Рабочая программа музыкального руководителя Мазун Е.Р. на 2018-2019 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа образовательная область МУЗЫКА
2018-2019 год
2 группы - раннего возраста
1 группа - 2 младшая
1 группа - старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2018-2019_uchebnyy_god.doc | 226 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8»
Корсаковского городского округа
Сахалинской области
Рабочая программа
образовательная область
МУЗЫКА
на 2018-2019 учебный год
Составитель: музыкальный руководитель
Мазун Елена Романовна
Корсаков, 2018
Пояснительная записка
Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм, участия государства и семьи в воспитании детей, повышения ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и благополучие каждого ребенка.
Определив приоритетные задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями МДОУ, была принята за основу современная программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Ладушки «Праздник каждый день» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет.
Основная цель – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Методические принципы:
- создание непринужденной обстановки;
- целостный подход в решении педагогических задач;
- принцип последовательности;
- соотношение музыкального материала с природным, народным, светским
и частично историческим календарем;
- принцип партнерства;
- принцип положительной оценки.
Виды деятельности:
- музыкально – ритмические движения;
- развитие чувства ритма, музицирование;
- пальчиковая гимнастика;
- слушание музыки;
- распевание, пение;
- пляски, игры, хороводы.
Формы организации:
- занятия, индивидуальные, по подгруппам, фронтальные;
- утренники, праздники, развлечения, концерты, забавы, конкурсы, спектакли;
- тематические, комплексные, доминантные занятия.
Формы работы с педагогическим коллективом:
- индивидуальные консультации;
- семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы.
- памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени, совместное планирование;
Формы работы с родителями:
- индивидуальные консультации, родительские собрания;
- совместный досуг, семейные досуги, папки – передвижки;
- памятки, стенды, выставки, семинары, конференции, открытые занятия, утренники, развлечения.
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, исходя из календарного года с 01 сентября текущего по 01 сентября следующего года. Количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 96 часам для каждой возрастной группы.
Учет и оценка музыкально – творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики «Музыкальных способностей» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ЛАДУШКИ. Программа музыкального воспитания «Праздник каждый день» младшая группа;
- ЛАДУШКИ. Программа музыкального воспитания «Праздник каждый день» средняя группа;
- ЛАДУШКИ. Программа музыкального воспитания «Праздник каждый день» старшая группа;
- ЛАДУШКИ. Программа музыкального воспитания «Праздник каждый день» подготовительная группа;
- Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением - младшая группа;
- Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением - средняя группа;
- Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением - старшая группа;
- «Мы играем, рисуем, поем» Комплексные занятия в детском саду;
- «Как у наших у ворот» Русские народные песни в детском саду;
- «Музыка и чудеса» Музыкально – двигательные фантазии;
- «Левой – правой» Марши в детском саду;
- «Игры, аттракционы, сюрпризы»;
- «Этот удивительный ритм» Развитие чувства ритма у детей;
- «Я живу в России» Песни и стихи о Родине, мире, дружбе;
- «Цирк! Цирк! Цирк!» Веселое представление для детей и взрослых;
- «Пойди туда, не знаю куда» Осенние праздники на основе фольклора;
- «Топ – топ, каблучок» Танцы в детском саду;
- «Зимние забавы» Праздники в детском саду;
- «Ах, карнавал!» Новогодние праздники в детском саду;
- «Ах, карнавал – 2!» Новогодние праздники в детском саду;
- «Карнавал сказок» Новогодние праздники в детском саду;
- «Карнавал сказок – 2» Новогодние праздники в детском саду;
- «Карнавал игрушек» Новогодние праздники в детском саду;
- Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию;
- М.А. Давыдова Музыкальное воспитание в детском саду;
Календарно – тематический план музыкальных занятий второй младшей группы
№ | Тема | Кол-во часов | Тип занятия | Элементы основного содержания | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Здравствуй, музыка | 8 | Типовые | Музыкально-ритм. движения: М.Раухвергер «Ножками затопали»; Л.Вишкарева «Кто хочет побегать?»; К.Черни «Зайчики»; Слушание: М.Волков «На прогулке»; Т.Назарова «Ко- лыбельная»; Русские плясовые мелодии; Пение: Р.н.п. «Петушок»; «Ладушки» Пляски, игры, хороводы: М.Раухвергер «Гуляем и пляшем»; «Петушок» | Сентябрь | |
2. | Осенние картинки | 1 7 | Комплексное Типовые | «Осень» Мы играем, рисуем, поем» с.3 Музыкально-ритм движения: Т.Ломова «Погуляем»; Р.н.п. Искупался Иванушка» - упражнения для рук; А.Серов «Птички летают»; Р.н.п. Ах вы, сени» -пружинка; Слушание: А.Гречанинов «Вальс»; «Осенний ветерок; «Колыбельные»; Э.Парлов «Марш»; Пение: Е. Тиличеева «Птичка»; М.Раухвергер «Собач- ка»; И.Кишко «Дует ветер»; Пляски, игры, хороводы: А.Филиппенко «Пляска с листочками»; Укр.н.м. «Гопачок»; Игра «Прятки»; | Октябрь | |
3. | Тихо - громко | 7 1 | Типовые Доминантное | Музыкально-ритм. движения: Э.Парлов «Марш»; Р.н.м. «Кружение на шаге»; Слушание: «Колыбельные»; В.Волков «Прогулка»; Л.Любарский «Дождик»; Пение: А.Александров «Кошка»; М.Раухвергер «Птичка»; Р.н.п. «Зайка»; Н.Баухтова «Елочка»; Пляски, игры, хороводы: Р.н.м. «Пальчики-ручки»; «Петушок»; «Прятки с собачкой»; «Птички и кошка»; «Первые шаги в мир театральных образов» Чудеса для малышей с.8 | Ноябрь | |
4. | Новогодние чудеса | 1 7 | Тематическое занятие с игровой ситуацией Типовые | «Найди кошечку» Чудеса для малышей с 13 Музыкально-ритм движения: М.Старокадомский «Зимняя пляска»; Е.Тиличеева «Марш и бег»; В Агафонников «Большие и маленькие ноги»; Р.н.м. «Сапожки»; «Фонарики и хлопки в ладоши»; А.Жилин «Бег и махи руками»; «Вальс» Слушание: В.Ребиков «Медведь»; Ж.Колодуба «Вальс Лисы»; Г.Штальбаум «Полька»; Пение: Н.Бахутова «Елочка»; М.Красев «Елочка»; А.Филиппенко «Дед Мороз»; Пляски, игры, хороводы: В.Антонова «Пляска с погремушками»; Т.Вилькорейская «Поссорились – помирились»; Р.н.м. «Пальчики – ручки»; Г.Финаровский «Зайчики и лисичка»; | Декабрь | |
5. | Зимние забавы | 6 1 1 | Типовые Тематическое Комплексное | Музыкально-ритм движения: М.Раухвергер «Гуляем и пляшем»; «Спокойная ходьба и кружение»; М.Раухвергер «Автомобиль»; Чеш.н.м. «Галоп», «Мой конек»; «Лошадки»; «Топающий шаг»; «Пружинка»; Слушание: С.Разоренов «Колыбельная»; М.Симанский «Лошадка»; Р.н.м. «Полянка»; Пение: С.Невельштейн «Машенька-Маша»; В.Журбинская «Топ, топ, топоток»; М.Красев «Баю-баю»; Е.Тиличеева «Самолет»; Пляски, игры, хороводы: И.Гайдн «Ловишки»; «Саночки»; Хорв.н.м. «Пляска с султанчиками»; Укр.н.м. «Стуколка»; Л.Банникова «Самолет»; Р.н.м.»Сапожки»; «У нас в гостях кукла Маша» Чудеса для малышей с.6 «Зима» Мы играем, рисуем, поем с10 | Январь | |
6. | Мои игрушки | 7 1 | Итоговое тематическое | Музыкально-ритм движения: А.Филиппенко «Пляска зайчиков»; «Притопы»; Е.Тиличеева «Марш», «Медведи»; «Зайчики»; Слушание: З.Бетман «Полька»; О.Бера «Шалун»; «Плясовая»; Пение: М.Красев «Заинька»; Е.Тиличеева «Колыбельная»; Т.Назарова «Маша и каша»; Т.Попатенко «Маме песенку пою»; Пляски, игры, хороводы: Г.Финаровский «Игра с мишкой»; А.Филиппенко «Пляска зайчиков»; Н.Александрова «Маленький танец»; «Прогулка по зимнему лесу» с.74 | Февраль | |
7. | Весна - красна | 7 1 | Типовые Тематическое | Музыкально-ритм движения: Укр.н.м. «Бег с платочками»; «Стуколка»; Т.Ломова «Бег»; Шв.н.м. «Птички летают и клюют зернышки»; Е.Тиличеева «Да-да-да!»; «Воротики»; Т.Ломова «Кошечка»; «Бег и подпрыгивание»; Слушание: В.Волков «Капризуля»; «Колыбельная»; Е.Тиличеева «Марш»; М.Симанский «Лошадка»; Пение: Е.Тиличеева «Я иду с цветами»; Т.Попатенко «Бобик»; «Маме песенку пою»; А.Филиппенко «Пирожки»; А.Александров «Кошка»; И.Кишко «Игра с лошадкой»; Пляски, игры, хороводы: Е.Тиличеева «Пляска с платочком»; «Стуколка»; Хорв.н.м. «Пляска с султанчиками»; Эст.н.м. «Приседай»; В.Витлин «Кошка и котята», «Серенькая кошечка»; «Мамочка, я тебя люблю» | Март | |
8. | Есть у солнышка друзья | 6 1 1 | Типовые Итоговое тематическое Нравственные беседы с детьми | Музыкально-ритм движения: Болг.н.м. «Упражне- ния с лентами»; Венг.н.м. «Воробушки»; «Пружинка»; В.Агафонников «Большие и маленькие ноги»; Е.Тиличеева «Пройдем в ворота»; М.Раухвергер «Ножками затопали»; Слушание: В.Волков «Резвушка»; А.Руббах «Воробей»; Э.Парлов «Марш»; Пение: Е.Тиличеева «Есть у солнышка друзья»; Ф.Финкельштейн «Кап-кап»; Т.Ломова «Где же наши ручки?»; Пляски, игры, хороводы: М.Раухвергер «Солнышко и дождик»; Р.Рустамов «Березка»; «Прогулка в весенний лес» с.95 «Шаловливые игры» Конспект | Апрель | |
9. | Весело - грустно | 7 1 | Типовые Игровое | Музыкально-ритм движения: Р.н.м. «Топающий шаг»; Л.Бетховен «Побегали-потопали»; «Выставление ноги вперед на пятку»; «Бег с платочками»; М.Сатулина «Мячики»; «Всадники и лошадки»; Слушание: М.Раухвергер «Мишка пришел в гости», «Мишка»; Н.Любарский «Курочка»; М.Симанский «Лошадка»; Пение: Т.Попатенко «Машина»; А.Филиппенко «Цып- лята»; Н.Метлов «Машина»; «Поезд»; И.Кишко «Игра с лошадкой»; Пляски, игры, хороводы: М.Раухвергер «Воробушки и автомобиль»; Чеш.н.м. «Черная курица»; Л.Банникова «Самолет»; Е.Тиличеева «Пляска с платочком»; «Табунщик и лошадки»; «Разноцветные настроения» Конспект | Май | |
10. | Солнышко и дождик | 6 2 | Типовые Комплексные | Музыкально-ритм движения: Е.Тиличеева, Т.Ломова «Марш» и «Бег»; «Пружинка»; «Хлопки и фонарики»; Л.Бетховен «Побегали-потопали»; Е.Аарне «Кружение на шаге»; Венг.н.м. «Жуки»; Слушание: А.Александров «Дождик накрапывает»; Г.Штальбаум «Полька»; Пение: В.Карасева «Жук»; Н.Метлов «Поезд»; Пол.н.п «»Ко-ко-ко»; М.Раухвергер «Корова»; Пляски, игры, хороводы: Р.н.м. «Пальчики-ручки»; Г.Лобачев «Кот Васька»; «Черная курица»; Р.н.м. «Карусель»; М.Сатулина «Веселый танец»; «Дождик» с.20 Мы играем, рисуем, поем «У солнышка в гостяз» с.23 Мы играем, рисуем, поем | Июнь | |
11. | Летние картинки | 12 2 2 | Типовые Комплексные Тематическое | Повторение и закрепление пройденного материала «Зайчик» с.40; «Мышка» с.57; Мы играем, рис., поем» «Лето красное - пора прекрасная» | Июль- август | |
12. | Итого: 96 |
Элементы основного содержания, то есть музыкальное наполнение занятий, могут варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя)
Календарно – тематический план музыкальных занятий средней группы
№ | Тема | Кол-во часов | Тип занятия | Элементы основного содержания | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Воспоминания о лете | 7 1 | Типовые Доминантное | Музыкально-ритм движения: Е.Тиличеева «Марш»; Д.Кабалевский «Барабанщик»; «Прыжки»; «Полечка»; А.Жилин «Вальс». «Качание рук с лентами»; Р.н.м. «Пружинки»; С.Левидов «Колыбельная»; В.Агафонников «Большие и маленькие ноги»; Слушание: И.Дунаевский «Марш»; Р.н.м. «Полянка»; С.Левидов «Колыбельная»; Пение: Р.н.п. «Чики-чики-чикалочки»; М.Красев «Барабанщик»; «Петушок»; «Ладушки»; «Где же наши ручки?»; Г.Гриневич «Кто проснулся рано?»; И.Кишко «Котик»; «Мяу, мяу»; В.Карасев «Колыбельная зайчонка»; Пляски, игры, хороводы: Укр.н.м. «Нам весело»; Ой, лопнул обруч»; «Петушок»; Г.Лобачев «Кот Васька»; «Заинька»; «Осенняя сказка» с.20 Чудеса для малышей | Сентябрь | |
2. | Здравствуй, Осень золотая! | 7 1 | Типовые Тематическое | Музыкально-ритм движения: Л.Банникова «Лошадки»; А.Жилин «Упражнения для рук с лентами»; Ф.Шуберт «Марш»; М.Сатулина «Мячики»; Англ.н.м. «Поли». «Хлопки в ладоши»; Слушание: М.Глинка «Полька»; А.Штейнвиль «Грустное настроение»; Пение: И.Кишко «Игра с лошадкой»; М.Сидорова «Осенние распевки»; А.Филипенко «Осень»; Т.Ломова «Лошадка Зорька»; Пляски, игры, хороводы: Б.Можжевелов «Огородная-хороводная»; Й.Гайдн «Ловишки с лошадкой»; «Ловишки с петушком»; А.Филиппенко «Танец осенних листочков»; Л.н.м. «Пляска парами»; Прогулка в осенний лес с.37 | Октябрь | |
3. | Осенние хлопоты | 7 1 | Типовые Комплексное | Музыкально-ритм движения: Латв.н.м. «Ходьба и бег»; Р.н.м. «Из под дуба» Притопы с топотушками»; Д.Кабалевский «Полечка» «Прыжки»; А.Жилин «Вальс», «Упражнения для рук»; Латв.н.п. «Кружение парами»; Слушание: Ф.Шуберт «Вальс»; Ф.Рыбицкий «Кот и мышь»; Пение: Е.Туманян «Варись, варись, кашка»; И.Кишко «Котик»; А.Филиппенко «Первый снег»; Пляски, игры, хороводы: «Хитрый кот»; А.Филиппенко «Танец осенних листочков»; Р.н.п. «Колпачок»; «Ищи игрушку»; «Осенние хлопоты» с.8 Мы играем, рисуем, поем | Ноябрь | |
4. | Здравствуй, Зимушка – зима! | 7 1 | Типовые Тематическое | Музыкально-ритм движения: Е.Каменоградский «Шагаем, как медведи»; «Хороводный шаг»; Т.Попатенко «Елочка»; В.Витлин «Всадники»; «Пляска с погремушками»; «Танец в кругу»; Слушание: «Бегемотик танцует»; Д.Шостакович «Вальс-шутка»; Пение: Е.Жарковский «Веселый Новый год»; А.Филиппенко «Первый снег»; В.Герчик «Дед Мороз»; Е.Тиличеева «Летчик»; Пляски, игры, хороводы: В.Верховенц «Дети и медведь»; М.Раухвергер «Мишка пришел в гости»; Ф.Шуберт «Вальс»; И.Штраус «Полька»; Хорв.н.м. «Пляска с султанчиками»; «Вальс снежинок»; Ю.Рожавская «Зайцы и лиса», «Зайчики»; «Новый год у ворот» Конспект | Декабрь | |
5. | Зимняя мозаика | 8 | Типовые | Музыкально-ритм движения: Ф.Шуберт «Марш»; Р.н.м. «Как пошли наши подружки»; «Хороводный шаг»; «Выставление ноги на пятку»; Слушание: Л.Бетховен «Немецкий танец»; С.Разоренов «Два петуха»; Пение: Л.Абелян «Песенка про хомячка»; А.Филиппенко «Саночки»; Т.Попатенко «Машина»; Пляски, игры, хороводы: Г. Эрнесакс «Паровозик»; «Покажи ладошки»; «Пляска парами»; «Колпачок»; | Январь | |
6. | Топ, топ, каблучок | 7 1 | Типовые Комплексное | Музыкально-ритм движения: и.Штраус «Полька», «Топ-хлоп»; Е Тиличеева «Марш»; В.Витлин «Всадники»; М.Сатулина «Мячики»; Д.Кабалевский «Зайчики»; «Пузырь»; Слушание: Р.Шуман «Смелый наездник»; Г.Фрид «Маша спит»; Пение: «Саночки»; «Песенка про хомячка»; «Машина» Р.Рустамов «Мы запели песенку»; Г.Эрнесакс «Паровоз»; Е.Тиличеева «Где наши ручки?»; Пляски, игры, хороводы: Й.Гайдн «Ловишки»; «Колпачок»; «Покажи ладошки»; «Заинька»; «Зима» с.10 Мы играем, рисуем, поем | Февраль | |
7. | Играем и поем | 7 1 | Типовые Доминантное | Музыкально-ритм движения: А.Филиппенко «Скачут по дорожке»; Ф.Шуберт «Марш»; Р.н.м. «Спокойный шаг»; Д.Кабалевский «Полечка»;. «Зайчики»; Слушание: А.Грибоедов «Вальс»; Д.Кабалевский «Ежик»; Пение: В Герчик «Воробей»; Р.Рустамов «Мы запели песенку»; «Ежик»; Р.Бойко «Новый дом»; Пляски, игры, хороводы: «Пляска с платочком»; «Игра с платочком»; «Игра с ежиком»; Р.н.м. «А кто у нас хороший?» «Гармошечка – говорушечка» с.16Чудеса для малышей | Март | |
8. | Весенние напевы | 6 1 1 | Типовые Нравственные беседы с детьми Комплексное | Музыкально-ритм движения: Т.Ломова «Дудочка»; В.Козырев «Упражнения с флажками»; «Марш и бег под барабан»; Слушание: Д.Кабалевский «Полечка»; Е.Юцевич «Марш солдатиков»; Пение: Е.Тиличеева «Весенняя полька»; Весенняя распевка «Солнышко»; Пляски, игры, хороводы: Лит.н.м. «Веселый танец»; Ф.Флотов «Жмурки»; «Ловишки с собачкой»; М.Раухвергер «Летчики, на аэродром!»; Р.н.п.»Три синички»; Г.Гриневич «Кто проснулся рано?»; М.Магиденко «Самолет»; «Злой язычок» Конспект «Птичка» с.44 Играем, рисуем, поем | Апрель | |
9. | В гости в деревню | 7 1 | Типовые Комплексное | Музыкально-ритм движения: Фр.н.м. «Подскоки»; В.Козырева «Упражнения с флажками»; Слушание: В.А.Моцарт «Колыбельная»; В.Селиванов «Шуточка»; Пение: М.Красев «Барабанщик»; М.Старокадамский «Зайчик»; Р.н.п. «Три синички»; А.Филиппенко «Хохлатка»; Пляски, игры, хороводы: Й.Гайдн «Ловишки с зайчиком»; Бел.н.м. «Вот так вот»; «Жмурки»; Л.Бирнов «Как на нашем на лугу»; «Самолет» с.78 Мы играем, рисуем, поем | Май | |
10. | На веселом, на лугу | 7 1 | Типовые Комплексное | Музыкально- ритм движения: А.Жилин «Экосез». «Упражнения с погремушкой»; «Птички летают»; А.Филиппенко «Скачут по дорожке»; Слушание: И.Арсеева «Папа и мама разговаривают»; П.Берлин «Маршируют поросята»; Пение: Р.Котляревский «Веселый жук»; «Три синички»; «Хохлатка»; «Котик»; Пляски, игры, хороводы: «Белые гуси»; А.Филиппенко «Веселая девочка Таня»; «На лугу» с.23 Мы играем, рисуем, поем | Июнь | |
11. | Мои любимые игрушки | 15 1 | Типовые Комплексное | Повторение и закрепление пройденного материала «Божьи коровки» с.27 Мы играем, рисуем, поем | Июль - август | |
12. | Итого: 96 |
Элементы основного содержания, то есть музыкальное наполнение занятий, могут варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя)
Календарно – тематический план музыкальных занятий старшей группы
№ | Тема | Кол-во часов | Тип занятия | Элементы основного содержания | Дата по плану | Дата по факту |
1. | О чем рассказывает музыка | 8 | Типовые | Музыкально-ритм движения: Ф.Надененко «Марш»; Пол нар.м. Упражнения для рук; Д.Львов-Компанеец «Великаны и гномы»; Ф.Шуберт «Экосез» Попрыгунч. Слушание: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; В.Салманов «Голодная кошка и сытый кот»; Пение: Р.н.п. «Жил-был у бабушки серенький козлик»; «Бай-качи, качи»; А.Филиппенко «Урожай собирай»»; Пляски, игры, хороводы: У.н.м. «Приглашение»; Игра «Воротики»; «Шел козел по лесу»; В.Калинников «Плетень»; | Сентябрь | |
2. | Осенняя фантазия | 7 | Типовые Комплексное | Музыкально-ритм движения: В.Золотарев «Марш»; Англ.н.м. «Поли», «Прыжки»; Т.Ломова «Поскачем»; «Буратино и Мальвина»; Ливенская полька «Ковырялочка»; В.Агофонников «Гусеница», «Большие и маленькие ноги»; Слушание: П.И.Чайковский «Полька»; А. Гедике «На слонах в Индии»; Пение: М.Красев «Падают листья»; А.Александров «К нам гости пришли»; Пляски, игры, хороводы: Укр.н.м. «Гопак», «Пляска с притопами»; Игра «Чей кружок скорее соберется»; Й.Гайдн «Ловишки»; Р.н.п. «Ворон»; «В осеннем лесу» с.3 Мы играем, рисуем. поем | Октябрь | |
3. | Музыка и природа | 7 1 | Типовые Доминантное | Музыкально-ритм движения: М.Робер «Марш»; В.Витлин «Всадники»; «Аист»; Укр.н.м. «Кружение»; Слушание: П.И.Чайковский «Сладкая греза»; А.Жилинский «Мышки»; Пение: М.Парцхаладзе «От носика до хвостика»; Д.Львов-Компанеец «Снежная песенка»; Пляски, игры, хороводы: Кар.н.м. «Отвернись-повернись»; «Кошпчий танец» Рок-н-ролл; Т.Ломова «Кот и мыши»; «Догони меня»; «Займи место»; «В гости к Матушке – волшебнице» с.30 Чудеса для малышей | Ноябрь | |
4. | Какие чувства передает музыка | 6 1 1 | Типовые Нравственные беседы с детьми Тематическое | Музыкально-ритм движения: Нем н.м. «Приставной шаг»; Л.Бетховен «Лендлер», «Ветерок и ветер»; «Притопы»; С.Соснин «Побегаем, попрыгаем»; «Поскоки»; Слушание: П.И.Чайковский «Болезнь куклы»; Д.Кабалевский «Клоуны»; Пение: А.Островский «Наша елка»; В.Витлин «Дед Мороз»; Пляски, игры, хороводы: Англ.н.м. «Потанцуй со мной, дружок»; «Добрый жук»; Игра «Не выпустим»; «Путешествие в игрушечный магазин» Конспект «Новогодний фейерверк» Конспект | Декабрь | |
5. | Средства выразительности в музыке | 7 1 | Типовые Доминантное | Музыкально-ритм движения: И.Кишко «Марш»; П.И.Чайковский Па-де-труа «Мячики»; Т.Ломова «Шаг и поскок»; Латв.н.м. «Веселые ножки»; Слушание: П.И.Чайковский «Новая кукла»; В.Витлин «Страшилище»; Пение: В.Витлин «Зимняя песенка»; В.Герчик «Песенка друзей»; Е.Тиличеева «Что нам нравится зимой?»; Пляски, игры, хороводы: Чеш.н.м. «Парная пляска»; Т.Ломова «Кот и мыши»; Р.н.м. «Займи место»; «В гости к гномам» с.25 Чудеса для малышей | Январь | |
6. | Изобразительность в музыке | 7 1 | Типовые Комплексное | Музыкально-ритм движения: Н.Боословский «Марш»; Т.Ломова «Кто лучше скачет?»; «Спокойный шаг»; К.Вебер «Побегаем»; «Полуприседание с выставлением ноги»; Слушание: П.И.Чайковский «Утренняя молитва»; А.Жилинский «Детская полька»; Пение: Г.Струве «Про козлика»; Т.Попатенко «Кончается зима»; Ю.Гурьев «Мамин праздник»; Пляски, игры, хороводы: Н.Вересокина «Озорная полька»; Дат.н.м. «Будь внимательным!»; «Моя мама» с.зо Мы играем, рисуем, поем | Февраль | |
7. | Весенние лучики | 6 1 1 | Типовые Тематическое Комплексное | Музыкально-ритм движения: Е.Тиличеева «Пружинящий шаг и бег»; Т.Ломова «Передача платочка»; Чеш.н.м. «Отойди-подойди»; Упражнения для рук; Р.н.м. «Ах ты, береза» «Разрешите пригласить»; Слушание: П.И.Чайковский «Баба Яга»; С.Майкапар «Вальс»; Пение: Нем.н.п. «Динь-динь»; С.Насауленко «Мамочка»; «Русский чай»; Пляски, игры, хороводы: И.Штраус «Полька», «Дружные тройки»; Латв н.м. «Найди себе пару»; Пол.н.м. «Сапожник»; Р.н.м. «Светит месяц»; «Я о мамочке пою» Конспект «Подснежники» с.13 Мы играем, рисуем, поем | Март | |
8. | Сахалинская капель | 6 2 | Типовые Тематические | Музыкально-ритм движения: Венг.н.м. «После дождя»; Р.н.м. «Ой, хмель ты мой, хмель» «Зеркало»; А.Александров «Три притопа»; Р.Шуман «Смелый наездник»; Слушание: П.И.Чайковский «Игра в лошадки»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»; Пение: Нем.н.п. «У матушки было четверо детей»; Ю.Слонов «Скворушка»; В.Герчик «»Вовин барабан»; А.Бязь «Утро Родины»; Ю.А.Скалецкий «На уроке»; Б.И.Селиванов «Песенка о дружбе»; Пляски, игры, хороводы: И.Штраус «Полька» «Ну и до свидания»; В.Карасева «Горошина»; «Ну, что тебе сказать про Сахалин» Конспект | Апрель | |
9. | В стране ритма | 7 1 | Типовые Доминантное | Музыкально-ритм движения: В.Золотарев «Спортивный марш»; Лат.н.м. «Упражнение с обручем»; Англ.н.м. «Мальчики и девочки»; «Ходьба и поскоки»; Р.н.м. «Петушок»; Венг.н.м. «После дождя»; Слушание: П.И.Чайковский «Вальс»; Д.Львов-Компанеец «Утки идут на речку»; Пение: Л.Абелян «Я умею рисовать»; Пол.н.п. «Вышли дети в садик»; Пляски, игры, хороводы: Лит н.м. «Веселые дети»; Р.н.п. «Земелюшка-чернозем»; М.Красев «Игра с бубнами»; Чеш.н.п. «Перепелка»; «Кто пасется на лугу» с.22 Чудеса для малышей | Май | |
10. | Звуки лета | 7 1 | Типовые Комплексное | Музыкально-ритм движения: Д.Львов-Компанеец «Великаны и гномы»; Ф.Шуберт «Попрыгунчики»; Р.н.м. «Топотушки»; «Кружение» ; Нем.н.м. «Приставной шаг»; Слушание: П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка»; В.Гаврилин «Лисичка поранила лапу»; Пение: М.Старокадамский «Веселые путешественники»; Пляски, игры, хороводы: Укр.н.м. «Приглашение»; Лит.н.м. «Веселые дети»; «веселые ножки»; В.Карасев «Горошина»; «Клоун» с.33 Мы играем, рисуем. поем | Июнь | |
11. | 14 2 | Типовые Тематические | Повторение и закрепление пройденного материала «Я люблю петь» с.35 Играем, рисуем, поем «Люблю березу русскую» Конспект | Июль - август | ||
12. | Итого: 96 |
Элементы основного содержания, то есть музыкальное наполнение занятий, могут варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя)
Календарно – тематический план музыкальных занятий подготовительной группы
№ | Тема | Кол-во часов | Тип занятия | Элементы основного содержания | Дата по плану | Дата по факту |
1. | О чем и как рассказывает музыка | 8 | Типовые | Музыкально-ритм движения: Ю.Чичков «Марш»; Арм.н.м. «Ласточка», «Большие крылья»; К.Орф «Всадники-лошадки»; Слушание: П.И.Чайковский «Охота»; Т.Хренников «Колыбельная Светланы»; Пение: Р.н.п. «Лиса по лесу ходила»; «Ой, вставала я ранешенько»; А.Арутюнов «Осень»; Пляски, игры, хороводы: Р.н.м. Ах ты, береза»; Танец с хлопками; Хоровод «Как пошли наши подружки»; К.Орф «Игра с мячом»; «Игра с мягкой игрушкой»; Игра «Здравствуйте»; | Сентябрь | |
2. | Природа и музыка | 7 1 | Типовые Тематическое | Музыкально-ритм движения: Н.Леви «Маршируем»; Нем.н.м. «Приставной шаг»; Ф.Шеберт «Контрданс», «Боковой галоп»; К.Орф «Всадники-лошадки»; Слушание: П.И.Чайковский «Осенняя песнь»; И.Беркович «Мазурка»; Пение: Т.Попатенко «Скворушка прощается»; Р.н.п. «Пошла млада за водой»; «Ах вы, сени»; Пляски, игры, хороводы: Р.н.т. «Утушка луговая»; В.Золотарев «Задорный танец»; Хоровод «На горе-то калина»; К.Орф «Машина и шофер»; «В осеннем лесу» с.3 Мы играем, рисуем, поем | Октябрь | |
3. | В стране разноцветных звуков | 7 1 | Типовые Тематическое | Музыкально-ритм движения: Ж.Люлли «Марш»; Р.Шуман «Смелый наездник»; Т.Ломова «этюд» Спокойная ходьба»; В.Лаптев «Вологодские кружева»; Р.н.п. «Прялица»; Слушание: П.И.Чайковский «На тройке»; Е.Гнесина «Две плаксы»; Пение: Г.Струве «Моя Россия»; «Пестрый колпачок»; Пляски, игры, хороводы: Ю.Чичков «Полька»; Р.н.т. «Светит месяц»; Хоровод «Дуня-тенкопряха»; Б.Можжевелов «Веселые скачки»; «Кино-фото»; «На тройке» Конспект | Ноябрь | |
4. | Зимняя фантазия | 7 1 | Типовые Тематическое | Музыкально-ритм движения: И.Дунаевский Марш из к/ф «Веселые ребятв»; М.Красев «Цирковые лошадки», «Лошадки»; Поскоки; Слушание: П.И.Чайковский «Святки»; Э.Григ «В пещере горного короля»; Пение: А.Островский «Наша елка»; А.Штерн «В просторном светлом зале»; Р.н.п.»Здравствуй, гостья-зима»; А.Журбин «Горячая пора»; А.Филиппенко «Новогодняя»; Пляски, игры, хороводы: Общий танец «Добрый жук»; Вальс «Снежинки»; Е.Тиличеева Игра «Что нам нравится зимой»; Гусарский танец, Танец бусинок» «Новогодний серпантин» Конспект | Декабрь | |
5. | Настроения, чувства в музыке | 7 1 | Типовые Доминантное | Музыкально-ритм движения:Англ.н.м. «Качание рук»; Т.Ломова «Мельница»; Р.н.м. «Белолица-круглолица» переменный шаг; Р.н.м. «Кто лучше пляшет»; Слушание: П.И.Чайковский «У камелька»; Г.Свиридов «Вальс»; Пение: И.Красев «Зимняя песенка»; А.Филиппенко «Хорошо рядом с мамой»; Пляски, игры, хороводы: Р.н.п. «Валенки»; И.Штраус «Полька»; Хоровод «Как на тоненький ледок»; К.Орф «Кошки-мышки»; «Девочка из цветка» с.33 Чудеса для малышей | Январь | |
6. | Музыка – язык чувств | 7 1 | Типовые Тематическое | Музыкальнл-ритм движения: А.Агалкин «Прщание славянки»; Л. Шитте «Этюд» Легкие прыжки; Р.н.п. «Из под дуба» Шаг с притопом; «Танцуй, как я»; Слушание: П.И.Чайковский «Масленица»; В.Агалкин «Прощание славянки»; Пение: Р.н.п. «Блины»; «Перед весной»; Г.Вихарева «Нежная песенка»; М. Парцхаладзе «Мамина песенка»; Пляски, игры, хороводы: П.И.Чайковский «Вальс»; И.Штраус «Венский вальс»; «Байновская кадриль»; В.А.Моцарт «Менуэт»; К.Орф «Воротики»; «Тайна запечного сверчка» Конспект | Февраль | |
7. | Весенний калейдоскоп | 7 1 | Типовые Тематическое | Музыкальнл-ритм движения: Венг.н.м. Бег с остановками; В.Щербачева «Куранты» Ходьба змейкой; К.Орф «Делай так, как я играю»; Слушание: П.И.Чайковский «Песнь жаворонка»; М.Глинка «Жаворонок»; Л.Бетховен «Весело-грустно» Пение: В.Голиков «Солнечный зайчик»; Р.н.п. «Долговязый журавель»; «Дождик, лей на крылечко»»; Пляски, игры, хороводы: Танец с ложками «Выйду на улицу»; А.Сладавекки «Полька»; Хоровод «Как в лесу, лесу-лесочке»; К.Орф «Большие и маленькие машины»; «Моя мама» Конспект | Март | |
8. | Сказка в музыке | 6 1 1 | Типовые Тематическое Нравственные беседы с детьми | Музыкально-ритм движения: Р.н.м. «Заплетися, плетень» Ходьба различного характера; Н.Любарский «Дождик» Упражнения для рук»; Слушание: П.И.Чайковский «Подснежник»; Опера «Лебединое озеро»; Русские народные песни в исполнении оркестра русских народных инстументов; Пение: Р.н.п. «Во поле береза стояла»; З Компанейц «Всем нужны друзья»; С.Гаврилов «Зеленые ботинки»; Пляски, игры, хороводы: Хоровод «Вологодские кружева»; «Во поле береза стояла»; Игра «В огороде бел козел»; «Барин»; «Лебединое озеро» Конспект «Сказочные персонажи» Конспект | Апрель | |
9. | Разноцветная дружба | 7 1 | Типовые Комплексное | Музыкально-ритм движения: Слушание: П.И.Чайковский «Белые ночи»; Р.Шуман «Веселый крестьянин»; Пение: «До свидания, детский сад»; «Веселый звонок»; «Мы всем спасибо говорим»; Пляски, игры, хороводы: «Дразнилка»; «Обезьянки» «Мои друзья» с.31 Мы играем, рисуем, поем | Май | |
10. | Музыкальные инструменты и игрушки | 7 1 | Типовые Тематическое | Музыкально-ритм движения: Слушание: Пение: Р.н.п. «Комарочек»; А.Филиппенко «До свиданья, детский сад»; Пляски, игры, хороводы: Хоровод «Жил я у пана»; «Милый мой хоровод»; К.Орф «Веселый старичок»; «Отгадайте, кто мы»; «Цирковое представление» с.38 Чудеса для малышей | Июнь | |
11. | Не забуду детский сад | 16 | Типовые | Повторение и закрепление пройденного материала | Июль - август | |
Итого: 96 |
Элементы основного содержания, то есть музыкальное наполнение занятий, могут варьироваться от целей, задач и возможностей группы (на усмотрение музыкального руководителя)
МБДОУ «Детский сад №8», Корсаковского городского округа, Сахалинская область
Календарно – тематический план образовательная область музыка
Первая младшая группа
I квартал «Осень» | ||||
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образова- тельных областей | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы, выполняет танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. Воспринимает и воспроизводит движения показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседания, повороты кистей рук). | ||||
1.Музыкально – ритмические движения | 1. Учить ходить всем вместе «стайкой» в одном направлении. 2. Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу, бег. 3. Учить ориентироваться в пространстве группы, муз.зала. Учить реагировать на смену характера музыки (сначала с пением, затем с инструментальным сопровождением). | «Разминка» муз. Е. Макшанцевой «Маршируем дружно» муз. М. Раухвергера «Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой «Воробушки» муз. М. Красева «Ловкие ручки» муз. Е. Тиличеевой | Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями осени. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. | |
2. Пальчиковые игры | 1.Развивать мелкую моторику. 2. Развивать активность, желание вступать в контакт. 3. Развивать произвольное внимание. | «Прятки», «Сорока», «Гули» | ||
3. Слушание музыки | 1. Учить слушать песни внимательно, понимать содержание, эмоционально откликаться. 2. Учить звукоподражанию (цоканье копыт, мяуканье и т.д.) 3. Знакомить с музыкальными инструментами. 4. Расширять кругозор, увеличивать словарный запас детей. | «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова «Дождик» р.н.м. обр. Г. Лобачёва «Лошадка» муз. Е Тиличеевой «Птичка маленькая» муз. А Филиппенко | ||
4. Подпевание | 1. Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту. 2. Развивать умение действовать по сигналу. 3. Учить звукоподражанию. 4. Обогащать эмоциональными впечатлениями, учить сопереживанию. | «Тучка» муз и сл.М.Картушина «Ладушки» р.н.м. обр. Г. Фрида «Петушок» р.н.м. обр. М Красева «Зайка» обр. Г. Лобачёва «Кошка» муз. Ан. Александрова «Собачка» муз. М. Раухвергера | ||
5. Игры, пляски | 1. Учить ходить в разных направлениях. 2. Изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. 3. Учить выполнять простые танцевальные движения (хлопки, притопы, махи руками). 4. Приучать выполнять движения без показа взрослого. 5. Развивать слуховое внимание. 6. Формировать навыки коммуникаций. | Танец с осенними листочками Рус.нар.мел. Игра «Солнышко и дождик» муз. и сл. М.Картушина «Сапожки» р.н.м. «Да, да, да!» муз. Е. Тиличеевой «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой «Пальчики-ручки» р.н.м. обр. М. Раухвергера «Вот так вот!» б.н.м. обр. Г. Фрида |
II квартал «Зима» | |||
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): различает динамические оттенки громкая и тихая музыка, умеет двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, испытывает чувство радости от праздников, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. Различает и называет музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики и бубен. | |||
1.Музыкально – ритмические движения | 1. Развивать умение легко прыгать на двух ногах. 2. Развивать умение танцевать в парах, формировать коммуникативные качества. 3. Учить реагировать на окончание музыки. 4. Учить ходить по кругу. 5. Реагировать на смену музыки и менять самостоятельно движения. | «Зайчики» муз. Т. Ломовой «Зайки по лесу бегут» муз. А. Гречанинова «Петрушка» муз. И. Арсеева «Стуколка» р.н.м. обр. Н. Метлова | Физическая культура: совершенствовать основные виды движений, формировать умение строиться паравозиком, двигаться по кругу держа друг друга за руки. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Рассказать кто такой Дед Мороз и Снегурочка. Познакомить с сезонными изменениями (на улице холодно, идет снег и т.д) Социализация: поощрять участие детей в совместных играх. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями |
2. Пальчиковые Игры | 1.Развивать мелкую моторику. 2. Развивать активность, желание вступать в контакт. | «Дружные ладошки», «Колыбельная для пальчиков», «Прилетели птички» | |
3. Слушание музыки | 1. Развивать активность детей. 2. Формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение. 3. Учить правильно держать звоночки (погремушки, колокольчики). 4. Учить играть громко и тихо в соответствии с музыкой. 5. Выполнять несложные характерные движения. | «Пришла зима» муз. М Раухвергера «К деткам ёлочка пришла» муз. А. Филиппенко «Дед Мороз» муз. А Филиппенко «Кукла» муз. М. Старокадомского «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова | |
4. Подпевание | 1. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. 2. Расширять двигательный опыт детей. 3. Доставить детям радость. 4. Развивать речевую активность и эмоциональную отзывчивость. | «Ёлка» муз. Т. Попатенко «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой «Спи, мой мишка» муз. Е. Тиличеевой | |
5. Игры, пляски | 1. Учить манипулировать игрушками. 2. Развивать навык лёгкого бега, не наталкиваясь друг на друга. 3. Закреплять знакомые танцевальные движения. 4. Воспитывать выдержку. 5. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движения в соответствии с музыкой. | «Танец снежинок» муз. А. Филиппенко «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой «Приседай» э.н.м. обр. А. Роомере Игра « Какой муз.инструмент звучит?» |
III квартал «Весна» | |||
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий –низкий), двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки, выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, хлопать, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается отражать полученные впечатления в речи. Различать музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубен. | |||
1.Музыкально – ритмические движения | 1. Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы. 2. Формировать умение ориентироваться в пространстве. 3. Ходить бодро, энергично, используя всё пространство, не наталкиваясь друг на друга. 4. Учить правильно держать и выполнять движения с флажком. 5. Учить выполнять топающие шаги. | «Марш» муз. В. Дешевова «Яркие флажки» муз. Ан. Александрова «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова «Покатаемся» муз. А. Филиппенко | Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, ходить не наталкиваясь друг на друга. Учить ходить бодро, четко, поднимая ноги, ходить топающим шагом. Познание: Познакомить с характерными особенностями весны (снег тает, появляются ручейки и т.д) Социализация: помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время прослушивания музыкального произведения и рассмотрения иллюстраций. Формировать умение делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми. |
2. Пальчиковые игры | 1. Расширять представления детей об окружающем мире. 2. Развивать детское творчество. 3. Развивать произвольное внимание. | «Идет коза рогатая», «Машина», «Горшок» муз Е. Железновой, «Шла собака» муз. Е. Железновой | |
3. Слушание музыки | 1. Развивать эмоциональную активность. Учить слушать музыкальное произведение до конца. 2. Привлекать детей к активному пению, подпеванию. 3. Продолжать учить звукоподражанию. | «Весною» муз. С.Майкапара «Цветики» муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель «Пирожки» муз.А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской «Жук» муз. В. Иванникова «Паровоз» муз. А. Филиппенко «Утро» муз. Г. Гриневича «Кап-кап» муз. Ф. Филикинштейна | |
4. Подпевание | 1. Формировать заботливое и доброе отношение. 2. Учить слушать и эмоционально откликаться на песни спокойного характера. 3. Приобщать детей к активному пению. 4. Учить подпевать повторяющиеся слова, фразы. | «Мамочка моя» «Бабушка» «Баю-баю» муз. М. Красева «Корова» муз. М. Раухвергера «Машина» муз. Ю. Слонова «Бобик» муз. Т. Попатенко | |
5. Игры, пляски | 1. Учить взаимодействовать друг с другом и согласовывать движения с текстом. 2. Выполнять топающие шаги в ритме музыки. 3. Побуждать детей самостоятельно танцевать знакомые пляски. 4. Соотносить движения с трёхчастной формой музыки. 5. Учить правильно держать и манипулировать платочком. 6. Учить энергично шагать по кругу друг за другом. 7. Развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки. | «Весенняя пляска» сл.муз. М.Картушиной «Солнышко и дождик» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто «Ай да!» муз. Г. Ильиной «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой «Упражнение с погремушками» муз. А. Козакевича |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год
Разработана на основе основной образовательной программыдошкольного образованияМКДОУ «Преображенский детский сад» Ачинского района...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада на 2017 - 2018 учебный год
Вашему вниманию предлагаю посмотреть рабочую программу для ДОУ....
1. Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год...
Рабочая программа музыкального руководителя МАЛЫШЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ, 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей, составленная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» на...
Рабочая программа музыкального руководителя МАЛЫШЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ, 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей, составленная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» на...