Презентация для педагогов "Труд как средство экологического воспитания в детском саду"
презентация
Презентация поможет сформировать цели и задачи по обеспечению трудового воспитания для каждого возраста воспитанников и освещает основные напрвления и форы работы в этой области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд- основное условие всей человеческой жизни –и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал самого человека» Ф.Энгельс
Основной принцип трудового воспитания – принцип семь «САМО-»: Самостоятельность Самовыражение Самоутверждение Самоконтроль Самооценка Самообучение С амовоспитание
Определяющая позиция педагога при этом – помочь ребёнку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развить желания и потребности ребёнка в получении определённых трудовых умений (доступных возрасту ребёнка).
Цель трудового воспитания дошкольника Формирование положительного отношения ребенка к труду
Задачи трудового воспитания в ДОУ Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)
Требования к труду в природе Педагогические требования Гигиенические требования - Труд в природе должен являться соединением умственного и физического усилия. - Труд должен быть посильным. - Формирование знаний умений и навыков. - Необходимо следить за дозировкой труда: младшая группа – 10 мин., средняя группа – 15 мин., старшая г руппа – 20 мин., подготовительная группа – 25-30 мин. - Труд должен быть целенаправленным. - В труде необходимо следить за правильной осанкой и состоянием ребёнка. - Труд должен быть спланирован, чтобы дети смогли получить результат своего труда. - Оборудование и инвентарь должны быть безопасными, эстетическими, соответствовать росту и возрасту ребёнка. - Необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы организации труда. - Труд должен проходить в хорошей гигиенической обстановке.
Основные направления в работе - Знакомство с трудом взрослых - Организация труда детей
Условия организации труда детей Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка Создание мотивации трудовой деятельности Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Демонстрация заинтересованности педагога Подбор оборудования для труда Поощрения в процессе и по результатам труда
Формы организации труда детей Поручения Дежурства Формирование представлений о труде взрослых Общий труд Совместный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные Коллективный труд Трудовые действия и трудовые процессы. Почётность и важность любой работы.
Труд в природе по программе «От рождения до школы» в каждой возрастной группе
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА - В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает ). -Формировать желание бережно относиться к растениям. -Воспитывать интерес к труду взрослых. -Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. -Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. -Поддерживать желание помогать взрослым.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА - Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке. -Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.). -Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
СРЕДНЯЯ ГРУППА -Закреплять умение поливать растения. -Привлекать к подкормке зимующих птиц. -Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). -Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
СТАРШАЯ ГРУППА -Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.). -Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. -Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. -Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА -Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. -Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. -Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. -Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам . -Весной привлекать детей к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
Средства, методы и приемы трудового воспитания НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/ р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей
- Воспитывать у детей бережное отношение к результатам своего труда. - Приучать экономно расходовать материалы. - Выполняя ту или иную задачу, каждый ребёнок должен затрачивать определённые усилия в соответствии с его возможностями. - Надо учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребёнка. - Обеспечивать детям чёткий и грамотный показ приёмов работы. - Знакомить родителей с содержанием тркда в детском саду, используя различные формы. - С наибольшей пользой использовать прогулки, наполнять их трудом, не снижая двигательной активности. Наши советы (при организации труда дошкольников):
Список литературы: -« МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – 2-е изд., испр . и доп.– СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с. - Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с. - ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. - Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника.- М.: « Владос », 2005.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-531910-1428510251.jpg)
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919272-1492952726.jpg)
Презентация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-215338-1365232951.jpg)
Мастер-класс "Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность по экологическому воспитанию в детском саду».
создание лэпбука...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-1301655-1609177535.jpg)
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008628-1518015049.jpg)
Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду как средство развития экологической культуры дошкольников.
Материал содержит практический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников,включает в себя описание различных видов детской деятельности, формы и методы работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-141975-1387045832.jpg)
Методическая разработка интерактивный авторский кукольный спектакль «Синичкины друзья». (Рекомендован для дошкольников старшего возраста, как средство развития речи в экологическом воспитании в детском саду)
Авторская разработка детского кукольного спектакля "Друзья синицы" для практического использования при закреплении темы "Зимующие птицы" через применение главного инструмента общен...