Проект "Птицы нашего края"
проект

Будникова Светлана Александровна

Проект «Птицы нашего края» средняя группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_kraya.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш»

                                                 

                                                       Проект

«Птицы нашего края»

                                                                                        Руководитель проекта:                      С.А. Будникова

                                   Зеленогорск – 2017г.

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 Цель:                                                                                                                 

   Сформировать общие представления дошкольников о птицах нашего края , их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 Задачи:                                                                                                                  

 - Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;   

 -Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                                                               

 - Обогатить  словарный  запас детей;                     

-Активизировать познавательную деятельность;                                              

 -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных      условияхНаучить детей правильно их подкармливать.

 Тип проекта:  познавательный

 Вид проекта: групповой.        

 Срок реализации: 3 месяца (в летний период);

 Участники: дети, воспитатели, родители.

Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о птицах нашего края
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах нашего края, их повадках, особенностях жизни .
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

3. Заключительный этап.

-выставка детских работ

- оформление результата проекта в виде презентации.

-организация и участие детей в  выставке «Лучшее гнездо для птиц».

-проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

 Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением птиц нашего края (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление детьми гнезд для птиц и поделки жар-птица.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемые результаты в реализации проекта:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые живут  рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки.  Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут обитать рядом с нами, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.


                                                                               План реализации проекта

месяца

Образовательная совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

июнь

-Чтение рассказов о птицах- Д.Н Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (обсуждение)

  • -Чтение сказки М. Горького «Воробьишко».

-Прогулка: п/игра: «Кот и воробьи».

-Конструирование - «Веселая уточка»

Наблюдение за поведением и окрасом птиц, прилетающих на участок.

-Дидактическая игра «В названии каких птиц есть буква….»

- Прослушивание голосов птиц.

- Рассматривание картин из серии:  «Птицы нашего края»

- Д/игра «Большой – маленький».

- Настольные  Д/игры: «Чей домик», «Чей малыш»

- Сюжетно – ролевая игра «Больница птиц»

 - Изготовление птиц их шишек.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период.

июль

-Беседа с детьми «Зачем помогать птицам » 

- Аппликация  «Птицы на кормушке»

-Прогулка: наблюдение «Следы птиц».

-Навыки графического изображения (обведи по точкам контуры птиц)

-Образовательная деятельность «До свидания птицы, до следующей весны»

( знакомство со строением птицы, особенности перелетных птиц)

-Прогулка: п/игра: «Собачка и воробьи»

-Двигательная игра, под звуки природы «День – ночь».

- Раскрашивание силуэтов птиц.

- Слушание: «Голоса птиц».

- Д/ игра «Кто как голос подает?»,

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц.

август

-Беседа: «Меню птиц»

-Прогулка: «Покормим птиц»

-Чтение худ. Литературы «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка».
- Прогулка: наблюдения за птицами и их повадками»

 - Чтение художественной литературы.

В.Бианки «Синичкин календарь»

- Аппликация (по выбранной карточке – птицы нашего края)

- Прогулка: Экскурсия по территории детского сада

- Открытие «Птичьей столовой»

- Заучивание стихотворений «Воробушки» В. Берестов, «Ворона»

М. Дружинина

- Составление рассказов по иллюстрациям

- Разучивание: пальчиковая гимнастика «Кормушка» «Воробушек».

- Итоговое занятие «Встречаем птиц».

- Д/игра «Один – много»

- Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

- Слушание: «Воробей храбрый»;

- Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки.

- Настольные  Д/игры: «Чей домик», «Чей малыш»

- Д/игра «Скажи наоборот».

«Угадай на ощупь»

«Угадай кого не стало»

- Сюжетно- ролевая игра «Пригласи синичку в гости»

Совместно с родителями эстафеты «Попрыгаем и полетаем»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"

Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...