Статья на тему: "Организация досуга детей дошкольного возраста"
статья

Артемьева Полина Валерьевна

"Организация досуга детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_dosuge.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организация досуга детей дошкольного возраста.

                                                                                           Артемьева П. В

                                                                                                    воспитатель

                               МДОУ детский сад комбинированного вида №23 «Алёнушка»

                                                                                      г. Клин, 2014 г.

О значимости взаимодействия ДОУ и семьи много написано, не раз говорилось, но мы не перестаём возвращаться к этому вопросу снова и снова. Дело в том, что от того, насколько чётко взрослые (педагоги и родители) представляют перспективы развития ребёнка, от того, насколько слаженно они работают в этом направлении, зависит психологический комфорт, благополучие и успешность ребёнка. Чем больше взрослых работает с ребёнком, тем большее взаимодействие должно быть между ними. Только в том случае, когда педагоги и родители объединены единым видением проблемы, возможно целостное видение и воспитание личности, полноценное психическое развитие дошкольника. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях; опробовать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьёй могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

Совместный досуг с родителями можно проводить в различными формах:

           1.Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча  Нового  года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Праздник урожая» и др. Не обойтись и без спортивных развлечений таких как семейные Олимпийские игры. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д.

2.Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

3.Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

4.Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция «Подари книгу другу». Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы.

К данным формам также можно отнести:

- кружки и секции;

- выпуск стенгазеты «Взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей»;

- домашние гостиные работа театральной труппы дети – родители (совместная постановка спектаклей);

- семейные встречи;

- музыкальные и литературные досуги и т.д.

Таким образом, отношения детского образовательного учреждения с семьей в настоящее время основаны на сотрудничестве и  взаимодействии, при условии открытости образовательного учреждения внутрь и наружу.  Осознание приоритета семьи привело к смене социальной позиции: детский сад для семьи, а не семья для детского сада; к появлению новых коммуникативных связей, более осознанному и заинтересованному участию родителей в педагогическом процессе. При этом происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.  Ребёнок младшего дошкольного возраста, поступающий в детский сад, особенно нуждается и в материнской поддержке, и в заботе воспитателя. Поэтому главная задача педагога в этот период - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребёнка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.  Следовательно, эффективно организованное сотрудничество между семьёй и ДОУ дает импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию. Создание союза трех социальных сил: педагоги - дети - родители - один из актуальных вопросов сегодняшнего дня.

Список использованных источников:

1.Меренков А.В. «Родители и педагоги: растим ребенка вместе» / А.В. Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005.

2.Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5.Белухин Д.А. «Основы личностно-ориентированной педагогики» / Д.А. Белухин. – М.: Изд-во ин-та практич. психологии, 1996.

6.Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие» / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Организация физического воспитания детей дошкольного возраста."

"Организация  физического воспитания детей дошкольного возраста." ...

Практические рекомендации для педагогов. Тема: "Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в возрастной группе"

В практических рекомендациях предложены игры малой подвижности "Фигуры", "Тихо - громко", "Шире шаг", "Затейники" и другие....

План самообразования на тему: «Организация двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ, посредством спортивных мероприятий»

Современная жизнь очень динамична и требует быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации. И самообразование как нельзя лучше помогает педагогу идти в ногу со ...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...

Статья на тему: «Организация режима дня ребенка дошкольного возраста на лето»

Статья на тему: «Организация режима дня ребенка дошкольного возраста на лето»...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ : "ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕКСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: МЕТОДИКА РАБОТЫ"

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕКСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: МЕТОДИКА РАБОТЫСухова Ольга Николаевна, Лихошерстова Ольга Александровна, Димова Галина Владимировнавоспи...

Мастер-класс для педагогов на тему: “Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с применением цифрового микроскопа”

Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием современных средств обучения в условиях реали...