КОНКУРС НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ
проект

Удачина Наталья Вячеславовна

Проект Детство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_detstvo_-_eto_kogda_radostno_original.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития  ребенка -  детский сад  № 12

г. Орехово - Зуево.

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

«Детство – это когда радостно!» 

         

Проект разработали

инициативная группа МДОУ ЦРР д/с №12:

Шибанова М.М.- заведующая МДОУ,

Удачина Н.В.- старший воспитатель МДОУ,

Логинов В.В.- зам. по безопасности МДОУ,

Воспитатели МДОУ:

Кузьменко Н.Н.,Дятлова Т.А.,

 Гавриченко Ю.Д. Горькова Н.В.,

Зыкова Е.С.,Болотова Т.А, Ромашова Е.В.

2014г.

Актуальность.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное гармоничное развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром, комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, цветники, малые скульптурные формы будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.

Создание данного проекта ставило следующую цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении путём благоустройства территории и организации познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках и организации экосистемы детского сада.

Проект «Детство – когда радостно!» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

Основания для разработки проекта желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Теоретический аспект проекта

Предлагаем вашему вниманию  долгосрочный  практико-ориентированный проект  нашей творческой группы.

Название проекта:  «Детство – это когда радостно!»

Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными, скульптурными и игровыми  формами территории МДОУ ЦРР №12 г. Орехово – Зуево.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2012– июнь2014 гг.

Цель проекта:  создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении путём благоустройства территории и организации познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках и организации экосистемы детского сада.

Задачи проекта:

1.Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине

2.Оборудование участков ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению оздоровительной работы с детьми.

3. Создание  своего «образа» территории МДОУ  ЦРР Д/С№12,комфортных условий для развития личности ребенка.

4. Активизация творческого потенциала педагогов;

5.Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  1. Детальное обследование территории и выделение наиболее проблемных объектов.
  2.  Изучение литературы по данному вопросу.
  3. Создание плана – схемы по благоустройству территории детского сада.
  4. Изготовление макетов малых скульптурных форм.
  5. Изучение финансовых возможностей. Использовать дополнительные    возможности (бюджетные и внебюджетные  средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
  6. Закупка строительного материала и семян декоративных растений необходимых для реализации плана проекта.
  7.  Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2 этап. Основной этап.

  1. Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.
  2. Разбивка клумб, в соответствии с проектом.
  3.  Создание зон эмоциональной разгрузки для детей.
  4.  Восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (спортивного и игрового оборудования).
  5. Создание зимнего убранства двора.

3этап. Заключительный.

  1. Обеспечение сохранности территории.
  2. Презентация территории детского сада: «Летняя сказка», «Зимняя сказка».
  3. Семейный праздник « Семья вместе – душа на месте».

Ожидаемые результаты

  1. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.
  2. Благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ:
  • дополнить спортивную площадку новым оборудованием (кольцебросы, стена скалолаз, снаряды для лазания и подлезания, разнообразные турникеты);
  • на прогулочных участках закрыть песочницы навесами, сделать скамейки и столики, теневые навесы;
  • создать индивидуальный облик участков групп путем оформления стен веранд, изготовления оборудования для сюжетно-ролевых игр(корабли, машины, лодочки, домики);
  • создать ландшафтные участки на территории ДОУ: уголок сказок, Бабушкин дворик, уголок садовника, гнездо аиста;
  • создать парадные клумбы, цветочные композиции в нестандартных вазонах;
  • создать малые скульптурные формы для украшения ДОУ: фрегат «Алые паруса»,  лошадь с повозкой, рыцарский замок, мельница, пряничный домик.
  1. Создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, построек.
  2. Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
  3. Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
  4. Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне.
  5. Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
  6. Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

  • «Бабушкин двор», на котором можно видеть, наблюдать развитие огородных растений и ухаживать за ними.
  • Разнообразное композиционное оформление  рабаток, клумб, кустарников и деревьев. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов: цветочное лукошко, паровоз  - цветочница, цветочная композиция – «Садовник».
  • На детских участках появились герои сказок:  Колобок, зайчик , лошадь с телегой, соломенный бычок, аист, ёжик на грибной полянке. Детям  очень нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций.
  • Территорию детского сада украсили малые архитектурные формы: Фрегат Алые паруса, паровозик из Ромашково , чудо – мельница, рыцарский замок, избушка бабы Яги, пряничный домик,.
  • Другим ключевым моментом в обновлении территории было создание традиционного зеленого газона, который также благотворно влияет на здоровье человека.

За время реализации проекта удалось достигнуть  следующих результатов:

  1. Преобразована предметно – развивающая  среда МДОУ:
  • дети, получают радость от всего того, что их окружает на территории детского сада, у них формируются  положительные чувства  к окружающим людям, семье, родному городу, к малой Родине;
  • дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
  • дети воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
  1. Укрепилось  социальное партнерство между родителями и дошкольным учреждением:
  • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
  • родители смогли реализовать свои творческие способности.

Перспективы  дальнейшего развития:

  1. Продолжать работу по благоустройству дошкольного учреждения.
  2. Укреплять  социальное партнёрство с родителями, общественностью микрорайона и города. Просвещать  родительскую общественность.
  3. Расширять  возможности для реализации творческих потребностей  педагогов: проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах и фестивалях.
  4. Продолжать создавать  методические разработки, наглядные материалы, в том числе и электронных.

Вывод.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.  Создание единого пространства детей, педагогов должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.

Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в  целях активизации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территорий ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше Подмосковье

участник форума неравнодушных людей "Инициатива" номинация "Облик Подмосковья"...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области."День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.

"День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.Цель проектаЦель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства го...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

Проект "Вторая жизнь". Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую  жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих  сверстников и их род...

Участие в конкурсе "Наше Подмосковье" 2019 тема "Хотим все знать о безопасности!?"

Участие с проектом "Хочу знать все о безопасности!?"Награждение грамотой за участие...