"В моей руке - моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абраимова Алина Сергеевна

Цель: Закрепить понятия  о семье  и  семейных ценностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_moey_ruke-moya_semya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В моей руке - моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Закрепить понятия  о семье  и  семейных ценностях.

Задачи:

           «Коммуникация»

  • Развивать речь как средство общения;
  • Углубить представления о семье;
  • Высказывать свою точку зрения.

          «Социализация»

  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Прививать   желание  заботиться о близких.

          «Художественное творчество»

  • Развивать творческое воображение;
  • Умение создавать композицию, дополнять их деталями;
  • Развивать эстетическое восприятие.

            «Здоровье»

  • Закрепить в игровой форме навыки выполнения упражнений;
  • Продолжать формировать правильную осанку.

            «Музыка»

  • Вызвать положительные эмоции от восприятия знакомого музыкального произведения.

Планируемые результаты: должны знать членов своей семьи, перечислять своих родственников; высказывать свою точку зрения; создавать несложные композиции, используя разнообразные приемы.

Предварительная работа: знакомство с разными видами  алтайских шапок;  разучивание  физминутки; чтение стихотворения «Моя семья».

Материалы и оборудование: Семейные фотографии  каждого ребенка, мультимедийная презентация «Ырысту», цветная веревочка, национальная шапка, влажные  салфетки,  шаблоны «семьи на ладошке», зубные щетки, палитра красок, коробка для фотографий,  А. Тозыяков «Солнечная песенка».

Содержание образовательной деятельности:

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Интеграция

I.Организационный момент.

1.Приветствие

II.Основная часть.

2. Коррекционное упражнение для глаз

3.Беседа

4. Дидактическая игра «Закончи предложение»

5.Физкультминутка

6.Сюрпризный момент

7. Пальчиковая игра «Дружная семья»

8. Рисование  с музыкальным сопровождением

9.Малоподвижная игра «Веревочка  добрых пожеланий»

III.Заключительная

часть.

10.Рефлексия.

-  Здравствуйте дети. У меня в руке шапка, шапка непростая, в нее вложено очень много добра. И я хочу поделиться  им с вами. Передай  шапку Толунай своему соседу.

- Вот и славно. Все мы стали добрыми, чуткими, …

 - Как вы думаете, что такое чудо?

- Да, сказка- это тоже чудо. А теперь внимательно послушайте сказку про мальчика - сироту. Слайд №1,№2,№ 3,№4,№5,№6

Показ театра «Ырысту» (отрывок)

Ребята, закройте глаза представьте, что мы там где живет Ырысту. Давайте нарисуем горы. А теперь нарисуем озеро.

-Как зовут мальчика в сказке?

-Где ему было хорошо?

-Когда закончилась его счастливая жизнь?

- Кто помог ему в его беде?

-Расскажите о семье Ырысту.

 

-Для чего нужна семья?

- Как ласково вас называет ваша мама?

-А как бы вы ласково назвали маму? Папу?

.

- Я начинаю предложение, бросаю мяч. Мяч вы возвращаете говорите конец фразы

« Если мама и папа дома, то мне…»

« Если я без родителей, то мне…»

-Вы заметили, что с родителями вам тепло, радостно, весело.

Даже мы, взрослые,  отогреваемся душой возле стареньких родителей.

- А теперь встанем все в кружочек и немножко разомнемся

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре                        

Кто живет у нас в квартире?            

Раз, два, три, четыре, пять              

Всех могу пересчитать:                    

Папа, мама, брат, сестра                  

Кошка Мурка, два котенка  

Мой сверчок, щеголь и я  

Вот и вся моя семья                        

   

 -Покажем капризного мальчика, дедушка читает газету, бабушка вяжет, мама вешает белье, папа отдыхает на диване.

-У меня в руке коробка. Не просто коробка, а коробка моментального хорошего настроения. Так ли это? Давайте посмотрим. (Открываем коробку.

 раздаю детям фотографии.)

- Арунат, расскажи кто на фотографии?

- Где фотографировались?

-Сколько лет тебе на фотографии?

-Хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут, как наши пальцы, все вместе.

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

  Этот пальчик- брат,

  Этот пальчик- сестра,

  А вот этот пальчик - я,

  Вместе -  дружная     семья!

-Перед вами ваша семья.  Алтайская семья большая, очень много родственников.

-Как вы думаете, как мы можем их всех поместить на нашу ладошку?

-Правильно, дети! С помощью кисточек мы можем всех наших родственников поместить на нашу ладошку.

- Перед вами лежат зубные щетки, давайте нарисуем густые кисточки на шапках.

Берем в руки зубные щетки и наносим на разноцветные краски одним движением и рисуем кисточки.

- А теперь аккуратно ложим щеточки на место и вытираем руки салфеткой

- Вот и получилась у нас семья дружная, крепкая, счастливая, где вам будет весело, уютно всегда. Давайте дети оформим выставку, чтобы родители любовались и гордились вами.

- Чтобы семья была надежной, крепкой мы завяжем веревочкой.

Проводится игра  

-Что мы сегодня делали?

-Что больше понравилось?

-Что вы изобразили на аппликации?

- Алеша приготовил для вас

стихотворение.

 

- Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Заходят в группу и встают в круг.

Шапку передают друг другу

-Дед Мороз, день рожденья, мама, сказка.

Взгляд вверх, взгляд вниз,

Взгляд вправо, взгляд влево

-Ырысту

ответы детей

-Ак-Каан заманил обманом Ырысту к себе и заставил пасти коров

-Во сне к Ырысту явился добрый волшебник

-Гора Сумер-туу- отец, озеро Ак-Кел- мать

ответы детей

-лапочка, солнышко, …

-мамочка, энейим, мамуля, папочка,…

каждый ребенок высказывает свое мнение

выполняют движения в соответствии с текстом

(хлопаем в ладоши)

( шагаем на месте)

( прыжки на месте)

( шагаем на месте)

(хлопаем в ладоши)

(наклоны туловища влево - вправо)

(хлопаем в ладоши)

показывают движения пантомимой

-Наши семейные фотографии.

Каждый ребенок рассказывает о своей семье

 поочередно загибают пальцы в кулак

-На шапках можно нарисовать кисточки.   Если кисточка на шапке   густая, значит много родственников.

Берут в руки зубные щетки, наносят на разноцветные краски  и рисуют кисточки.

оформляют вместе с воспитателем выставку работ.

встают в круг. В одной руке пальцы зажаты в колечко, другой рукой передаем веревочку друг другу и говорим пожелания родителям, родным.

-ответы детей

 К концу круга веревочка замыкается.

ответы детей

Алеша читает стихотворение:

У меня есть семья-

Мама, папа, брат и я

Лучше всех мы живем

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья-

Мама, папа, брат и я.

«Социализация»

«Коммуникация»

«Восприятие художественной литературы»

«Здоровье»

«Коммуникация»,

«Социализация»

«Здоровье»

«Здоровье»,

«Коммуникация»,

«Социализация»

«Коммуникация»

«Здоровье»,

«Коммуникация»

«Художественное творчество»,

«Музыка»,

«Безопасность»,

«Социализация»,

«Коммуникация»

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Коммуникация»

«Коммуникация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оформление раздевалки моими руками

таким веселым образом я оформила раздевалку в своей группе.Воспитанникам очень понравились их новые друзья- соседи по группе....

Семейный проект - Снежинки на моей руке

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материала, игры вовлекают родителей в воспитательный процесс, сбл...

В моей руке-моя семья

Цель НОД: Закрепление  понятия  о  семье  и  семейных ценностях...

"В моей руке-моя семья"

Данный конспект ННОД предназначен для детей старшей группы.Направленность-позавательное развитие с применением нетрадиционной техники рисования....

"В моей руке-моя семья"

Моя большая семья. ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»...