Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР
презентация

Вострикова Вера Николаевна

Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР» Учитель - дефектолог МАДОУ детский сад компенсирующего вида №15«Мальвина» Вострикова Вера Николаевна

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Слайд 3

Технологии развития речи Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.

Слайд 4

Инновационные технологии: Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне. Логоритмика . Моделирование. ТРИЗ. Игровые. Различные виды терапий. Конструкторы ЛЕГО. Проектно-иследовательские ИКТ Синквейн.

Слайд 5

Моделирование. Наглядное моделирование – это: Опорные картинки, Схемы, Мнемотаблицы, Карточки-символы, Реальные приметы и т.п.

Слайд 6

МНЕМОТАБЛИЦЫ На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник. «Весна»

Слайд 7

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко www.themegallery.com Схема описания и сравнения посуды

Слайд 8

Методика коллаж Т.В. Большева www.themegallery.com

Слайд 9

Методическое пособие авторов: Лебедевой Л.В., Козиной И.В., Куликовой Т.В по обучению детей пересказу с использованием опорных схем; Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)

Слайд 10

Анализ составленных пересказов базируется на показателях развития связной речи Показатели развития связной речи Средства связи Наличие специальных знаков начала и конца рассказа, соединение предложений Смысловая целостность Наличие смысловых звеньев, их последовательность Выразительность Насколько ребенок образно и эмоционально передает содержание Самостоятельность Анализируется с позиции оказания помощи Объем рассказа Определяется через подсчет слов и предложений Раскрытие темы Анализируется с позиции темы, заданной в названии и содержании Плавность изложения Делается подсчет пауз, их деятельность Лексико-грамотическое оформление Соблюдение языковых норм

Слайд 11

Задачи по обучению детей пересказу Развитие умения воспринимать литературное произведение, осознавая наряду с содержанием и элементы художественной выразительности Формирование умения Планирования развернутых высказываний Целенаправленное воздействие на активизацию и развитие высших психических функций Обучение оформлению высказываний с соблюдением Лексико-грамотических и Фонетико-фонематических норм Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний Формирование у детей навыков использования в связных высказываниях Средств художественной выразительности Закрепление и развитие у детей навыков речевой коммуникации

Слайд 12

Предварительная работа Организационный момент Подготовка к восприятию текста Чтение рассказа Содержательный и языковой разбор текста Лексико-грамматические упражнения по тексту произведения Повторное чтение рассказа с установкой на самостоятельный пересказ Моделирование рассказа с помощью графических схем Пересказ по плану с наглядной опорой в виде Графических схем Подведение итогов занятия Закрепление изученного материала вне занятия Алгоритм структуры занятий по обучению детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы

Слайд 13

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ Моделирование: Графические схемы Денатотивно- графическая программа Фланелеграф Иллюстративное Панно Иллюстрация рассказа Детские рисунки Сюжетных фрагментов Детские схемы (символическая аналогия) Иллюстрация Пересказа одного Ребенка другим (подбором картинок) ТСО Компьютерная программа Диафильмы Аудиозапись текста Аудиозапись музыкальных фрагментов для раскрытия темы произведения Пересказ: По плану-схеме По опорным Вопросам По цепочке Выборочный По следам демонстрируемого действия С использованием элементов драматизации С элементами Творчества (языковая трансформация) После восстановления деформированного текста Чтение текста Беседа Загадки Малые фольк.формы Сюрпризы Игры Настольный театр Кроссворды Упражнения Лексико- грамматические Специальные коррекционные Эмпатические

Слайд 14

В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи. Но существуют определенные правила их использования: 1) Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2) Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3) Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

Слайд 15

Что такое лэпбук? Лэпбук - сравнительно новое средство обучения «Лэпбук» ( lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»

Слайд 16

Лэпбук – это самодельная книжечка или папочка Внутри множество кармашков книжечек-раскладушек конвертиков окошечек дверок и других деталей

Слайд 17

Зачем нужен лэпбук? Значение лепбука для педагога Значение лепбука для ребенка Организация материала по заданной теме Понимание и запоминание информации Оформление результатов совместной проектной деятельности Приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации Организация индивидуальной и совместной деятельности с детьми Повторение и закрепление материала

Слайд 18

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию 4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. 5. И создание лэпбука - это просто интересно!

Слайд 19

Творческое взаимодействие партнерство Проект Сближение Проект ОД

Слайд 20

Преимущество обучения Лепбук помогает: структурировать сложную информацию развивает познавательный интерес и творческое мышление разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания объединить всю семью (группу детей) для увлекательного полезного занятия

Слайд 21

Чтобы процесс обучения был ещё эффективнее, используйте ведущую систему запоминания

Слайд 22

Я хочу сделать лэпбук с чего мне начать?

Слайд 23

Примерная схема к лэпбуку

Слайд 24

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук состоит из папки формата А3 А 3 А 4 А 4

Слайд 25

Варианты оформления

Слайд 26

Варианты элементов

Слайд 27

В лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 10 развивающих заданий: 1. Мини-книжка «Стихи о войне для детей» - задание на развитие речи. 2. Гармошка с карточками "Города герои" 3. Конверт «Дети -герои" 4. "Хронологическая линейка" для изучения памятных дат ВОВ 5. Конверт "Сложи ордена и медали" 6. Кармашек "Военная форма Германии" 7. Кармашек "Военная форма Красной Армии" 8. Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу». 9. Кармашек «Ветераны войны". 10. Кармашек с диском "Песни военных лет"

Слайд 28

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» - это продукт исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о ВОВ Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Компьютерные технологие  имеют не только положительное, но и отрицательное влияние на развитие связной речи у детей....

«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР»

«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР» Учитель –логопед Саголакова Надежда Петровнам...

Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...

Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, т.е. сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с роди...

Использование современных образовательных технологий для развития связной речи дошкольников

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех о...

Использование современных образовательных технологий для развития связной речи детей .

Открытое занятие по развитию речи. Младшая группа. "Любопытный зайка"...

Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых...