"В моей руке-моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Михайловна Карманова

Данный конспект ННОД предназначен для детей старшей группы.Направленность-позавательное развитие с применением нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_moey_ruke-_moya_semya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме: «В моей руке - моя семья»

Цель НОД:  Закрепить понятия  о семье  и  семейных ценностях.

 Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие».

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

Прививать   желание  заботиться о близких.

 Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»:

развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

«Речевое развитие»:

  Развивать речь как средство общения;

  Углубить представления о семье;

   Высказывать свою точку зрения.

 

«Художественно- эстетическое развитие»:

 Развивать творческое воображение;

 Умение создавать композицию, дополнять их деталями;

 Развивать эстетическое восприятие.

Вызвать положительные эмоции от восприятия знакомого                             музыкального произведения.

          

 «Физическое развитие»:

Закрепить в игровой форме навыки выполнения упражнений;

Продолжать формировать правильную осанку.

   

Предпосылки учебной деятельности:

познавательные- должны знать членов своей семьи, перечислять своих родственников; высказывать свою точку зрения; создавать несложные композиции, используя разнообразные приемы.

коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности

        Материалы и оборудование: Семейные фотографии  каждого ребенка, мультимедийная презентация «Ырысту», цветная веревочка, национальная шапка, влажные  салфетки,  шаблоны «семьи на ладошке», зубные щетки, палитра красок, коробка для фотографий,  А. Тозыяков «Солнечная песенка».

Ход НОД

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Создание игровой мотивации)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось с вами поближе познакомиться. А чтобы наша встреча прошла в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам передать мою необычную, чудо шапку друг другу. В нее вложено очень много добра и радости. И я хочу поделиться  им с вами. (Дети передают шапку по кругу)

- Вот и славно. Все мы стали добрыми, весёлыми и чуткими.

Воспитатель: 

- Как вы думаете, что такое чудо? (Ответы детей)

- Да, верно, сказка- это тоже чудо.

-А хотите послушать алтайскую сказку про мальчика – Ырысту? (Ответы детей)

 II.   Основная часть

Рассказывание алтайской сказки «Ырысту» (отрывок)

(Слайд №1,№2,№ 3,№4,№5,№6)

(Проводится гимнастика для глаз. Звучит спокойная музыка)

-Друзья мои, наши глазки устали. Дадим им отдохнуть. Представим, что мы там, где живет Ырысту.

-Давайте нарисуем высокие горы,  молочное озеро.  Нарисуем зеленую травку.

- А теперь откроем глазки,  чудесно!

Беседа по сказке

Воспитатель: Как зовут мальчика в сказке?

-Где ему было хорошо?

-Когда закончилась его счастливая жизнь?

- Кто помог ему в его беде?

-Расскажите о семье Ырысту.

 Воспитатель: Дети, для чего нужна семья?

- Как ласково вас называет ваша мама? (Ответы детей: лапочка, куничегим, сыпышкам)

-А как бы вы ласково назвали маму? Папу? (Ответы детей: мамочка, энейим, мамуля, папочка)

Воспитатель: А давайте проверим, какими вы бываете, когда рядом с вами родители.

Проводится дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Я начинаю предложение и подбрасываю мяч. А  вы, ребята, должны поймать мяч и закончить предложение. Затем возвращаете мяч мне.

« Если мама и папа дома, то мне…» (Ребенок высказывают своё мнение )

« Если я без родителей, то мне…»( Ребёнок высказывает своё мнение)

Воспитатель: Вы правильно заметили, что с родителями нам всегда тепло, радостно и весело. Даже мы, взрослые,  отогреваемся душой возле стареньких родителей.

Воспитатель: Друзья,  а хотите отдохнуть? (Ответы детей)

(Проводится физкультминутка)

Воспитатель: Встанем все красиво,  словно месяц полукругом.

Все мы родом из Алтая    (Шагают на месте)

Все мы здесь и родились  (Прыжки на месте)

Здесь живут мои соседи,   (Наклоны туловища вправо- влево)

Здесь живут мои друзья     (Взмахи правой и левой руками)

Ну, а главное со мною       (Отвести руки в сторону)

Здесь живет моя семья       (Прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я!       (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Здорово! Отдохнули.

(Проводится игра на мимику)

Дети, покажите, каким бывает  капризный мальчик? (Дети показывают мимикой капризного мальчика)

Покажите  дедушку, который читает газету; бабушку, которая вяжет; маму, которая вешает белье, папу, который  отдыхает на диване.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  у меня в руках красивая коробка. Как вы думаете, что там лежит? (Предположения детей)

Воспитатель: А хотите посмотреть? (Открываем коробочку. а в ней лежат семейные фотографии детей.)

(Воспитатель раздает фотографии детям. Каждый ребенок рассказывает о своей семье)

- Арунат, расскажи кто на фотографии?

- Где фотографировались?

-Сколько лет тебе на фотографии?

-Хорошо, что у вас есть семья!

Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут, как наши пальцы, все вместе.

Проводится пальчиковая игра «Беш карындаш»

Беш карындаш- беш сабар,

Бектен бек орды бар

Башпарак- ол баш сабар,

Бажын билип башкарар.

Бажы- Кырлу- ус сабар,

Бала алып отурар.

Ортон Мерген – омок уул

Одын jарып от одурар

Куба чечен- кутус уул

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам нарисовать свою семью. Алтайская семья с давних пор считается очень большой. В семье очень много родственников.

-Как вы думаете, как мы можем их всех поместить на нашу ладошку? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью кисточек мы можем всех наших родственников поместить на нашу ладошку. На алтайских шапках можно нарисовать кисточки.   Если кисточка на шапке   густая, это значит, что в этой семье- много родственников.

Рисование  с музыкальным сопровождением А.Тозыякова «Солнечная песенка»

Воспитатель: Перед вами на столах лежат зубные щетки, давайте нарисуем густые кисточки на шапках.

Берем в руки зубные щетки и наносим на разноцветные краски одним движением и рисуем кисточки. (Дети берут в руки зубные щетки, наносят на разноцветные краски  и рисуют кисточки)

Воспитатель: А теперь аккуратно положим щеточки на место и вытираем руки салфеткой

- Вот и получилась у нас семья дружная, крепкая, счастливая, где вам будет весело, уютно всегда.

-Давайте дети оформим выставку, чтобы родители любовались и гордились вами.

(Дети оформляют вместе с воспитателем выставку работ)

III.      Заключительная  часть

Воспитатель: Дети, а у моей чудо шапки тоже кисточки густые.

Что мы сегодня делали?

-Что больше понравилось?

-Что вы изобразили на аппликации?

- Алеша приготовил для вас

стихотворение.

Алеша читает стихотворение:

У меня есть семья-

Мама, папа, брат и я

Лучше всех мы живем

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья-

Мама, папа, брат и я.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оформление раздевалки моими руками

таким веселым образом я оформила раздевалку в своей группе.Воспитанникам очень понравились их новые друзья- соседи по группе....

Семейный проект - Снежинки на моей руке

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материала, игры вовлекают родителей в воспитательный процесс, сбл...

"В моей руке - моя семья"

Цель: Закрепить понятия  о семье  и  семейных ценностях....

В моей руке-моя семья

Цель НОД: Закрепление  понятия  о  семье  и  семейных ценностях...

"В моей руке-моя семья"

Моя большая семья. ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья в моих руках»...