Конструкт НОД "История оружия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Углова Мария Михайловна

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

ДОО: МБДОУ «Детский сад №95»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Воспитатель: Углова Мария Михайловна.

Форма работы: «Путешествие по реке времени».

Вид НОД: познавательно-исследовательская.

Тема: «Путешествие в прошлое оружие».

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма проведения НОД: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность при ознакомлении их с историей возникновения оружия.

Планируемый результат:

  1. Дети с мотивированы, проявляют заинтересованность, любознательность.
  2. Дети проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проводимой с дубиной, , булавой, мушкетом, пистолетом, автоматом; делают выводы, умозаключения.
  3. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, выполняют взаимоконтроль, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_vremeni_istoriya_oruzhie.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта (конструкт)

Тема: «Путешествие в прошлое оружия»

Форма работы: «Путешествие по реке времени»

Составила: Углова.М.М

г.Каменск-Уральский

2016

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

Дата: 16.02.2016г.

ДОО: МБДОУ «Детский сад №95»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Воспитатель: Углова Мария Михайловна. 

Форма работы: «Путешествие по реке времени».

Вид НОД: познавательно-исследовательская.

Тема: «Путешествие в прошлое оружие».

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма проведения НОД: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность при ознакомлении их с историей возникновения оружия.

Планируемый результат:

  1. Дети с мотивированы, проявляют заинтересованность, любознательность.
  2. Дети проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проводимой с дубиной, , булавой, мушкетом, пистолетом, автоматом; делают выводы, умозаключения.
  3. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, оценивают результат своей деятельности, выполняют взаимоконтроль, проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

Задачи:

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине, её героической истории, чувство патриотизма, воспитывать гордость за свою Родину, за её героев. .

- Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками посредством организации подгрупп и работе в парах.

Развивающие:

- Развивать любознательность, память, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выражать свои мысли и делать умозаключения.

Обучающие:

- Сформировать у детей представление об истории и развитии оружия от прошлого к настоящему, вызвать интерес к прошлому предмета.

Андрей: развивать умение делать выводы, обобщения, закрепить умение говорить громко.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Средства воспитания и обучения: беседа, рассказ, объяснение, вопросы проблемного характера.

 Оборудование: 

  • Карта-панно «Река времени» с иллюстрациями исторических этапов человеческой истории («древность – старина – наше время).
  • Картинки на мультимедию:  этапы времени, оружие  разных этапов времени (каменные, деревянные, и т.д).
  • Небольшие картинки для размещения на панно «Река времени».
  • Музыкальное сопровождение для перехода из одного времени в другое.
  • Таблица.

Учебно-методический комплект: 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155).
  2. Бабаева Т.И., А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»».

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I Этап

Обсуждение реального события

Воспитатель и дети здороваются с   гостями.

- Я знаю, что вы любознательные, умеете рассуждать и делать выводы.

- А могли бы вы узнать на ощупь с закрытыми глазами, что у меня лежит на столе под тканью?

- Что это?

- Как вы догадались?

- Что такое оружие?

- Для чего нужно оружие?

- Из чего  сделано оружие?

- Всегда ли оружие была изготовлена из метала?

- Как вы узнаете?

Задаёт вопросы, стимулирует процесс мышления

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения

Готовность детей к общению со взрослыми

II Этап

Постановка цели исследования

- Кто знает, из какого материала в древние времена люди изготавливали оружие для индивидуального пользования?

- Вам интересно узнать историю возникновения оружия, узнать какое же самое удобное в использовании оружие, отправившись со мной в путешествие по «Реке времени»?

- На каком транспортном средстве мы отправимся в путешествие?

- Занимаем места и произносим волшебные слова: «Река времени нас неси в древность перенеси».

Задает вопросы, предоставляет право на выбор транспортного средства

Определяют транспортное средство

Дети проявляют любознательность, делают выбор, готовы к путешествию на выбранном ими транспортном средстве

III Этап

Анализ-сравнение, активное обсуждение

 (на мультимедию выводится картинка древнего мира, дети рассаживаются на стулья).

-Это было давным-давно в далекой древности.

Человек придумал, изготовил и стал использовать оружие в незапамятные времена. Сначала оно было необходимо ему для выживания т.к приходилось охотиться нужно было защищать территорию охоты от различных претендентов на нее — как людей, так и диких животных.

-Посмотрите на экран может быть вы знаете, как называлось это первое оружие?

Правильно это дубина.

-Из чего она была сделана?

- Как вы думаете, легко ли было изготовить такое оружие?

- чуть позже люди придумали булаву с каменным набалдашником.

-Подумайте, чем бы воспользовались, вы при защите каменной булавой или деревянной дубиной?

-Почему?

- Как вы думаете, удобно ли было пользовать таким оружием в то время?

- Почему?

- Вы сделали правильные выводы. Вспомните из каких материалов было изготовлено оружие в древности…(на мультимедиа)

- Наше путешествие по «Реке времени» продолжается, занимаем места и отправляемся в «Старину».

- «Река времени нас неси в «старину» перемести» (на экране выводится картинка «Старины»).

- Рассаживаемся поближе у экрана (дети садятся на ковер перед экраном).

- Время шло и вместо камня  и дерева люди стали использовать метал.

В XV веке появилось первое ручное огнестрельное орудие. Это была короткая металлическая труба, прикрепленная к длинной деревянной стойке, выполняющей функцию ложи. 
Чтобы произвести выстрел, порох нужно было воспламенить, следовательно, требовался источник огня. Сначала его поджигали раскаленными углями или горящей древесной щепой, замененными позднее медленно горящим фитилем. Запальное отверстие заполнялось тонко размолотым порохом. 

-Как вы думаете удобно ли было пользоваться таким оружием?

Время шло и чуть позже люди придумали новое оружие такое как

-Аркебуза  представляла собой ружье, заряжаемое с дула порохом и мелкими камешками или кусочками металла. Закрытый конец трубы (или ствола) имел запальное отверстие. Стрелок поджигал заряд, нажимая на тлеющий фитиль или вставляя в отверстие горящую спичку. Интересный пример оружия такого типа —  мушкетон, представляющий собой короткоствольное ружье или пистолет с расширяющимся к дулу стволом. 

–Как вы считаете безопасным ли для человека было это оружие?

-Почему?

- Как вы думаете, легко ли было изготовить огнестрельное оружие?

-Я с вами согласна, вы сделали правильный вывод. В старину оружие было тоже не просто изготовить, и поэтому таких огнестрельных оружий было мало и стоили они очень дорого. оружия изготавливали специальные мастера оружейного дела.

- Пришла пора возвращаться в «настоящее время». Занимайте места: «Река времени нас неси в «Настоящее время» перенеси».

(Дети стоят)

- Прошло еще какое-то время и возникла потребность создавать много оружия, так как в этом была большая необходимость, и человек придумал огнестрельное оружие, которое было более эффективное, прочное, стреляло намного дальше и точнее, и не тока одиночным выстрелом но и очередью.

- Посмотрите, какое красивое и прочное современное оружие (картинка на мультимедиа).

-Вы знаете как оно называется?

-А это?

- Удобно ли пользоваться современным огнестрельным оружием?

- Докажите это.

- Так каким же оружием удобнее всего пользоваться: дубиной, булавой, мушкетам или современными пистолетами и автоматами?

- Почему?

-Сделайте вывод.

Я с вами согласна!

Рассказывает, вовлекает детей в слушание, задает вопросы

Воспитатель задает вопросы, активизирует детей на продуктивную деятельность

Вступают в диалог, отвечают на вопросы проблемного характера

Дети отвечают на вопросы, занимаются продуктивно-исследовательской деятельностью

Дети активно участвуют в обсуждении, делают выводы

Анализируют, делают выводы

IV Этап

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени»

- Ребята, объединитесь в пары и разместите картинки  на панно «Река времени» (время дети выбирают путем жребия).

- Предлагаю проверить, правильно ли размещены картинки.

- Уточним историю развития оружия. Какое было оружие в древности? Какое было в старину? А какое в настоящее время?

- Так какое же самое удобное оружие в использовании?

Привлекает внимание детей, предлагает объединиться в пары, вовлекает в совместную деятельность

Включаются в новую деятельность, самостоятельно решают поставленную задачу, делают выбор, проявляют инициативу

Развиваются патриотические отношения в процессе совместной деятельности

V Этап

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

- Ребята, что еще нам может помочь доказать правильность вашего решения? (Заполнение общей таблицы с использованием условных обозначений, где зеленый круг – хорошо, черный -  плохо).

- Так какой вывод мы можем сделать? Какое самое удобное в использовании оружие?

- Таблица помогла нам убедиться в том, что оружие, изготовленное в наше время самое удобное и эффективно в использовании.

Направляет деятельность детей, корректирует

Заполняют таблицу, помогают друг другу, делают вывод

Самоконтроль, взаимоконтроль

VI Этап

Таблица вывешивается на стене группового помещения

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по «Реке времени».

- Ребята, как вы считаете, справились ли мы с поставленной задачей, узнали ли историю возникновения оружия?

- Что было для вас самым интересным?

- Что было сложным?

- С кем вы хотели бы поделиться новой информацией?

Активизирует общение, задает вопросы

Делятся впечатлениями, выражают собственные суждения

Умеют делать вывод, оценивают результат своей деятельности

VI Этап

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

- На «Реке времени» появилась зеленая стрелка, которая указывает дорогу в будущее. Попробуйте, пофантазировать и придумать какое же в будущем может, быть оружие, из какого материала он может быть изготовлен, удобное ли оно будет в использовании.

- Для этого я оставлю в таблице пустые клеточки, которые вы сможете самостоятельно заполнить и сделать самостоятельные выводы.

Активизирует детей на будущую деятельность

Фантазируют, самостоятельно заполняют таблицу

Доказывают свои предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слёзы - это грозное оружие малыша

 Этот  материал будет полезен всем, кто имеет детей или собираются стать родителями. Как правильно реагировать на детский плач, вы узнаете, прочитав эту заметку....

«Тула веками оружие ковала…»

Проектная деятельность. Презентация «Тула веками оружие ковала…» по окружающему миру ко Дню Оружейника!...

Сценарий вечера развлечений для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "Тула веками оружие ковала"

Нет Тулы мне милее,Сердечней её нет.И с каждым днём роднее,Особый тульский свет.Идёт свет от горнила,От лезвия клинка…Природа наградилаИм Тулу на века.Здесь и народ особый –Все в Туле мастера,А цвет р...

«Оружие и техника ВОВ»

Оформление альбома «Оружие и техника ВОВ» для детей дошкольного возраста.                                    ...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Презентация на тему: Оружие Древней Руси.

Данную презентацию можно использовать, как наглядное пособие, отражащее различные виды оружия, которые использовали богатыри....

"Военное оружие"

Картотека оружия с картинками и описанием...