Методические рекомендации для педагогов по работе с Лэпбуком
презентация

Аксёнова Полина Викторовна

Представляю Вашему вниманию свой ЛЭПБУК и рекомендации как заниматься по нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov._rabota_s_lepbukom_osen.pptx894.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детского сада № 14» г. Сыктывкара Аксёнова Полина Викторовна ЛЭПБУК на тему : «ОСЕНЬ»

Слайд 2

Цель: Закрепление и обогащение представления дошкольников об осеннем времени года. Задачи: закрепить и систематизировать изученный материал; сформировать умение составлять рассказ об осени по картинкам; развивать речь и мышление; обогащать словарь детей (осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). р азучить стихи, загадки об осени. учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи». развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук; учить классифицировать, дифференцировать, сравнивать; закрепить знания об овощах, фруктах. дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета;

Слайд 3

ОПИСАНИЕ Представляю Вашему вниманию свой ЛЭПБУК и рекомендации как заниматься по нему. Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) . Лэпбук «Осень» - это тематическая или интерактивная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые воспитанник может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Изучение лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал , а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему .

Слайд 5

В Лэпбук «Осень» вошли следующие задания : Осенние загадки с картинками – подсказками ; Стихи : «Осень на дорожке, промочила ножки»; «Листья осенние тихо кружатся», «Листик желтый на дорожку упадет», «Дождик», «Мы в лесок пойдем…» и т.д. Дидактическая игра «Какого цвета осень?» предназначена для закрепления названий цветов.

Слайд 6

Картина «Животные осенью» Предложите ребенку рассмотреть картину. Задайте вопросы о том, что на ней изображено? Предложите ребенку составить рассказ по картине с помощью наводящих вопросов: -Кто это на дереве сидит? У белки хвост, какой? А каким цветом шубка? Кто сушит на зиму грибы? Кто это серенький сидит? А что зайцы едят? (грызут кору деревьев и ветки). Какие у зайца уши? А какой хвостик? А шубка, какого цвета? А зачем зайчику зимой белая шубка? Куда улетают птицы? Что ежик делает осенью? И т.д. Дидактическая игра «Помоги белочке» Предложите помочь белочке развесить грибы на веточке дерева. (Грибочки приклеены на мини-прищепки)

Слайд 7

Картинки «Осенние месяцы» Предложите детям рассмотреть картинки. Назовите осенние месяцы. Проведите беседу об осенних месяцах, характерных признаках каждого месяца. Дидактическая игра «Помоги одеть Машу» Дается понятие обобщающего слова «одежда». Предложите ребенку назвать предметы одежды, которые понадобятся на прогулку осенью. Также дети могут рассмотреть алгоритм одевания на прогулку. (Бумажная кукла и одежда приклеены на магниты)

Слайд 8

Дидактическая игра «Собери картинку» Предложите ребенку собрать целое из частей. После того как ребенок соберет картинку, можно предложить составить рассказ по картинке «Труд взрослых осенью». Дидактическая игра «Собери урожай» Предложите ребенку достать и рассмотреть все плоды из корзины. Знает ли он их названия? Знает ли, какого еще цвета они могут быть когда поспели? А когда еще незрелые? Попросите ребенка положить в корзину только те плоды, урожай которых собирают осенью.

Слайд 9

Картинка «Осень. Признаки осени» Предложите ребенку рассмотреть картинку и назвать осенние признаки природы:«плывет туча», «идет дождь», «на деревьях пожелтели листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи», «животные готовятся к зиме» и т.д. Дидактическая игра «Подбери пару листику» Предложите ребенку рассмотреть листочки, попросите назвать цвет. Затем предложите ребенку подобрать пары цветных листочков. Кармашек с трафаретами для рисования При помощи трафаретов малыши могут создать красивый рисунок, интересный образ или даже сюжет, что способствует повышению интереса к рисованию, развитию художественно-творческих способностей, воображения, произвольности, мелкой моторики рук.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: « Работа с родителями»

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: "Работа сродителями"....

Методические рекомендации для педагогов "Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников"

Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»...

Методические рекомендации для педагогов "Формы работы по развитию речевой активности дошкольников"

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей д...

Методические рекомендации для педагогов по работе с межполушарными досками в условиях ДОУ.

Межполушарное взаимодействие - это важный аспект развития ребенка.Наш головной мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логическое мыш...

Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми в технике "Торцевание бумагой"

Методическиее рекомендации для педагогов по работе с детьми в технике "Торцевание бумагой"...

Методические рекомендации для педагогов в работе по изодеятельности с детьми с ОВЗ

Изобразительная деятельность детей как часть искусства входит в жизнь человека с самого раннего детства, прообраз взрослой деятельности заключает в себе общественно исторический опыт поколений. Усвоит...