

В течение года

Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. 

Обобщение опыта

март

 

Мастер-класс для педагогов: «Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия с родителями»

Семинар-практикум для педагогов: «Формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей

В течение года

Буклет: «Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия с семьёй»; «Тематические стенды для родителей».

Рекомендации для педагогов: «Методические рекомендации по шахматному образованию в дошкольном возрасте»; «Формы работы с родителями».

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2023-2024 учебный год

В течение года

Повысить свой профессиональный уровень; публикации  на страницах персонального сайта, в сетевых образовательных сайтах.

Ожидаемые результаты

Май 2024 г.

Применение инновационных форм работы с родителями, для наиболее успешного взаимодействия с семьёй, улучшения образовательного процесса.

Ожидаемые результаты от проделанной работы педагога

Май 2024г.

-между родителями и детьми устанавливаются  гармоничные детско-родительские взаимоотношения, через совместную деятельность;

-у детей появляется заинтересованное отношение к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

-улучшается эмоциональная сфера детей: способности радоваться удачам других, согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

-расширяются знания по патриотическому и нравственному воспитанию, по здоровьесбережению;

развиваются познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять признаки объектов, а также творческие и дизайнерские способности.

-родители активно включаются в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, принимают активное участие в образовательном процессе ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план инновационной темы на 2023-2024 учебный год

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Годовой план работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год

В материале представлена авторская разработка планирования воспитательно- образовательной работы в ДОО- годовой план....

Родительское собрание: «О планах работы на новый 2023-2024 учебный год».

Цели:1. Расширение контакта между педагогами и родителями.2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.3. Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:1. Рассмотреть возрастны...

План работы ММО на 2023-2024 учебный год

ММО воспитателей и педагогов-психолого ДОУ...