КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
консультация

Удачина Наталья Вячеславовна

Что нужно учитывать по воспитанию мальчиков и девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_genderu.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 12

г. о. Орехово-Зуево

 

Подготовила

старший воспитатель

МДОУ ЦРР д/с №12

Удачина Наталья

Вячеславовна

               

  Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме гендерной идентификации детей показала необходимость проведения работы по формированию осознания родителями своей роли. Особенно выделяют проблемы воспитания детей, живущих только с матерью. Рекомендуется, чтобы ребенка в детском саду и в школе равномерно окружали мужчины и женщины, но при этом воспитателей не должны "сжимать" в стереотипную форму мужественности и женственности. Гендерная идентичность детей дошкольного возраста достаточно пластична, нет ничего неизменного, окончательно устоявшегося, поэтому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи, по данной проблеме, должно носить системный характер. Необходимо добиться установления сотрудничества с родителями и их заинтересованности  в рассматриваемых вопросах, это можно добиться путём решения конкретных задач:

-расширение представлений родителей о гендерном подходе в воспитании мальчиков;

- мотивирование родителей на изучение гендерной проблематики;

-освоение родителями  своей роли в воспитании гендерной идентичности;

-реализация системы совместных мероприятий.

       В процессе проведения нашей работы появилась необходимость осуществления комплексного похода к выявленной проблеме, осознание родителями своей роли  в гендерном воспитании. В будущем планируем осуществлять работу над созданием психолого-педагогических условий по развитию гендерной идентификации в группах детского сада (создание психологически комфортных условий, развивающая среда, разработка содержания программы работы с детьми.)

        Гендер – это социально-педагогическая   характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» «женщина». Гендерная идентичность - единство самосознания и поведения индивида, относящего себя к определённому полу и ориентирующегося на требования соответствующей гендерной роли.  Другими словами, гендерная идентичность – это отнесение себя к мужскому или женскому полу и способность определять пол других людей. У детей гендерные роли и идентичности формируются в динамике развития и социализации. Уже к 1,5 -2 годам, а иногда и раньше, задолго до осознания своего «Я» ребенок, как правило, знает, что он - мальчик или девочка. Он еще не знает, почему, так это как, ещё не умеет на основании внешних признаков отличать мужчин от женщин, но уже ориентируется на требования соответствующей гендерной роли, формируя в ходе её интериоризации половую идентичность. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

Что нужно учитывать в работе с детьми

  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.
  • Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
  •  Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
  • С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
  •   Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
  •    Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.
  •    Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
  •   Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.
  •   Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Консультация для педагогов«Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Цель: углубить знания педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ....

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

Советы для родителей о подходе к воспитанию девочек и мальчиков....

Консультация для родителей "Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье".

Даны некоторые рекомендации по воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей....

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей»

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей»Уважаемые родители!Что Вы знаете о формировании гендерной принадлежности у детей?Как воспитать сына, чтобы он стал настоящим мужчиной?Как воспита...

Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

В последнее время в воспитании детей ученые предлагают педагогам обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол. В связи с этим разработана новая технология воспитания с уч...

Консультация на тему гендерное воспитание: "Мальчики и девочки- два разных мира"

Психологические портреты мальчиков и девочекДевочки: в центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между ...