Рабочая программа музыкального руководителя Мазун Е.Р. на 2018-2019 учебный год
рабочая программа

Потяева Алёна Романовна

Рабочая программа  образовательная область МУЗЫКА 

2018-2019 год

2 группы - раннего возраста

1 группа - 2 младшая

1 группа - старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2018-2019_uchebnyy_god.doc226 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8»

Корсаковского городского округа

Сахалинской области

Рабочая программа

образовательная область

МУЗЫКА

на 2018-2019 учебный год

Составитель: музыкальный руководитель

Мазун Елена Романовна

Корсаков, 2018

Пояснительная записка

     Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм, участия государства и семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребенка.

      Определив приоритетные задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями МДОУ, была принята за основу современная программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Ладушки «Праздник каждый день» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет.

     Основная цель – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

     Задачи:

  1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  3. Приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре.
  4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  5. Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
  6. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

     Методические принципы:

                        - создание непринужденной обстановки;

                        - целостный подход в решении педагогических задач;

                        - принцип последовательности;

                        - соотношение музыкального материала с природным, народным, светским                                                                      

                          и частично историческим календарем;

                        - принцип партнерства;

                        - принцип положительной оценки.

Виды деятельности:

  1. музыкально – ритмические движения;
  2. развитие чувства ритма, музицирование;
  3. пальчиковая гимнастика;
  4. слушание музыки;
  5. распевание, пение;
  6. пляски, игры, хороводы.

Формы организации:

- занятия, индивидуальные, по подгруппам, фронтальные;

- утренники, праздники, развлечения, концерты, забавы, конкурсы, спектакли;

- тематические, комплексные, доминантные занятия.

Формы работы с педагогическим коллективом:

- индивидуальные консультации;

- семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы.

- памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени, совместное планирование;

 

Формы работы с родителями:

- индивидуальные консультации, родительские собрания;

- совместный досуг, семейные досуги, папки – передвижки;

- памятки, стенды, выставки, семинары, конференции, открытые занятия, утренники, развлечения.

     Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, исходя из календарного года с 01 сентября текущего по 01 сентября следующего года. Количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 96 часам для каждой возрастной группы.

      Учет и оценка музыкально – творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики «Музыкальных способностей» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ЛАДУШКИ. Программа музыкального воспитания «Праздник каждый день» младшая группа;
  2. ЛАДУШКИ. Программа музыкального воспитания «Праздник каждый день» средняя группа;
  3. ЛАДУШКИ. Программа музыкального воспитания «Праздник каждый день» старшая группа;
  4. ЛАДУШКИ. Программа музыкального воспитания «Праздник каждый день» подготовительная группа;
  5. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением - младшая группа;
  6. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением - средняя группа;
  7. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением - старшая группа;
  8. «Мы играем, рисуем, поем» Комплексные занятия в детском саду;
  9. «Как у наших у ворот» Русские народные песни в детском саду;
  10. «Музыка и чудеса» Музыкально – двигательные фантазии;
  11. «Левой – правой» Марши в детском саду;
  12. «Игры, аттракционы, сюрпризы»;
  13. «Этот удивительный ритм» Развитие чувства ритма у детей;
  14. «Я живу в России» Песни и стихи о Родине, мире, дружбе;
  15. «Цирк! Цирк! Цирк!» Веселое представление для детей и взрослых;
  16. «Пойди туда, не знаю куда» Осенние праздники на основе фольклора;
  17. «Топ – топ, каблучок» Танцы в детском саду;
  18. «Зимние забавы» Праздники в детском саду;
  19. «Ах, карнавал!» Новогодние праздники в детском саду;
  20. «Ах, карнавал – 2!» Новогодние праздники в детском саду;
  21. «Карнавал сказок» Новогодние праздники в детском саду;
  22. «Карнавал сказок – 2» Новогодние праздники в детском саду;
  23. «Карнавал игрушек» Новогодние праздники в детском саду;
  24. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию;
  25. М.А. Давыдова Музыкальное воспитание в детском саду;


Календарно – тематический план музыкальных занятий второй младшей группы

Тема

Кол-во часов

Тип занятия

Элементы основного содержания

Дата по плану

Дата по факту

1.

Здравствуй, музыка

8

Типовые

Музыкально-ритм. движения:

М.Раухвергер «Ножками затопали»; Л.Вишкарева «Кто хочет побегать?»; К.Черни «Зайчики»;

Слушание: М.Волков «На прогулке»; Т.Назарова «Ко-

лыбельная»; Русские плясовые мелодии;

Пение: Р.н.п. «Петушок»; «Ладушки»

Пляски, игры, хороводы: М.Раухвергер «Гуляем и пляшем»; «Петушок»

Сентябрь

2.

Осенние картинки

1

7

Комплексное

Типовые

«Осень» Мы играем, рисуем, поем» с.3

Музыкально-ритм движения: Т.Ломова «Погуляем»; Р.н.п. Искупался Иванушка» - упражнения для рук; А.Серов «Птички летают»; Р.н.п. Ах вы, сени» -пружинка;

Слушание: А.Гречанинов «Вальс»; «Осенний ветерок;

«Колыбельные»; Э.Парлов «Марш»;

Пение: Е. Тиличеева «Птичка»; М.Раухвергер «Собач-

ка»; И.Кишко «Дует ветер»;

Пляски, игры, хороводы: А.Филиппенко «Пляска с листочками»; Укр.н.м. «Гопачок»; Игра «Прятки»;

Октябрь

3.

Тихо - громко

7

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм. движения: Э.Парлов «Марш»; Р.н.м. «Кружение на шаге»;

Слушание: «Колыбельные»; В.Волков «Прогулка»; Л.Любарский «Дождик»;

Пение: А.Александров «Кошка»; М.Раухвергер «Птичка»; Р.н.п. «Зайка»; Н.Баухтова «Елочка»;

Пляски, игры, хороводы: Р.н.м. «Пальчики-ручки»; «Петушок»; «Прятки с собачкой»; «Птички и кошка»;

«Первые шаги в мир театральных образов» Чудеса для малышей с.8

Ноябрь

4.

Новогодние чудеса

1

7

Тематическое занятие с игровой ситуацией

Типовые

«Найди кошечку» Чудеса для малышей с 13

Музыкально-ритм движения: М.Старокадомский «Зимняя пляска»; Е.Тиличеева «Марш и бег»; В Агафонников «Большие и маленькие ноги»; Р.н.м. «Сапожки»; «Фонарики и хлопки в ладоши»; А.Жилин «Бег и махи руками»; «Вальс»

Слушание: В.Ребиков «Медведь»; Ж.Колодуба «Вальс Лисы»; Г.Штальбаум «Полька»;

Пение: Н.Бахутова «Елочка»; М.Красев «Елочка»; А.Филиппенко «Дед Мороз»;

Пляски, игры, хороводы: В.Антонова «Пляска с погремушками»; Т.Вилькорейская «Поссорились – помирились»; Р.н.м. «Пальчики – ручки»; Г.Финаровский «Зайчики и лисичка»;

Декабрь

5.

Зимние забавы

6

1

1

Типовые

Тематическое

Комплексное

Музыкально-ритм движения: М.Раухвергер «Гуляем и пляшем»; «Спокойная ходьба и кружение»; М.Раухвергер «Автомобиль»; Чеш.н.м. «Галоп», «Мой конек»; «Лошадки»; «Топающий шаг»; «Пружинка»;

Слушание: С.Разоренов «Колыбельная»; М.Симанский «Лошадка»; Р.н.м. «Полянка»;

Пение: С.Невельштейн «Машенька-Маша»; В.Журбинская «Топ, топ, топоток»; М.Красев «Баю-баю»; Е.Тиличеева «Самолет»;

Пляски, игры, хороводы:  И.Гайдн «Ловишки»; «Саночки»; Хорв.н.м. «Пляска с султанчиками»; Укр.н.м. «Стуколка»; Л.Банникова «Самолет»; Р.н.м.»Сапожки»;

«У нас в гостях кукла Маша» Чудеса для малышей с.6

«Зима» Мы играем,  рисуем, поем с10

Январь

6.

Мои игрушки

7

1

Итоговое тематическое

Музыкально-ритм движения: А.Филиппенко «Пляска зайчиков»; «Притопы»; Е.Тиличеева «Марш», «Медведи»;  «Зайчики»;

Слушание: З.Бетман «Полька»; О.Бера «Шалун»; «Плясовая»;

Пение: М.Красев «Заинька»; Е.Тиличеева «Колыбельная»; Т.Назарова «Маша и каша»; Т.Попатенко «Маме песенку пою»;

Пляски, игры, хороводы: Г.Финаровский «Игра с мишкой»; А.Филиппенко «Пляска зайчиков»; Н.Александрова «Маленький танец»;

«Прогулка по зимнему лесу» с.74

Февраль

7.

Весна - красна

7

1

Типовые

Тематическое

Музыкально-ритм движения: Укр.н.м. «Бег с платочками»; «Стуколка»; Т.Ломова «Бег»; Шв.н.м. «Птички летают и клюют зернышки»; Е.Тиличеева «Да-да-да!»; «Воротики»; Т.Ломова «Кошечка»; «Бег и подпрыгивание»;

Слушание: В.Волков «Капризуля»; «Колыбельная»; Е.Тиличеева «Марш»;  М.Симанский «Лошадка»;

Пение: Е.Тиличеева «Я иду с цветами»; Т.Попатенко «Бобик»; «Маме песенку пою»; А.Филиппенко «Пирожки»; А.Александров «Кошка»; И.Кишко «Игра с лошадкой»;

Пляски, игры, хороводы: Е.Тиличеева «Пляска с платочком»; «Стуколка»; Хорв.н.м. «Пляска с султанчиками»; Эст.н.м. «Приседай»; В.Витлин «Кошка и котята», «Серенькая кошечка»;

«Мамочка, я тебя люблю»

Март

8.

Есть у солнышка друзья

6

1

1

Типовые

Итоговое тематическое

Нравственные беседы с детьми

Музыкально-ритм движения: Болг.н.м. «Упражне-

ния с лентами»; Венг.н.м. «Воробушки»; «Пружинка»; В.Агафонников «Большие и маленькие ноги»; Е.Тиличеева «Пройдем в ворота»; М.Раухвергер «Ножками затопали»;

Слушание: В.Волков «Резвушка»; А.Руббах «Воробей»; Э.Парлов «Марш»;

Пение: Е.Тиличеева «Есть у солнышка друзья»; Ф.Финкельштейн «Кап-кап»; Т.Ломова «Где же наши ручки?»;

Пляски, игры, хороводы: М.Раухвергер «Солнышко и дождик»; Р.Рустамов «Березка»;

«Прогулка в весенний лес» с.95

«Шаловливые игры» Конспект

Апрель

9.

Весело - грустно

7

1

Типовые

Игровое

Музыкально-ритм движения: Р.н.м. «Топающий шаг»; Л.Бетховен «Побегали-потопали»; «Выставление ноги вперед на пятку»; «Бег с платочками»; М.Сатулина «Мячики»; «Всадники и лошадки»;

Слушание: М.Раухвергер «Мишка пришел в гости», «Мишка»; Н.Любарский «Курочка»; М.Симанский «Лошадка»;

Пение: Т.Попатенко «Машина»; А.Филиппенко «Цып- лята»; Н.Метлов «Машина»; «Поезд»; И.Кишко «Игра с лошадкой»;  

Пляски, игры, хороводы: М.Раухвергер «Воробушки и автомобиль»; Чеш.н.м. «Черная курица»; Л.Банникова «Самолет»; Е.Тиличеева «Пляска с платочком»; «Табунщик и лошадки»;

«Разноцветные настроения» Конспект

Май

10.

Солнышко и дождик

6

2

Типовые

Комплексные

Музыкально-ритм движения: Е.Тиличеева, Т.Ломова «Марш» и «Бег»; «Пружинка»; «Хлопки и фонарики»; Л.Бетховен «Побегали-потопали»; Е.Аарне «Кружение на шаге»; Венг.н.м. «Жуки»;

Слушание: А.Александров «Дождик накрапывает»; Г.Штальбаум «Полька»;  

Пение: В.Карасева «Жук»; Н.Метлов «Поезд»; Пол.н.п «»Ко-ко-ко»; М.Раухвергер «Корова»;

Пляски, игры, хороводы: Р.н.м. «Пальчики-ручки»; Г.Лобачев «Кот Васька»; «Черная курица»; Р.н.м. «Карусель»; М.Сатулина «Веселый танец»;

«Дождик» с.20  Мы играем, рисуем, поем

«У солнышка в гостяз» с.23 Мы играем, рисуем, поем

Июнь

11.

Летние картинки

12

2

2

Типовые

Комплексные

Тематическое

Повторение и закрепление пройденного материала

«Зайчик» с.40; «Мышка» с.57; Мы играем, рис., поем»

«Лето красное - пора прекрасная»

Июль- август

12.

Итого: 96

Элементы основного содержания, то есть музыкальное наполнение занятий, могут варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя)

Календарно – тематический план музыкальных занятий средней группы

Тема

Кол-во часов

Тип занятия

Элементы основного содержания

Дата по плану

Дата по факту

1.

Воспоминания о лете

7

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: Е.Тиличеева «Марш»;

Д.Кабалевский «Барабанщик»; «Прыжки»; «Полечка»; А.Жилин «Вальс». «Качание рук с лентами»; Р.н.м. «Пружинки»; С.Левидов «Колыбельная»; В.Агафонников «Большие и маленькие ноги»;

Слушание: И.Дунаевский «Марш»; Р.н.м. «Полянка»; С.Левидов «Колыбельная»;

Пение: Р.н.п. «Чики-чики-чикалочки»; М.Красев «Барабанщик»; «Петушок»; «Ладушки»; «Где же наши ручки?»; Г.Гриневич «Кто проснулся рано?»; И.Кишко «Котик»; «Мяу, мяу»; В.Карасев «Колыбельная зайчонка»;

Пляски, игры, хороводы: Укр.н.м. «Нам весело»; Ой, лопнул обруч»; «Петушок»; Г.Лобачев «Кот Васька»; «Заинька»;

«Осенняя сказка» с.20 Чудеса для малышей

Сентябрь

2.

Здравствуй, Осень

золотая!

7

1

Типовые

Тематическое

Музыкально-ритм движения: Л.Банникова «Лошадки»; А.Жилин «Упражнения для рук с лентами»; Ф.Шуберт «Марш»; М.Сатулина «Мячики»; Англ.н.м. «Поли». «Хлопки в ладоши»;

Слушание: М.Глинка «Полька»; А.Штейнвиль «Грустное настроение»;

Пение: И.Кишко «Игра с лошадкой»; М.Сидорова «Осенние распевки»; А.Филипенко «Осень»; Т.Ломова «Лошадка Зорька»;

Пляски, игры, хороводы: Б.Можжевелов «Огородная-хороводная»; Й.Гайдн «Ловишки с лошадкой»; «Ловишки с петушком»; А.Филиппенко «Танец осенних листочков»; Л.н.м. «Пляска парами»;

Прогулка в осенний лес с.37

Октябрь

3.

Осенние хлопоты

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Латв.н.м. «Ходьба и бег»; Р.н.м. «Из под дуба» Притопы с топотушками»; Д.Кабалевский «Полечка» «Прыжки»; А.Жилин «Вальс», «Упражнения для рук»; Латв.н.п. «Кружение парами»;

Слушание: Ф.Шуберт «Вальс»;  Ф.Рыбицкий «Кот и мышь»;

Пение: Е.Туманян «Варись, варись, кашка»; И.Кишко «Котик»; А.Филиппенко «Первый снег»;

Пляски, игры, хороводы: «Хитрый кот»; А.Филиппенко «Танец осенних листочков»; Р.н.п. «Колпачок»; «Ищи игрушку»;

«Осенние хлопоты» с.8 Мы играем, рисуем, поем

Ноябрь

4.

Здравствуй, Зимушка – зима!

7

1

Типовые

Тематическое

Музыкально-ритм движения: Е.Каменоградский «Шагаем, как медведи»; «Хороводный шаг»; Т.Попатенко «Елочка»; В.Витлин «Всадники»; «Пляска с погремушками»; «Танец в кругу»;

Слушание: «Бегемотик танцует»; Д.Шостакович «Вальс-шутка»;

Пение: Е.Жарковский «Веселый Новый год»; А.Филиппенко «Первый снег»; В.Герчик «Дед Мороз»; Е.Тиличеева «Летчик»;

Пляски, игры, хороводы: В.Верховенц «Дети и медведь»; М.Раухвергер «Мишка пришел в гости»; Ф.Шуберт «Вальс»; И.Штраус «Полька»; Хорв.н.м. «Пляска с султанчиками»; «Вальс снежинок»; Ю.Рожавская «Зайцы и лиса», «Зайчики»;

«Новый год у ворот» Конспект

Декабрь

5.

Зимняя мозаика

8

Типовые

Музыкально-ритм движения: Ф.Шуберт «Марш»; Р.н.м. «Как пошли наши подружки»; «Хороводный шаг»; «Выставление ноги на пятку»;

Слушание: Л.Бетховен «Немецкий танец»; С.Разоренов «Два петуха»;

Пение: Л.Абелян «Песенка про хомячка»; А.Филиппенко «Саночки»; Т.Попатенко «Машина»;

Пляски, игры, хороводы: Г. Эрнесакс «Паровозик»; «Покажи ладошки»; «Пляска парами»; «Колпачок»;

Январь

6.

Топ, топ, каблучок

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: и.Штраус «Полька», «Топ-хлоп»; Е Тиличеева «Марш»; В.Витлин «Всадники»; М.Сатулина «Мячики»; Д.Кабалевский «Зайчики»; «Пузырь»;

Слушание: Р.Шуман «Смелый наездник»; Г.Фрид «Маша спит»;

Пение: «Саночки»; «Песенка про хомячка»; «Машина»

Р.Рустамов «Мы запели песенку»; Г.Эрнесакс «Паровоз»; Е.Тиличеева «Где наши ручки?»;

Пляски, игры, хороводы: Й.Гайдн «Ловишки»; «Колпачок»; «Покажи ладошки»; «Заинька»;

«Зима» с.10 Мы играем, рисуем, поем

Февраль

7.

Играем и поем

7

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: А.Филиппенко «Скачут по дорожке»; Ф.Шуберт «Марш»; Р.н.м. «Спокойный шаг»; Д.Кабалевский «Полечка»;. «Зайчики»;

Слушание: А.Грибоедов «Вальс»; Д.Кабалевский «Ежик»;

Пение: В Герчик «Воробей»; Р.Рустамов «Мы запели песенку»; «Ежик»; Р.Бойко «Новый дом»;

Пляски, игры, хороводы: «Пляска с платочком»; «Игра с платочком»; «Игра с ежиком»; Р.н.м. «А кто у нас хороший?»

«Гармошечка – говорушечка» с.16Чудеса для малышей

Март

8.

Весенние напевы

6

1

1

Типовые

Нравственные беседы с детьми

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Т.Ломова «Дудочка»; В.Козырев «Упражнения с флажками»; «Марш и бег под барабан»;

Слушание: Д.Кабалевский «Полечка»; Е.Юцевич «Марш солдатиков»;

Пение: Е.Тиличеева «Весенняя полька»; Весенняя распевка «Солнышко»;

Пляски, игры, хороводы: Лит.н.м. «Веселый танец»; Ф.Флотов «Жмурки»; «Ловишки с собачкой»; М.Раухвергер «Летчики, на аэродром!»; Р.н.п.»Три синички»;  Г.Гриневич «Кто проснулся рано?»; М.Магиденко «Самолет»;

«Злой язычок» Конспект

«Птичка» с.44 Играем, рисуем, поем

Апрель

9.

В гости в деревню

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Фр.н.м. «Подскоки»; В.Козырева «Упражнения с флажками»;

Слушание: В.А.Моцарт «Колыбельная»; В.Селиванов «Шуточка»;

Пение: М.Красев «Барабанщик»; М.Старокадамский «Зайчик»; Р.н.п. «Три синички»; А.Филиппенко «Хохлатка»;

Пляски, игры, хороводы: Й.Гайдн «Ловишки с зайчиком»; Бел.н.м. «Вот так вот»; «Жмурки»; Л.Бирнов «Как на нашем на лугу»;

«Самолет» с.78 Мы играем, рисуем, поем

Май

10.

На веселом, на лугу

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально- ритм движения: А.Жилин «Экосез». «Упражнения с погремушкой»; «Птички летают»; А.Филиппенко «Скачут по дорожке»;

Слушание: И.Арсеева «Папа и мама разговаривают»; П.Берлин «Маршируют поросята»;

Пение: Р.Котляревский «Веселый жук»; «Три синички»; «Хохлатка»; «Котик»;

Пляски, игры, хороводы: «Белые гуси»; А.Филиппенко «Веселая девочка Таня»;

«На лугу» с.23 Мы играем, рисуем, поем

Июнь

11.

Мои любимые игрушки

15

1

Типовые

Комплексное

Повторение и закрепление пройденного материала

«Божьи коровки» с.27 Мы играем, рисуем, поем

Июль - август

12.

Итого: 96

Элементы основного содержания, то есть музыкальное наполнение занятий, могут варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя)

Календарно – тематический план музыкальных занятий старшей группы

Тема

Кол-во часов

Тип занятия

Элементы основного содержания

Дата по плану

Дата по факту

1.

О чем рассказывает музыка

8

Типовые

Музыкально-ритм движения: Ф.Надененко «Марш»; Пол нар.м. Упражнения для рук; Д.Львов-Компанеец «Великаны и гномы»; Ф.Шуберт «Экосез» Попрыгунч.

Слушание: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; В.Салманов «Голодная кошка и сытый кот»;

Пение: Р.н.п. «Жил-был у бабушки серенький козлик»; «Бай-качи, качи»;  А.Филиппенко «Урожай собирай»»;

Пляски, игры, хороводы: У.н.м. «Приглашение»; Игра «Воротики»; «Шел козел по лесу»; В.Калинников «Плетень»;

Сентябрь

2.

Осенняя фантазия

7

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: В.Золотарев «Марш»; Англ.н.м. «Поли», «Прыжки»; Т.Ломова «Поскачем»; «Буратино и Мальвина»; Ливенская полька «Ковырялочка»;   В.Агофонников «Гусеница», «Большие и маленькие ноги»;

Слушание: П.И.Чайковский «Полька»; А. Гедике «На слонах в Индии»;

Пение: М.Красев «Падают листья»; А.Александров «К нам гости пришли»;

Пляски, игры, хороводы: Укр.н.м. «Гопак», «Пляска с притопами»; Игра «Чей кружок скорее соберется»; Й.Гайдн «Ловишки»; Р.н.п. «Ворон»;

«В осеннем лесу» с.3 Мы играем, рисуем. поем

Октябрь

3.

Музыка и природа

7

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: М.Робер «Марш»; В.Витлин «Всадники»; «Аист»; Укр.н.м. «Кружение»;

Слушание: П.И.Чайковский «Сладкая греза»; А.Жилинский «Мышки»;

Пение: М.Парцхаладзе «От носика до хвостика»; Д.Львов-Компанеец «Снежная песенка»;

Пляски, игры, хороводы: Кар.н.м. «Отвернись-повернись»;  «Кошпчий танец» Рок-н-ролл; Т.Ломова «Кот и мыши»; «Догони меня»; «Займи место»;

«В гости к Матушке – волшебнице» с.30 Чудеса для малышей

Ноябрь

4.

Какие чувства передает музыка

6

1

1

Типовые

Нравственные беседы с детьми

Тематическое

Музыкально-ритм движения: Нем н.м. «Приставной шаг»; Л.Бетховен «Лендлер», «Ветерок и ветер»; «Притопы»; С.Соснин «Побегаем, попрыгаем»; «Поскоки»;

Слушание: П.И.Чайковский «Болезнь куклы»; Д.Кабалевский «Клоуны»;

Пение: А.Островский «Наша елка»; В.Витлин «Дед Мороз»;

Пляски, игры, хороводы: Англ.н.м. «Потанцуй со мной, дружок»; «Добрый жук»; Игра «Не выпустим»;

«Путешествие в игрушечный магазин» Конспект

«Новогодний фейерверк» Конспект

Декабрь

5.

Средства выразительности в музыке

7

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: И.Кишко «Марш»; П.И.Чайковский Па-де-труа «Мячики»; Т.Ломова «Шаг и поскок»; Латв.н.м. «Веселые ножки»;

Слушание: П.И.Чайковский «Новая кукла»; В.Витлин «Страшилище»;

Пение: В.Витлин «Зимняя песенка»; В.Герчик «Песенка друзей»; Е.Тиличеева «Что нам нравится зимой?»;  

Пляски, игры, хороводы: Чеш.н.м. «Парная пляска»; Т.Ломова «Кот и мыши»; Р.н.м. «Займи место»;

«В гости к гномам» с.25 Чудеса для малышей

Январь

6.

Изобразительность в музыке

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Н.Боословский «Марш»; Т.Ломова «Кто лучше скачет?»; «Спокойный шаг»; К.Вебер «Побегаем»; «Полуприседание с выставлением ноги»;

Слушание: П.И.Чайковский «Утренняя молитва»; А.Жилинский «Детская полька»;

Пение: Г.Струве «Про козлика»; Т.Попатенко «Кончается зима»; Ю.Гурьев «Мамин праздник»;

Пляски, игры, хороводы: Н.Вересокина «Озорная полька»; Дат.н.м. «Будь внимательным!»;

«Моя мама» с.зо Мы играем, рисуем, поем

Февраль

7.

Весенние лучики

6

1

1

Типовые

Тематическое

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Е.Тиличеева «Пружинящий шаг и бег»; Т.Ломова «Передача платочка»; Чеш.н.м. «Отойди-подойди»; Упражнения для рук; Р.н.м. «Ах ты, береза» «Разрешите пригласить»;

Слушание: П.И.Чайковский «Баба Яга»; С.Майкапар «Вальс»;

Пение: Нем.н.п. «Динь-динь»; С.Насауленко «Мамочка»; «Русский чай»;

Пляски, игры, хороводы: И.Штраус «Полька», «Дружные тройки»; Латв н.м. «Найди себе пару»; Пол.н.м. «Сапожник»; Р.н.м. «Светит месяц»;

«Я о мамочке пою» Конспект

«Подснежники» с.13 Мы играем, рисуем, поем

Март

8.

Сахалинская капель

6

2

Типовые

Тематические

Музыкально-ритм движения: Венг.н.м. «После дождя»; Р.н.м. «Ой, хмель ты мой, хмель» «Зеркало»; А.Александров «Три притопа»; Р.Шуман «Смелый наездник»;

Слушание: П.И.Чайковский «Игра в лошадки»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

Пение: Нем.н.п. «У матушки было четверо детей»; Ю.Слонов «Скворушка»; В.Герчик «»Вовин барабан»;

А.Бязь «Утро Родины»; Ю.А.Скалецкий «На уроке»; Б.И.Селиванов «Песенка о дружбе»;

Пляски, игры, хороводы: И.Штраус «Полька» «Ну и до свидания»; В.Карасева «Горошина»;

«Ну, что тебе сказать про Сахалин» Конспект

Апрель

9.

В стране ритма

7

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения: В.Золотарев «Спортивный марш»; Лат.н.м. «Упражнение с обручем»; Англ.н.м. «Мальчики и девочки»; «Ходьба и поскоки»; Р.н.м. «Петушок»; Венг.н.м. «После дождя»;

Слушание: П.И.Чайковский «Вальс»; Д.Львов-Компанеец «Утки идут на речку»;

Пение: Л.Абелян «Я умею рисовать»; Пол.н.п. «Вышли дети в садик»;

Пляски, игры, хороводы: Лит н.м. «Веселые дети»; Р.н.п. «Земелюшка-чернозем»; М.Красев «Игра с бубнами»; Чеш.н.п. «Перепелка»;

«Кто пасется на лугу» с.22 Чудеса для малышей

Май

10.

Звуки лета

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения: Д.Львов-Компанеец «Великаны и гномы»; Ф.Шуберт «Попрыгунчики»; Р.н.м. «Топотушки»;  «Кружение» ; Нем.н.м. «Приставной шаг»;

Слушание: П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка»; В.Гаврилин «Лисичка поранила лапу»;

Пение: М.Старокадамский «Веселые путешественники»;

Пляски, игры, хороводы: Укр.н.м. «Приглашение»; Лит.н.м. «Веселые дети»; «веселые ножки»; В.Карасев «Горошина»;

«Клоун» с.33 Мы играем, рисуем. поем

Июнь

11.

14

2

Типовые

Тематические

Повторение и закрепление пройденного материала

«Я люблю петь» с.35 Играем, рисуем, поем

«Люблю березу русскую» Конспект

Июль - август

12.

Итого: 96

Элементы основного содержания, то есть музыкальное наполнение занятий, могут варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя)

Календарно – тематический план музыкальных занятий подготовительной группы

Тема

Кол-во часов

Тип занятия

Элементы основного содержания

Дата по плану

Дата по факту

1.

О чем и как рассказывает музыка

8

Типовые

Музыкально-ритм движения: Ю.Чичков «Марш»; Арм.н.м. «Ласточка», «Большие крылья»; К.Орф «Всадники-лошадки»;

Слушание: П.И.Чайковский «Охота»; Т.Хренников «Колыбельная Светланы»;

Пение: Р.н.п. «Лиса по лесу ходила»; «Ой, вставала я ранешенько»; А.Арутюнов «Осень»;

Пляски, игры, хороводы: Р.н.м. Ах ты, береза»; Танец с хлопками; Хоровод «Как пошли наши подружки»; К.Орф «Игра с мячом»; «Игра с мягкой игрушкой»; Игра «Здравствуйте»;

Сентябрь

2.

Природа и музыка

7

1

Типовые

Тематическое

Музыкально-ритм движения: Н.Леви «Маршируем»; Нем.н.м. «Приставной шаг»; Ф.Шеберт «Контрданс», «Боковой галоп»; К.Орф «Всадники-лошадки»;

Слушание: П.И.Чайковский «Осенняя песнь»; И.Беркович «Мазурка»;

Пение: Т.Попатенко «Скворушка прощается»; Р.н.п. «Пошла млада за водой»; «Ах вы, сени»;

Пляски, игры, хороводы: Р.н.т. «Утушка луговая»; В.Золотарев «Задорный танец»; Хоровод «На горе-то калина»; К.Орф «Машина и шофер»;

«В осеннем лесу» с.3 Мы играем, рисуем, поем

Октябрь

3.

В стране разноцветных звуков

7

1

Типовые

Тематическое

Музыкально-ритм движения: Ж.Люлли «Марш»; Р.Шуман «Смелый наездник»; Т.Ломова «этюд» Спокойная ходьба»; В.Лаптев «Вологодские кружева»;

Р.н.п. «Прялица»;

Слушание: П.И.Чайковский «На тройке»; Е.Гнесина «Две плаксы»;

Пение: Г.Струве «Моя Россия»; «Пестрый колпачок»;

Пляски, игры, хороводы: Ю.Чичков «Полька»; Р.н.т. «Светит месяц»; Хоровод «Дуня-тенкопряха»; Б.Можжевелов «Веселые скачки»; «Кино-фото»;

«На тройке» Конспект

Ноябрь

4.

Зимняя фантазия

7

1

Типовые

Тематическое

Музыкально-ритм движения: И.Дунаевский Марш из к/ф «Веселые ребятв»; М.Красев «Цирковые лошадки», «Лошадки»; Поскоки;

Слушание: П.И.Чайковский «Святки»; Э.Григ «В пещере горного короля»;

Пение: А.Островский «Наша елка»; А.Штерн «В просторном светлом зале»; Р.н.п.»Здравствуй, гостья-зима»; А.Журбин «Горячая пора»; А.Филиппенко «Новогодняя»;

Пляски, игры, хороводы: Общий танец «Добрый жук»; Вальс «Снежинки»; Е.Тиличеева Игра «Что нам нравится зимой»; Гусарский танец, Танец бусинок»

«Новогодний серпантин» Конспект

Декабрь

5.

Настроения, чувства в музыке

7

1

Типовые

Доминантное

Музыкально-ритм движения:Англ.н.м. «Качание рук»; Т.Ломова «Мельница»; Р.н.м. «Белолица-круглолица» переменный шаг; Р.н.м. «Кто лучше пляшет»;

Слушание: П.И.Чайковский «У камелька»; Г.Свиридов «Вальс»;

Пение: И.Красев «Зимняя песенка»; А.Филиппенко «Хорошо рядом с мамой»;

Пляски, игры, хороводы: Р.н.п. «Валенки»;  И.Штраус «Полька»; Хоровод «Как на тоненький ледок»; К.Орф «Кошки-мышки»;

«Девочка из цветка» с.33 Чудеса для малышей

Январь

6.

Музыка – язык чувств

7

1

Типовые

Тематическое

Музыкальнл-ритм движения: А.Агалкин «Прщание славянки»; Л. Шитте «Этюд» Легкие прыжки; Р.н.п. «Из под дуба» Шаг с притопом; «Танцуй, как я»;

Слушание: П.И.Чайковский «Масленица»; В.Агалкин «Прощание славянки»;

Пение: Р.н.п. «Блины»; «Перед весной»; Г.Вихарева «Нежная песенка»; М. Парцхаладзе «Мамина песенка»;

Пляски, игры, хороводы: П.И.Чайковский «Вальс»; И.Штраус «Венский вальс»;  «Байновская кадриль»; В.А.Моцарт «Менуэт»; К.Орф «Воротики»;

«Тайна запечного сверчка» Конспект

Февраль

7.

Весенний калейдоскоп

7

1

Типовые

Тематическое

Музыкальнл-ритм движения: Венг.н.м. Бег с остановками; В.Щербачева «Куранты» Ходьба змейкой; К.Орф «Делай так, как я играю»;

Слушание: П.И.Чайковский «Песнь жаворонка»; М.Глинка «Жаворонок»; Л.Бетховен «Весело-грустно»

Пение: В.Голиков «Солнечный зайчик»; Р.н.п. «Долговязый журавель»; «Дождик, лей на крылечко»»;

Пляски, игры, хороводы: Танец с ложками «Выйду на улицу»; А.Сладавекки «Полька»; Хоровод «Как в лесу, лесу-лесочке»; К.Орф «Большие и маленькие машины»;

«Моя мама» Конспект

Март

8.

Сказка в музыке

6

1

1

Типовые

Тематическое

Нравственные беседы с детьми

Музыкально-ритм движения: Р.н.м. «Заплетися, плетень» Ходьба различного характера; Н.Любарский «Дождик» Упражнения для рук»;

Слушание: П.И.Чайковский «Подснежник»; Опера «Лебединое озеро»; Русские народные песни в исполнении оркестра русских народных инстументов;

Пение: Р.н.п. «Во поле береза стояла»; З Компанейц «Всем нужны друзья»; С.Гаврилов «Зеленые ботинки»;

Пляски, игры, хороводы: Хоровод «Вологодские кружева»; «Во поле береза стояла»; Игра «В огороде бел козел»; «Барин»;

«Лебединое озеро» Конспект

«Сказочные персонажи» Конспект

Апрель

9.

Разноцветная дружба

7

1

Типовые

Комплексное

Музыкально-ритм движения:

Слушание: П.И.Чайковский «Белые ночи»; Р.Шуман «Веселый крестьянин»;

Пение: «До свидания, детский сад»; «Веселый звонок»; «Мы всем спасибо говорим»;

Пляски, игры, хороводы: «Дразнилка»; «Обезьянки»

«Мои друзья» с.31 Мы играем, рисуем, поем

Май

10.

Музыкальные инструменты и игрушки

7

1

Типовые

Тематическое

Музыкально-ритм движения:

Слушание:

Пение: Р.н.п. «Комарочек»; А.Филиппенко «До свиданья, детский сад»;

Пляски, игры, хороводы: Хоровод «Жил я у пана»; «Милый мой хоровод»; К.Орф «Веселый старичок»; «Отгадайте, кто мы»;

«Цирковое представление» с.38 Чудеса для малышей

Июнь

11.

Не забуду детский сад

16

Типовые

Повторение и закрепление пройденного материала

Июль - август

Итого: 96

Элементы основного содержания, то есть музыкальное наполнение занятий, могут варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя)

МБДОУ «Детский сад №8», Корсаковского городского округа, Сахалинская область

Календарно – тематический план образовательная область музыка

Первая младшая группа

I квартал

«Осень»

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образова-

тельных областей

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы, выполняет танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. Воспринимает и воспроизводит движения показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседания, повороты кистей рук).

1.Музыкально – ритмические движения

1. Учить ходить всем вместе «стайкой» в одном направлении.

2. Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу, бег.

3. Учить ориентироваться в пространстве группы, муз.зала.

Учить реагировать на смену характера музыки (сначала с пением, затем с инструментальным сопровождением).

«Разминка» муз. Е. Макшанцевой

«Маршируем дружно» муз. М. Раухвергера

«Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой

«Воробушки» муз. М. Красева

«Ловкие ручки» муз. Е. Тиличеевой

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями осени.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

2. Пальчиковые игры

1.Развивать мелкую моторику.

2. Развивать активность, желание вступать в контакт.

3. Развивать произвольное внимание.

«Прятки», «Сорока», «Гули»

3. Слушание музыки

1. Учить слушать песни внимательно, понимать содержание, эмоционально откликаться.

2. Учить звукоподражанию (цоканье копыт, мяуканье и т.д.)

3. Знакомить с музыкальными инструментами.

4. Расширять кругозор, увеличивать словарный запас детей.

«Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова

«Дождик» р.н.м. обр. Г. Лобачёва

«Лошадка» муз. Е Тиличеевой

«Птичка маленькая» муз. А Филиппенко

4. Подпевание

1. Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту.

2. Развивать умение действовать по сигналу.

3. Учить звукоподражанию.

4. Обогащать эмоциональными впечатлениями, учить сопереживанию.

«Тучка» муз и сл.М.Картушина

«Ладушки» р.н.м. обр. Г. Фрида

«Петушок» р.н.м. обр. М Красева

«Зайка» обр. Г. Лобачёва

«Кошка» муз. Ан. Александрова

«Собачка» муз. М. Раухвергера

5. Игры, пляски

1. Учить ходить в разных направлениях.

2. Изменять движения в соответствии со сменой характера музыки.

3. Учить выполнять простые танцевальные движения (хлопки, притопы, махи руками).

4. Приучать выполнять движения без показа взрослого.

5. Развивать слуховое внимание.

6. Формировать навыки коммуникаций.

Танец с осенними листочками

Рус.нар.мел.

Игра «Солнышко и дождик» муз. и сл. М.Картушина

«Сапожки» р.н.м.

«Да, да, да!» муз. Е. Тиличеевой

«Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой

«Пальчики-ручки» р.н.м. обр. М. Раухвергера

«Вот так вот!» б.н.м. обр. Г. Фрида

II квартал

«Зима»

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): различает динамические оттенки громкая и тихая музыка, умеет двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать,  испытывает чувство радости от праздников, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. Различает и называет музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики и бубен.

1.Музыкально – ритмические движения

1. Развивать умение легко прыгать на двух ногах.

2. Развивать умение танцевать в парах, формировать коммуникативные качества.

3. Учить реагировать на окончание музыки.

4. Учить ходить по кругу.

5. Реагировать на смену музыки и менять самостоятельно движения.

«Зайчики» муз. Т. Ломовой

«Зайки по лесу бегут» муз. А. Гречанинова

«Петрушка» муз. И. Арсеева

«Стуколка» р.н.м. обр. Н. Метлова

Физическая культура: совершенствовать основные  виды движений,  формировать умение строиться паравозиком, двигаться по кругу держа друг друга за руки.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Рассказать кто такой Дед Мороз и Снегурочка. Познакомить с сезонными изменениями (на улице холодно, идет снег и т.д)

Социализация: 

поощрять участие детей в совместных играх.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями

2. Пальчиковые

Игры

1.Развивать мелкую моторику.

2. Развивать активность, желание вступать в контакт.

«Дружные ладошки», «Колыбельная для пальчиков», «Прилетели птички»

3. Слушание музыки

1. Развивать активность детей.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение.

3. Учить правильно держать звоночки (погремушки, колокольчики).

4. Учить играть громко и тихо в соответствии с музыкой.

5. Выполнять несложные характерные движения.

 «Пришла зима» муз. М Раухвергера

«К деткам ёлочка пришла» муз. А. Филиппенко

«Дед Мороз» муз. А Филиппенко

«Кукла» муз. М. Старокадомского

«Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова

4. Подпевание

1. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

2. Расширять двигательный опыт детей.

3. Доставить детям радость.

4. Развивать речевую активность и эмоциональную отзывчивость.

«Ёлка» муз. Т. Попатенко

«Пирожок» муз. Е. Тиличеевой

«Спи, мой мишка» муз. Е. Тиличеевой

5. Игры, пляски

1. Учить манипулировать игрушками.

2. Развивать навык лёгкого бега, не наталкиваясь друг на друга.

3. Закреплять знакомые танцевальные движения.

4. Воспитывать выдержку.

5. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движения в соответствии с музыкой.

«Танец снежинок» муз. А. Филиппенко

 «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского

«Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой

 «Приседай» э.н.м. обр. А. Роомере

Игра « Какой муз.инструмент звучит?»

III квартал

«Весна»

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды интеграции образовательных областей

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий –низкий), двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки, выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, хлопать, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается отражать полученные впечатления в речи. Различать музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубен.

1.Музыкально – ритмические движения

1. Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Ходить бодро, энергично, используя всё пространство, не наталкиваясь друг на друга.

4. Учить правильно держать и выполнять движения с флажком.

5. Учить выполнять топающие шаги.

«Марш» муз. В. Дешевова

«Яркие флажки» муз. Ан. Александрова

«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова

«Покатаемся» муз. А. Филиппенко

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, ходить не наталкиваясь друг на друга. Учить ходить бодро, четко, поднимая ноги, ходить топающим шагом.

Познание: Познакомить с характерными особенностями весны (снег тает, появляются ручейки и т.д)

Социализация: помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время прослушивания музыкального произведения и рассмотрения иллюстраций. Формировать умение делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми.

2. Пальчиковые игры

1. Расширять представления детей об окружающем мире.

2. Развивать детское творчество.

3. Развивать произвольное внимание.

«Идет коза рогатая», «Машина», «Горшок» муз Е. Железновой, «Шла собака» муз. Е. Железновой

3. Слушание музыки

1. Развивать эмоциональную активность. Учить слушать музыкальное произведение до конца.

2. Привлекать детей к активному пению, подпеванию.

3. Продолжать учить звукоподражанию.

«Весною» муз. С.Майкапара

«Цветики» муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель

«Пирожки» муз.А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской

«Жук» муз. В. Иванникова

«Паровоз» муз. А. Филиппенко

«Утро» муз. Г. Гриневича

«Кап-кап» муз. Ф. Филикинштейна

4. Подпевание

1. Формировать заботливое и доброе отношение.

2. Учить слушать и эмоционально откликаться на песни спокойного характера.

3. Приобщать детей к активному пению.

4. Учить подпевать повторяющиеся слова, фразы.

«Мамочка моя»

«Бабушка»

«Баю-баю» муз. М. Красева

«Корова» муз. М. Раухвергера

«Машина» муз. Ю. Слонова

«Бобик» муз. Т. Попатенко

5. Игры, пляски

1. Учить взаимодействовать друг с другом и согласовывать движения с текстом.

2. Выполнять топающие шаги в ритме музыки.

3. Побуждать детей самостоятельно танцевать знакомые пляски.

4. Соотносить движения с трёхчастной формой музыки.

5. Учить правильно держать и манипулировать платочком.

6. Учить энергично шагать по кругу друг за другом.

7. Развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки.

«Весенняя пляска» сл.муз. М.Картушиной

«Солнышко и дождик» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто

«Ай да!» муз. Г. Ильиной

«Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской

«Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой

«Упражнение с погремушками» муз. А. Козакевича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год

Разработана  на основе основной образовательной программыдошкольного образованияМКДОУ «Преображенский детский сад» Ачинского района...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада на 2017 - 2018 учебный год

Вашему вниманию предлагаю посмотреть рабочую программу для ДОУ....

1. Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год...

Рабочая программа музыкального руководителя МАЛЫШЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ, 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей, составленная в соответствии с ФОП ДО и  ФГОС ДО,  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» на...

Рабочая программа музыкального руководителя МАЛЫШЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ, 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей, составленная в соответствии с ФОП ДО и  ФГОС ДО,  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» на...