Конспект Рассказывание "Колобок" с использованием настольного кукольного театра.
план-конспект занятия

Пахомова Александра Николаевна

Конспект-занятие Рассказывание "Колобок"с использованием настольного кукольного театра для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание «Колобок»

 с использованием настольного кукольного театра.

Участники: дошкольники 2-3 лет

Количество:  8 человек

Длительность: 12 минут

Педагогический замысел:

«Социально-коммуникативное развитие»

-продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость

-продолжать развивать умение играть не ссорясь

«Физическое развитие»

-совершенствовать движения, согласовывая со словами

-формировать умение прыгать на двух ногах на месте

-формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Речевое развитие»

-прививать интерес к устному народному творчеству

-побуждать к свободному общению детей и взрослого

-предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы

-формировать умение имитировать движения животных

«Познавательное развитие»

-формировать умение узнавать в игрушках диких животных

-помогать детям исследовать предмет(мяч), выделяя его цвет, форму.

« Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Ход НОД

Сюрпризный момент. Дети в свободной деятельности. Воспитатель обращает внимание детей, что к ним в гости прикатился колобок. Задает вопросы:

-какой он формы?

- какого цвета?

-можно ли поиграть колобком, на какой предмет он больше всего похож?

Предлагает вместе с детьми поискать предмет такой же формы, но с которым будет интересно играть. Дети находят мяч.

Проводиться п /и «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

         Мой веселый, звонкий мяч,

        Ты куда помчался вскачь?

        Желтый, красный, голубой,

        Не угнаться за тобой!

По окончанию последней фразы воспитатель тихонько толкает мячик, а  дети его догоняют (игра проводиться два раза).

Второй раз мячик подкатывается к ширме, воспитатель обращает внимание детей, что мячик прикатился к домику, и уточняет, кто в этом домике может жить ?

Рассказывание сказки с помощью настольного театра. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и начинает ее рассказывать с помощью настольного театра: «Жили –были Дед и Баба. Просит Дед испеки мне бабка колобок…» Из чего печь то, муки нет, маслица нет…По сусекам поскреби говорит Дед, и муки наберется. Так Бабка и сделала. Получился румяный колобок, и положила его на окошко остудиться. Колобок лежал лежал, да и покатился. Катится колобок  а  на встречу ему…

(Экспрессивный этюд  имитацию движений) детям предлагается показать, как прыгает зайка? А так же предлагает поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит»

        Зайка беленький сидит и ушами шевелит

       Вот так, вот так и ушами шевелит

      (Дети шевелят ладонями над головой)

      Зайки холодно сидеть

      Надо лапочки погреть

     Вот так , вот так, надо лапочки погреть

     (Дети хлопают)

     Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать

     Вот так, вот так, зайке надо поскакать

     (Дети прыгают)

     

(Экспрессивный этюд) детям предлагается  показать, как говорит волк.(по рычать)

          Но волк тоже не съел колобка и колобок покатился дальше .Катится колобок катится а на встречу ему медведь.

(Экспрессивный этюд) воспитатель предлагает детям показать, как ходит мишка косолапый.

         Воспитатель продолжает рассказывать сказку: «Колобок, колобок я тебя съем! (говорит мишка). Колобок отвечает не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Пропел колобок песенку и покатился дальше, а на встречу ему лисичка.

Воспитатель обращает внимание детей на последнего героя сказки и предлагает показать,  как ходит лисичка, как лапками машет.

 Воспитатель продолжает: «Здравствуй колобок». Какой ты румяненький, какой ты хорошенький.

  Лисичка говорит я тебя съем!  Детям предлагается назвать, от кого уже ушел колобок и спеть песенку лисичке. Продолжается рассказ. Лисичка хитрая была, говорит старенькая я  плохо слышу и  попросила колобка сесть ей на носик и пропеть еще раз песенку. Колобок прыгнул лисе на мордочку, а лиса и съела колобка!

В заключение воспитатель предлагает детям заглянуть в книжный уголок и рассмотреть книжку со сказкой «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Консультация для родителей "Играем в настольный кукольный театр"

Игра в театр сближает, устанавливает близкий контакт взрослый-взрослый, взрослый-ребёнок. Игра снимает напряжение после рабочего дня. Настраивает на положительный семейный отдых....

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. театрализованная игра "Колобок", с использованием пальчикового кукольного театра.

Цель:формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.Задачи:1. Формировать умение драматизировать сказку, исп...

Презентация Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей.

Цель:Воспитание творчески активной личности. Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых талантов  детей средствами театрального искусства. Организация досуга путём вовлеч...