Презентация для педагогов "Труд как средство экологического воспитания в детском саду"
презентация

Зайцева Марина Иосифовна

Презентация поможет сформировать цели и задачи по обеспечению трудового воспитания для каждого возраста воспитанников и  освещает основные напрвления и форы работы в этой области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_1.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд как средство экологического воспитания Подготовили: Зайцева М.И. Бугакова Н.Н.

Слайд 2

Труд- основное условие всей человеческой жизни –и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал самого человека» Ф.Энгельс

Слайд 3

Основной принцип трудового воспитания – принцип семь «САМО-»: Самостоятельность Самовыражение Самоутверждение Самоконтроль Самооценка Самообучение С амовоспитание

Слайд 4

Определяющая позиция педагога при этом – помочь ребёнку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развить желания и потребности ребёнка в получении определённых трудовых умений (доступных возрасту ребёнка).

Слайд 5

Цель трудового воспитания дошкольника Формирование положительного отношения ребенка к труду

Слайд 6

Задачи трудового воспитания в ДОУ Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)

Слайд 7

Требования к труду в природе Педагогические требования Гигиенические требования - Труд в природе должен являться соединением умственного и физического усилия. - Труд должен быть посильным. - Формирование знаний умений и навыков. - Необходимо следить за дозировкой труда: младшая группа – 10 мин., средняя группа – 15 мин., старшая г руппа – 20 мин., подготовительная группа – 25-30 мин. - Труд должен быть целенаправленным. - В труде необходимо следить за правильной осанкой и состоянием ребёнка. - Труд должен быть спланирован, чтобы дети смогли получить результат своего труда. - Оборудование и инвентарь должны быть безопасными, эстетическими, соответствовать росту и возрасту ребёнка. - Необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы организации труда. - Труд должен проходить в хорошей гигиенической обстановке.

Слайд 8

Основные направления в работе - Знакомство с трудом взрослых - Организация труда детей

Слайд 9

Условия организации труда детей Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка Создание мотивации трудовой деятельности Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Демонстрация заинтересованности педагога Подбор оборудования для труда Поощрения в процессе и по результатам труда

Слайд 10

Формы организации труда детей Поручения Дежурства Формирование представлений о труде взрослых Общий труд Совместный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные Коллективный труд Трудовые действия и трудовые процессы. Почётность и важность любой работы.

Слайд 11

Труд в природе по программе «От рождения до школы» в каждой возрастной группе

Слайд 12

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА - В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает ). -Формировать желание бережно относиться к растениям. -Воспитывать интерес к труду взрослых. -Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. -Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. -Поддерживать жела­ние помогать взрослым.

Слайд 13

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА - Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке. -Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.). -Приучать с помощью взрослого поливать комнат­ные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Слайд 14

СРЕДНЯЯ ГРУППА -Закреплять умение поливать растения. -Привлекать к подкормке зимующих птиц. -Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). -Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просуши­вать, относить в отведенное место).

Слайд 15

СТАРШАЯ ГРУППА -Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.). -Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. -Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. -Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рас­сады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Слайд 16

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА -Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, береж­ное отношение к окружающей природе. -Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязаннос­ти дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. -Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. -Зимой привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам . -Весной привлекать детей к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады. Летом привлекать к участию в рыхлении почвы, прополке и окучива­нии, поливе грядок и клумб.

Слайд 17

Средства, методы и приемы трудового воспитания НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/ р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей

Слайд 18

- Воспитывать у детей бережное отношение к результатам своего труда. - Приучать экономно расходовать материалы. - Выполняя ту или иную задачу, каждый ребёнок должен затрачивать определённые усилия в соответствии с его возможностями. - Надо учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого ребёнка. - Обеспечивать детям чёткий и грамотный показ приёмов работы. - Знакомить родителей с содержанием тркда в детском саду, используя различные формы. - С наибольшей пользой использовать прогулки, наполнять их трудом, не снижая двигательной активности. Наши советы (при организации труда дошкольников):

Слайд 19

Список литературы: -« МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – 2-е изд., испр . и доп.– СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с. - Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с. - ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. - Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника.- М.: « Владос », 2005.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...

Презентация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....

Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду как средство развития экологической культуры дошкольников.

Материал содержит  практический опыт  работы по экологическому воспитанию дошкольников,включает в себя описание  различных видов   детской деятельности, формы и методы работы ...

презентация "экологическое воспитание в детском саду"

экологтческое воспитание в детском саду...

Методическая разработка интерактивный авторский кукольный спектакль «Синичкины друзья». (Рекомендован для дошкольников старшего возраста, как средство развития речи в экологическом воспитании в детском саду)

Авторская разработка детского кукольного спектакля "Друзья синицы" для практического использования при закреплении темы "Зимующие птицы" через применение главного инструмента общен...